Автор конспекта:
Автор(ы): — Калугина Людмила Анатольевна

Место работы, должность: — МАОУ лицей №97 г. Челябинска, учитель информатики, физики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Образовательная:

  • Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  • Повторить единицы измерения информации;
  • Научить находить информационный объем текстового сообщения.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся;
  • Формирование информационной компетентности;
  • Расширение общей информационной культуры учащихся;
  • Расширение словарного запаса учащихся.

Воспитательная:

  • Воспитание стремления к получению новых знаний;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • УчебникБосова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 192 с.: ил.
  • Сборник задач по информатике под редакцией Семакина И. в 2-+х томах., том 1
  • Используемая методическая литература: —

    Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса : методическое пособие
    М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

    Используемое оборудование: —

    Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SmartBoard.

    Используемые ЦОР: —

  • Библиотека приложения: SMART Notebook ,
  • сайт с открытыми методическими пособиями Kolpakov.narod.ru

  • фестиваль педагогических идей сайта 1septambre.ru
  • Краткое описание: — Данный конспект урока рассматривает тему "Кодирование информации" в 6 классе по программе Л.Л.Босовой.

    Кодирование информации

    Цели урока:

    Образовательная:

    • Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
    • Повторить единицы измерения информации;
    • Научить находить информационный объем текстового сообщения.

    Развивающая:

    • Развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся;
    • Формирование информационной компетентности;
    • Расширение общей информационной культуры учащихся;
    • Расширение словарного запаса учащихся.

    Воспитательн

    • Воспитание стремления к получению новых знаний;

    Тип урока: комбинированный.

    Методы и приёмы работы: наглядный, практический

    Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SmartBoard.

    Этапы урока:

  • Организационный момент (2).
  • Актуализация знаний(15).
  • Изучение новой темы (20).
  • Подведение итогов и рефлексия(5).
  • Домашнее задание (3).
  • Используемые педагогические технологии.

  • Информационно-коммуникационные технологии на этапе мотивации знаний и изучения нового материала (презентация).
  • Проблемное обучение на этапе изучения нового материала
  • Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка в середине работы
  • Этапы урока

    Ход урока

    Организационный

    Организация рабочего места учащихся, учителя; приветствие.

  • Сообщение темы, цели урока, постановка задач. Слайд 1.
  • Планирование работы на уроке.
  • Актуализация знаний
    презентация,
    приложение SMART Notebook (Приложение1)

    Вопросы и задания классу. Используется интерактивная доска.

  • Что такое информация?
  • Какие виды информации Вы знаете?
  • Какие свойства информации Вы знаете?
  • Какие единицы измерения информации Вы знаете? (Слайд 2-6)
  • Изучение новой темы

    Учащиеся отвечают на вопросы:

    Для чего нужно кодирование информации?

    В каких случаях какой способ кодирования и для чего удобнее использовать?

    Почему существует несколько способов кодирования алфавита русского языка?

    (Слайды 6-18)

    Перед решением задач по новой теме проводится физкультминутка

    Можно провести комплекс упражнений для снятия усталости глаз, мышц шеи и спины.

    1. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

    2. Голову слегка запрокиньте назад. Преодолевая сопротивление напряженных мышц шеи, прижмите подбородок к яремной ямке. Выполните упражнение не менее 5 раз.

    3. Голову и плечи держите прямо. Медленно поверните голову максимально вправо (5 раз). Столько же раз выполните движение влево.

    4. И.п. — сидя на стуле. Заведите руки за голову — вдох, максимально прогнитесь назад 3 — 5 раз, опираясь лопатками о спинку стула — выдох.

    Решение задач на интерактивной доске

    К доске вызывается ученик и вместе со всем классом решается задача со слайда презентации. (Слайд 19-20) Используются такие функции доски SmartBoard как встроенная клавиатура и коллекция готовых фонов.

    Подведение итогов урока и рефлексия

    Обсуждение с классом соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами.

    Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:

  • Что было наиболее трудным?
  • Что удалось лучше всего?
  • Что могло бы улучшить работу?
  • Информация о домашнем задании

    Определить информационный объем фразы «я люблю информатику» в кодировках ASCII , UNICODEи сравнить их. (Слайд 21)

    Приложение 1 (презентация )

    Файлы: «Музыка «легкая» и «серьёзная».docx
    Размер файла: 15965 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология