Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Физика. 7 класс. Перышкин.

Используемое оборудование: —

Задачник по физике 7-9 класс. Лукашик. Задачник по физике 9-11 класс. Рымкевич.

Краткое описание: — Проверочный тест по теме "Механическая работа", изучение нового материала, решение задач.

I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я,Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8. К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке. /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится? /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
II. Работа с тестом.

Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-7 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
1. Что называют механической работой?
А) произведение силы на скорость тела;
Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;
В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;
Г) произведение скорости тела на время его движения.
2. К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж; Б)200Дж; В) 0Дж; Г) 20Дж;
3. Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж; Б)800Дж; В) 80Дж; Г) 0,8Дж.
4. По какой формуле вычисляется сила тяжести?
А) FT= mg; Б)FT= 2mg; В)FT= m-g; Г) FT= m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».

II. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /сигнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время? — /ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу. /Показ слайда № 8/
Мистер Всезнайка:Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность?
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:
/Показ слайда № 9/
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.
(1) /Показ слайда № 10/
Обозначим мощность буквойN, тогда:
(2)
где A – работа;
t– время выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.
Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Дж. Уатта, который построил первую паровую машину. /Показ слайда № 11/
Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт
Поскольку мощность N= 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности:
1 кВт = 1000 Вт
1 МВт = 1000000 Вт /Показ слайда № 12/
Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатель ракетоносителя может достичь миллионов киловатт. /Показ слайда № 13/
Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна:
Физкультминутка. /музыка из мультфильма «Простоквашино»/
V. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
Учитель:Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Мистер Всезнайка: И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик/
Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить вдеревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.
Учитель: Ребята, а вы понаблюдайте за его работой.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель:Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/
Учитель: Ребята, вам понравился урок? Нужны нам знание физики в жизни? А сегодня, что нового вы узнали? На уроке все отлично поработали.
/выставление оценок/
Мистер Всезнайка:Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик)
Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания.
Файлы: Физика в твоем доме.doc
Размер файла: 64000 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология