Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Лидия Серафимовна, Андреева Ольга Геннадьевна
Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР детский сад 378
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: — Закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания, расширять представленияо рациональном питании, о пользе каши.
Задачи:
- Учить детей экспериментировать, делать выводы, умозаключения.
- Развивать умение выбирать правильный ответ, делать выводы на основе своих наблюдений.
- Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Форма организации детей: Фронтальная, групповая, по подгруппам.
Формы организации работы педагога: Непосредственно-образовательная деятельность.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Используемое оборудование: —
Интерактивный комплекс:доска SMARTBord, ноутбук Lenovo G570, проекторBenQ, колонки, ПОSMART Notebook 11.
Наглядный материал: чашки с гречневой крупой, пустые чашки, 3 сосуда с водой, ложки столовые, соль, сахар.
Используемые ЦОР: —
SMART-конспект "Поможем Маше сварить кашу", видео занятия часть 1 , часть 2
http://teramult.org.ua/mult/1960_su_mashenka.i.medved/ -ссылка на мультфильм "Машенька и медведь"
Краткое описание: — Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.
Орг. момент:
— Дети, к нам с необычной просьбой обратился житель леса. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку об этом животном:
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь … (медведь).
2 слайд – на экране лес и стихотворение (к нему боковая ссылка на отрывок из мультика-сказки "Маша и медведь")
Основная часть:
— Я предлагаю вам вспомнить сказки, где есть медведь. Дети по картинкам угадывают названия сказок «Три медведя», Вершки – корешки», «Маша и медведь».
3 слайд – картинки по сказкам о медведе.
Старая сказка на новый лад:
— Дети, к нам по электронной почте пришло письмо от медведя из сказки. (Прочитать письмо, написанное на экране).
— Из какой сказки этот медведь? (Маша и медведь)
— Дети, поможем Машеньке сварить гречневую кашу, в которой много витаминов и полезных веществ. Они очень нужны для крепкого здоровья и людям, и животным, и особенно детям, чтобы расти сильными и крепкими.
Мы сейчас отправимся за помощью к одному замечательному специалисту, который всё знает о вкусной и здоровой еде и её приготовлении.
4 слайд – письмо от медведя:
5 слайд отрывок из мультфильма -сказки "Маша и медведь"
В гости к повару:
— По первым звукам названий этих картинок догадайтесь, к кому мы пойдём в гости.
Дети читают слово ПОВАР, и на экране появляется весёлый повар.
6 слайд – К буквам и картинке повара применена анимация объекта (появление по щелчку мыши)
Физ. минутка:
Мишка ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Слева – свёкла, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лёг.
7 слайд-гимнастика для глаз и физминутка
Рассказ
повара о гречихе:
В добрый час у речки тихой
В поле выросла гречиха.
После чистки, после тряски
Зёрна словно в доброй сказке
Под волшебною рукой,
Стали гречневой крупой.
Вот сварили в жаркой печке
Кашу вкусную из гречки.
Накормили кашей Вову,
Он теперь такой здоровый.
Кто не ест её – слабак.
Это так!
6 слайд — к картинкам применена анимация объекта(появление, по щелчку мыши)
Рецепт гречневой каши:
— Повар передал нам рецепт изготовления гречневой каши.
Прочитать рецепт и предложить отослать его в лес Машеньке.
Рецепт: 3 стакана воды,
3 ложки сахара,
3 ложки крупы,
Соль, сахар по вкусу.
— А теперь посмотрите на предметы, которые расположены под рецептом и выберите те из них, которые нам понадобятся для приготовления каши.
Дети подходят к доске и выбирают посуду: дуршлаг для мытья крупы и кастрюлю, чтобы сварить кашу. Проговаривают порядок действий.
На столе стоит 3 сосуда с водой.
-Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Дети выполняют поисково — исследовательскую деятельность.)
— Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы). Давайте разделимся по двое. (Дети делятся парами и подходят к своим столам).
— Посмотрите, что стоит у вас на столах (чашка с крупой, ложка, пустая чашка).
— Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка?(Чтобы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках. Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать? (Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают, у кого сколько получилось).
-Я вам скажу по секрету, что крупы у всех одинаковое количество. (Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку)
-Ложка – это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты. (Дети заново замеряют, сколько у них крупы. Получается 3 ложки).
— Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу).Как вы это понимаете? Что можно добавить в кашу, чтобы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).
— Правильно, если мы добавим в кашу ягоды или фрукты, она получится более питательной, в ней будет больше витаминов)
10 слайд – рецепт изготовления гречневой каши.
— Ребята, как вы думаете, мы научили медведя варить кашу? (Да, потому что он отпустил Машеньку домой к дедушке и бабушке)
На экране отрывок из сказки – концовка.
Итог:
Ещё раз повторить рецепт изготовления гречневой каши