Автор конспекта:
Автор(ы): — буянова светлана николаевна

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Цель игры: развивать начала математического и логического мышления, расширить кругозор, увлечь учеников предметом математика, пробудить желание заниматься ей.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) М.А.Иченская "Отдыхаем с математикой" издательство "Учитель",Волгоград.

2)Л.В.Гончарова "Предметные недели в школе математика"издательство "Учитель" Волгоград

3) Ю.Н.Макарычев и др.учебники алгебры 7,8,9 классы.

Используемое оборудование: — Оборудование: проектор, проигрыватель, доска.

Краткое описание: — В игре принимают участие 2 команды 9 класса: 1. приветствие команд 2 разминка 3.математический калейдоскоп 4.конкурс капитанов 5.музыкальный конкурс 6.литературный конкурс 7.подведение итогов между конкурсами: игра с болельщиками,выступление команд

МКОУ СЕМЁНОВСКАЯ СОШ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУСЬ – ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН «МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ» Учитель математики: Буянова С.Н. 2014год Цель игры: развивать начала математического и логического мышления, расширить кругозор, увлечь учеников предметом математика, пробудить желание заниматься ей. Оборудование: проектор, проигрыватель, доска. В игре участвует 2 команды. Программа: 1.приветствие команд. 2.разминка. 3.математический калейдоскоп. 4. конкурс капитанов. 5. музыкальный конкурс. 6. литературный конкурс. 7.подведение итогов. Между конкурсами – конкурсы с болельщиками. Ход мероприятия. Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы конечно хорошо знаете с слова песни с которой начинается КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..». Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и возможности друг друга. А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем мне математика?» Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная наука и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН. 1тур. Приветствие команд ( ученики заранее готовили приветствие команде сопернице). 2 тур. Чтоб все в КВНе прошло без заминки, его мы начнем, ну, конечно с разминки! Каждой команде предлагают выбрать конверт с вопросами. Учитель читает вопросы из выбранного конверта. Вопросы 1 команде: 1% от 1 тыс.рублей? (10 руб.) Единица скорости на море? (узел) Можно ли при умножении чисел получить 0? (да) Чему равен 1 пуд? (16 кг) 5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет) 6. Наименьшее натуральное число? (1) 7. Периметр квадрата-20см. Чему равна его площадь? (25 см.кв.) 8.Как найти неизвестное делимое? 9.Как называется вторая координата точки? (ордината) 10.Найти третью часть от 60. (20) 11.Как называется функция вида: у= кх + в? (линейная) 12Отрезок, соединяющий2 любые точки окружности? (хорда) Вопросы 2 команде: 1.как называется сотая часть числа? (процент) 2.как найти неизвестное делимое? 3. назовите единицу массы драгоценных камней? (карат) 4.первая женщина математик? (Софья Ковалевская) 5.как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия) 6.как называется утверждение, которое требует доказательства? (теорема) 7.как называется первая координата точки? (абсцисса) 8как называется функция вида: у =ах2 + вх +с? (квадратичная) 9.в каком 4х угольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб, квадрат) 10. сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) 11.площадь квадрата 49 см.кв. Чему равен его периметр? (28 см.) 12.найти корень уравнения │х│= — 4 (корней нет) 3тур. Ну а теперь, команды, стоп- математический калейдоскоп! На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формулы. 1 команда 2 команда 1. х2 – у2=(х-у)( х +у) 2. (х + у)2= х2+2ху+у2 3. с2=а2 + в2 4. Д= в2 – 4ас 5.а/sin⁡А =в/sin⁡В =с/sin⁡С 6.S=а2 7. S=1/2аh 8. (ав)п=апвп 9.(a^n )^m=a^nm 10.sin²⁡〖а+cos²⁡а 〗= ? 1.(х-у)( х +у)= х2 – у2 2.(х — у)2= х2- 2ху+у2 3.а2=с2 – в2 4.х1=(-в+√(в²-4ас))/2а 5.а2=в2 + с2- 2вс ∙cos⁡А 6.S=πr^2 7. S=ав 8.вп = в1∙qп-1 9.(a/b)^n=a^n/b^n 10. sin⁡а/cos⁡а =? Игра со зрителями (в это время команды работают с формулами). Игра аукцион. Зритель называет пословицу или поговорку где есть математические термины, числа. Победитель тот, кто последний назовёт народную мудрость. Жюри оглашает результаты двух туров. 4 тур. Конкурс капитанов. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1.зависимость одной величины от другой. 2.параллелограмм с равными сторонами. 3.тригонометрическая функция. 4.прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. 5. … абсцисс. (ответы:1.функция; 2.ромб; 3.косинус; 4.куб; 5.ось.) 1.абсолютная величина числа. 2.график функции у=ах2+вх+с. 3.теорема, не требующая доказательства. 4. … определения функции. 5.отрезок, соединяющий две точки окружности. Ответы:(1.модуль; 2.парабола; 3.аксиома; 4.область; 5.хорда) Пока капитаны работают, командам дается задание: написать математические термины на букву «д» за каждое слово 1 балл. Игра со зрителями: сосчитай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных 3-м, произносим «ай да я». Жюри оценивают конкурс капитанов и работу команд, а мы в это время послушаем частушки, приготовленные нашими командами.(домашнее задание) 1.мы веселые ребята, 2.В нашем классе все ребята Очень весело живем: Хороши, как на подбор. И задачи мы решаем, Математику не знают, И частушки вам поем. « Хорошистов» недобор. 3.Цифры все одна к одной 4.Говорила Двойка Тройке Важные, красивые Что она красавица Обойтись одной нельзя- Потому, наверное, Все незаменимые. Ребятам очень нравится. 5.Математика поможет 6.Мы подружки — хохотушки Вам отличниками стать С вами распрощаемся Научитесь вы, ребята И опять на КВНе Задачи сложные решать. Скоро повстречаемся. Жюри объявляет результаты. 5 тур. Игра: «угадай мелодию» (на диски записаны фрагменты песен, где есть математические термины или действия). Команды должны угадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин. Кто быстрее? Песни: 1. «Учат в школе». (к 4+2.) 2. «Вместе весело шагать» (раз-дощечка, два-дощечка). 3. «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо). 4. «дважды два 4». 5. «Жили у бабуси» (2 весёлых гуся) 6. «Три белых коня». 7. «песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4-хобот выше, уши шире) 8. «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку) 6 тур. Литературный.( Игра аукцион). Назвать литературное произведения, где есть числа. Игру начинает проигрывающая команда. Жюри подводит итоги, а участники игры поют песню на мотив «Чему учат в школе?» Уравнения решать, радикалы вычислять- Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать 2 раза Постараешься – придёт к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела – не разберешься. Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, 2 раза Их учи – и результата ты добьешься! Все науки хороши Для развития души, Их и сами вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, 2 раза Это было, это будет, это вечно. Жюри объявляет результаты КВН. Награждение команд.
Файлы: Математический КВН.zip
Размер файла: 2230741 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология