Автор конспекта:
Автор(ы): — Габидуллина Эльвира Равилевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: Физика. 7 класс. Перышкин.
Используемое оборудование: —
Задачник по физике 7-9 класс. Лукашик. Задачник по физике 9-11 класс. Рымкевич.
Краткое описание: — Проверочный тест по теме "Механическая работа", изучение нового материала, решение задач.
I. Вступительное слово учителя.
— Учитель: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я,Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8. К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке. /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится? /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
— II. Работа с тестом.
Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-7 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
1. Что называют механической работой?
А) произведение силы на скорость тела;
Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;
В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;
Г) произведение скорости тела на время его движения.
2. К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж; Б)200Дж; В) 0Дж; Г) 20Дж;
3. Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж; Б)800Дж; В) 80Дж; Г) 0,8Дж.
4. По какой формуле вычисляется сила тяжести?
А) FT= mg; Б)FT= 2mg; В)FT= m-g; Г) FT= m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
II. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /сигнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время? — /ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу. /Показ слайда № 8/
Мистер Всезнайка:Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность?
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:
/Показ слайда № 9/
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.
(1) /Показ слайда № 10/
Обозначим мощность буквойN, тогда:
(2)
где A – работа;
t– время выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.
Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Дж. Уатта, который построил первую паровую машину. /Показ слайда № 11/
Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт
Поскольку мощность N= 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности:
1 кВт = 1000 Вт
1 МВт = 1000000 Вт /Показ слайда № 12/
Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатель ракетоносителя может достичь миллионов киловатт. /Показ слайда № 13/
Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна:
— Физкультминутка. /музыка из мультфильма «Простоквашино»/
V. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
— Учитель:Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Мистер Всезнайка: И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик/
Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить вдеревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.
Учитель: Ребята, а вы понаблюдайте за его работой.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель:Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/
Учитель: Ребята, вам понравился урок? Нужны нам знание физики в жизни? А сегодня, что нового вы узнали? На уроке все отлично поработали.
/выставление оценок/
Мистер Всезнайка:Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик)
Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания. —
Файлы: Физика в твоем доме.doc
Размер файла: 64000 байт.