Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —  Познакомиться с работой как новой физической величиной;  Выяснить её физический смысл;  Развивать логическое мышление учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс — учебник для общеобразовательных учреждений — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2008

Используемая методическая литература: —

Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений — 15-е изд.-М.: Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: — Исторически термин работа ввёл французский учёный Ж. Понселе. Для него работа, как понятие, была связана с деятельностью человека. В физике работа обозначается буквой А. Для расчёта механической работы Ж. Понселе предложил специальные правила.

Механическая работа.

ТЕМА: Механическая работа.

ЦЕЛИ:

Ø Познакомиться с работой как новой физической величиной;

Ø Выяснить её физический смысл;

Ø Развивать логическое мышление учащихся.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. /Показ слайда/

1. Причиной изменения скорости тела или его формы является?

а) давление;

б) сила;

в) диффузия.

2. Какую силу называют силой тяжести?

а) сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение;

б) сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес;

в) сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

3. Как направлена сила тяжести?

а) вертикально вверх;

б) влево;

в) вправо;

г) вертикально вниз.

4. Чем отличается вес тела от силы тяжести?

а) сила тяжести приложена к телу, а вес приложена к опоре или подвесу;

б) вес приложен к телу, а сила тяжести приложена к опоре или подвесу;

в) между силой тяжести и весом нет отличий.

5. Какую силу называют силой трения?

а) сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил;

б) сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес;

в) сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого, когда тела неподвижны, либо перемещаются относительно друг друга.

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. /Показ слайда/

Исторически термин работа ввёл французский учёный Ж. Понселе. Для него работа, как понятие, была связана с деятельностью человека.

В физике работа обозначается буквой А.

Для расчёта механической работы Ж. Понселе предложил специальные правила.

Пусть тело под действием постоянной силы F переместилось на расстояние S. Тогда возможны варианты в расчёте механической работы.

1. Если направление движения тела совпадает с направлением действия силы F, то сила совершает положительную работу, которая равна: A=FS (1).

2. Если направление движения тела противоположно направлению силы, то данная сила совершает отрицательную работу, которая равна: A= –FS (2).

Отрицательную работу обычно совершают силы трения и сопротивления.

3. Если под действием силы тело не перемещается, то есть S=0, работа силы также равна нулю. А=0 (3).

Анализируя выражения (1), (2), (3), можно сказать, что для выполнения механической работы необходимо одновременное выполнение двух условий:

1. На тело должна действовать сила.

2. Под действием этой силы тело должно перемещаться.

Механическая работа в системе СИ измеряется в Джоулях (1 ДЖ) – в честь английского физика Дж. Джоуля.

1 Дж – работа, которую сове5ршает сила в 1 Н, при перемещении тела на 1 м.

А=[Дж]=[1н 1м]

Часто применяют кратные и дольные единицы работы:

1 кДж = 1000 Дж, 1 МДж = 1000000 Дж, 1 мДж = 0,001 Дж.

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

1. При помощи подъемного крана подняли груз массой 2 т на высоту 5 м. Какую работу при этом совершили? Какая сила совершила эту работу?

2. Решение задач: № 673, 677, 678, 679. (Лукашик)

IV. ИТОГ УРОКА.

Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить два задания. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок. /Показ слайда /

1 задание: Составьте предложение. (Работа, прямо, пути, прямо, механическая, пропорциональна, силе, пропорциональна приложенной, пройденному, и).

2 задание: Найдите ошибку, допущенную в формуле. (A = F/S)

Учитель: Молодцы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 53; вопросы к параграфу, зад. № 662, 670? 676 (Лукашик) /Показ слайда/

Файлы: 1.doc
Размер файла: 203776 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология