Автор конспекта:
Автор(ы): — Крутикова НатальяМихайловна

Место работы, должность: — Учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Г. Лысьва

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цель: Формирование интереса к музыкальной культуре человечества Задачи: — Познакомить с творчеством В.А.Моцарата — Воспитывать положительные качества личности на примере жизни выдающихся людей — Развивать эмоциональную сферу, умение размышлять о музыке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: — Колосова Н.«Здравствуй, музыка». — М., «Молодая гвардия», 1969
Программа МУЗЫКА – М.
,«Просвещение» 1990

Используемое оборудование: — · CD проигрыватель;
· диск с записью музыки В.А.Моцарта;
· портрет Моцарта;

афиша к концерту Моцарта

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Урок знакомит учащихся 4 класса начальной школы с творчеством В.А.Моцарта в рамках темы «Между музыкой разных народов нет никаких границ»

Урок в4 классе Программа Д.Б.Кабалевского
— Тема «Между музыкой разных народов нет никаких границ»
— Цель: Формирование интереса к музыкальной культуре человечества
— Задачи:
— Познакомить с творчеством В.А.Моцарата
— Воспитывать положительные качества личности на примере жизни выдающихся людей
— Развивать эмоциональную сферу, умение размышлять о музыке.
— — Я начну урок с небольшой афиши к концерту одного очень известного композитора. Давайте прочитаем ее, и вы попробуйте узнать о каком композиторе идет речь?
Сегодня состоится концерт: девочка 12 лет и мальчик 7 лет сыграют концерты на клавесине , клавире , мальчик исполнит концерт на скрипке, проаккомпанирует на клавире во время исполнения симфонии, сыграет на закрытой платком клавиатуре, так же хорошо, как если бы она была у него перед глазами, потом из отдаления точно назовет все звуки, которые будут изданы колокольчиком, часами, стаканом.
— Знаете ли вы имя этого композитора? (если да, то знают не все, хотя музыка этого композитора признана во всем мире)
— Пускай нам подскажет музыка.
Звучит «Рондо в турецком стиле»
— Музыка знакомая
А где вы встречались эту мелодию?(ответы детей)
Действительно, музыка эта очень известнаи сегодня нам предстоит познакомиться с композитором, сочинившим эту музыку, а его имя В.А.Моцарт (портрет композитора),
живший250 лет назад в небольшой европейской стране Австрии.
— Моцарта называют композитором мира, а почему это мы сегодня обязательно выясним, продолжая тему «Между музыкой разных народов нет никаких границ»
— Давайте вернемся к афише.
Хотелось бы вам побывать на таком концерте?
Что заинтересовало в афише?
Что говорит афиша о композиторе?
Что бы вам хотелось узнать о композиторе?
У вас есть уникальная возможность обратиться к самому Вольфгангу (Одна из учащихся
заранее ознакомлена с биографией Моцарта переодевается в парик и кружевную манишку, учитель помогает отвечать на вопросы детей).
Что было бы вам интересно узнать о жизни и творчестве этого композитора? Задавайте вопросы, уважаемый композитор ответит, а я буду ему помогать. — — Кто был первым учителем? (вопрос от детей)
Его отец, которыйзанимался Моцарт,много упражняясь, сочиняя.В каждом из нас тоже есть талант, главное понимать, что талант требует труда!
— Как вы стали таким знаменитым? (вопрос от детей)
— Ответ перевести в русло того, что Моцарт очень много в детстве гастролировал, не только с целью самопрезентации, главное с целью муз. образования.
— В одной из таких поездокон услышал красивую народную мелодию.
— «Пастушья песня» фр. нар. Исполнение учителя, затем слушание Вариации Моцарта.
— Что необычного услышали в мелодии? В какой форме звучала «Пастушья»?
— Какие интересные истории случались в жизни Моцарта?(вопрос от детей)
— Рассказывается история о том, как маленькому Моцарту во Франции подарили плащ и шпагу, а он отдал плащ нищему мальчику на набережной Парижа.
В память об этом случае он сочинил «Колыбельную» («Спи моя радость усни»)
— Какие качества композитора раскрывает для нас эта история?Милосердие, доброту, отзывчивость.
Исполнение « Колыбельной.» Детям раздается текст.
Сегодня мы послушали произведения, узнали о композиторе, и сможем ответить на вопрос: «Почему Моцарта называют композитором мира?»
Ответы детей
Музыка Моцарта не сходит с концертных площадок всего мира,звучит в театрах, многие люди с удовольствием слушают, мы с вами встречаемся с ней, сегодня ощутили ее притягательность, красоту, почувствовали,сколько в ней добра и милосердия.
— Мы доказали, что музыка Моцарта не имеет границ, но мы только приоткрыли страничку его биографии, мы еще много узнаем о нем, развивайте свою любознательность, найдите информацию, почитайте о Моцарте дома.
— А если бы состоялась реальная встреча, что бы вы сказали Моцарту? (ответы детей)
— Какая песня в нашем исполнение отразила наши чувства, была бы созвучна сегодняшней теме?
— Исполняется песня «Большой хоровод» — — — —
Файлы: Урок в 4 классе Моцарт.doc
Размер файла: 29184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология