Автор конспекта:
Автор(ы): — Крутикова НатальяМихайловна
Место работы, должность: — Учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Г. Лысьва
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Цель: Формирование интереса к музыкальной культуре человечества Задачи: — Познакомить с творчеством В.А.Моцарата — Воспитывать положительные качества личности на примере жизни выдающихся людей — Развивать эмоциональную сферу, умение размышлять о музыке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: — Колосова Н.«Здравствуй, музыка». — М., «Молодая гвардия», 1969
Программа МУЗЫКА – М.
,«Просвещение» 1990
—
Используемое оборудование: — · CD проигрыватель;
· диск с записью музыки В.А.Моцарта;
· портрет Моцарта;
афиша к концерту Моцарта
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Урок знакомит учащихся 4 класса начальной школы с творчеством В.А.Моцарта в рамках темы «Между музыкой разных народов нет никаких границ»
Урок в4 классе Программа Д.Б.Кабалевского
— Тема «Между музыкой разных народов нет никаких границ»
— Цель: Формирование интереса к музыкальной культуре человечества
— Задачи:
— Познакомить с творчеством В.А.Моцарата
— Воспитывать положительные качества личности на примере жизни выдающихся людей
— Развивать эмоциональную сферу, умение размышлять о музыке.
— — Я начну урок с небольшой афиши к концерту одного очень известного композитора. Давайте прочитаем ее, и вы попробуйте узнать о каком композиторе идет речь?
— Сегодня состоится концерт: девочка 12 лет и мальчик 7 лет сыграют концерты на клавесине , клавире , мальчик исполнит концерт на скрипке, проаккомпанирует на клавире во время исполнения симфонии, сыграет на закрытой платком клавиатуре, так же хорошо, как если бы она была у него перед глазами, потом из отдаления точно назовет все звуки, которые будут изданы колокольчиком, часами, стаканом.
— Знаете ли вы имя этого композитора? (если да, то знают не все, хотя музыка этого композитора признана во всем мире)
— Пускай нам подскажет музыка.
Звучит «Рондо в турецком стиле»
— Музыка знакомая
А где вы встречались эту мелодию?(ответы детей)
Действительно, музыка эта очень известнаи сегодня нам предстоит познакомиться с композитором, сочинившим эту музыку, а его имя В.А.Моцарт (портрет композитора),
живший250 лет назад в небольшой европейской стране Австрии.
— Моцарта называют композитором мира, а почему это мы сегодня обязательно выясним, продолжая тему «Между музыкой разных народов нет никаких границ»
— Давайте вернемся к афише.
Хотелось бы вам побывать на таком концерте?
Что заинтересовало в афише?
Что говорит афиша о композиторе?
Что бы вам хотелось узнать о композиторе?
У вас есть уникальная возможность обратиться к самому Вольфгангу (Одна из учащихся
заранее ознакомлена с биографией Моцарта переодевается в парик и кружевную манишку, учитель помогает отвечать на вопросы детей).
Что было бы вам интересно узнать о жизни и творчестве этого композитора? Задавайте вопросы, уважаемый композитор ответит, а я буду ему помогать. — — Кто был первым учителем? (вопрос от детей)
Его отец, которыйзанимался Моцарт,много упражняясь, сочиняя.В каждом из нас тоже есть талант, главное понимать, что талант требует труда!
— Как вы стали таким знаменитым? (вопрос от детей)
— Ответ перевести в русло того, что Моцарт очень много в детстве гастролировал, не только с целью самопрезентации, главное с целью муз. образования.
— В одной из таких поездокон услышал красивую народную мелодию.
— «Пастушья песня» фр. нар. Исполнение учителя, затем слушание Вариации Моцарта.
— Что необычного услышали в мелодии? В какой форме звучала «Пастушья»?
— Какие интересные истории случались в жизни Моцарта?(вопрос от детей)
— Рассказывается история о том, как маленькому Моцарту во Франции подарили плащ и шпагу, а он отдал плащ нищему мальчику на набережной Парижа.
В память об этом случае он сочинил «Колыбельную» («Спи моя радость усни»)
— Какие качества композитора раскрывает для нас эта история?Милосердие, доброту, отзывчивость.
Исполнение « Колыбельной.» Детям раздается текст.
Сегодня мы послушали произведения, узнали о композиторе, и сможем ответить на вопрос: «Почему Моцарта называют композитором мира?»
Ответы детей
Музыка Моцарта не сходит с концертных площадок всего мира,звучит в театрах, многие люди с удовольствием слушают, мы с вами встречаемся с ней, сегодня ощутили ее притягательность, красоту, почувствовали,сколько в ней добра и милосердия.
— Мы доказали, что музыка Моцарта не имеет границ, но мы только приоткрыли страничку его биографии, мы еще много узнаем о нем, развивайте свою любознательность, найдите информацию, почитайте о Моцарте дома.
— А если бы состоялась реальная встреча, что бы вы сказали Моцарту? (ответы детей)
— Какая песня в нашем исполнение отразила наши чувства, была бы созвучна сегодняшней теме?
— Исполняется песня «Большой хоровод» — — — —
Файлы: Урок в 4 классе Моцарт.doc
Размер файла: 29184 байт.