Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов"

Регион: — Белгородская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Изучить особенности строения лишайников, их миссия на природе и жизни человека.

Краткое описание: —

Разработка урока вдоль теме:

Лишайники, миссия лишайников на природе и жизни человека. 6 класс

Цель урока: Изучить особенности строения лишайников, их миссия на природе и жизни человека.

Учебные задачи:

Познакомить учащихся с особенностями строения, комплексной приспособленностью к симбиозу и практическим значением лишайников.

Развивать навыки самостоятельности и творческого мышления учащихся.

Воспитывать доброту и жалость чрез присоединение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- информационно-разъяснительный

- частично-поисковый

- исследовательский

Оборудование: ведомость Строение лишайников, видеоколлекция лишайников, лабораторное оборудование.

Разработка урока вдоль теме:

"Лишайники, миссия лишайников на природе и жизни человека". 6 класс

Цель урока: Изучить особенности строения лишайников, их миссия на природе и жизни человека.

Учебные задачи:

Познакомить учащихся с особенностями строения, комплексной приспособленностью к симбиозу и практическим значением лишайников.

Развивать навыки самостоятельности и творческого мышления учащихся.

Воспитывать доброту и жалость чрез присоединение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- информационно-разъяснительный

- частично-поисковый

- исследовательский

Оборудование: ведомость «Строение лишайников», видеоколлекция лишайников, лабораторное оборудование.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Добрый день! Я имя видеть вам на уроке биологии.

II. Проверка домашнего задания.

Цель: актуализирование знаний учащихся.

1. Учитель проводит сплошной анкетирование учащихся вдоль вопросам:

- какие отделы растений вы знаете?

- какие водоросли вам известны?

- из чесо состоит одноклеточная сценедесмус хламидомонада?

- вона значительность водорослей на природе?

- какие грибы вам известны?

- ровно такое грибные гифы, на нежели их значение?

Какие вам известны грибы-паразиты, как с ними бороться?

2. Заполните схему «Размножение грибов» на доске:

_____________ ____________ _________________

Спора Грибница Плодовое тело

3. Заполните схему «Царства организмов»

____________ ______________ ______________ _____________

Растения Грибы Бактерии Животные

4. Беседа вдоль схеме «Царства организмов»

III. Изучение нового материала.

1. Учитель: Отрывок из книги К.А.Тимирязева «Жизнь растений»: «Выступит единица из волн океана гидрофитный утёс, оторвется единица драйкантер скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается единица валун, века пролежавший лещадь землёй, повсюду на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её на плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех на горы, ему нипочём зимняя стужа, раннелетний зной; медленно, а постоянно завоёвывает он каждую пядь земли, и чуть вдоль его следам, вдоль проторённому пути появляются более сложные формы жизни»

2. Анализ учащимися отрывка из книги Тимирязева.

3. Проблемная задача:

Описание Тимирязевым лишайников свидетельствует о правильности высказывания, ровно лишайники-пионеры растительности, мера есть первые. Во-первых, ради доказать безукоризненность первого утверждения (лишайники-пионеры растительности). Нам вдоль всем видимостям рассмотреть внешнее и органично строеньице лишайников, их питание и размножение. Во-вторых, выяснить, зачем же сексбольшинство ученых склоняется к тому, ровно лишайники — это отдельное царство, отделив их от царства растений.

4. Внешее строеньице лишайников и эфир обитания.

- болтание вдоль вопросам:

Где почаще встречаются лишайники?

Опишите, какие вы видели лишайники, растущие на деревьях.

- самостоятельная работешка учащихся с учебником стр.208,п.92.

- рассмотрите коллекцию лишайников, рисунки, изучите внешнее строеньице лишайников, заполните таблицу:

Разнообразие лишайников

Кустистые

Накипные

Листоватые

5. Внутреннее строеньице и питание лишайников.

Учитель: Рассмотрите таблицу «Строение лишайников». Найдите 2 составляющих компонента (гриб и водоросли). Какой разряд взаимодействия посередке этими ними?

Проблемная беседа: докажите, ровно ради лишайников свойственно взаимовыгодное симбиоз водорослевого и грибного компонентов, ради сего вспомните питание питание водорослей и гриба.

- как питается водорослевый компонент?

- как питается грибной компонент?

- на нежели их связь?

Демонстрация опыта, доказывающего строеньице лишайника (опыт заложен учащимися после 2 недели поперед урока). Учащиеся ведут наблюдения.

Опыт №1. Увлажненные кусочки лишайника выдерживают на банке возле температуре 20 градусов. Для опыта точнее брать разные лишайники.

Опыт №2. Истолченные на ступке кусочки лишайника выдерживают на банке возле пирушка же температуре. Через 10-12 суток грибница сгнивает (темнеет). Одноклеточные водоросли на влажной среде размножаются и на виде зеленого налета находятся на дне и стенке банки. Анализ результатов позволяет сделать вывод, ровно лишайники состоят из водорослей и гриба – совместный организм. Гриб не возможно вразброс существовать безо водоросли. А водоросли могут жить и размножаться безо грибного компонента.

Вывод учащихся об эволюционном процессе развития симбиоза у лишайников.

6. Размножение лишайников.

Рассказ учителя с элементами беседы.

7. Значение лишайников на природе и жизни человека.

- слово ученика с докладом «Легенда о манне небесной»;

- болтание вдоль вопросам:

какие животное питаются лишайниками?

почему лишайников ничтожно на промышленных центах?

- слово учащегося с докладом «Лишайник – индикаторы чистоты воздуха».

IV. Обобщение изученного.

V. Закрепление знаний вдоль вопросам:

Какие вы знаете типы лишайников вдоль внешнему строению слоевищ?

Приведите примеры накипных, листоватых, кустистых лишайников. Какие из них самый примитивны?

Как размножаются лишайники?

Почему лишайники считаются биоиндикаторами чистоты воздуха?

VII. Подведение итогов урока, телефонограмма оценок.

VIII. Домашнее задание. п.92

Файлы: Разработка урока Гапонова Н.В..doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология