Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонтьева Оксана Юрьевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 153

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Информатика, 9 класс". Угринович Н.Д.

Используемая методическая литература: —

Физкультминутка — http://chulkowa-marina.narod2.ru/uchebno_-_materialnaya_baza/fizkultminu…

Используемое оборудование: —

— АРМ учителя;
— интерактивная доска;
— подключение к сети Интернет;
— ПК для учащихся (10 – 12 шт); с ОС Windows XP или Linux и программой для создания презентаций (Microsoft Office power Poinr или Libre Office Impress)

Используемые ЦОР: —

Авторский тест "Компьютерные сети " (выполнен с использованием сервиса google.ru)

Автрская презентация "Поиск информации в сети Интернет" (опубликована на сайте http://www.calameo.com )

Краткое описание: — урок по информатике с использованием Интерактивной доски

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет.

Задачи:
Образовательная
— познакомить обучающихся со средствами поиска информации в наиболее популярных поисковых порталах Yandex, Rambler, Google;
— научить быстро находить нужную информацию в сети Интернет;
Развивающая
— развивать память;
— развивать умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации;
— развивать умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательная
— формировать культуру использования Интернет;
— стимулировать развитие познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности обучающихся:
— фронтальная (при изучении нового материала);
— индивидуальная (при выполнении практической работы, теста).

Формы организации работы учителя:
— организаторская;
— обучающая ;
— контролирующая.

Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
— АРМ учителя;
— интерактивная доска;
— подключение к сети Интернет;
— ПК для учащихся (10 – 12 шт).

Ожидаемые результаты:
1) ученик должен знать:
— наиболее популярные поисковые портылы: Yandex, Rambler, Google;
— способы поиска информации в сети Интернет;
2) ученик должен уметь:
— сравнивать и анализировать, систематизировать информацию;
— быстро дифференцировать большой объем информации;
— оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий
На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке — это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, проведение физкультминутки

Методические рекомендации для учителей:
При использовании данного конспекта необходимо: познакомиться с сервисом google.ru. Самостоятельно создать тест по теме «Компьютерные сети» в сервисе google.ru аналогичный приведенному в конспекте.
Вопросы для практической работы взяты с сайта http://www.umc74.ru (страница http://www.umc74.ru/konkursy/internet-turnir ).
Интерактивная доска используется на этапах:
− теоретический тест;
− изучение нового материала.

Подробнее (конспект урока).

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология