Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркаров Аркадий Макарович

Место работы, должность: — МОУ школа №41

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее конкреция

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

— Образовательные: Расширить доставка обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых рыб по их отличительным признакам;

— Развивающие: течение приемов логико-синтетической деятельности: обобщения, сравнения, классификации, выделения главного и переноса знаний в новую ситуацию.

— Воспитательные: самовоспитание творческой активности, навыкам взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, установление положительной мотивации к обучению, самовоспитание положительной Я – концепции.

Тип урока: — Комбинированный дань

Краткое описание: — Урок биологии в 7 классе по теме «Хрящевые рыбы» Учебно-методическое обеспечение: сопоставимый книга В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология животные 7 класс». Тип урока: дань открытия нового знания

Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Я радда видеть вам вновь, и мы можем продолжить наше увлекательное турне в спокойствие биологических знаний.

Давайте с вами вспомним, где-нибудь мы закончили наше турне на прошлом уроке. А вспомнить вы поможет загадка

Не хожу и не летаю,
А поди-ка догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: рыбы.

А в экий сказке была такая рыбка?

Итак, мы продолжаем с вами уже зачатый каляканье о надклассе Рыбы. Думаю, словно будто и сегодня вам ждет увлекательное путешествие. Пожелаем удачи кунак другу.

Проверка и актуализация знаний.

Биологический диктант. Вставьте пропущенное слово.

Рыбы –животные , относящиеся к Типу …….. и освоившие …. среду обитания. Тело рыбы имеет …….. форму тела и делится на отделы: …, ……., ……. Снаружи дерма рыб покрыта …. Движение обеспечивают…….Парные плавники …. и … , непарные …………,…………, ………… Горизонтальное чрезвычайка рыб, повороты, таксис вверх и ниже осуществляют……………….. Органы дыхания рыб……..Кровеносная макросистема рыб …… Сердце рыб состоит изо …. камер: …и…. Через сердчишко рыбы течет …………… Дыхательная макросистема рыб представлена…………Органы выделения рыб….,располагаются под позвоночником.

Сравните результат с эталоном и выставьте себе отметки: 0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3».

Те, кто допустил более двух ошибок, откройте вторично если книга и посмотрите, в нежели ваши проблемы.

Какие особенности строения надкласса Рыбы связаны с особенностью среды обитания?

Какие классы Рыб вы знаете?


Формулировка темы урока и представление учебной проблемы.

Я вы сейчас же представлю признаки и названия рыб, а вы их попробуйте отнести неужто к хрящевым, неужто к костным рыбам.

Оплодотворение внутреннее, живорождение, жаберные щели, жаберные крышки, плавательный пузырь, катикула костный, катикула хрящевой, акулы, сельдь, орляк, карп, треска, скат.

При проверке выясняется, словно будто результаты разные.

Ребята, нормозадание было одно, а результат? (Разный)

Так что мы с вами не знаем? (точно признаки хрящевых и костных рыб)

Так словно вы думает о нежели пойдет речь?

Итак, предмет урока: Хрящевые рыбы.

Давайте сформулируем цели нашего урока:

1. познакомиться с отрядами хрящевых рыб,

2. узнать особенности строения хрящевых рыб

3. научиться распознавать по внешнему виду хрящевых рыб:

4. узнать о многообразии видов хрящевых рыб).

Откуда мы можем получить эту информацию(возможные ответы: изо учебника, ресурсы интернет, фацеция учителя и т.д.)

Открытие нового знания (работа в группах).

Распределитесь будь так добр на шесть групп. Группы будут работать с текстом учебника.

1 и 4 тип – Отряд Акулы;

2 и 5 тип – Отряд Скаты;

3 и 6 тип – Отряд Химерообразные.

По мере изучения нового материала вы будете заполнять таблицу.

Как вы думаете, изо скольких хищник она довольно состоять? (из 3)

Какие?

1. Название отряда

2. Представители

3. Характерные признаки.

Отчеты групп. Во времечко отчета групп, остальные дописывают таблицу.

Применение знаний в новой ситуации.

А сегодня распределите предложенные картинки на 3 отряда.

Картинки представителей трех отрядов.

Ребята, а назовите признаки, которые позволили объединить сих рыб в одиночку класс.

Давайте составим кластер.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Верю, не верю. Верю – волна вверх, не верю – волна вниз.

1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками;

2) самая крупная пластиножаберный — китовая;

3) большинство скатов ведут придонный обличие жизни;

4) акулы и скаты ведут придонный обличие жизни;

5) все акулы опасны оборона людей;

6) хрящевые рыбы имеют жутко развитую мускулатуру;

7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь;

8) дерма хрящевых рыб покрыта чешуей;

9) тор скатов имеет торпедообразную форму;

10) колорит скатов покровительственная.

А сегодня составьте синквейн в группе по данной теме.

1 пункт – заголовок, в кой выносится ключевое слово, понятие, предмет синквейна, выраженное в форме существительного.
2 пункт – двум прилагательных.
3 пункт – тройка глагола.
4 пункт – фраза, несущая намеченный смысл.
5 пункт – резюме, вывод, одним слово, существительное.

Рефлексия

Давайте вспомним, какую цели мы сегодня оборона себе ставили?

Достигли ли мы цели?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке………

Мы предварительно прекращаем турне в спокойствие биологии, точно я вам неукоснительно буду ждать оборона продолжения путешествия.

На дом: параграф 22, ответы на вопросы.

Творческое задание: моего рыбий сон (по желанию) неужто подготовить презентацию об одном изо представители Класса «Храящевые рыбы».

Файлы: Проверка знаний учащихся по экологии 6 класс.doc
Размер файла: 57856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология