Автор конспекта:
Автор(ы): — Калугина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: — МАОУ лицей №97 г. Челябинска, учитель информатики, физики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Образовательная:
- Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
- Повторить единицы измерения информации;
- Научить находить информационный объем текстового сообщения.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся;
- Формирование информационной компетентности;
- Расширение общей информационной культуры учащихся;
- Расширение словарного запаса учащихся.
Воспитательная:
- Воспитание стремления к получению новых знаний;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса : методическое пособие
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Используемое оборудование: —
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SmartBoard.
Используемые ЦОР: —
сайт с открытыми методическими пособиями Kolpakov.narod.ru
Краткое описание: — Данный конспект урока рассматривает тему "Кодирование информации" в 6 классе по программе Л.Л.Босовой.
Кодирование информации
Цели урока:
Образовательная:
- Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
- Повторить единицы измерения информации;
- Научить находить информационный объем текстового сообщения.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся;
- Формирование информационной компетентности;
- Расширение общей информационной культуры учащихся;
- Расширение словарного запаса учащихся.
Воспитательн
- Воспитание стремления к получению новых знаний;
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы работы: наглядный, практический
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SmartBoard.
Этапы урока:
Используемые педагогические технологии.
Этапы урока
Ход урока
Организационный
Организация рабочего места учащихся, учителя; приветствие.
Актуализация знаний
презентация,
приложение SMART Notebook (Приложение1)
Вопросы и задания классу. Используется интерактивная доска.
Изучение новой темы
Учащиеся отвечают на вопросы:
Для чего нужно кодирование информации?
В каких случаях какой способ кодирования и для чего удобнее использовать?
Почему существует несколько способов кодирования алфавита русского языка?
(Слайды 6-18)
Перед решением задач по новой теме проводится физкультминутка
Можно провести комплекс упражнений для снятия усталости глаз, мышц шеи и спины.
1. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
2. Голову слегка запрокиньте назад. Преодолевая сопротивление напряженных мышц шеи, прижмите подбородок к яремной ямке. Выполните упражнение не менее 5 раз.
3. Голову и плечи держите прямо. Медленно поверните голову максимально вправо (5 раз). Столько же раз выполните движение влево.
4. И.п. — сидя на стуле. Заведите руки за голову — вдох, максимально прогнитесь назад 3 — 5 раз, опираясь лопатками о спинку стула — выдох.
Решение задач на интерактивной доске
К доске вызывается ученик и вместе со всем классом решается задача со слайда презентации. (Слайд 19-20) Используются такие функции доски SmartBoard как встроенная клавиатура и коллекция готовых фонов.
Подведение итогов урока и рефлексия
Обсуждение с классом соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами.
Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:
Информация о домашнем задании
Определить информационный объем фразы «я люблю информатику» в кодировках ASCII , UNICODEи сравнить их. (Слайд 21)
Приложение 1 (презентация )
Файлы: «Музыка «легкая» и «серьёзная».docx
Размер файла: 15965 байт.