Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапина Оксана Викторовна

Место работы, должность: —

МКОУ СОШ с. Елабуга, учитель биологии и химии

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Формирование условий для усвоения учащаемся знаний строения и функций плодов, классификация и виды плодов

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник биологии Н.И.Сонин 6 класса, ;

Приложения

ЦОР

Лабораторное оборудование

Компьютер, проектор

Используемое оборудование: —

Лабораторное оборудование

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru/card/9106/kontrol-stroenie-cvetka-chast-2-iz-2-detal…

Краткое описание: —

Тема

Строение, значение и классификация плодов.

Цель

Формирование условий для усвоения учащаемся знаний строения и функций плодов, классификация и виды плодов

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере: организовать деятельность учащихся по изучению строения и функциям плодов, разобрать классификацию и виды плодов; давать определение понятиям: плод, значение плода, строение и виды плодов.

В ценностно-ориентационной сфере:

Понимать ценность научного познания, его практической значимости, достоверности.

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка

Регулятивные: Формировать умение ставить перед собой цели и анализировать условия достижения цели; Прогнозировать результат и оценивать уровень достижения результата; выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры; осознание ценности совместной деятельности

Основные понятия

Плод; околоплодник; семя; семязачатки; померанец; тыквина; костянка; ягода; яблоко; многокостянка; боб; орех; крылатка; семянка; желудь; зерновка; коробочка.

Этапы урока:

Этап урока

Методы обучения

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствует уч-ся. Определяет готовность уч-ся.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные – самоконтроль учебной деятельности

самопроверка

2. Актуализация знаний

1. Работа с ЭОР http://fcior.edu.ru/card/9106/kontrol-stroenie-cvetka-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2. Тест- суждение

3. Рассказ по модели

4. тест- соответствие

Проверяет уровень сформированности у учащихся представления о строении цветка, соцветия их значения

1й уч-ся выполняет интерактивное задание.

2й уч-ся выполняет тест на интерактивной доске: верное или неверное суждение.

3й уч-ся определяет по модели части цветка и определяет функции их

4й уч-ся карточку на соответствие (Приложение1)

Познавательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; устанавливать взаимосвязь

индивидуально

3. Мотивация и стимулирование

Фронтальная беседа

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес

Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока, цели занятия, план работы

Познавательные: выделение и формирование познавательной цели,

Регулятивные: постановка цели и анализирование условий достижения цели.

Личностные: Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Словесная проверка учителем

4.Изучение новой темы

Компетентно ориентированные задания КОЗ – информационная компетентность, коммуникативная компетентность

Делит класс на группы и раздает КОЗ

Класс делится на 2 группы: 1 группа изучает строение плода (Приложение 2), 2-я изучает функции плода (Приложение 3). После выполнения заданий заполняется кластер (Приложение 5).

На следующем этапе все выполняют лабораторную работу (Приложение 4) и дополняют кластер

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Излечение необходимой информации из текста

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Оценка продукта деятельности

5. Закрепление

Игра "Яблоко раздора"

Организует работу учащихся.

Учащиеся выдвигают свои версии и из всех версий определяют самую верную

Познавательные: формировать умения анал-ть, срав-ть, обобщ-ь, выдв-ть гипотезы, выделять главное, делать самос-ные выводы;

Коммуникативные: развитие ком-ой куль-ры; осознание ценности совместной деят-ти

Взаимопроверка

6. Итоги урока.

Рефлексия.

самооценка

Анализирует уровень освоения учащимися необходимых знаний, умений и эмоциональный настрой.

Анализируют собственный результат

Личностные:самоконтроль и самооценка Регулятивные:прогнозировать результат и оценивать уровень достижения результата; выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Оценка собственного продвижения

Файлы: конспект.doc
Размер файла: 222208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология