Автор конспекта:
Автор(ы): — Осьмухина Ю.С.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №101, педотриб информатики

Регион: — Челябинская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с термином микрокомпьютерный вирус, их видами, принципами действия, причинами распространения, средствами защиты. Закрепить умения работать на программе Power Point.

Развивающие: сформирование речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, альбуминурия главного).

Воспитательные: воспитывать квалифицированность работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Игровая: взять радиоинтервью и на его основе подготовить статью

Тип урока: — Комбинированный задание

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Роли и функции участников: Специалисты по компьютерной вирусологии (3 человека) – отвечают на заданные вопросы и осуществляют воспособление журналистам на подготовке статьи. Журналисты (не более 9 человек) – задают вопросы специалистам по компьютерной вирусологии и готовят статью для своего издания. 1-2 эксперта приглашаются изо числа старшеклассников или учителей. Ведущий игры – педотриб информатики. План урока: Оргмомент – 2 мин. Подготовительный этап: настраивание на игровой лад, комментарий правил игры, раздел на группы и посадка по классу, изобретание названия своему изданию – 4 мин. Основной этап: 1. Специалисты по компьютерной вирусологии знакомятся с новым материалом, однако журналисты на компьютере делают заготовку для будущей статьи (например, на программе Power Point) – 4 мин. 2. Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 13 мин. 3. Написание статьи (доклада) – 8 мин. 4. Представление статьи аудитории – 4 мин. Заключительный этап: подведение итогов (краткое отпечаток ключевых моментов урока, мнение деятельности каждого участника игры) – 5 мин. Сценарий: Перед участниками игры ставится следующая ситуация: на компьютерном мире по-новому возникла вирусная эпидемия. В связи с сим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты следом проведения пресс-конференции должны подготовить статью или выступление по обсуждаемой теме. Вопросы для обсуждения: 1. Когда и кем был введен числитель qbot; микрокомпьютерный арбовирус qbot;? 2. Что такое микрокомпьютерный вирус? 3. Расскажите миропонимание действия вируса. 4. Какие вирусы бывают? 5. Как действуют файловые вирусы? 6. Как действуют макровирусы? 7. Как действуют сетевые вирусы? 8. Каковы причины распространения вирусов? 9. Как защитить лаптоп ото заражения вирусами? Деление учеников на специалистов по компьютерной вирусологии и журналистов происходит с помощью жеребьевки. Специалисты по компьютерной вирусологии и журналисты садятся внешне друг-приятель к другу


Деловая игра "Пресс-конференция"

Тема урока: Компьютерные вирусы

Место и кинороль данного урока на системе уроков по теме: Данный задание является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся знакомятся с основными понятиями.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с термином микрокомпьютерный вирус, их видами, принципами действия, причинами распространения, средствами защиты. Закрепить умения работать на программе Power Point.

Развивающие: сформирование речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, альбуминурия главного).

Воспитательные: воспитывать квалифицированность работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Игровая: взять радиоинтервью и на его основе подготовить статью

Роли и функции участников:

Специалисты по компьютерной вирусологии(3 человека)– отвечают на заданные вопросы и осуществляют воспособление журналистам на подготовке статьи.

Журналисты(не более 9 человек) – задают вопросы специалистам по компьютерной вирусологии и готовят статью для своего издания.

1-2 эксперта приглашаются изо числа старшеклассников или учителей.

Ведущий игры – педотриб информатики.

План урока:

Оргмомент – 2 мин.

Подготовительный этап: настраивание на игровой лад, комментарий правил игры, раздел на группы и посадка по классу, изобретание названия своему изданию – 4 мин.

Основной этап:

  • Специалисты по компьютерной вирусологиизнакомятся с новым материалом, однако журналисты на компьютере делают заготовку для будущей статьи (например, на программе Power Point) – 4 мин.

  • Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 13 мин.

  • Написание статьи (доклада) – 8 мин.

  • Представление статьи аудитории – 4 мин.

  • Заключительный этап: подведение итогов (краткое отпечаток ключевых моментов урока, мнение деятельности каждого участника игры) – 5 мин.

    Сценарий:

    Перед участниками игры ставится следующая ситуация: на компьютерном мире по-новому возникла вирусная эпидемия. В связи с сим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты следом проведения пресс-конференции должны подготовить статью или выступление по обсуждаемой теме.

    Вопросы для обсуждения:

  • Когда и кем был введен числитель qbot; микрокомпьютерный арбовирус qbot;?

  • Что такое микрокомпьютерный вирус?

  • Расскажите миропонимание действия вируса.

  • Какие вирусы бывают?

  • Как действуют файловые вирусы?

  • Как действуют макровирусы?

  • Как действуют сетевые вирусы?

  • Каковы причины распространения вирусов?

  • Как защитить лаптоп ото заражения вирусами?

  • Деление учеников на специалистов по компьютерной вирусологии и журналистов происходит с помощью жеребьевки. Специалисты по компьютерной вирусологии и журналисты садятся внешне друг-приятель к другу (см. рис.).

    Журналисты придумывают этноним изданию, которое представляют, или могут воспользоваться названием реального издания.

    На первом этапеспециалистам по компьютерной вирусологии предоставляется общетеоретический материал для ознакомления. Пользуясь сим материалом, они будут отвечать на вопросы журналистов. Тем временем журналисты получают задание: сделать на компьютере заготовку для будущей статьи или доклада на определенной программе.

    Например:

    Создать заготовку презентации на 3 слайда:

  • Первый слайд– титульный:

  • Заголовок:Компьютерные вирусы

  • Подзаголовок:Файловые вирусы

  • Остальные слайды оставить пустыми

  • Применить штамп оформления слайдов

  • Задания для журналистов отличается всего лишь подзаголовком. Журналисты представляют на статье разные моменты обсуждаемой темы (например, файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы и т.д.). После того, будто журналисты сделали заготовку, они возвращаются на свои места на центре класса.

    На втором этапеорганизуется пресс-конференция. Журналистам раздаются полоски с вопросами, которые пронумерованы. Желающий задать вопросик поднимает руку, следом разрешения называет свое издание, называет имя того специалиста, кому задает вопросик и озвучивает вопрос. Для записи ответов журналистам предоставляются рабочие листы с заготовками вопросов, которыми они будут пользоваться возле написании статьи. Их упражнение в двух словах записать услышанный ответ, самую суть. Если почему-то не понятно, мера годится переспрашивать.

    После обсуждения всех вопросов, на третьем этапе, организуется орфограмма статьи (доклада). Все участники игры делятся таким образом, для того чтобы за компьютером работало неудовлетворительно человека. Трем журналистам на воспособление предоставляется по одному специалисту по вирусологии, остальные журналисты делятся на пары.

    На четвертом этапепроисходит просьба каждой парой своей работы. Другие участники могут дополнять и задавать вопросы.

    На завершающем этапеподводятся итоги игры, учитывание усвоенных знаний, свопинг мнениями по поводу проведения игры, дисциплины, удачных и неудачных выступлений.

    Теоретический материал для специалистов по вирусологии:

    Термину qbot; Компьютерный арбовирус qbot; исполнилось 20 лет. Это этноним было предложено на 1983 году Фредом Коэном изо Университета Южной Калифорнии.

    Компьютерным вирусомявляется программа, способная к размножениюбез участия пользователя. Она может создавать свои дубликаты и внедрять их на вычислительные сети и файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. При этом дубликаты сохраняют квалифицированность к дальнейшему распространению.

    Компьютер исправно выполняет все команды программы(листа заданий), включая с первой. Если первая команда: qbot; скопируй меня на двум другие программы qbot;, – мера лаптоп эдак и сделает – и команда-вирус попадает на двум другие программы. Когда лаптоп перейдет к выполнению других, ранее qbot; зараженных qbot;, программ, арбовирус тем же способом станет расходиться все позднее и позднее по своему компьютеру.

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ

    Файловые вирусы

    Макровирусы

    Сетевые вирусы

    Внедряются на исполняемые файлы с расширением *.exe. Изменяют файлы или системные области на пораженном компьютере. Прописывают свой радиокод на апотеций пораженной программы и стараются перехватить управление.

    Полиморфные вирусыотносятся к файловым, которые запутанно обнаружить с помощью обычных средств антивирусной защиты. Они модифицируют свой радиокод на зараженных программах таким образом, будто неудовлетворительно экземпляра одного и того же вируса могут не совпадать ни на одном бите.

    Вирусы-невидимки. Файловые вирусы. Стараются перехватить радиоуправление файловой системой и скрыть ото пользователя свое учреждение на диске. Это помогает им скрыться вдобавок и ото антивирусной программы.

    Макровирусы заражают файлы-документы и электронные таблицы. Наибольшее раззванивание получили макровирусы для Microsoft Word и Excel. Макровирусы получают радиоуправление возле открытии или закрытии зараженного файла, перехватывают стандартные файловые функции, однако позднее заражают файл, к которым к лицу обращение. Вирусы активны не всего лишь на минуту открытия/закрытия файла, но и пред тех пор, до скорой встречи активен самоуправно редактор.

    Сетевые вирусы-черви проникают на память компьютера изо Сети, вычисляют сетевые адреса других компьютеров и рассылают по сим адресам свои копии. Часто используют для своего распространения адресную книгу на пораженном компьютере.

    qbot;Троянские программы qbot; – утилиты удаленного администрирования компьютеров с Сети. При запуске бог устанавливает себя на системе и позднее следит за ней, возле этом пользователю не выдается никаких сообщений о действиях трояна. Эти вирусы могут быть использованы для обнаружения и передачи конфиденциальной информации, уничтожения данных или рассылки вируса по Сети. Пораженные компьютеры полностью открыты для злоумышленника.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСОВ

    Незащищенность операционной системы

    Наличие полно полной документации по операционной системе и компьютерной техники

    Широкое раззванивание операционной системы и компьютерной техники

    Если на операционной системе присутствуют элементы защиты, мера вирусу хватит пред чертиков плохо поразить объекты своего нападения, т.к. для этого потребуется (как минимум) взломать систему паролей и привилегий. Такая работенка не каждому по силам.

    Чем просторнее раззванивание операционной среды, чем доступнее и понятнее ее работа, тем попроще писать для нее программы, на книжка числе и вирус.

    ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ

    Антивирусная программаустанавливается на компьютере пользователя и контролирует пакеты, поступающие изо Сети, анализирует программные файлы и, на основании имеющейся у нее базы вирусов, определяет учреждение вирусов на программах, на дисках и на памяти. Программа проверяет всю поступающую на авиапочтовый зумпф корреспонденцию и определяет учреждение вируса. Антивирусная диспетчер-программа – обязательное орудие индивидуальной qbot; гигиены qbot; любого подключенного к Сети компьютера.

    Межсетевой экран – специальная программа, которая контролирует потоки данных посереди Интернетом и компьютером. Допускает всего лишь безопасные соединения с Сетью, фильтрует вредоносные пакеты данных и предотвращает посещение на Интернет приложений, посещение которым землепользователь не предоставил лично.

    Назначение игры:В данном случае игра ориентирована на тему компьютерных вирусов, но вдобавок ее годится проводить по любой теме курса информатики. Для этого на исходной ситуации представители компании меняют сферу деятельности. И меняется матрикул обсуждаемых вопросов.

    Такую игру годится проводить и будто задание закрепления материала. Тогда игрокам не хватит представляться промариновавшийся материал, однако они должны будут делиться имеющимися у них знаниями. Журналисты, воспользовавшись литературой, сами будут составлять вопросы для обсуждения вот пора пресс-конференции.

    Файлы: 27-11-2013 15-11-29.jpg
    Размер файла: 46292 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология