Автор конспекта:
Автор(ы): — Здор Алла Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 город Кропоткин Краснодарский покромка руководитель истории и обществознания

Регион: — Краснодарский покромка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цели мероприятия:

— познакомить детей с Декларацией прав ребенка; понятиями «декларация», «конвенция»; — привлечь интерес к законам, раскрыть их воздействие на все стороны жизни человека; — познакомить с важнейшими нормами поведения на общественных местах; -помочь юным гражданам научиться оценивать свои поступки.

Задачи мероприятия:

— Закрепить знания детей о Конвенции ООН, о правах ребенка.

— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

— Развивать навык рассуждать и делать выводы.

— Воспитывать вкус самоуважения и уважения к другим

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Используемое оборудование: —

Оборудование необходимое для проведения игры:

- надо организовать отдельные посадочные объединение для команд (два стола и стулья) и единично для жюри; — распечатанные карточки с заданиями; -призы (приз) для команды победителя.

Краткое описание: — Игровые формы работы деятельно мною используются на урочной и внеурочной работе. Они позволяют активизировать полнокровность учащихся, развивать коммуникативные компетенции. Данная игра рекомендуется для проведения среди учащихся 6-9 классов, изучающих обществознание. Возможна федерация игры на повторительно-обобщающем уроке вдоль теме «Права ребенка» или ровно внеклассного мероприятия. В основе содержания игры лежит «Конвенция прав ребенка». Игра носит соревновательный характер. Участники делятся на двум команды, возможна федерация соревнования между двумя классами. Для организации судейства существенно жюри, которое вероятно состоять изо учителей, старшеклассников. Жюри состоит изо 3-4 человек. В его функции входят самопроверка правильности ответов, их комментирование и приближение итогов. Баллы выставляются после правильность и виброскорость ответов.

СЦЕНАРИЙ.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте дорогие ребята! Я вовсю рада, чисто среди наших школьников так заметно ребят, уважающих право, закон. В нашей стране это преимущественно важно. Так ровно безо уважения к закону не построить правового государства.

Сегодня мы с вами будем говорить о законах, судах, попытаемся заглянуть на прошлое. Долгую историю пришлось пройти человечеству, для понять, чисто разрешение нужно, ровно Солнце….

История не сохранила имени первого, кто придумал речение «закон» и ввёл его на обиход. Однако полагают, чисто законы пластично перешли изо разряда обычаев, навязанных старшими, на законы, придуманные сильнейшими. Попробуем приподнять плащаница истории и войти…

Разыгрывается сцена (охотники приносят добычу, Вождь её делит).

Учитель:

— Итак, команды готовы?

Команды:

— Да!

Учитель:

-Жюри так же готово оценивать вас! Я объявляю початок игры.

1. Конкурс «Приветствие команд».

ЭТАПЫ:

Команды представляются и защищают свою эмблему;

Команды приветствуют любезный друга;

Команды приветствуют жюри;

Команды приветствуют болельщиков;

Учитель:

— Прежде чем мы продолжим наш конкурс, пожалуйста коллегия огласить результаты первого конкурса.

Члены коллегия сообщают результаты.

2. Конкурс «ОТ ЗАКОНОВ ДРЕВНОСТИ К НАШЕМУ ВРЕМЕНИ».

1. В каком древнем государстве возникло такое воспроизведение «смягчить глину», которое на древности являлось юридическим термином и означало, чисто должник вернул вдосталь задолженность сполна?

/В Вавилоне, на царстве Хаммурапи. Водой « смягчали глину», так есть табличку, на которой был записан долг, и тем самым стереть его/.

2. В Древних Афинах жрецы убивали этим предметом быка. А после того убегали. Но особь всё равно проходил, преступника предавали смертельной казни путем утопление. Во время, какого праздника это происходило? Почему убивали на аккурат быка? Назовите казнённого?/

/Во досуг праздника Буффона; Бык олицетворял – Зевса; Казнили – топор./

3. В государствах Древнего решетка эту категорию населения могли продать на неволя не после свои, а после чужие грехи. Лишить средств к существованию. Убить после непочтительность. И всё это не считалось преступлением. Кто эти люди?

/Дети/

4. Назовите известную русскую поговорку, которую породили указы и действия русских царей на вариа время: продление «пожилого»; вступление «заповедных лет», атрибуция «урочных лета»?

/ «Вот тебе, бабка, и Юрьев день»/.

5. Всем известен юридический основа на латинском положении – «Незнание не оправдывает». Какова его современная формулировка?

/ «Незнание закона не освобождает от ответственности»/

6. Как знакомо Елизавета Петровна отменила смертную казнь. В её правления масштабно практиковали 2 вида ссылки. Как формулировали вердикт к этому виду наказания?

/ Места отдалённые и не так отдалённые/

7.Какова основная гамма-функция суда на правовом государстве?

/ Суд решает, виновен неандерталец или нет/.

8.Жительница США зашла на одним изо гостиниц Екатеринбурга, ознакомилась с правилами и стоимостью проживания. Скажите, чисто её возмутило, раз она подала на особь после агнозия прав человека и выиграла дело?

/Разница на цене для жителей СНГ и «дальнего зарубежья»/.

9. И патриот, и националист клянутся на любви к своей стране, своему народу. Философ Владимир Соловьёв считает, чисто ура-патриотизм желает, для Россия была ровно разрешается лучше. А на что, вдоль мнению Соловьёва, притязает фарисейский национализм?

/Что Россия и так предпочтительнее всех/

10. Два грабителя изучают витрину ювелирного магазина. «Посмотри, какой-нибудь объемистый бриллиант! По-твоему, почем после него разрешается получить?» Друг, пользующийся большим чувством юмора, ответил: « Всё зависит от…» Закончите эту фразу один словом.

/Судьи/

Учитель:

— Итак, прозвучал последний задача 2- го конкурса. Ваше речение жюри.

Члены коллегия сообщают результаты.

3 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Командам исполнить музыкальное пьеса на желательность изучения права.

Учитель:

- Уважаемое жюри, кто, вдоль вашему мнению, больше действительно и неложно справился с этим заданием? Каковы ваши оценки?

Члены коллегия сообщают результаты.

4 КОНКУРС «О ЗАКОНАХ И ИСПОЛНИТЕЛЯХ».

1. Почему существует 3 ветви власти — законодательная, исполнительная, и судебная.

/ Чтобы предотвратить возможность узурпации власти, уменьшить угрозу возникновения тирании или олигархии/.

2. Как Соломон царек Иудеи рассудил известную библейскую тяжбу двух женщин, каждая изо которых доказывала, чисто на аккурат она родимая ребёнка?

/Приказал разрубить карапуз на двум части и отдать половинки спорившим. Настоящая родимая согласилась отдать ребёнка соперницы. Так Соломон определил родную мать/.

3. В «Сказке о рыбаке и рыбке» яга не хотела быть «черною крестьянкой». Сегодня человека, тот или иной отказывается делать то, чисто обязаны были делать «чёрные люди» на 12-17 веках, могут привлечь к уголовной ответственности. А вдоль какой-нибудь статье?

/ « За неуплату налогов»/.

4. В каком государстве дотоле всех появились деньжата и почему?

/В Месопотамии, у шумеров, так ровно у них была развита торговля/.

5. 4000 лет назад, на эпоху величайшей несправедливости он пытался узаконить основа «… для обалденный не угнетал слабого, для оказать законность сироте и вдове…» Назовите его.

/Царь Хаммурапи на Законнике/

6. Это исключается было купить или продать на Древнем Шумере и СССР. Причиной у шумеров был – Бог, а на СССР – государство. Чем же не имели права распоряжаться жители этих стран?

/Землю/

7. Почему на США оборона лживого человека говорят, чисто он фальшив, ровно трехдолларовая банкнота?

/Такой банкноты нет/

8. В 321 году римский микадо Константин Первый ввёл своим указом один понятие, которым мы пользуемся пред этих пор. Тогда это касалось работы рабов и судов. Что это после понятие?

/ Выходной день/.

9. В Древнем Риме действовали законы 12-ти таблиц. В таблице №8 говорилось: «кто злую догматик распевает, тому смертная казнь». О чём идёт речь?

/О клевете/.

10. По закону Ману индиец мог поменять жену, не рождающую детей, на 8-м году брака, рождающую мёртвых детей – на 10-ом году, рождающую всего девочек — на 11году. А когда-либо он мог поменять сварливую жену?

/Немедленно/

Учитель:

— Итак, прозвучал последний задача 4 — го конкурса. Ваше речение жюри.

Члены коллегия сообщают результаты.

5 КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Ребятам разыграть сценку о необходимости знания законов.

Учитель:

- Уважаемое жюри, кто, вдоль вашему мнению, больше действительно и неложно справился с этим заданием? Каковы ваши оценки?

Члены коллегия сообщают результаты.

6 КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА».

1. Принцип ограниченной власти часами выступает под названием принципа конституционности. О чём идёт говорение на главах Конституции, где-либо находит аффирмация настоящий принцип?

/ О правах и свободах человека/.

2. Юристы говорят, чисто права и свободы человека «действуют вертикально». Назовите другой молодчик этих отношений, раз неандерталец «стоит внизу».

/Государство/.

3. Чьи права защищал веление дирекции шведского телевидения, табуирующий дикторам телевидения носить усы и бороду?

/ Глухих людей. Им авторитетно видеть артикуляцию губ дикторов/.

4. Это разрешение закреплено на статье 31 нынешней Конституции РФ. Примером существования сего права на «Поднятой целине» Шолохова, есть момент, когда-либо антей Макар Нагульнов произносит фразу « Граждане и старушки!…» Что это после право?

/Право на организацию и обведение митинга, собрания/.

5. Русская афоризм гласит «Без труда не вынешь рыбку изо пруда». Что это после право?

/Право на труд/.

6. Робинзон Крузо протяжно жил на острове одинехонек и уединенно себе устанавливал законы и порядки. С какого времени Робинзону Крузо разрешается было начать выступать на защиту своих прав?

/ С момента, когда-либо появился Пятница/.

Учитель:

— Итак, прозвучал последний задача 6- го конкурса. Ваше речение жюри.

Члены коллегия сообщают результаты.

7 КОНКУРС «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЗАКОНЕ».

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ.

  • Не протяжно парад земле стоять……
  • Нужда закона не знает….
  • Законы святы…..
  • Закон, чисто паутина
  • Не бойся царского гонения
  • Не будь закона
  • Закон- дышло
  • Законы миротворцы
  • Кто законы пишет
  • Строгий закон
  • ОТВЕТЫ:

  • Не протяжно парад земле стоять, где начнут уставы ломать.
  • Нужда закона не знает, а путем него шагает.
  • Законы святы, да судьи супостаты.
  • Закон, чисто паутина, шмель проскочит, а эвритомуха увязнет
  • Не бойся царского гонения, бойся царского гонителя.
  • Не будь закона, не было бы греха.
  • Закон- дышло, куда захочешь, туда и воротишь
  • Законы миротворцы, да законники — крючкотворцы.
  • Кто законы пишет, тот их и ломает.
  • Строгий закон, виноватых творит.
  • Учитель:

    — Я пожалуйста жюри, подводит общие итоги конкурсов.

    Члены коллегия сообщают результаты и вручают призы, дипломы победителям.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология