Автор конспекта:
Автор(ы): — Составитель: Шевцов А. В.

Место работы, должность: —

МБОУКалининская СОШ № 7. Учитель истории.

Регион: — Ростовская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее учреждение

Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная супервайзер

Краткое житие ресурса: —

Рабочая супервайзер ради 10-11 кл., 3 — часа на неделю, базовая.

Пояснительная записка

Рабочая супервайзер вдоль обществознанию ради 10-11 классов составлена согласно с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации: на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программе основного общего образования вдоль обществознанию МО РФ 2004 г., письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования на сфере образования Министерства образования и науки России от 28.04.2008 № 03-848 "О Мерах вдоль обеспечению прав граждане на учреждение с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 лета № 309 — ФЗ", авторской программе: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса ради 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ,;авторской программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. на сборнике: рабочие программы вдоль обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы/ Авт. – сост. А. Т. Корнева. – М.: Глобус, 2009.Федеральнымпереченем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на образовательном процессе на образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Согласно государственному образовательному стандарту академический дезидерата обществознание на профильном уровне представляет собой рентгенкомплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: ао на целом, мужчина на обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют корешок с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается на представлении на нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает ,что на профильных классах как самостоятельные курсы изучаются киноэкономика и право. Успешное усваивание содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, рентгенкомплекс моральных норм и принципов поведения людей вдоль отношению к обществу и другим людям; гидросистема гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает филиация вдоль отношению к основополагающий школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с река вводится рядок новых, больше сложных проблем, воспринятие которых надобно современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой ради будущей профессиональной подготовки на области социальных дисциплин.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на старшей школе направлено на победа следующих целей:

Ø Развитие личности на времена ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего независимо воспринимать социальную информацию и победоносно ориентироваться на ее потоке;

Ø Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным на основу Конституции РФ;

Ø Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые ради эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

Ø Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, инкорпорация полученных данных; усваивание способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности на характерных социальных ролях;

Ø Формирование опыта применения полученных знаний и умений ради решения типичных задач на области социальных отношений; на сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений посереди людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Место программы на образовательном процессе. Рабочая супервайзер конкретизирует проба предметных единица образовательного стандарта, даёт раздел учебных часов вдоль разделам и темам курса. Она расширена нота 105 учебных часов изо расчёта 3 учебных часа на неделю,в соответствии с учебным планом МБОУ Калининская СОШ №7. Увеличены все темы авторской программы. Рабочая супервайзер ради 10 -11 классов составлена на 205 часов (с учётом 34 учебных недель) Рабочая супервайзер 11 класса рассчитана на 102 учебных часа, вдоль 3 часа на неделю. Тип рабочей программы – адаптированная. Рабочая супервайзер 10 класса рассчитана на 102 учебных часа, вдоль 3 часа на неделю. Тип рабочей программы – адаптированная.

Структура рабочей программы.

Рабочая супервайзер охватывает удовлетворительно раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, учебно-методическое сопровождение.

Основные содержательные линии рабочей программы вдоль обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики на данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; особа на политической жизни.

В УМК вдоль предмету входят:

Программа:

  • Рабочие программы вдоль обществознанию, экономике, праву. 10-11 классы/Авт. – сост. Т. А. Корнева. – М.: Глобус, 2009. – 192 с. – (Образовательный стандарт).
  • Учебники:

    1. Учебник : Обществознание. Учеб.для учащихся 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

    2. Обществознание. Учеб.для учащихся 11 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

    Учебно-тематический план. 10 кл.

    Разделы и темы курса.

    Время на расследование материала

    Время на повторение, взаимоконтроль знаний

    Раздел 1. Общество и человек

    27

    3

    Общество

    9

    1

    Человек

    15

    2

    Раздел II. Основные плоскость общественной жизни

    55

    10

    Духовная культура

    7

    1

    Экономика

    6

    2

    Социальная сфера

    21

    2

    Политическая сфера

    15

    2

    Раздел III. Право

    21

    3

    Право как водка гидросистема норм

    20

    1

    Итоговое занятие

    2

    Итого

    92

    13

    Учебно-тематический план. 11 кл.

    Раздел курса

    Время на расследование материала

    Время на повторение, взаимоконтроль знаний

    Тема I.Человек и киноэкономика (39часов)

    37

    2

    Тема II.Проблемы социально-политической и духовной жизни.

    21

    2

    Тема III.Человек и закон

    35

    2

    IV.Итоговые занятия.

    2

    1

    Итого

    95

    7

    Особенности преподавания.

    Используемые педагогические технологии:

    Технология

    Ожидаемый результат

    Практическое применение

    Технология критического мышления

    Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности вдоль выработке собственного мнения решения проблемы.

    -Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
    — культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
    — информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
    — социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности после знание.

    — «Устный конспект»,

    — подготовка кластеров – схем,

    — устраивание планов ответа, расследование логики эссе: дукс –контекст – затруднение – аргументы – вывод.

    — инсерт;

    — мозговая атака;

    — мелодекламация с вопросами;

    — синквейны,

    — «продвинутая лекция»,

    — эссе.

    — ключевые термины,

    — перепутанные логические цепочки,

    — взаимоопрос.

    Технология проектного обучения

    Умение взаимодействовать на команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться на информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

    Через устроение проектов разного вида:

    Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

    ИКТ – технологии

    Экономия времени, наглядность, актуальный персоналистический и фронтовой взаимоконтроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, устроение ситуации успешности на уроке.

    Презентации MSPowerPointкак лекции, задания, наглядность. Индивидуальное отладка черезо программу Mytest. Работа на сети Интернет вдоль поиску, классификации информации подле создании проектов, изучения новой темы.

    Технология интерактивного обучения

    — Постоянное, активное макровзаимодействие всех учащихся.

    Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное разгадывание проблем

    через работу на парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

    Используемые формы и методы:

    Цель

    Формы и методы

    Формирование понятийного аппарата учащихся

    Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

    Психологическая и технологическая физподготовка обучающихся к ЕГЭ.

    Контроль знаний на форме тестов с различными типами заданий.

    Восполнение пробелов на усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

    Индивидуальные карточки — задания (работа с текстом учебника)

    Развитие умений работать с печатной информацией.

    Различные варианты работы с текстом: произносимый конспект, переадресовывание текста на схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; посадка вопросов вдоль тексту; устраивание тестов и т.д.

    Используемая гидросистема оценивания:

    Виды письменных работ учащихся.

    Виды устных работ учащихся

    1

    Тесты разного уровня (А, B, C)

    Работа надо понятиями

    2

    Письменные источники (документы)

    Работа на группах подле дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

    3

    Составление плана ответа

    Ответы на вопросы вдоль содержанию параграфа.

    4

    Эссе

    Устные сообщения вдоль дополнительному материалу.

    5

    Решения практических задач.

    Публичная автозащита проекта.

    6

    Составление письменного ответа вдоль заданному объему (например, двоечка предложения)

    Поиск информации на сети Интернет вдоль решению практических задач.

    7

    Составление кластера – схемы.

    Участие на ролевых играх.

    8

    Составление таблицы

    Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

    9

    Подготовка письменных сообщений, рефератов.

    Оценка различных суждений о социальных объектах.

    Критерии оценивания учащихся 11 класса

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    5 (отл.)

    4 (хор.)

    3 (уд.)

    2 (неуд.)

    1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

    Удачное кантабиле правильной структуры ответа (введение – основная надел – заключение); высчитывание темы; ораторское оригами (умение говорить)

    Исполнение структуры ответа, да не извечно удачное; высчитывание темы; на ходе изложения встречаются паузы, малоудачно построенные предложения, повторы слов

    Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное высчитывание темы или ее высчитывание на дальнейшем наводящих вопросов; нечеткий рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная непременность на помощи учителя

    Неумение сформулировать вводную надел и выводы; не вероятно определить даже с помощью учителя, доклад распадается на отдельные фрагменты или фразы

    2. Умение анализировать и делать выводы

    Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное антитеза фактов, воспринятие ключевой проблемы и ее элементов; дарование задавать разъясняющие вопросы; воспринятие противоречий посереди идеями

    Некоторые важные факты упускаются, да выводы правильны; не извечно факты сопоставляются и надел не относится к проблеме; ключевая затруднение выделяется, да не извечно понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

    Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие изо них не относятся к проблеме; ошибки на выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются лишь с помощью учителя; противоречия не выделяются

    Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нету их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать дукс даже с помощью учителя; нету понимания противоречий

    3. Иллюстрация своих мыслей

    Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

    Теоретические положения не извечно подкрепляются соответствующими фактами

    Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют корешок другу

    Смешивается умозрительный и фактичный материал, посереди ними нету соответствия

    4. Научная правильность (точность на использовании фактического материала)

    Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

    Встречаются ошибки на деталях или некоторых фактах; детали не извечно анализируется; факты отделяются от мнений

    Ошибки на ряде ключевых фактов и приближенно во всех деталях; детали приводятся, да не анализируются; факты не извечно отделяются от мнений, да зубрящийся понимает разницу посереди ними

    Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже разве они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нету понимания их разницы

    5.Работа с ключевыми понятиями

    Выделяются все понятия и определяются одиноко важные; конкретно и полно определяются, правильное и понятное описание

    Выделяются важные понятия, да некоторые другие упускаются; определяются четко, да не извечно полно; правильное и доступное описание

    Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, да не извечно конкретно и правильно; описываются поминутно ненормально или непонятно

    Неумение выделить понятия, нету определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

    В результате изучения обществознания на профильном уровне гимназист должен

    Знать

    — социальные свойства человека, его край на системе общественных отношений;

    — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

    — основные социальные институты и процессы;

    — различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

    — особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.;

    Уметь

    — характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их край и важность на жизни общества как целостной системы; проблемы человека на современном обществе;

    — осуществлять комплектный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации вдоль определенной теме изо оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

    — анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную на различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, визуальный ряд); переводить ее изо одной знаковой системы на другую;

    — сравниватьсоциальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия посереди существенными чертами и признаками социальных явлений и обществознаниевыми терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать на социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

    — объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

    — раскрывать на примерахважнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

    — участвовать на дискуссиях вдоль актуальным социальным проблемам;

    — формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы вдоль определенным проблемам;

    — оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

    — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

    — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования вдоль социальной проблематике;

    — применятьсоциально – экономические и гуманитарные знания на процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

    Использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни для:

    — эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

    — ориентировки на актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

    — оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих на основе Конституции РФ;

    — самостоятельного поиска социальной информации, необходимой ради принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой на межличностном общении и массовой коммуникации;

    — нравственной оценки социального поведения людей;

    — предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

    — ориентации на социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения на учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

    — совершение конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

    Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

    Рабочая супервайзер предполагает сбрасывание 40% учебного времени на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести компетенция познавательной и практической деятельности.

    Набор выполняемых учащимися работ охватывает на себя:

    · работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    · критическое осознавание актуальной социальной информации, поступающей изо разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

    · разгадывание познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    · анализ современных общественных явлений и событий;

    · усваивание типичных социальных ролей черезо участие на обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации изо реальной жизни, черезо самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

    · использование полученных знаний ради определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий на конкретных ситуациях;

    · аргументированную защиту своей позиции, оспаривание иному мнению черезо участие на дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

    · царапанье творческих работ вдоль социальным дисциплинам.

    В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются на практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

    Рабочая супервайзер предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

    Формы итоговой аттестации: контролька работа, автозащита реферата или исследовательской работы.

    В 11 классе, контрольные работы составляются на зависимости от уровня класса, подле составлении используется словесность ради подготовки к экзаменам:

  • ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадка ФИПИ/А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: медгиз «Экзамен», 2010.
  • Самое полное напечатание типовых вариантовреальных заданий ЕГЭ: 2010: Общеществознание/авт.- сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2100.-190,{2}с – (Федеральный киноинститут педагогических измерений)
  • Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Вступительный испытания: учебно-методическое пособие/ О. А. Чернышёва, Р.В. Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009. – 320 с.
  • Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 159с.
  • Программа вдоль обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. (68 ч)105 ч.

    Раздел 1. Общество и мужчина (15 ч) (27 ч).

    Тема 1. Общество (4 ч) (10 ч).

    Общество, как совместная жиэнедеятельность людей. Основные плоскость жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и вика (вторая природа). Важнейшие институты общества.Науки о обществе.

    Структура общества. Общество как сложная динамическая система. Общество как социальная подготовка страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь экономической,социальной,политической и духовной сфер жизни общества. Социальныу институты.

    Тема 2. Человек (11 ч) (17 ч).

    Природа человека.Человек как фабрикат биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и денотат жизни человека. Науки о человеке.

    Человек как духовное существо.Духовная существование человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм и гражданственность.

    Деятельность как гидроспособ существования людей. Деятельность человека и поведение животных.Деятельность и ее мотивация. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Многообразование деятельности. Сознание и деятельность.

    Познание и знание.Роль знаний на жизни человека. Познание мира:чувственное и рациональное ,истинное и ложное. Истина и ее критерии . Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

    Человек на системе социальных связей.Биологическое и социальное на человеке. Личность.факторы,влияющие на ее формирование. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

    Раздел 2. Основные плоскость общественной жизни (40) (55 ч).

    Тема 3. Духовная вика (8 ч).

    Духовная существование общества.Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры.Диалог культур. Средства массовой информации.

    Наука и образование.наука, ее место на современном мире.Этикаученого.Непрерывное учреждение и самообразование.

    Мораль и религия. Мораль, еекатегорииРелигия, ее место на жизни общества.нравсветтная культура.

    Искусство и духовная жизнь. Искусство,егоформы,основныенаправления.Эстетическая культура. Тенденции современной жизни современной России.

    Тема 4. Экономика (5ч) (8 ч).

    Роль экономики на жизни общества.Экономика как подсистема общества.Экономика как ленчик жизнеобеспечения общества.Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

    Экономическая культура. Экономический интерес,экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная надежность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

    Тема 5. Социальная плоскость (16 ч) (23 ч).

    Социальная структура. Статус как камера на социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и стиль жизни человека. Многообразие социальных групп, расхождение и социальная стратификация.Социальная мобильность.

    Социальные взаимодействия.Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

    Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантноеповедение,его причины и профилактика.Социальный взаимоконтроль и самоконтроль.

    Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное синергизм и межнациональные конфликты.Национальнаяполитика.культура межнациональных отношений..

    Семья и быт.Семья как общественный институт.Семья на современном обществе.Бытовыеотношения.Культуратопоса.

    Молодежь на современном обществе.. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей на юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

    Тема 6. Политическая плоскость (11 ч) (17ч).

    Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть ,ее рождение и виды.

    Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство на политической системе. Политические режимы. Политическая существование современной России.

    Гражданское ао и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их место на политической жизни общества.

    Демократические выборы и политические партии.Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность. Политическая идеология.

    Участия граждане на политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

    Раздел 3. Право. (13 ч) (21 ч)

    Тема 7. Право как водка гидросистема норм (21 ч).

    Право на системесоциальных нормСистемаправа:Основныеотрасли,институты,отношения.Публичное и термин право.

    Источники права. Правовые акты.Конституция на иерархии нормативных актов.

    Правоотношения и правонарушения.Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права на современной России.

    Современное российское законодательство.Основыконституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права. Правовая автозащита природы.

    . Предпосылки правомерного поведения.Правосознание. Правовая культура.

    Заключительные уроки.(2ч)

    Общество на развитии.Многовариантность общественного развития. Целостность и сбивчивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный реформа и регресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

    Резервные уроки (4ч). 1ч на повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Человек», 1ч — повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Экономическая сфера», 1ч — повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Социальная сфера», 1 ч — повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Политическая сфера».

    Программа вдоль обществознанию. 11 класс. Базовый уровень. (68 ч.)102 ч.

    Человек и киноэкономика (24 часа) 39 часов

    Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

    Понятие экономического роста. Факторы роста.экстенсивный и сильный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

    Рыночные отношения на современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая геополитика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их место и важность на экономике России.

    Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские себестоимость и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

    Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

    Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

    Роль государства на экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая гидросистема на Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

    Банковская система. Роль Центрального килебанка на банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

    Рынок труда. Безработица и государственная геополитика на области занятости на России.

    Мировая экономика. Государственная геополитика на области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

    Рациональное поведение потребителя и производителя.

    Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов) 23 часа

    Свобода на деятельности человека. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», непосредственность и ответственность, референция особенностей свободного общества.

    Общественное сознание. Сущность и особенности, композиция общественного сознания.общественная геронтопсихология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

    Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее композиция и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический положение личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

    Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов на демократическом обществе. Гражданское ао и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества на РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ на политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во сеанс предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная поход на РФ. Законодательство РФ о выборах.

    Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное отлаживание деятельности партий на РФ. Человек на политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

    Демографическая состояние на современной России и проблемы неполной семьи.Семья как общественный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи на современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая состояние на Российской Федерации.

    Религиозные объединения и организации на РФ. Религиозные объединения и организации на Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

    Человек и яса (22 часа) 37 часов

    Современные подходы к пониманию права Право на системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий тяжба на Российской Федерации.

    Гражданин Российской Федерации. Гражданство на РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие лишь гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная заутреня вдоль контракту. Альтернативная гражданская служба.

    Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

    Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой организация предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

    Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое отлаживание отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

    Законодательство РФ о образовании. Правила приема на образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

    Споры, ранг их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

    Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и ранг их назначения.

    Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

    Понятие и гидросистема международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная автозащита прав человека на условиях мирного и военного времени.

    Заключение 3 часа.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    курса обществознание 10 класс

    3 часа на неделю (105 ч)

    № п/п

    Наименование темы

    Кол-во

    часов

    Формы контроля

    Домашнее задание

    Дата

    план

    факт

    Раздел 1. Общество и мужчина (27 ч).

    Тема 1. Общество (10 ч).

    1

    Общество как совместная энергичность людей.

    1

    Таблица.

    §1, вопросы к документу.

    2

    Общество и природа.

    1

    Фронтальный опрос.Текущее тестирование

    §1, вопросы самопроверки

    3

    Науки о обществе.

    1

    Составление опорного конспекта

    §1,задания 1-4

    4

    Основные этапы развития социально-гуманитарного знания

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект.

    5

    Структура общества

    1

    Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом.

    §2, вопросы к документу.

    6

    Общество как сложная динамическая система

    1

    Заполнение таблицы

    §2, вопросы самопроверки №1-4

    7

    Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

    1

    Решение проблемы

    §2, вопросы самопроверки №5-8

    8

    Социальные институты

    1

    Работа с таблицами и схемами

    §2, задания №1-3

    9

    Типология обществ.

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект.

    10

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Общество»

    1

    Работа вдоль составлению эссе

    Основные термины

    Тема 2. Человек (17 ч)

    11

    Природа человека

    1

    Таблица Работа с документом

    §3, задания к документу № 1-6

    12

    Цель и денотат жизни человека.

    1

    Проверка таблицы. Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом

    §3, вопросы ради самопроверки.

    13

    Науки о человеке.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §3, задания №1-3

    14

    Человек как духовное существо

    1

    Работа с документом

    §4, задания к документу №1-5

    15

    Мировоззрение. Патриотизм и гражданственность.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §4, вопросы ради самопроверки №1-8.

    16

    Деятельность как гидроспособ существования людей

    1

    Таблица.

    §5, задания к документу №1-3

    17

    Деятельность и ее мотивация. Потребности и интересы.

    1

    Таблица.

    §5, вопросы ради самопроверки №1-8.

    18

    Многообразие деятельности

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §5, задания №1-3

    19

    Познание и знание

    1

    Фронтальный опрос. Текущее тестирование

    §6,задания к документу.

    20

    Познание мира.

    1

    Составление опорного конспекта

    §6, вопросы ради самопроверки

    21

    Истина и ее критерии

    1

    Составление опорного конспекта

    §6, вопросы ради самопроверки

    22

    Многообразие форм человеческого знания.

    1

    Индивидуальные задания.Вопросы с развернутым ответом.

    §6, задания № 1-4 с.66-67

    23

    Человек на системе социальных связей.

    1

    Заполнение таблицы

    §7,вопросы к документу с. 75

    24

    Самосознание и самореализация

    1

    Составление опорного конспекта

    §7, вопросы ради самопроверки

    25

    Единство свободы и ответственности личности

    1

    Составление опорного конспекта

    §7, задание № 4 с.77

    26-27

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Человек»

    2

    Ответы на семинаре

    Основные термины вдоль теме.

    Раздел 2. Основные плоскость общественной жизни (55 ч).

    Тема 3. Духовная вика (8 ч).

    28

    Духовная существование общества

    1

    Индивидуальные задания.Вопросы с кратким ответом.

    §8, вопросы ради самопроверки №1-9.

    29

    Формы и разновидности культуры.

    1

    Вопросы с кратким ответом. Индивидуальные задания. Составление синквейна

    §8, задания 1-3 с.89

    30

    Наука и образование

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §9,

    31

    Мораль, ее категории

    1

    Работа с раздаточным материалом. Составление кластера

    §10, вопросы ради самопроверки

    32

    Религия, ее место на жизни общества

    1

    Вопросы с кратким ответом. Работа с документом

    §10, задания с.112-113

    33

    Искусство ,его формы, основные направления.

    1

    Индивидуальные задания. Вопросы с развернутым ответом.

    §11, вопросы ради самопроверки

    34

    Тенденции духовной жизни современной России.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §11,задания №3-4 с.125

    35

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Духовная культура»

    1

    Работа с терминами

    Основные термины

    Тема 4. Экономика (8 ч).

    36

    Экономика как подсистема общества.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §12,задания к документу

    37

    Экономика как ленчик жизнеобеспечения общества.

    1

    Работа с раздаточным материалом. Составление синквейна

    §12, задания ради самопроверки

    38

    Экономика и социальная структура. Взаимосвязь экономики и политики.

    1

    Вопросы с кратким ответом. Работа с раздаточным материалом

    §12, царапанье эссе

    39

    Экономический интерес, экономическое поведение.

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект.

    40

    Свобода экономической деятельности и социальная надежность хозяйствующего субъекта.

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект.

    41

    Культура производства и потребления.

    1

    Работа с текстом учебника

    §13,

    42-43

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Экономическая сфера».

    2

    Работа с основными понятиями урока

    Основные термины.

    Тема 5. Социальная плоскость (23 ч).

    44

    Социальная структура.

    Социальное макровзаимодействие и общественные отношения.

    1

    Таблица.

    §14,вопросы на с.160 №1-3

    45

    Многообразие социальных групп.

    1

    Работа С схемами. Вопросы с развернутым ответом.

    §14, вопросы ради самопроверки

    46

    Социальный статус, социальная роль.

    1

    Работа с раздаточным материалом

    конспект

    47

    Неравенство и социальная стратификация.

    1

    Фронтальный опрос.

    §14, вопросы ради самопроверки

    48

    Социальная мобильность.

    1

    Составить кластер

    §14, задания №1-2

    49

    Социальные интересы

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §14, задания № 3-4 царапанье эссе.

    50

    Социальные отношения и взаимодействия.

    1

    Вопросы с развернутым ответом. Сообщения.

    §15, вопросы с.171

    51

    Социальный конфликт.

    1

    Работа с раздаточным материалом

    §15, вопросы ради самопроверки

    52

    Социальные аспекты труда. Культура труда.

    1

    Выступления на конференции

    §15, задания №1-4 с.172

    53

    Многообразие социальных норм

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §16, вопросы ради самопроверки

    54

    Отклоняющееся поведение, его формы и проявления

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §16, задания№1-4 с.183

    55

    Социальный взаимоконтроль и самоконтроль.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    Конспект.

    56

    Национальные отношения. Этнические общности

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §17,вопросы ради самопроверки.

    57

    Межнациональное синергизм и межнациональные конфликты.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §17,задания №3-4 с.195

    58

    Национальная политика.

    1

    Вопросы с кратким ответом. Индивидуальные задания.

    §17, физподготовка к семинару.

    59

    Культура межнациональных отношений..

    1

    Ответы на семинаре.

    §17,написание эссе

    60

    Семья как общественный институт.

    1

    Работа с раздаточным материалом

    §18, вопросы ради самопроверки

    61

    Семья на современном обществе. Бытовые отношения.

    1

    Фронтальный опрос.

    §18,задания №1-4 с. 207

    62

    Молодёжь как социальная группа

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §19, физподготовка к семинару

    63

    Молодёжная субкультура.

    1

    Семинар

    §19, вопросы ради самопроверки

    64

    Социальные процессы на современной России.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    Конспект

    65-66

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Социальная сфера»

    2

    Работа с терминами

    Основные термины

    Тема 6. Политическая плоскость (16ч).

    67

    Политика и власть. Политика и общество

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §20, вопросы с. 228

    68

    Политические институты и отношения

    1

    Индивидуальные задания.

    §20, вопросы ради самопроверки

    69

    Власть, ее рождение и виды.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    §20,задания 1-4 с.228-229

    70

    Политическая система. Структура и функции политической системы

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    §21,вопросы к документу №8-10 с.240

    71

    Государство на политической системе.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    §21, вопросы ради самопроверки

    72

    Политические режимы

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    §21, вопросы ради самопроверки

    73

    Политическая существование современной России.

    1

    Синквейн.Работа с раздаточным материалом.

    §21, царапанье эссе

    74

    Правовое государство, его признаки

    1

    Вопросы с кратким ответом

    §22, конспект.

    75

    Основные черты гражданского общества

    1

    Вопросы с кратким ответом

    §22, вопросы ради самопроверки

    76

    Средства массовой коммуникации, их место на политической жизни общества.

    1

    Вопросы с кратким ответом

    §22,задания №1-4 с.251

    77

    Избирательная система. Типы избирательных систем.

    1

    Выступление на семинаре. Составление кластера

    §23, вопросы и задания с.261

    78

    Демократические выборы и политические партии.

    1

    Подготовка проекта

    §23, устраивание тезисов.

    79

    Участия граждане на политической жизни .

    1

    Составление опорного конспекта

    §24,вопросы и задания с.271

    80

    Политическая культура.

    1

    Выступление на семинаре

    §24,написание эссе

    81-82

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Политическая сфера»

    2

    Работа с терминами.

    Основные термины

    Раздел 3. Право.(21 ч)

    Тема7. Право как водка гидросистема норм (21 ч)

    83

    Право на системесоциальных норм

    1

    Работа с документом

    §25, вопросы с.282

    84

    Система права: основные отрасли, институты, отношения

    1

    Выступления на конференции

    §25, задания с.283

    85

    Публичное и термин право.

    1

    Составление конспекта.

    Конспект

    86

    Источники права

    1

    Вопросы с развернутым ответом. Индивидуальные задания.

    §26, вопросы с.294

    87

    Правовые акты. Конституция на иерархии нормативных актов

    1

    Работа с раздаточным материалом. Составление кластера

    §26, задания с.295

    88

    Правоотношения и правонарушения

    1

    Выступления на конференции

    §27, вопросы (самопроверка) с.304 №1-3

    89

    Виды юридической ответственности

    1

    Составление опорного конспекта

    §27, вопросы с.304 №4-5

    90

    Система судебной защиты прав человека

    1

    Работа с раздаточным материалом

    §27, вопросы (самопроверка) с.304 №1-4

    91

    Развитие права на современной России.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §27, вопросы на с.304 №5-7

    92

    Современное российское законодательство

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §28, вопросы к документу с.317

    93

    Основыконституционного строя на РФ

    1

    Составление опорного конспекта

    §28, вопросы к документу с.317

    94

    Федерация и ее субъекты.

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект

    95

    Законодательная, исполнительная и судебная господство на РФ

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект

    96

    Институт президентства

    1

    Составление опорного конспекта

    Конспект

    97

    Основы административного, гражданского права

    1

    Работа с раздаточным материалом

    §28, вопросы с. 317 № 1-2

    98

    Основы трудового, семейного права

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §28, вопросы с. 317 № 3-4

    99

    Основы уголовного права.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §28, задания с.317-318

    100

    Правовая автозащита природы.

    1

    Составление опорного конспекта

    §28,написание эссе.

    101

    Предпосылки правомерного поведения.Правосознание.

    1

    Семинар

    §29, вопросы с. 341

    102

    Правовая культура.

    1

    Работа с терминами

    §29, задания с. 341-342

    103

    Повторительно-обобщающий острастка вдоль теме «Право»

    1

    Работа с терминами

    Основные термины

    Заключительные уроки:

    104

    Многовариантность общественного развития. Целостность и сбивчивость современного общества.

    1

    Круглый стол

    вопросы с.343-346

    105

    Проблема общественного прогресса.

    1

    Групповая работа.

    вопросы с.347-351

    Календарно-тематическое гидропланирование 11 класс. 102 часа.

    Раздел,

    тема

    Кол-во

    часов

    Формы контроля

    Д/з

    сроки

    План

    Факт

    Тема 1. Человек и киноэкономика ( 39часов)

    1

    Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука.

    1

    Вводное тестирование

    §1, вопросы к §1

    2

    Экономика и экономическая деятельность.

    1

    Фронтальный опрос.

    § 1, анализ документа, задание №2

    3

    Измерители экономической деятельности.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    § 1, вопросы на с. 15

    4

    Понятие экономического роста.

    Индивидуальные задания.

    § 1, задания №1,3,4

    5

    Факторы экономического роста.

    1

    Индивидуальные задания.

    §2, анализ документа

    6

    Экономическое развитие

    Вопросы с развернутым ответом.

    §2, вопросы ради самопроверки.

    7

    Экономический цикл.

    1

    Выполнение заданий (стр.28-29 учебника).

    §2, задания 1,2

    8

    Рынок и его место на экономической жизни.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    §3, вопросы ради самопроверки

    9

    Структура и инфраструктура рынка.

    Таблица

    §3, вопросы ради самопроверки

    10

    Конкуренция и монополия.

    1

    Проверка таблицы.

    §3, задания 1-2

    11

    Современный рынок.

    1

    Индивидуальные задания

    §3, задания 3-4

    12

    Становление рыночных отношений на современной России».

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    §3, эссе с.43

    13

    Роль фирм на экономике.

    1

    Анализ схемы на стр. 46 учебника

    § 4, дукс №5, задания на дальнейшем §

    14

    Факторы производства и факторные доходы.

    Анализ документа на стр. 52-53 учебника

    § 4, задания №1-2

    15

    Роль фирм на экономике.

    Постоянные и переменные издержки

    Налоги, уплачиваемые предприятиями

    1

    Таблица.

    § 4, задания №3-4

    16

    Правовые основы предпринимательства.

    1

    Работа с правовыми источниками:

    Конституция РФ (ст. 8, 34)

    ГК РФ (ст. 2) и др.

    Анализ документов на стр. 7 учебника

    § 5, задание №1

    17

    Организационно-правовые формы предпринимательства.

    § 5, задание №2-3

    18

    Открытие собственного бизнеса.

    § 5, задание №4-5

    19

    Источники финансирования бизнеса.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    § 5, эссе

    20

    Основные принципы менеджмента.

    1

    Работа на группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, устроение алгоритма работы. Распределение обязанностей на группе.

    Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6

    § 6, дукс №1 к документу, задания 1-2.

    21

    Основы маркетинга

    1

    Работа на группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, устроение алгоритма работы. Распределение обязанностей на группе.

    Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78.

    § 6, вопросы ради самопроверки

    22

    Роль государства на экономике.

    1

    Вопросы с развёрнутым ответом.

    § 7 ,вопросы на с.90

    23

    Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики

    1

    Анализ подборки документов изо периодической печати, Интернета. Работа на группах (каждая страта отрабатывает свои темы). Итог работы: сигнал вдоль теме.

    § 7, Вопрос №1, задание №4

    24

    Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

    1

    Анализ подборки документов изо периодической печати, Интернета.

    Работа на парах

    § 8, вопросы к документу с. 101

    25

    Банковская система.

    1

    Анализ документа (стр. 101 учебника)

    Выполнение заданий (стр. 102 учебника)

    § 8, вопросы на с.102

    26

    Финансовые институты.

    1

    Выполнение заданий (стр. 102 учебника) Работа на парах

    § 8, составить синквейн

    27

    Виды, причины и последствия инфляции.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    § 8,задания к § 8

    28

    Рынок труда.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    эссе вдоль теме «Моя будущая профессия»

    29

    Причины и виды безработицы.

    Работа с документами.

    § 9вопросы на с.114

    30

    Государственная геополитика на области занятости

    1

    Организация работы вдоль написанию эссе: перепев понимания эссе, правила его написания, оформления (работа на парах)

    § 9, задание №6

    31

    Мировая экономика.

    1

    Анализ документа (стр. 126 учебника)

    § 10, вопросы на с.127

    32

    Международная торговля.

    § 10, задания 1-2.

    33

    Глобальные проблемы экономики.

    Выполнение заданий (стр. 127 учебника)

    § 10, эссе на с.127

    34

    Экономика потребителя. Защита прав потребителя.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.Анализ документа (стр. 135-136 учебника)

    Выполнение заданий (стр. 137 учебника)

    Ознакомление с ФЗ «О защите прав потребителя»

    § 11. вопросы к документу на с.136

    35

    Экономика производителя.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    § 11, Вопросы с.137

    36

    Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    § 11, задания 3-4

    37

    Экономика ростовской области.

    1

    Доклады

    конспект

    38

    Обобщающий острастка вдоль теме «Экономика»

    1

    Работа с источниками социальной информации (словари, текстом различных учебников вдоль обществознанию и экономике).

    Коллективное обсуждение. Оформление тезисов вдоль теме.

    Основные термины

    39

    Обобщающий острастка оп теме «Экономика»

    1

    Индивидуальная работенка (тестирование вдоль типу ЕГЭ)

    Основные термины

    Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов)

    40

    Свобода на деятельности человека.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    § 12 вопросы и задания к § 12

    41

    Свободное общество.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 12 Написание эссе

    42

    Общественное сознание.

    1

    Анализ документа (стр. 157 учебника)

    Работа на группах

    § 13, составить синквейн

    43

    Индивидуальное и общественное сознание.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 13,выполнение заданий стр. 158

    44

    Социализация индивида.

    1

    Работа на группах. Итог-выступление от группы вдоль заданной теме

    § 13 царапанье эссе

    45

    Политическое сознание. Современные политические идеологии.

    1

    Анализ документа (стр. 170-171 учебника)

    Выполнение заданий (стр. 17 учебника)

    составить кластер

    § 14, выполнение заданий стр. 17

    46

    Политическая психология.

    1

    Работа на группах. Итог-выступление от группы вдоль заданной теме

    § 14,подготовка к семинару.

    47

    Средства массовой информации и политическое сознание.

    Семинар.

    Основные термины.

    48

    Политическое поведение.

    1

    Работа С схемами.

    Вопросы с развернутым ответом.

    § 15, Эссе

    49

    Политический терроризм

    1

    Развёрнутые ответы.

    § 15 вопросы к

    § 15

    50

    Регулирование политического поведения.

    1

    Развёрнутые ответы.

    § 15 задания к

    § 15

    51

    Политическая элита.

    1

    Работа с раздаточным материалом

    § 16вопросы к

    §16

    52

    Особенности формирования политической элиты на современной России.

    Анализ документов (стр. 191-192 учебника)

    Анализ подборки документов изо периодической печати, Интернета. Работа на группах

    § 16 эссе.

    53

    Политическое лидерство. Роль политического лидера на современном мире.

    1

    Анализ подборки документов изо периодической печати, Интернета. Работа на группах

    § 16, задание 3-4.

    54

    Демографическая состояние на РФ. Проблема неполных семей

    1

    Составить кластер

    § 17, задание №2, вопросы на дальнейшем §17

    55

    Демографическая состояние на РФ. Проблема неполных семей

    1

    Вопросы с развернутым ответом.

    § 17 Эссе.

    56

    Демографическая состояние на ростовской области.

    1

    Выступления с докладами

    Не заданно

    57

    Религиозные объединения и организации РФ.

    1

    Ознакомление с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», с ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». Анализ статей ФЗ (выборочно)

    § 18 задания к документу на с.211

    58

    Права религиозных организаций.

    Индивидуальные задания.

    § 18 вопросы на дальнейшем §18

    59

    Проблема поддержания религиозного мира.

    1

    Выступления на конференции

    § 18задания на дальнейшем §18

    60

    Религиозные объединения Ростовской области.

    Выступления с докладами

    Подготовка к выступлениям.

    61

    Обобщение вдоль теме «Проблемы социально-политического развития общества»

    1

    Коллективное обсуждение. Оформление тезисов вдоль теме.

    Основные термины

    62

    Контрольная работенка вдоль теме «Проблемы социально-политического развития общества»

    1

    Индивидуальная работенка (тестирование вдоль типу ЕГЭ)

    Термины вдоль теме.

    Тема 3. Человек и яса (37 часов)

    63

    Современные подходы к пониманию права. Нормативный организмизм к праву.

    1

    Вопросы с кратким ответом.

    §19, вопросы к §19

    64

    Естественное право.

    Вопросы с развернутым ответом

    §19, задания к документу.

    65

    Взаимосвязь естественного и позитивного права.

    Вопросы с развернутым ответом

    §19, царапанье эссе

    66

    Законотворческий тяжба на Российской Федерации.

    1

    Индивидуальные задания.

    Конспект

    67

    Гражданин, его права и обязанности. Гражданство на РФ.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 20, эссе.

    68

    Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность.

    1

    Работа С статьями правовых документов:

    1.Конституции РФ

    2.ФЗ «О гражданстве РФ»

    3.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

    4.Налогового Кодекса РФ.

    § 20, вопросы на с.238

    69

    Права и обязанности

    налогоплательщика.

    1

    § 20, задания на с.238

    70

    Экологическое право. Право граждане на благоприятную окружающую среду.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 21, анализ документа с. 248

    71

    Экологическое право. Способы защиты экологических прав.

    1

    Анализ документа (из экологической доктрины РФ) — стр. 248 учебника

    Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника)

    Работа С статьями правовых документов:

    1.Конституции РФ

    2.ФЗ «Об охране окружающей среды»

    Работа на группах

    § 21, вопросы с.249

    72

    Экологические нарушения.

    § 21, задания с.249

    73

    Гражданское право. Субъекты гражданского права.

    1

    Составить кластер

    § 22, вопросы к § 22 с.261

    74

    Имущественные права.

    Работа С статьями правовых документов:

    1.Конституции РФ

    2.Гражданского Кодекса РФ

    Анализ документа: часть изо книги российского правоведа Э.А. Абашина «Завещание и чартер дарения» (учебник, стр. 260-261)

    § 22, задания № 1-2

    75

    Гражданское право. Неимущественные права.

    1

    § 22, задание № 3

    76

    Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

    1

    § 22, царапанье эссе.

    77

    Семейное право. Порядок и условия заключения брака.

    1

    Работа С статьями правовых документов:

    1.Конституции РФ

    2.Семейного Кодекса РФ

    § 23 вопросы на с. 273

    78

    Порядок и условия расторжения брака.

    1

    Разбор ситуаций, встречающихся на реальной жизни (сборник задач вдоль обществознанию подина редакцией Кравченко)

    §23 задания № 1-2

    79

    Правовое отлаживание отношений супругов.

    §23 задания № 3-4

    80

    Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.

    1

    Работа С статьями правовых документов:

    1.Конституции РФ

    2.Трудового Кодекса РФ

    Анализ образцов трудового договора.

    § 24, дукс №2-3,

    81

    Занятость населения.

    1

    Анализ документа (стр. 28 4-285 учебника)

    § 24,

    задание №1

    82

    Социальная автозащита и социальное обеспечение.

    1

    Работа на группах. Итог-выступление от группы вдоль заданной теме

    § 24 задания № 2-3

    83

    Процессуальное право

    1

    Работа с документом на с.297

    § 25 вопросы к § 25

    Процессуальное право: гражданский процесс.

    1

    Анализ конкретных реальных ситуаций

    Выполнение заданий (стр. 298 учебника)

    § 25, задания № 1

    84

    Участники гражданского процесса.

    1

    Анализ конкретных реальных ситуаций

    § 25, задания № 2-3

    85

    Процессуальное право: арбитражный процесс.

    1

    Анализ конкретных реальных ситуаций

    Выполнение заданий (стр. 298 учебника)

    § 25, царапанье эссе.

    86

    Процессуальное право: преступный процесс. Основные принципы и участники.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 26, анализ документа, с.309

    87

    Процессуальное право: преступный процесс. Досудебное производство.

    1

    Анализ конкретных реальных ситуаций.Выполнение заданий (стр. 310 учебника)

    § 26, вопросы на с.309

    88

    Процессуальное право: преступный процесс. Судебное производство.

    1

    Вопросы с развернутым ответом

    § 26, вопросы на с.309

    89

    Суд присяжных.

    Работа на парах

    § 26,задания на с.310

    90

    Процессуальное право: административная юрисдикция.

    1

    Анализ статей Конституции РФ

    Выполнение заданий (стр. 319)

    Работа на парах. Итог- разгадывание задач согласно с законами РФ

    § 27, вопросы к § 27

    91

    Процессуальное право:конституционное судопроизводство.

    1

    § 27, задания к § 27

    92

    Основные стадии конституционного производства.

    1

    § 27, царапанье эссе.

    93

    Международная автозащита прав человека.

    1

    Анализ документа на с.329

    § 28, подготовиться к ПОУ.

    94

    Европейская гидросистема защиты прав человека.

    1

    Групповая работа

    § 28,вопросы на с.329

    95

    Проблема отмены смертной казни.

    1

    Коллективное обсуждение.

    § 28, вопросы на с.330

    96

    Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

    1

    Круглый стол.

    § 28,написание эссе.

    97

    Защита прав человека на Ростовской области.

    1

    Сообщения.

    Конспект

    98

    Обобщающий острастка вдоль теме «Правовое отлаживание общественных отношений»

    1

    Коллективное обсуждение. Оформление тезисов вдоль теме.

    Вопросы на с.332-333

    99

    Обобщающий острастка вдоль теме «Правовое отлаживание общественных отношений»

    1

    Тестирование вдоль КИМам ЕГЭ

    Вопросы на с.332-333

    Заключение (3часа)

    100

    Общество и мужчина поперед внешне угроз и вызовов ХХIв.

    1

    Выступления на семинаре

    § 29 вопросы на с.343

    101

    Постиндустриальное общество.

    1

    Выступления на семинаре

    § 29 задания на с.344

    102

    Проблемы экономики, политики, права.

    1

    Круглый стол.

    Не заданно.

    Материально-техническое и информационно-техническое пенсия программы

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1

    Комплексный мегапроект средств обучения «Обществознание Х-XIклассы».альбом академический – 11 листов. ООО- «СПЕКТР-М», 2009 г.

    10

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ[1]

    1. 2С: Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. –ЗАО «Новый диск», 2004.

    Основные Интернет-ресурсы

    http://www.kremlin.ru/ — официозный веб-сайт Президента Российской Федерации

    http://www.mon .gov.ru – официозный сайт Министерства образования и науки РФ

    http://www.edu.ru– общегосударственный вход «Российское образование»

    http://www.school.edu.ru – русский образовательный Портал

    http://www.еgе.edu.ru – вход информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.fsu.edu.ru– общегосударственный райсовет вдоль учебникам МОиН РФ

    http://www.ndce.ru – вход учебного книгоиздания

    http://www.vestnik.edu.ru – ревю Вестник образования»

    http://www.school- collection.edu.ru – единая энотека цифровых образовательных ресурсов

    http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

    http://www.history.standart.edu.ru – многопредметный сайт издательства «Просвещение»

    http://www.prosv.-ipk.ru – киноинститут повышения квалификации Издательства «Просвещение»

    http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

    http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории на школе»

    http://www .1september.ru – многотиражка «История», медгиз «Первое сентября»

    http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое кооперация методистов

    http://www.it-n.ru – российская разновидность международного проекта Сеть творческих учителей

    http://www.lesson-history.narod.ru – микроэвм на уроках истории (методическая энотека А.И.Чернова)

    http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

    Дополнительные Интернет-ресурсы

    hitp://www.idf.ru/almanah.shtml — четырехэлектронный книга «Россия. XXвек»

    http://www.76-82.ru– сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

    http://www.gumer.info/Name_Katalog.php — читальня книг вдоль истории и другим общественных наукам

    http://www.hist.ru– естественноисторический книга «Лабиринт времен»

    http://www.historia.ru– четырехэлектронный ревю «Мир истории»

    http://www.historic.ru/books/index.shtml — историческая библиотека

    http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp — энотека исторических документов

    http://www.hrono.info/literatura.html — читальня Хроноса

    http://www.ihtik.lib.ru — читальня Ихтика вдоль общественным и гуманитарным наукам

    http://www.istrodina.com — сайт журнала «Родина»

    http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html- сайт Библиотеки Конгресса

    http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

    http://www.lib-history.info-историческая библиотека

    http://www.old.russ.ru/ist _sovr/express- ретроспекция газет «Век на зеркале прессы»:

    http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

    http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

    http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

    http://www.warheroes.ru – биографии Героев Советского Союза и России

    http:/www.patriotica.ru/subjects/stal inism.html– читальня думающего о России

    www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp — научная электронная библиотека.

    Файлы: Государственные символы России..doc
    Размер файла: 88064 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология