Автор конспекта:
Автор(ы): — Разумовская Е.Е.

Место работы, должность: —

г. Углич, МОУ "Гимназия № 1", воспитатель обществознания.

Регион: — Ярославская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее создание

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс
Класс(ы): — 10 танцкласс
Класс(ы): — 11 танцкласс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Целевая аудитория: — Классный худрук
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая солеразработка

Краткое реляция ресурса: —

Цель данной методической разработки: группирование опыта работы вдоль воспитанию правовой культуры учащихся в МОУ Гимназия № 1.

Задачи:

· Изучить и проанализировать научно- методическую литературу вдоль данному вопросу, проанализировать приземленный испытание деятельности учителей гимназии.

· Выявить и обосновать систему факторов, способствующих эффективности воспитания правовой культуры учащихся гимназии.

· Обосновать плодотворность использования современных педагогических технологий, применяемых в воспитании правовой культуры учащихся гимназии.

Методическая разработка

Воспитание правовой культуры учащихся в системе изучения

обществоведческих дисциплин.

Разумовская Елена Евгеньевна,

учитель обществознания

МОУ «Гимназия № 1»

Углич

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение

Глава I. Система работы вдоль воспитанию правовой культуры школьников около изучении обществоведческих дисциплин в МОУ «Гимназия №1»

1.1. Воспитание правовой культуры учащихся в урочной деятельности.

1.2Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности вдоль воспитанию правовой культуры учащихся.

1.3 Создание пространства оборона воспитания правовой культуры учащихся.

Глава 2.Использование современных педагогических технологий в воспитании правовой культуры учащихся МОУ «Гимназия № 1».

Глава 3. Эффективность работы вдоль воспитанию правовой культуры учащихся в МОУ «Гимназия № 1».

Заключение.

Список источников и литературы.

Приложение.

Введение.

Сегодня в нашей стране без счета говорят и пишут о построении правового государства, но одним из необходимых условий является лигитимность и правопорядок, социальная энергия граждан, особовысокий подуровень их правовой культуры. К сожалению, сейчас публика сталкивается с таким явлением, будто пренизкий подуровень правового самосознания. У большинства населения, в единица числе у школьников, слабое умение правовых норм. Число правонарушений и преступлений, совершаемое детьми школьного возраста, растет.

О необходимости формирования правовой культуры учащихся было заявлено в решении коллегии Министерства образования (24/1 от 28.12.04г.), в информационных письмах (№15/11 от 16.02.05 г., №358/11 от 07.01.05г.), о гражданско-правовом воспитании говорилось в Послании Президента Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года.

В Концепции модернизации российского образования на интергляция нота 2010 годы тоже говорится о необходимости усиления гражданско-правовой составляющей школы:

«Обновленное создание наверное сыграть ключевую миссия в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и хозбытовой культурой».

Актуальна данная загадка и оборона нашего района. Высокие показатели вдоль правонарушениям и состоящим на учете в подразделении вдоль делам несовершеннолетних говорят о несформированности правовой культуры, но порой, о недостаточности правовых знаний, разумеется будто частая причина правонарушений – неведение закона. Подобные факты имели вакансия и в нашем учебном учреждении.

Перед нашей гимназией встала важная задача: вздувание правовой культуры учащихся оборона изменения ситуации вдоль правонарушениям средь школьников.

Несмотря на наличие удовлетворительно обширной научно-методической литературы вдоль проблемам воспитания правовой культуры, не все его теоретические и практические аспекты разработаны в равной степени. Так, например, около подготовке методической разработки я узнала об определенных проблемах.

Основной проблемой является допуск противоречия меж традиционными подходами в правовом образовании и воспитании к отбору содержания, методов, системы работы и задачами развития личности в условиях становления демократического общества.

3

В соответствии с концепцией социально – гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе совершенствования требуют формы и методы обществоведческого образования и правового воспитания.

Изучение научно-методической литературы вдоль воспитанию правовой культуры школьников помогло мне структурировать в первую часть мою труд в качестве учителя обществознания и представить фантом системы вдоль воспитанию правовой культуры в курсе обществоведческих дисциплин.

Авторы Б.А. Кистяковский, Л.И. Петражицкий отмечали в своих исследованиях взаимосвязанность нравственности и права в формировании личности, чисто убедило меня в необходимости формировать не всего-навсего правовую компетентность школьников, но и основанные на ней правовые чувства.Понять квинтэссенция правовой культуры, ее структуру помогли работы юристов Е.В. Аграновской, Е. А. Зорченко, В.И.Каминской, А. Р.Ратинова, они тоже включают в структуру правовой культуры правосознание. Понять особенности правосознания различных категорий молодежи помогла подряд А.И.Долговой «Правовой статус молодежи». О проблемах правового воспитания говорится в работах Н.П.Вербицкого, И.Ф.Рябко, Е.В.Татаринцевой, В.В. Тишенко. Особенно близки к теме мои исследования работы А. Ф.Никитина, В.М.Обухова, Я.В.Соколова, Певцовой Е.А., Бордовского Г.А., Гороховатой Н.В., Морозовой С.А., Жихаревой М.Е. и других авторов вдоль воспитанию правовой культуры.

Я встретила различные подходы к пониманию правовой культуры, и единого определения термина «правовая культура» в трудах ученых нет. А. Ф. Никитин, доксограф самый полных исследований и публикаций на эту тему, отмечает, чисто о правовой культуре позволительно говорить всего-навсего в единица случае, как-нибудь сформированы три базовые части: знания, отношения, поведение.

На основе изученной научно-методической литературы я выделила оборона себя следующие позиции:

- «Правовая культура» может статься быть определена будто единица общей культуры человека и включает умение законов и норм права, внутреннее осознание, целенаправленное либидо вдоль выполнению правовых норм, выдерживание законов, защиту позиций права, реализацию своих прав и свобод, установленных законодательством.

— Правовая культура формируется в процессе правового воспитания, которое представляет собою целенаправленное, организованное и систематическое нивация на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.

4

- Значительное вакансия в формировании правовой культуры отводится курсу обществознания, т.к. цель обществознания в современном образовании – социализация школьника, его присовокупление к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. Через познание кадет включается в современную жизнь, учится разбираться в многих явлениях, принимать самостоятельные решения.

Обществознание включает в себя учебные и внеклассные курсы, связанные с получением учащимися знаний о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, месте себя и своей страны в окружающем мире. Данная нус была озвучена на Всероссийской конференции в Москве «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и солеразработка государственного стандарта общего образования второго поколения» (18-22 июня 2007 года).

Исходя из современных целей обществоведческого образования, возрастает роль правовой культуры в воспитании школьников как граждане России. Именно поэтому, на мои взгляд, правовая культура является значимой в развитии компетенций современного человека, в единица числе социально-правовых. Вместе с тем, приобретению компетенций в социально-правовой сфере способствуют учебные предметы «Обществознание», «История», «Право», «Экономика» и рендж других, разумеется будто около изучении учебных тем на сих уроках происходит сноска на законы и нормативные документы.

До недавнего времени дисциплина «Обществознание» изучался всего-навсего с 8 класса. Согласно базисному учебному плану 2004г. выданный полветра вводится с 6 класса, чисто позволяет повысить плодотворность воспитания правовой культуры, разумеется будто подготовление имеет концентрическую систему и заключает интергляция с 6 вдоль 11 класс.

Программа вдоль обществознанию предлагает рассматривать основные сферы жизнедеятельности общества: духовную, экономическую, социальную и политико-правовую. Как видим, социальная и политико-правовая сферы относятся к числу значимых.

Анализ содержания учебников привел меня к выводу о том, чисто основу правовых знаний учащиеся могут получать около изучении большей части учебного материала. Именно дисциплина «Обществознание» является оптимальным оборона ознакомления школьников с правовыми документами, регулирующими отправление человека в обществе. В курсе обществознания большое внимание уделяю правам ребенка и документам, их провозглашающим, содержанию статей Конституции, знакомлю

5

школьников с Гражданским, Семейным, Уголовным кодексами Российской Федерации и другими документами. Таким образом, на мои взгляд, повышается миссия обществоведческого образования в воспитании правовой культуры школьников. Работа в данном направлении способствовала накоплению определенного методического материала, сотрудничеству с коллегами.

Поэтомуцель данной методической разработки: группирование опыта работы вдоль воспитанию правовой культуры учащихся в МОУ «Гимназия № 1».

Задачи:

· Изучить и проанализировать научно- методическую литературу вдоль данному вопросу, проанализировать приземленный испытание деятельности учителей гимназии.

· Выявить и обосновать систему факторов, способствующих эффективности воспитания правовой культуры учащихся гимназии.

· Обосновать плодотворность использования современных педагогических технологий, применяемых в воспитании правовой культуры учащихся гимназии.

Глава I. Система работы вдоль воспитанию правовой культуры школьников около изучении обществоведческих дисциплин в гимназии.

Правовую культуру (правовое разум и поведение) детей и подростков воспрещено формировать обособленно, эксклюзивно на предмете обществознания. Необходима дифсистема её формирования около изучении, прежде всего, обществоведческих дисциплин.

В толковом словаре повествование система (греческого происхождения) трактуется будто план, порядок, диспозиция частей целого, автоход чего-либо в последовательном, связанном порядке. Мы ведем повествование о воспитании правовой культуры.

Воспитание – неотъемлемо связанная с обучением деятельность, ориентированная будто на часть социально-значимых качеств, установок и ценностных ориентаций личности, разумеется и на устраивание благоприятных условий оборона всестороннего гармоничного духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой социализации личности в обществе.

Исходя из вышесказанного, мы определили систему работы вдоль воспитанию правовой культуры в гимназии, которая включает в себя следующие элементы:

Урочная система: получение правовых знаний, проработка правовых документов, вдоль принципу концентрического построения программы (дополнение и фигурация материала с учетом возрастных особенностей школьников).

Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности,активное микровключение учащихся и других участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность,

6

что на мои взгляд, является ведущей идеей повышения эффективности воспитания правовой культуры.

Индивидуальный организмизм в работе с детьми группы «риска», состоящими на учете в Комиссии вдоль делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделении вдоль делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

Формирование пространствав гимназии оборона воспитания правовой культуры с участием всех субъектов образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) и социального окружения.

Созданное пространствоявляется важным психолого-педагогическим условием оборона воспитания правовой культуры учащихся. Здесьребенок получает испытание позитивного правомерного поведения, получает систему знаний, отвечающих потребностям, интересам и возрастным особенностям обучающихся. (Приложение №1) Поэтапное, с учетом возраста и психологических особенностей, микровключение школьников в социально значимую деятельность, позволяет им приобрести стержневой испытание правомерного поведения и постепенное его обогащение, чисто влияет на вздувание уровня самооценки учащихся, констатирование в коллективе, его социализацию.

1.2.Воспитание правовой культуры учащихся в рамках учебной деятельности.

Исходя из задач обществоведческого образования, руководствуясь программами обучения вдоль предмету «Обществознание», учитывая программы вдоль другим обществоведческим предметам, руководствуясь принципом преемственности меж ступенями образования, выстраиваю работу вдоль правовому воспитанию следующим образом:

Учитываю, чисто в начальных классах, в 5 классах в школе проводится пропедевтическая работа: даются первоначальные представления правовых вопросов (права ребенка, правила поведения ученика) происходит общее знакомство с правовыми документами (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, распорядок МОУ «Гимназия№1») на уроках окружающего мира, природоведения, технологии.

В 6 – 7 классах – в рамках учебного предмета «Обществознание» даю первоначальные социально — правовые знания, знакомлю с правовыми документами в соответствии с учебными темами, учу вычленять правовое содержимое в жизненных ситуациях, моделирую самый типичные ситуации и организую элементы дискуссии, игры с вариантами решения сложных вопросов (Приложение №2) 7

Учитывая, чисто в 8-9 классе обучаются старшие подростки, предусматриваю «скрытую помощь»: анализируя социальные проблемы, я инициирую самостоятельное постигание подростком себя средь других. Способствую приобретению учащимися базовых навыков, обеспечивающих их успешную социализацию в реальных жизненных ситуациях, даю учебный материал о правовой системе России, о международном праве, учу анализировать ситуации, которые регулируются правовыми нормами, провожу практикумы, обучая подростков реальным действиям в подобных ситуациях.

В 10 – 11 классах – в гимназии профильное обучение. Кроме предмета «Обществознание», преподаю учебный дисциплина «Право»: учу на основе углубленного уровня правовых знаний строить свое собственное правовое поведение, развивать навыки социально-правового характера, анализировать правовые ситуации. (Приложение №3)

Особое внимание уделяю детям, состоящим на учете в ПДН, подбираю им посильные задания, способствующие профилактике правонарушений, практическому применению правовых знаний. Для этого сотрудничаю с классным руководителем, психологом, социальным педагогом.

Программа вдоль обществознанию построена вдоль концентрической системе и предполагает проработка следующих разделов: экономическая сфера, политическая сфера, завещание сфера, социальная сфера, правовая сфера. Правовые вопросы рассматриваются около изучении каждой темы, разумеется будто любая среда жизнедеятельности человека определяется законодательством. Для того, ради самый полно рассмотреть правовые вопросы и обстоятельно проработать законодательную базу, составила список законов и правовых документов оборона обязательного ознакомления на уроках, но оборона старших классов мной разработаны темы семинарских занятий, на которых старшеклассники изучают правовые документы. (Приложение №4)

Расширить и дополнить знания правовых вопросов, полученные на уроке, позволяет предпрофильная и профильная подготовка, чисто является логическим продолжением учебного процесса. Я веду элективные курсы «Основы правовых знаний» в 9-х классах, в 10-11 классах «Основы права». Данные курсы практико–ориентированы и направлены на постижение умениями: работать с источниками, самопроизвольно готовить тезисы, писать рефераты, использовать возможности компьютерной техники и фондов библиотеки.

Использую на элективных курсах обобщенное таксирование деятельности учащихся: выступления на семинарах, практикумах, отстаивание проектных и других творческих работ,

8

участие в ролевых и деловых играх, коллективное проговаривание проведенной работы. Поощряю ведение портфолио. Количество обучающихся на элективных курсах и курсах вдоль выбору ежегодно растет (Приложение№5).

Ежегодно курирую долговременный общественный проект, защиту которого ребятки проводят на школьной ученической конференции. Кроме того, оборона участия в ученической конференции рекомендуются лучшие творческие работы, подготовленные вдоль различным учебным предметам.

Учитываю, чисто учебная труд вдоль воспитанию правовой культуры учащихся проходит не всего-навсего на уроках обществознания, но и на других обществоведческих предметах через проработка учащихся с правовыми документами вдоль различным сферам деятельности человека, обращаю внимание на межпредметные связи. Воспитывая правовую культуру учащихся, взаимодействую с учителями истории, обществознания, права с целью углубления правовых знаний, формирования практико-ориентированных правовых знаний. Для этого мы предъявляем единые требования к изучению правовых документов.

Использую имеющиеся правовые знания, полученные на уроках географии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности, экономики в учебной деятельности. Сотрудничаю с учителями русского языка и литературы, бесподобный художественной культуры с целью формирования общеучебных умений и подтверждения взаимосвязи правовых и нравственных законов жизни, чисто реализуется через осуществление интегрированных мероприятий с учителями-предметниками и классными руководителями. Творческой группой подо моим руководством разработана супервизор семинарских занятий оборона педагогов и классных руководителей (Приложение №6), которая, помимо воспитания правовой культуры школьников, способствует и повышению правовой грамотности учителей.

Мною подготовлены тематические папки с набором законов и других правовых документов, регулирующих отправление людей в современном обществе.

Важную миссия в усилении практической направленности воспитания правовой культуры играют компетентные в правовой сфере педагоги и специалисты.

1.2 Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности вдоль воспитанию правовой культуры учащихся.

Очевидно, чисто рамки уроков не присно дают допустимость дети реальной пробы себя в социально-правовых ситуациях.

9

Опыт работы вдоль воспитанию правовой культуры учащихся жестко убедил меня в том, чисто всего-навсего взаимосвязанность урочной и внеклассной деятельности повышает плодотворность их воспитания.

В гимназии действует супервизор «Правовая культура учащихся МОУ «Гимназия № 1», разработанная творческой группой подо моим руководством. Данная супервизор носит комплексный характер. Она координирует и систематизирует труд участников образовательного процесса и социальных партнеров.

Тематическое устраивание программы составлено с учетом образовательной программы вдоль обществознанию таким образом, ради оно дополняло и расширяло знания учеников и способствовало их активности вдоль гражданско-правовому воспитанию. Планирование заключает три ступени образования, материнский всеобуч вдоль правовой тематике. В данной программе представлена дифсистема классных часов вдоль правовой тематике (Приложение №7). Так будто кайфовый период – демократическая месневи изучения курса, она позволяет классному руководителю организовать проработка правовых вопросов на основе взаимодействия диалога, дискуссии, беседы, привлекая к подготовке и проведению будто самих учащихся, разумеется и лиц, заинтересованных в формировании правовых знаний учащихся. Эта месневи способствует развитию интереса к изучению правовых вопросов, создает оборона учеников комфортные условия обучения. Она не задает жестких рамок, и кайфовый худрук может статься самый интересным неужто вдоль преимуществу сложным темам уделять дополнительное перфект оборона изучения, может статься способствовать раскрытию индивидуальности каждого ученика.

Мною подготовлены методические материалы оборона классных часов, проводятся консультации классных руководителей и учащихся.

Успешной социализации подростка способствует клубная работа. Клуб «Правовой меридиан» (Приложение №8), которым я руковожу, в гимназии пользуется сильный популярностью. На оперативка клуба приглашаются учащиеся разных возрастов с 6 вдоль 11 класс. Я выступаю в роли консультанта около подготовке заседаний. Активу клуба предоставляю вдоль преимуществу самостоятельности: школьники разрабатывают программу заседаний, учатся общаться С специалистами различных организаций, приглашают их на заседание.

Рекомендую самый подготовленным ученикам в правовой области знаний надпредметные проекты, которые имеют вдоль преимуществу особовысокий подуровень сложности, чем предметные. Как правило, в группу вдоль разработке таких проектов привлекаю учащихся 9-11 классов, чисто способствует взаимообогащению и актуализации знаний

10

старшеклассников вдоль праву, применению специальных и общеучебных умений. Помогаю пропорционально распределить перфект работы, роли в группе. Консультирую вдоль работе с правовыми документами, рекомендую обратиться к специалистам, учу брать интервью, общаться С специалистами различных учреждений. (Даю консультации вдоль работе с правовой документацией, учу брать опрос и общаться С специалистами, рекомендую специалистов вдоль различным направлениям / отраслям права). Мною подготовлены дидактические материалы, которые используются не всего-навсего на уроках обществознания, но и моими коллегами на уроках и в внеурочной деятельности(Приложение №9).

1.3 Создание пространства оборона воспитания правовой культуры учащихся.

Интеграция деятельности субъектов позволяет сформировать оптимальное пространство вдоль воспитанию правовой культуры.

При организации учебной и внеклассной работы вдоль правовой культуре акцентирую свое внимание на вопросах практического права, осуществляю тесное сотрудничество с социальными партнерами (Приложение №10). Это позволяет перейти от знаниевой к развивающей компетенции учащихся.

Организую экскурсии в региональный суд, администрацию района, микроцентр «Гармония» и т.д. Приглашаю на уроки специалистов из налоговой инспекции, центра занятости населения, правоохранительных органов, свида и прокуратуры.

Работа вдоль воспитанию правовой культуры школьников нашла поддержку С стороны родителей, которые заинтересованы в повышении правовой грамотности своих детей. (Приложение№11, №12)

Сотрудничаю с родителями вдоль воспитанию правовой культуры учащихся:

— приглашаю родителей – юристов на уроки и внеклассные мероприятия;

— привлекаю их к работе по-над социальными проектами в качестве консультантов, в качестве членов жюри около проведении конкурсов;

— самый активные родители выступают в роли руководителей творческих работ, помогают подбирать научно-познавательную литературу к дискуссиям, дебатам, проектам;

— выступаю на родительских собраниях вдоль правовой тематике;

— готовлю практические занятия оборона родительского всеобуча;

— провожу консультации с родителями вдоль воспитанию правовой культуры учащихся.

Вся проводимая с родителями подряд нацелена на вздувание мотивации родителей к практической деятельности в воспитании правовой культуры детей.

11

При моем активном участии оборона родителей разработаны темы родительского всеобуча вдоль воспитанию правовой культуры учащихся. (Приложение №13)

Воспитание правовой культуры — сложный, затяжной и, главное, перманентный процесс, спрашивающий творческого подхода всех субъектов образовательного процесса.

Пространство, в котором происходит воспитание правовой культуры учащихся, включает:

-Интегрированную систематическую труд учителей-предметников и классных руководителей вдоль формированию правовой грамотности, правового сознания, правомерного поведения.

-Привлечение специалистов правоохранительных органов, свида и прокуратуры, специалистов центра медико-психологического сопровождения «Гармония», комиссии вдоль делам несовершеннолетних и защите их прав, и т. д.

-Активное сострадание школьников в образовательном процессе.

— Сотрудничество с родителями.

Глава 2. Использование современных педагогических технологий в воспитании правовой культуры учащихся гимназии.

Основываясь на вышесказанном, к факторам повышения эффективности воспитательно-правовой культуры учащихся в общеобразовательном учреждении позволительно отнести:

— сотрудничество педагогических работников в данном направлении,

— взаимосвязанность учебной и внеучебной деятельности,

— сотрудничество с партнерами,

— пространство оборона воспитания правовой культуры обучающихся.

Учитывая, чисто в ходе модернизации образования современная испытание призвана формировать ключевые компетенции, которые включают не всего-навсего целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и испытание самостоятельной деятельности и личной ответственности, осуществляю компетентностный подход. Этому способствует дополнение современных педагогических технологий, чисто позволяет вовлечь каждого ученика в воинствующий просветительский процесс, построенный на познавательной деятельности каждого учащегося, дополнение им на практике сих знаний и четкого осознания, где, каким образом и оборона каких целей эти знания могут быть применены.

И в учебной, и в внеклассной работе первенство отдаю дискуссионным формам работы с целью актуализации выбранной темы, развитию критического мышления.

12

Делаю это поэтапно:

Опираясь на испытание учащихся, заработанный на уроках и в внеурочной деятельности в 1 – 5 классах, с 6 класса учу их квалифицированно проводить дискуссии, учу правилам аплоноспора (Приложение №14), отстаивать свою точку зрения, использовать дополнительную литературу, делать ссылки на нормативные документы.

В 7 классе продолжаю обучать школьников аргументировать свои ответы, опираясь не всего-навсего на свое мнение, но и на другие источники информации, в единица числе, законы, учу логично строить свою доказательную базу.

В 8, 9 классах на основе имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков, использую дискуссии будто единица урока. В нынешний же интергляция начинаю подготовку к дебатам и включаю элементы дебатов в урок, но в 9 классе – одну каплю занятий провожу в форме дебатов. Побуждаю около ответах использовать правовые документы

У учащихся 10 – 11 классов дебаты вызывают сильный интерес. Мною подготовлен менторский материал оборона проведения дебатов, кой используют мои коллеги. (Приложение №15) Дебаты провожу с целью научить школьников самопроизвольно работать с дополнительной правовой справочной литературой, аргументировать свою точку зрения и подбирать комплект документов оборона принятия решения. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное фантом проблемы. В ходе дебатов происходит часть культуры спора, школьники учатся работать в команде и смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логично выстраивать аргументацию.

В процессе работы осваиваемприемы нескольких разновидностей дебатов, но именно:

1) Дебаты Линкольна- Дугласа.(Это дебаты о «ценности»)

2) Парламентские дебаты. (Построены вдоль принципу дебатов в Британском Парламенте).

3) Политические дебаты

4) Дебаты Карла Поппера. (Представляют собою комбинацию дебатов Линкольна – Дугласа и Политических).

Считаю, чисто данная теротехнология способствует приобретению и развитию у учащихся правовых компетенций.

На уроках обществознания с целью повышения эффективности правовой культуры нараспашку использую игровые технологии. Они являются универсальными, пригодными оборона любого возраста учащихся. Феномен игры в том, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, творчество. Игровые технологии спасибо вписываются в всяк этап

13

урока, классного часа, внешкольного мероприятия. (Приложение №16) Большое внимание уделяю обучению учащихся механизму реализации прав и обязанностей граждан, в единица числе и будто учеников, и будто граждане России через ролевые и деловые игры, через школьное самоуправление. Ролевые и деловые игры дают допустимость учащимся пробы сил в определенной ситуации, помогают понять и осознать свое вакансия в современном обществе.

В практике моей работы есть спорый испытание вдоль созданию и реализации метод социальных проектов (Приложение №17). Собраны дидактические материалы оборона организации проектной деятельности (Приложение №18). Включение детей в проектную труд позволяет осуществлять на практике правовую активность. Участие самих школьников в решении социально значимой проблемы эффективней любых бесед в приобретении правовых компетенций. При разработке проектов я выступаю в роли тьютора.

В рамках учебного времени составить и реализовать мегапроект невозможно. Поэтому на уроках определяем аналемма проблем, выделяем самый значимую из них, изучаем нормативно-правовую базу. Проектную труд с активным включением в ее учащихся, будто правило, проводим в внеурочное время.

При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям обучаю детей использовать возможности библиотечного фонда, ресурсов Интернет, чисто тоже влияет на анагенез компетенций современного человека.

Применение вышеназванных педагогических технологий способствует формированию компетентности современного человека в социально-правовой сфере и повышает шансы учащихся в их социализации и способность выпускников школы.

Глава 3. Эффективность работы оборона воспитания правовой культуры учащихся в МОУ «Гимназия №1»

Для определении эффективности деятельности вдоль воспитанию правовой культуры учащихся гимназии определены следующие критерии:

Дидактический, электроанализ показателей которого дает мнение об отношении школьников к правовым вопросам, уровне их осведомленности в правовых вопросах.

Воспитательный, кой отражает динамику активности учащихся в социльно-значимой деятельности, их правомерное поведение в школе и в социуме. Использованы методы диагностики: анкетирование, наблюдение, опрос, проработка успеваемости вдоль учебным предметам «Обществознание» и «Право».

14

Об эффективности целенаправленной работы вдоль воспитанию правовой культуры учащихся гимназии свидетельствуют следующие факты:

1. Анализ успеваемости учащихся вдоль предметам «Обществознание» и «Право» свидетельствует о высоком интересе к данным предметам. Успеваемость – 100%, добыча обучающихся на «4» и «5» — от 65% -до 81% (данные за последние 3 года). В 2007-2008 учебном году 45 % выпускников избрали оборона итоговой аттестации дисциплина «Обществознание» (в 2006-2007 учебном году -25 %) и прошли ее успешно.

2. Наблюдение и опрашивание показало, чисто увеличилось добыча учащихся, пользующихся дополнительными информационными источниками оборона получения правовых знаний.

3. У учащихся усилилась мотивационная основание к изучению правовой тематики, чисто подтверждается результатами анкетирования учащихся гимназии. (Приложения №19, 20, 21). На оргвопрос «Интересны единица тебе правовые темы?» в 2008 году утвердительно ответили 89% (в 2007 г.-38 %).

На оргвопрос «В чем вам видите семантика правовых знаний?» учащиеся ответили следующим образом: 76% — уверенно чувствуют себя в современном мире, 65% — знают и защищают свои права, 45% — помогают избежать неприятностей, 5% — не имеют существенной значимости.

4. Повысилась социальная энергия учащихся и практическое дополнение полученных правовых знаний через сострадание в клубной работе, в социальном проектировании, о чем свидетельствует сострадание и нике в областном конкурсе «Права человека глазами детей», в Всероссийской акции «Я — подданный России», ежегодное сострадание и успехи школьников гимназии в конференции «Отечество» и др.

5. Улучшилась поведенческая основание учеников: снизилось добыча детей, состоявших на учете в Комиссии вдоль делам несовершеннолетних (с 1 4 архантроп в 2005 нота 5 архантроп в 2008 году) (Приложение № 22).

6. В работу вдоль формированию правовой культуры учащихся вовлечены родители. Анкетирование, проведенное средь родителей, с целью выявления запросов, показало их высокую заинтригованность в правовом воспитании детей (Приложение №11, 12).

Выводы.

1. Изучение научно-методической литературы и практического опыта учителей гимназии вдоль вопросам воспитания правовой культуры учащихся показало, чисто содержание актуальна оборона социализации школьников (Приложение № 23, 24)

15

2. Практика работы позволила определить ведущие технологии и установить приоритетную миссия обществоведческих дисциплин в воспитании правовой культуры учащихся.

3. Только четырехсистемный организмизм к организации процесса воспитания правовой культуры учащихся может статься привести к положительной динамике в работе вдоль данному направлению.

4. Эффективность воспитания правовой культуры в многом зависит от сложившейся системы в работе, которая включает в себя следующие факторы:

— Взаимосвязь учебной деятельности с различными формами внеклассной работы;

— Субъектное микровключение учащихся в организацию процесса воспитания правовой культуры;

— Применение современных практико-ориентированных технологий педагогических технологий около изучении обществоведческих дисциплин и в внеурочной деятельности;

— Компетентность и сотрудничество педагогов и привлекаемых к работе специалистов, организаций-партнеров;

-Сотрудничество с родителями;

— Индивидуальный организмизм в работе с детьми группы «риска» вдоль профилактике правонарушений.

Наиболее значимым подтверждением эффективности вышеназванных утверждений являются достижения: призовые места на муниципальном уровне:

Игра «Закон и порядок»

«Парламентские игры»

I вакансия в олимпиаде вдоль обществознанию

Призовые места на областном уровне:

Конкурс «Права человека. Декларация неужто реальность?»

II вакансия в олимпиаде вдоль избирательному праву (2009 г)

Победители областного этапа Всероссийской акции «Я — подданный России» (2005г., 2007г., 2008г.) Материалы проектов в виде памяток, буклетов, листовок, содержащих правовую информацию, используются и в сегодня время.

В методической разработке представлены самый значимые факторы целенаправленной и системной деятельности коллектива гимназии вдоль воспитанию правовой культуры учащихся. В ее включены в качестве приложений подготовленные мной конкретные разработки уроков и мероприятий, мелкотемье классных часов, дидактические материалы, анкеты оборона диагностики участников образовательного процесса, которые могут использоваться в практической деятельности, будто учителями обществоведческих дисциплин, разумеется и классными руководителями.

В дополнение включены программы семинаров оборона педагогов, мелкотемье родительского всеобуча, указаны организации партнёры, чисто может статься представлять выгода оборона администрации образовательных учреждений.

16

Список используемой литературы

1.Адамский А.В. Интерес государства — не казённый интерес. Гражданское публика будто просветительский проект.//Первое сентября ,2001, №15.

2.Аминов A.M. Деловая игра «Права ребёнка :Преподавание истории в школе, 2001, № 9.

3.Боганикова Н.В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания, СПБ,2001

4.Бордовский Г.А., Гороховатая Н.В., Морозова С.А., Жихарева М.Е. Гражданское образование. Учебно- методическое пособие, СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003..

5.ВакуленкоВ. А., Уколова И.Е.,Королькова Е.С. Методическое виатикум вдоль интерактивным методам преподавания права в школе: М., «Новый учебник», 2002г.

6.Ивлиева Л. Г. Внеклассные мероприятия вдоль гражданско — правовому воспитанию школьников: практическое пособие, М.: АРКТИ, 2006.

7. Иоффе А.Н., Королькова Е.С.и др .Организация внеурочной работы вдоль праву: «Новый учебник», 2002г.

8.Кларин М. Инновации в бесподобный педагогике. Рига, 1995.

9. Климнеко А.В., Подколзина О.А. Проектная труд учащихся//

Преподавание истории и обществознания в школе. 2001, №9.

10.Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников(5-11 классы),М.: ВАКО, 2005.

11. Концепция гражданского образования:// «Преподавание истории иобществознания в школе», 2002г., № 4.

12.Кашанин А.В.Основы государства и права. 9-11 классы. Краткий классификатор школьника.

13.Логинова А.Н. Интеллектуальная игра оборона школьников — новая месневи работы вдоль формированию правовой культуры старшеклассников// Преподавание вопросов избирательного права в средней школе. Тезисы выступлений участников семинара оборона учителей Ярославской области. Ярославль, ЯОПИК, 1998.

14.Логинова А.Н. Образовательная теротехнология «Дебаты» // Муниципальная дифсистема образования: Информационно- систематичный журнал. Вып.2. Ярославль, 2001.

15..Мазыкина Н.В.Инновационные подходы в патриотическом воспитание и гражданском становлении личности //Внешкольник, 2002, № 5

16. Мачехина В.Н.Организация проектной деятельности старшеклассников около изучении обществознания. // Преподавание истории и обществознания в школе.

2001, №9.

17.Морозова А.В., Методика преподавания права в школе: М., «Новый учебник», 2002г. Никитин А.Ф.Правовая культура школьников. М., 1999

18.Уколова И.Е., Друбочевская И. Л. и др. Внеурочная труд вдоль правовому образованию школьников. Методическое виатикум оборона учителей.:М., Российский литфонд правовых реформ. Проект «Правовое создание в школе». 1999г.

19.Е.С. Полат .Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.: 2000.

20..Правовое образование: отладка внеурочной работы. Региональный испытание .Сборник материалов.: М., «Новый учебник», 2002г.

21.Певцова А.П.. Книга оборона учителя к учебнику «Обществознание» оборона 8-9 классов.: М., «Русское слово», 2002г..

22.Певцова Е.А., Книга оборона учителя к учебнику «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» оборона 10-11 классов.: М., «Русское слово», 2002г.

17

23. Суворова Н. Г., Петрова Т. В. Оценивание достижений учащихся в области правового образования. :М., «Новый учебник», 2002г.
24.Уколова Е. И., Друбочевская И.Л.и др.Внеурочная труд вдоль правовому образованию школьников. Методическое виатикум оборона учителей. М., Российский литфонд правовых реформ. Проект «Правовое создание в школе». 1999г.

18

Файлы: РАБОТА.docx
Размер файла: 1141935 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология