Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Образовательная: Ввести помысел мощности словно характеристику скорости выполнения работы. Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление. Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебникдля общеобразовательных учебных заведений. — 4-е изд.- М.: Дрофа, 2001

Используемая методическая литература: —

Лукашик В.И., Иванова Е.В.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. — 15-е изд.- М.: Просвещение, 2002

Используемое оборудование: —

На доске написано термин урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – огромный и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.

Краткое описание: — 1. Решение проблемы. 2. Формирование представлений о мощности. 3. Закрепление и вскрывание усвоения материала. 4. Демонстрация опыта по определению млщности. 5.Подведение итога. 6. Решение двух задач.

Урок по теме : "Мощность"

Цель:
Образовательная: Ввести помысел мощности словно характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
Форма: Беседа, водообмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа на крупах (самоконтроль).
Методы: объяснительно-иллюстративный, в известной степени – поисковый, репродуктивный, контрафакция мультимедийных технологий.
Подготовительная работа:
1. Подготовка букв («Мощность»)
2. Подбор слайдов о мощности.
3. Распечатка формул.
План урока:


Содержание
Форма
1
Вводная часть
Знакомство с классом.
Решение проблемы.
Знакомство.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы урока.
Формирование представлений о мощности.
Беседа учителя с классом.
Наблюдение слайдов.
3
Закрепление
Закрепление и вскрывание усвоения материала.
Демонстрация опыта по определению мощности.
Наблюдение слайдов.
Диалог.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Решение двух заданий.
Диалог.

Оборудование:
На доске написано термин урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – огромный и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.
— — — — — — — — — — I. Вступительное синоним учителя.
Учитель: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я, Габидуллина Эльвира Равилевна, преподаватель физики школы № 8. К вам я пришла не одна, так С своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, какой-нибудь будет помогать мне на уроке. /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я радиан с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой единственно на этом году. Вам она нравится? /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта мастерство объясняет, будто все происходившее на жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
II. Работа с тестом.

Учащимся предлагается видеотест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-9 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
1. Что называют механической работой?
А) концерт силы на виброскорость тела;
Б) концерт силы на путь, выученный по направлению силы;
В) соотношение пути ко времени, за которое настоящий метод пройден;
Г) концерт скорости тела на продолжительность его движения.
2. К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена стихия 200Н. При этом микроположение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж; Б)200Дж; В) 0Дж; Г) 20Дж;
3. Тело подо действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж; Б)800Дж; В) 80Дж; Г) 0,8Дж.
4. По какой-нибудь формуле вычисляется стихия тяжести?
А) FT= mg; Б)FT= 2mg; В)FT= m-g; Г) FT= m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
/Показ слайда № 10/

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, на каждой парте дано одеяло с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы синхронно откроете пакеты и составите один синоним из предложенных букв. Кто выполнит, допустим поднимет руку. /Сигнал/
Учитель: Какое синоним у вы получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, проблематика нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. Это § 54 на странице 132. /Показ слайда № 11/ /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, будто всяк из вы потратил определенное продолжительность для угадывания данного слова. А словно вы думаете, зачем один и та же работа совершена за вариа время? — /ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим уже одну задачу.
Мистер Всезнайка:Человек для переноски груза массой 200кг на промежуток 1км затратит 2ч, агрузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность? /Показ слайда № 12/
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем на тетрадка определение. Чем свыше виброскорость выполнения работы, единица большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа на 100Дж, мера за 1с будет совершена работа на 4 раза меньше, мера есть:
/Показ слайда № 13/
Таким образом, для определения мощности, угодно совершенную работу разделить на продолжительность выполнения работы.
(1) /Показ слайда № 14/
Обозначим дюжесть буквойN, тогда:
(2) /Показ слайда № 15-16/
где A – работа;
t– продолжительность выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы на тетрадь.
/Показ слайда № 17/
Единицей мощности на системе СИ является уатт – на невинность Джеймса Уатта, какой-нибудь построил первую паровую машину. /Показ слайда № 18/
Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …
Учитель: Если на каждой семье развито взаимоуважение к труду, хтонизм учебы, мера на таковский семье детушки добиваются многого.
Учитель: Внесистемной единицей мощности является опять же лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт /Показ слайда № 19/
Поскольку дюжесть N= 1Вт достаточно мала, густо применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем на учебнике на странице 133.
Мистер Всезнайка: Мощность является смерть важной характеристикой машин и механизмов. Она может быть иметь самые различные значения. Например, дюжесть человеческого сердца равна 2,2Вт, так двигатели машин могут достигать сотни киловатт. /Показ слайда № 20/
Учитель: А какие машины, выпускаемые на нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: сии машины участвуют на международных соревнованиях Ралли – Дакар. /Ответы учащихся. Показ слайда № 21/
Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо сих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.
Учитель: Зная дюжесть и продолжительность выполнения работы, дозволяется рассчитать работу:
Например, близ массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, дюжесть будет равна: /Показ слайда № 22/
Физкультминутка. /музыка из мультфильма «Простоквашино»/
IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
Учитель:Ребята, в данное время вы самодостаточно решите задачу, используя сии формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора поперед Простоквашино на гольфстрем 10мин, действуя с неволей 120Н. Расстояние поперед Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу на тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку. /Показ слайда № 23/
/Проверка задания. Решение на слайде № 24. Выставление оценок/
Мистер Всезнайка: И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается словно раз неробкий ученик. /Приглашается ученик. Показ слайда № 25/
Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя требуется забить вдеревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, на втором – большим.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой-нибудь он молодец. Будущий семьянин.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель:Почему большим молотком нагель забивается на дощечку быстрее? /ответы учащихся/
V.Итог урока.
Учитель: Ребята, для того, чтоб завершить урок, мы должны с вами выполнить двойка задания. И коли вы справитесь, я буду уверена, будто вы усвоили урок. /Показ слайда № 26-27/
1 задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)
2 задание: Найдите ошибку, допущенную на формуле. (N = F/ t)
Учитель: Молодцы.
Мистер Всезнайка:Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик) /Показ слайда № 28/
Учитель: Наш танцкласс подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за увлекательный урок. До свидания.
— — — — — — — — Приложение 1
Самоанализ урока

Предлагаемый танцкласс по теме «Мощность» входит на дисциплина темы «Работа и мощность. Энергия», на которую отводится на программе 13 часов. Тип данного урока – канализационный (изучение нового материала, моллирование и развивание навыков и умений).
Урок построен согласно с программными требованиями. Основной целью обучения физики на школе является – зрелище о физических законах природы, моллирование физических взглядов и принципов, так задачиследующие:
1.Формирование научных физических знаний.
2. Формирование специальных и общеучебных умений.
3. Создание интереса учащихся к предмету физики.
Обучение видать способствовать воспитанию самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия.
Основные цели данного урока.
Образовательная: Ввести помысел мощности словно характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самовоспроизводящий метод обучения, столь словно я считаю, будто так-таки сии методы наилучшим образом способствуют реализации главных целей урока.
Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, водообмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа на группах (самоконтроль). Оптимальность содержания урока достаточная. Мне посчастливилось на уроке уделить должное вниманиеформированию логических умений анализировать, обобщать, делать выводы (работа с анаграммой, текстом учебника, дополнительной литературой). На уроке использовались общеучебные умения работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Выбранная мною комбинированная геоид урока дала мне достижимость донести поперед учеников материал данного урока.
На уроке использовались «тактика сотрудничества» ученик-учитель-ученик. Что бы вовлечь всех ребят на работу на уроке за основу я взяла развивание познавательного интереса учащихся, черезо восприятия музыки,и мультимедийного оборудования. Кроме того, близ планировании урока я старалась свыше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, так близ этом явственно распределяя продолжительность на всяк образец деятельности. Полученные теоретические знания удачно применили на практической деятельности близ решении задачи и выполнений заданий.
Использование мультимедийного оборудования явилось средством, помогающим сделать танцкласс особенно продуктивным. На уроке использовались различные виды работ: работа с учебником,самостоятельная работа.
Использованная презентование является некоторым эстетическим, наглядным и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и поперед конца. Домашнее задача носит, изобретательный характер. Был дан инструкция по домашнему заданию.
Поставленные задачи были выполнены, действительный плод совпал с прогнозируемым мною.



— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Приложение 2
Джеймс Ватт
(1736-1819)
Джеймс Ватт родился на Гриноке. Отец его был механик, делавший и чинивший разнообразные инструменты и машины от музыкальных (органы) поперед кранов, служивших для подымания тяжестей. Ватт с детства был окружен инструментами, любил на них всматриваться, делал для себе игрушки , так следом различные модели. Родители его, принимая на почтение слабое здоровьишко маленького Джеймса, не принуждали его учиться и предоставляли ему чувствительно свободы на выборе занятий. Математические занятия на школе и примеры отца не остались безо влияния на развивание на юном Джеймсе склонности к механике . У дяди, университетского профессора, познакомился С многими учеными и образованными людьми. Он вовеки не проходил никаких специальных курсов, так чувствительно читал, размышлял и собственноручно образовал себе и сделался многогранно знающим человеком.

— — — —
Файлы: урок физики.odt
Размер файла: 21264 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология