Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркаров Аркадий Макарович

Место работы, должность: — МОУ школа №41

Регион: — Московская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Образовательная цель:создать условия про формирования понятия деления половых клеток-мейозе, его биологического значения; охарактеризовать основные этапы мейотического цикла.

Развивающая: формирование умения сравнивать, анализировать, структурировать информацию, высказывать и аргументировать своё мнение, осуществлять самодисциплина и самокоррекцию учебной деятельности; содействовать развитию коммуникативной компетентности;

Воспитательная: холя гордости после свою семью, бережного отношения к родителям.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Краткое описание: — Тема урока: Деление клеток. Мейоз и его биологическое значение. 9 кл. Тип урока: нравоучение введения нового знания. Оборудование: учебник, тип «Деление клеток. Мейоз», «индивидуальные модели «Мейоз», логико-смысловая тип «Мейоз», карточки-задания. Используемые технологии: проблемная технология, личностно-ориентированная, групповая технология, электротехнология критического мышления.

Ход урока

Организационный. Приветствие, готовность класса к уроку.

Проверка знаний.

1. Способность к размножению имеют

а) все живые организмы

б) едва лишь животные

в) все, кроме бактерий

2. Что такое актуальный серия клетки

а) брюхо клетки в промежуток её деления

б) брюхо клетки от деления нота следующего деления разве нота смерти

в) брюхо клетки в промежуток интерфазы

3. Спирализация хромосом происходит

а) в интерфазе

б) в профазе

в) в метафазе

г) в телофазе

4. В интерфазе митоза происходит

а) удваивание ДНК

б) обобщение ферментов

в) обобщение АТФ

г) верны все ответы

5. Хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости клетки в

а) профазе

б) метафазе

в) анафазе

г) телофазе

6. В анафазе

а) хромосомы сворачиваются и утолщаются

б) хромосомы располагаются в экваториальной плоскости

в) формируется электроверетено деления

г) дочерние хромосомы движутся к полюсам клетки

7. Последовательность фаз митоза является следующей

а) профаза-метафаза-анафаза-телофаза

б) профаза-анафаза-метафаза-телофаза

в) телофаза-профаза-анафаза-матафаза

8. В результате митоза появляются

а) две одинаковые клетки

б) две разные клетки

9. Перетяжка хромосом называется

а) центриоль

б) центромера

в) электроверетено деления

Сравните решение с эталоном и выставьте себе отметки: 0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3».

Актуализация субъективного опыта учащихся

— Ребята, посмотрите, я Вам приготовил копеечный сюрприз. Здесь фотографии моих заместителей и их родителей.

Что вас заметили? (что они похожи на своих родителей)

Почему? (они получили сии признаки вдоль наследству)

А вас похожи на своих родителей?

А вас гордитесь, подобно тому будто вас похожи на них?

— А будто вас думаете в результате какого процесса вас получили сии признаки (в результате полового процесса размножения).

Вспомним характеристику полового размножения:

а) характерно про большинства живых организмов;

б) в размножении обычно принимают участие две особи – мужская и женская;

в) осуществляется с помощью специальных клеток – гамет;

г) каждая особь обладает уникальным генотипом, т.е. потомки генетически отличны наперсник от друга и от родительских особей.

Постановка проблемы и подача новой темы.

Эта колляция довольно неполной, раз мы не рассмотрим строймеханизм процесса, лежащего в основе полового размножения.

Как вас думаете, нежели довольно характеризовать членение половых клеток?

А теперь, объединитесь в группы и поработайте. Задание про групп: поперед вами карточки, попробуйте восстановить правильную последовательность.

У всех групп карточки разложены по- разному.

Диалог учителя: Получилось? (нет)

Почему? (А мы вдобавок не знаем четко последовательности)

Так какая вопрос урока: Деление половых клеток.

Учитель добавляет, подобно тому будто это называется – мейоз.

Напишите вопросы, на которые вас хотели бы получить решение в ходе изучения данной темы. (Ребятам раздаются вырезанные вопросительные знаки, на которые они записывают свои вопросы).

— Рассмотрим строймеханизм мейоза. Класс делится на 4 группы:

Для работы в группах, давайте составим таблицу.

Название этапа

Название фазы

Рисунок

Процессы

Вторую колонку заполняем вместе, остальные вдоль группам.

— 1-ая метеогруппа рассматривает процессы, происходящие в профазе 1; стадия 2;

— 2-ая метеогруппа – стадия 1, стадия 2;

— 3-ая метеогруппа – стадия 1, стадия 2;

— 4-ая метеогруппа – телофаза 1, телофаза 2.

Затем 1 метеогруппа обучает 2, 3, 4.

2 метеогруппа обучает 1,3,4.

3 метеогруппа обучает 1, 2, 4.

Таким образом, у всех учеников заполненная таблица, которая вслед после тем проверяется и сравнивается с эталоном.

Обобщение знаний.

В конвертах наборы моделей «Мейоз», в одиночестве на группу.

Предлагается собрать модель, характерную про профазы 1, и сверить с рисунком в учебнике, таким же образом выполнить тест вдоль всем фазам (проверка уровня усвоения материала, самоконтроль)

Давайте попробуем сформулировать и записать биологическое масштаб мейоза.

1. Мейоз – штучный экстерьер деления клеток, подле котором комплект хромосом уменьшается в 2 раза.

2. Во перфект мейоза идёт два деления: редукционное и эквационное, в каждом 4 фазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

3. Поддерживается незыблемость диплоидного набора хромосом в соматических клетках.

4. Кроссинговер и независимое ножницы хромосом ведет к возникновению комбинативной изменчивости.

А отныне давайте решим задачу.

Задание 1. У кролика и крольчихи в каждой соматической клетке содержится вдоль 44 хромосомы. Сколько хромосом содержится у кроликов?

а) в одной яйцеклетке

б) в одном сперматозоиде

в) в одной зиготе

г) в одной соматической клетке детей

д) в одной соматической клетке внуков

Ответ: а, б – вдоль 22; в, г, д, — вдоль 44.

Возвращаемся к вопросам урока.

I. Домашнее задание

§ 24. Придумайте задачи вдоль теме «Мейоз».

Рефлексия

Довольны ли вас своей работой на уроке?

Достигли ли вас своей цели?

Продолжите речь Сегодня на уроке я гордый собой, в силу того подобно тому будто что…

Файлы: кишечнополостные, 7класс.notebook
Размер файла: 1180944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология