Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонтьева Оксана Юрьевна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 153
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Информатика, 9 класс". Угринович Н.Д.
Используемая методическая литература: —
Физкультминутка — http://chulkowa-marina.narod2.ru/uchebno_-_materialnaya_baza/fizkultminu…
Используемое оборудование: —
— АРМ учителя;
— интерактивная доска;
— подключение к сети Интернет;
— ПК для учащихся (10 – 12 шт); с ОС Windows XP или Linux и программой для создания презентаций (Microsoft Office power Poinr или Libre Office Impress)
Используемые ЦОР: —
Авторский тест "Компьютерные сети " (выполнен с использованием сервиса google.ru)
Автрская презентация "Поиск информации в сети Интернет" (опубликована на сайте http://www.calameo.com )
Краткое описание: — урок по информатике с использованием Интерактивной доски
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет.
Задачи:
Образовательная
— познакомить обучающихся со средствами поиска информации в наиболее популярных поисковых порталах Yandex, Rambler, Google;
— научить быстро находить нужную информацию в сети Интернет;
Развивающая
— развивать память;
— развивать умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации;
— развивать умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательная
— формировать культуру использования Интернет;
— стимулировать развитие познавательного интереса.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
— фронтальная (при изучении нового материала);
— индивидуальная (при выполнении практической работы, теста).
Формы организации работы учителя:
— организаторская;
— обучающая ;
— контролирующая.
Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
— АРМ учителя;
— интерактивная доска;
— подключение к сети Интернет;
— ПК для учащихся (10 – 12 шт).
Ожидаемые результаты:
1) ученик должен знать:
— наиболее популярные поисковые портылы: Yandex, Rambler, Google;
— способы поиска информации в сети Интернет;
2) ученик должен уметь:
— сравнивать и анализировать, систематизировать информацию;
— быстро дифференцировать большой объем информации;
— оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий
На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке — это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, проведение физкультминутки
Методические рекомендации для учителей:
При использовании данного конспекта необходимо: познакомиться с сервисом google.ru. Самостоятельно создать тест по теме «Компьютерные сети» в сервисе google.ru аналогичный приведенному в конспекте.
Вопросы для практической работы взяты с сайта http://www.umc74.ru (страница http://www.umc74.ru/konkursy/internet-turnir ).
Интерактивная доска используется на этапах:
− теоретический тест;
− изучение нового материала.
Подробнее (конспект урока).