Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Лидия Серафимовна, Андреева Ольга Геннадьевна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР детский сад 378

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: — Закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания, расширять представленияо рациональном питании, о пользе каши.
Задачи:

  • Учить детей экспериментировать, делать выводы, умозаключения.
  • Развивать умение выбирать правильный ответ, делать выводы на основе своих наблюдений.
  • Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Форма организации детей: Фронтальная, групповая, по подгруппам.

Формы организации работы педагога: Непосредственно-образовательная деятельность.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Используемое оборудование: —

Интерактивный комплекс:доска SMARTBord, ноутбук Lenovo G570, проекторBenQ, колонки, ПОSMART Notebook 11.

Наглядный материал: чашки с гречневой крупой, пустые чашки, 3 сосуда с водой, ложки столовые, соль, сахар.

Используемые ЦОР: —

SMART-конспект "Поможем Маше сварить кашу", видео занятия часть 1 , часть 2

http://teramult.org.ua/mult/1960_su_mashenka.i.medved/ -ссылка на мультфильм "Машенька и медведь"

Краткое описание: — Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Орг. момент:

— Дети, к нам с необычной просьбой обратился житель леса. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку об этом животном:

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь … (медведь).

2 слайд – на экране лес и стихотворение (к нему боковая ссылка на отрывок из мультика-сказки "Маша и медведь")

Основная часть:

— Я предлагаю вам вспомнить сказки, где есть медведь. Дети по картинкам угадывают названия сказок «Три медведя», Вершки – корешки», «Маша и медведь».

3 слайд – картинки по сказкам о медведе.

Старая сказка на новый лад:

— Дети, к нам по электронной почте пришло письмо от медведя из сказки. (Прочитать письмо, написанное на экране).

— Из какой сказки этот медведь? (Маша и медведь)

— Дети, поможем Машеньке сварить гречневую кашу, в которой много витаминов и полезных веществ. Они очень нужны для крепкого здоровья и людям, и животным, и особенно детям, чтобы расти сильными и крепкими.

Мы сейчас отправимся за помощью к одному замечательному специалисту, который всё знает о вкусной и здоровой еде и её приготовлении.

4 слайд – письмо от медведя:

5 слайд отрывок из мультфильма -сказки "Маша и медведь"

В гости к повару:

— По первым звукам названий этих картинок догадайтесь, к кому мы пойдём в гости.

Дети читают слово ПОВАР, и на экране появляется весёлый повар.

6 слайд – К буквам и картинке повара применена анимация объекта (появление по щелчку мыши)

Физ. минутка:

Мишка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Слева – свёкла, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг.

7 слайд-гимнастика для глаз и физминутка

Рассказ

повара о гречихе:

В добрый час у речки тихой

В поле выросла гречиха.

После чистки, после тряски

Зёрна словно в доброй сказке

Под волшебною рукой,

Стали гречневой крупой.

Вот сварили в жаркой печке

Кашу вкусную из гречки.

Накормили кашей Вову,

Он теперь такой здоровый.

Кто не ест её – слабак.

Это так!

6 слайд — к картинкам применена анимация объекта(появление, по щелчку мыши)

Рецепт гречневой каши:

— Повар передал нам рецепт изготовления гречневой каши.

Прочитать рецепт и предложить отослать его в лес Машеньке.

Рецепт: 3 стакана воды,

3 ложки сахара,

3 ложки крупы,

Соль, сахар по вкусу.

— А теперь посмотрите на предметы, которые расположены под рецептом и выберите те из них, которые нам понадобятся для приготовления каши.

Дети подходят к доске и выбирают посуду: дуршлаг для мытья крупы и кастрюлю, чтобы сварить кашу. Проговаривают порядок действий.

На столе стоит 3 сосуда с водой.

-Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Дети выполняют поисково — исследовательскую деятельность.)

— Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы). Давайте разделимся по двое. (Дети делятся парами и подходят к своим столам).

— Посмотрите, что стоит у вас на столах (чашка с крупой, ложка, пустая чашка).

— Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка?(Чтобы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках. Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать? (Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают, у кого сколько получилось).

-Я вам скажу по секрету, что крупы у всех одинаковое количество. (Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку)

-Ложка – это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты. (Дети заново замеряют, сколько у них крупы. Получается 3 ложки).

— Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу).Как вы это понимаете? Что можно добавить в кашу, чтобы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).

— Правильно, если мы добавим в кашу ягоды или фрукты, она получится более питательной, в ней будет больше витаминов)

10 слайд – рецепт изготовления гречневой каши.

— Ребята, как вы думаете, мы научили медведя варить кашу? (Да, потому что он отпустил Машеньку домой к дедушке и бабушке)

На экране отрывок из сказки – концовка.

Итог:

Ещё раз повторить рецепт изготовления гречневой каши

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология