Автор конспекта:
Автор(ы): — Бердникова Елена Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №53

Регион: — Нижегородская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 киногруппа

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Расширение знаний учащихся о многообразии ракообразных, доискивание их образа жизни в связи с местом обитания, обнаружение особенности строения, созревание знаний об их практическом значении и значении в биоценозах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — Конспект урока биологиив 7 классе
Тема урока «Многообразие ракообразных, их смысл в природе ив жизни человека»
Форма урока: стандартная (традиционная)
Тип урока: усвоения новых знаний
Методы и приемы урока: частично-поисковый с элементами эвристической беседы, работа с дополнительной литературой, исследовательский, информационно-коммуникационный, космоаэрометод проектов, сочленение кластеров и синквейнов, работа с таблицей.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Задачи урока:
1. Образовательная: расширение знаний учащихся о многообразии ракообразных, доискивание их образа жизни в связи с местом обитания, выявлениеособенности строения, созревание знаний об ихпрактическом значениии значении в биоценозах.
2. Развивающая: эволюция познавательного интереса и любознательности, эволюция умения и навыков работы с дополнительной литературой, эволюция умения выделять главное, структурировать, систематизировать исследованный материал, делать выводы, эволюция коммуникативных способностей.
3. Воспитательная: созревание у учащихся смак товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания, привитие культуры общения и труда.
Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
Оборудование и материалы:ИКТ-средства: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, представление в программе РowerPointс материалами к уроку (см. приложение), табличка «Систематика ракообразных».
План урока:
I. Организационный минутка (1 мин.)
II. Актуализация знаний (3 мин.)
-Эвристическая беседа
III. Проверка домашнего задания (5 мин.)
-Тест
-Работа с изучаемыми объектами.
IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала. (1 мин.)
V. Усвоение новых знаний (15-20 мин.)
-Заполнение таблицы
-Обмен информацией посередине группами
VI. Домашнее задача (1 мин.)
VII. Закрепление знаний (4 мин.)
-Синквейны.
VIII. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.)
-Выбор верных суждений.
IX. Подведение итогов урока (3 мин.)
X. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
I. Организационный момент. Учитель настраивает учащихся на предварительный лад, приветствует.
II. Учитель задает учащимся вопросы:
1. Какую тему урока мы изучали на предыдущем уроке.
Учащиеся: Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности речного рака.
Учитель предлагает назвать общие признаки типа Членистоногие.
Учащиеся называют признаки: членистоногие двусторонне-симметричные животные, туша сегментировано, состоит изо головогруди и брюшка (ракообразные) либо головы, груди и брюшка (пауки и насекомые) и покрыто хитинизированной кутикулой, которая распадается на больше твердые щитки.
Выясняется ото кого произошли Членистоногие. Учитель предлагает доказать род Членистоногих.
Учащиеся объясняют, чисто членистоногие произошли ото кольчатых червей.Это доказывается наличием многих общих чтобы этих типов животных нечистый дух строения:

  • Сегментация тела
  • Строения нервной системы в виде брюшной нервной цепочки
  • Сходство кровеносной системы с главным сосудом, лежащим на становой стороне тела.
  • Присутствием у некоторых членистоногих видоизмененных метанефридиев.
  • III. Проверка домашнего задания.Интерактивная велленборт работает в режиме презентации.
    Учитель предлагает карточки-задания чтобы работы в паре и фронтальную работу классу.
    Выберите корректный редакция ответа (учащиеся работают на интерактивной доске, отмечая правильные варианты ответа):
    1. Тело самогон состоит из:
    А) головы, брюшка, груди
    Б) головы, брюшка,
    В) головогруди и брюшка.
    2. Количество ходильных ног рака:
    А) 5 пар,Б) 3 пары,В) 4 пары.
    2. Клешни самогон – это:
    А) вторая пара ходильных ног,
    Б) первая пара ходильных ног,
    В) ногочелюсти,
    Г) видоизмененные усики.
    3. Органы зрения ракообразных:
    А)простые,
    Б) сложные,
    В) простые и сложные.
    4. К выделительной системе самогон относятся:
    А) зеленые железы,
    Б) метанефридии,
    В) половые железы
    Учащиеся работают устно, аргументируя домашний ответ.
    Проверяется безукоризненность выполнения заданий, выполненных в паре. Необходимо подписать части объекта. Работа на интерактивной доске.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала (задаётся 3 и 4 вопросы, связанные с систематикой). Учитель предлагает закончить предложения. Учащиеся подписывают недостающие понятия на интерактивной доске.
    1. Длинные и короткие усики речного самогон называются антенны и антеннулы.
    2. В основании антеннул находится немощный везикула – статоцист.
    3. Ракообразных насчитывают 30-35 тысяч видов.
    4. Представителей класса объединяют в двум крупные группы: низшие и высшие ракообразные.
    V. Усвоение новых знаний. Учитель формулирует тему и мета урока.
    Затем танцмейстер предлагает выступить учащейся класса по ранее полученному заданию, которая проводила мини-исследование по проблеме «Систематика ракообразных» (слайд презентации и табличка с классификацией). Учитель купно с учащимися делают эвакуация о сложной, разветвленной классификации ракообразных и следовательно объектами изучения будут являться: десятиногие раки, равноногие, ветвистоусые, усоногие, веслоногие. Учитель и учащиеся делают эвакуация о том, нежели высшие раки отличаются ото низших раков: у высших раков имеется панцирь.
    Учитель, работая в интерактивномрежиме, в голос с учащимися обозначают вопросы, на которые требуется дать ответ. Строится кластер (карта мысли).
    1.Отряд
    2. Представители.
    3. Место обитания и вид жизни.
    4. Особенности строения.
    5. Значение.
    По данному плану учащиеся работают в группах, причем каждая киногруппа (всего 5) описывают бог либо какой-нибудь пикет ракообразных. Ребята получают карточку-задание-ориентир, где-либо прописан алгорифм действия, и дополнительные источники информации (статьи, энциклопедии).
    В поток 5-7 минут учащиеся класса выполняют следующее:
    1. Внимательно читают задание.
    2. Изучают дух статей и выделяют главное.
    3. Чертят и заполняют таблицу.
    4. Представляют структурированный материал в виде таблиц (проговаривают вслух).
    5. Обмениваются информацией. На экране проецируются представители отрядов ракообразных.
    6. Ребята противоположных групп дополняют дух таблицы.
    На экране: проецируется примерное заполнениетаблицы «Многообразие и смысл ракообразных»

    Систематическая
    группа
    Представители
    Место обитания и вид жизни
    Особенности строения
    Значение
    Ветвистоусые
    дафнии
    Пресный водоем,
    зоопланктон
    Перемещаются в потолще воды скачками
    Тело (1-3 мм) дафний заключено в полупрозрачную двустворчатую раковину. Двуветвистые усики с щетинками.
    Корм взрослой рыбыи молоди
    Веслоногие
    циклопы
    Пресный водоем
    и моря, хищники и паразиты
    Длина 1-8 мм. Имеют непарный фронтальный глазок.Движение за телесчет первой пары неразветвленных усиков.
    Корм рыбам, переходный домострой широкого лентеца.
    Усоногие
    морской желудь
    морская уточка
    Моря, океаны
    Сидячий вид жизни
    Размеры их варьируют ото высоты 0,3 см диаметра 7–10 см подле высоте 12–15 см. Известковый панцирь либо известковые чешуи
    Повреждают корабли
    Др. виды паразитируют
    Равноногие
    мокрицы
    На суше, в влажных местах, ведут скрытый вид жизни.
    Тело овальное, поверху выпуклое, первая пара усиков недоразвита и вельми мала, вторая ужасно развита. Пластинчатые брюшные ножки с ветвистыми впячиваниями – типа трахеи
    — Звено в цепи питания, некоторые паразиты
    Десятиногие
    речной рак
    креветки,
    омары,
    крабы, лангусты
    рак-отшельник
    Пресные водоемы
    Моря, океаны, в прибрежной зоне, на дно серьезность 5 км.
    Головогрудь, брюшко (укороч. – крабы, удлин.-креветки).
    Крупных размеров омары, лангусты
    Звенья в цепи питания, симбионты, некрофаги, соцкультобъект промысла

    VI. Домашнее задание.
    На экране выписаны всепонятия темы урока. Учитель предлагает дома на основе этих понятий составить кластер и изучить стр. 148-149.
    VII. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают индивидуально, составляют синквейн (пятистрочие)
    1 документострока – 1 существительное
    2 документострока — 2 глагола
    3 документострока — 3 прилагательных
    4 документострока – план на деле (4 слова)
    5 документострока – метафора
    Например:
    Дафния
    парит обитает
    пресноводная микроскопическая питательная
    Служит хорошим кормом чтобы рыб
    Рачок
    VIII. Контроль и самопроверка знаний.
    Выберите верные утверждения:
    1. Рак – отшельник паразитирует на актинии.
    2. К наземным ракообразнымотносится мокрица, «пальмовый вор».
    3. Тело большинства ветвистоусых рачков (дафний) заключено в двухстворчатую хитиновую раковину.
    4. Циклопы относятся к высшим ракообразным.
    5. Морские желуди ведут привешенный вид жизни.
    6. Речного рака, омаров, креветок, крабов человечишка употребляет в пищу.
    7. Все ракообразные являются важным звеном в цепи питания биоценоза.
    Учащиеся проверяют безукоризненность выполнения задания и выставляют отметку в дневник.
    IX. Подведение итогов урока.
    Учащиеся формулируют эвакуация урока.
    Разнообразен и прекрасен мир ракообразных, которые в свою участок являются вторым звеном в цепи питания в реках, озерах, морях и океанах
    X. Рефлексия.
    Необходимо отметить на шкале(от -5 накануне +5) свое предикат к уроку. По оси Xот «не чему не научился накануне многому научился», по оси У ото «не полезно, не захватывающе накануне полезно, интересно). Учащиеся, работая в интерактивном режиме на доске, ставят отметки.
    Таким образом, представляется целая картина, выражающая предикат учащихся к уроку.
    — — Звено в цепи питания, некоторые паразиты
    Десятиногие
    речной рак
    креветки,
    омары,
    крабы, лангусты
    рак-отшельник
    Пресные водоемы
    Моря, океаны, в прибрежной зоне, на дно серьезность 5 км.
    Головогрудь, брюшко (укороч. – крабы, удлин.-креветки).
    Крупных размеров омары, лангусты
    Звенья в цепи питания, симбионты, некрофаги, соцкультобъект промысла
    VI. Домашнее задание.
    На экране выписаны всепонятия темы урока. Учитель предлагает дома на основе этих понятий составить кластер и изучить стр. 148-149.
    VII. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают индивидуально, составляют синквейн (пятистрочие)
    1 документострока – 1 существительное
    2 документострока — 2 глагола
    3 документострока — 3 прилагательных
    4 документострока – план на деле (4 слова)
    5 документострока – метафора
    Например:
    Дафния
    парит обитает
    пресноводная микроскопическая питательная
    Служит хорошим кормом чтобы рыб
    Рачок
    VIII. Контроль и самопроверка знаний.
    Выберите верные утверждения:
    1. Рак – отшельник паразитирует на актинии.
    2. К наземным ракообразнымотносится мокрица, «пальмовый вор».
    3. Тело большинства ветвистоусых рачков (дафний) заключено в двухстворчатую хитиновую раковину.
    4. Циклопы относятся к высшим ракообразным.
    5. Морские желуди ведут привешенный вид жизни.
    6. Речного рака, омаров, креветок, крабов человечишка употребляет в пищу.
    7. Все ракообразные являются важным звеном в цепи питания биоценоза.
    Учащиеся проверяют безукоризненность выполнения задания и выставляют отметку в дневник.
    IX. Подведение итогов урока.
    Учащиеся формулируют эвакуация урока.
    Разнообразен и прекрасен мир ракообразных, которые в свою участок являются вторым звеном в цепи питания в реках, озерах, морях и океанах
    X. Рефлексия.
    Необходимо отметить на шкале(от -5 накануне +5) свое предикат к уроку. По оси Xот «не чему не научился накануне многому научился», по оси У ото «не полезно, не захватывающе накануне полезно, интересно). Учащиеся, работая в интерактивном режиме на доске, ставят отметки.
    Таким образом, представляется целая картина, выражающая предикат учащихся к уроку.
    — — Конспект урока биологиив 7 классе
    Тема урока «Многообразие ракообразных, их смысл в природе ив жизни человека»
    Форма урока: стандартная (традиционная)
    Тип урока: усвоения новых знаний
    Методы и приемы урока: частично-поисковый с элементами эвристической беседы, работа с дополнительной литературой, исследовательский, информационно-коммуникационный, космоаэрометод проектов, сочленение кластеров и синквейнов, работа с таблицей.
    Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
    Задачи урока:
    1. Образовательная: расширение знаний учащихся о многообразии ракообразных, доискивание их образа жизни в связи с местом обитания, выявлениеособенности строения, созревание знаний об ихпрактическом значениии значении в биоценозах.
    2. Развивающая: эволюция познавательного интереса и любознательности, эволюция умения и навыков работы с дополнительной литературой, эволюция умения выделять главное, структурировать, систематизировать исследованный материал, делать выводы, эволюция коммуникативных способностей.
    3. Воспитательная: созревание у учащихся смак товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания, привитие культуры общения и труда.
    Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
    Оборудование и материалы:ИКТ-средства: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, представление в программе РowerPointс материалами к уроку (см. приложение), табличка «Систематика ракообразных».
    План урока:
    I. Организационный минутка (1 мин.)
    II. Актуализация знаний (3 мин.)
    -Эвристическая беседа
    III. Проверка домашнего задания (5 мин.)
    -Тест
    -Работа с изучаемыми объектами.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала. (1 мин.)
    V. Усвоение новых знаний (15-20 мин.)
    -Заполнение таблицы
    -Обмен информацией посередине группами
    VI. Домашнее задача (1 мин.)
    VII. Закрепление знаний (4 мин.)
    -Синквейны.
    VIII. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.)
    -Выбор верных суждений.
    IX. Подведение итогов урока (3 мин.)
    X. Рефлексия (2 мин.)
    Ход урока:
    I. Организационный момент. Учитель настраивает учащихся на предварительный лад, приветствует.
    II. Учитель задает учащимся вопросы:
    1. Какую тему урока мы изучали на предыдущем уроке.
    Учащиеся: Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности речного рака.
    Учитель предлагает назвать общие признаки типа Членистоногие.
    Учащиеся называют признаки: членистоногие двусторонне-симметричные животные, туша сегментировано, состоит изо головогруди и брюшка (ракообразные) либо головы, груди и брюшка (пауки и насекомые) и покрыто хитинизированной кутикулой, которая распадается на больше твердые щитки.
    Выясняется ото кого произошли Членистоногие. Учитель предлагает доказать род Членистоногих.
    Учащиеся объясняют, чисто членистоногие произошли ото кольчатых червей.Это доказывается наличием многих общих чтобы этих типов животных нечистый дух строения:

  • Сегментация тела
  • Строения нервной системы в виде брюшной нервной цепочки
  • Сходство кровеносной системы с главным сосудом, лежащим на становой стороне тела.
  • Присутствием у некоторых членистоногих видоизмененных метанефридиев.
  • III. Проверка домашнего задания.Интерактивная велленборт работает в режиме презентации.
    Учитель предлагает карточки-задания чтобы работы в паре и фронтальную работу классу.
    Выберите корректный редакция ответа (учащиеся работают на интерактивной доске, отмечая правильные варианты ответа):
    1. Тело самогон состоит из:
    А) головы, брюшка, груди
    Б) головы, брюшка,
    В) головогруди и брюшка.
    2. Количество ходильных ног рака:
    А) 5 пар,Б) 3 пары,В) 4 пары.
    2. Клешни самогон – это:
    А) вторая пара ходильных ног,
    Б) первая пара ходильных ног,
    В) ногочелюсти,
    Г) видоизмененные усики.
    3. Органы зрения ракообразных:
    А)простые,
    Б) сложные,
    В) простые и сложные.
    4. К выделительной системе самогон относятся:
    А) зеленые железы,
    Б) метанефридии,
    В) половые железы
    Учащиеся работают устно, аргументируя домашний ответ.
    Проверяется безукоризненность выполнения заданий, выполненных в паре. Необходимо подписать части объекта. Работа на интерактивной доске.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала (задаётся 3 и 4 вопросы, связанные с систематикой). Учитель предлагает закончить предложения. Учащиеся подписывают недостающие понятия на интерактивной доске.
    1. Длинные и короткие усики речного самогон называются антенны и антеннулы.
    2. В основании антеннул находится немощный везикула – статоцист.
    3. Ракообразных насчитывают 30-35 тысяч видов.
    4. Представителей класса объединяют в двум крупные группы: низшие и высшие ракообразные.
    V. Усвоение новых знаний. Учитель формулирует тему и мета урока.
    Затем танцмейстер предлагает выступить учащейся класса по ранее полученному заданию, которая проводила мини-исследование по проблеме «Систематика ракообразных» (слайд презентации и табличка с классификацией). Учитель купно с учащимися делают эвакуация о сложной, разветвленной классификации ракообразных и следовательно объектами изучения будут являться: десятиногие раки, равноногие, ветвистоусые, усоногие, веслоногие. Учитель и учащиеся делают эвакуация о том, нежели высшие раки отличаются ото низших раков: у высших раков имеется панцирь.
    Учитель, работая в интерактивномрежиме, в голос с учащимися обозначают вопросы, на которые требуется дать ответ. Строится кластер (карта мысли).
    1.Отряд
    2. Представители.
    3. Место обитания и вид жизни.
    4. Особенности строения.
    5. Значение.
    По данному плану учащиеся работают в группах, причем каждая киногруппа (всего 5) описывают бог либо какой-нибудь пикет ракообразных. Ребята получают карточку-задание-ориентир, где-либо прописан алгорифм действия, и дополнительные источники информации (статьи, энциклопедии).
    В поток 5-7 минут учащиеся класса выполняют следующее:
    1. Внимательно читают задание.
    2. Изучают дух статей и выделяют главное.
    3. Чертят и заполняют таблицу.
    4. Представляют структурированный материал в виде таблиц (проговаривают вслух).
    5. Обмениваются информацией. На экране проецируются представители отрядов ракообразных.
    6. Ребята противоположных групп дополняют дух таблицы.
    На экране: проецируется примерное заполнениетаблицы «Многообразие и смысл ракообразных»

    Систематическая

    группа
    Представители
    Место обитания и вид жизни
    Особенности строения
    Значение
    Ветвистоусые
    дафнии
    Пресный водоем,
    зоопланктон
    Перемещаются в потолще воды скачками
    Тело (1-3 мм) дафний заключено в полупрозрачную двустворчатую раковину. Двуветвистые усики с щетинками.
    Корм взрослой рыбыи молоди
    Веслоногие
    циклопы
    Пресный водоем
    и моря, хищники и паразиты
    Длина 1-8 мм. Имеют непарный фронтальный глазок.Движение за телесчет первой пары неразветвленных усиков.
    Корм рыбам, переходный домострой широкого лентеца.
    Усоногие
    морской желудь
    морская уточка
    Моря, океаны
    Сидячий вид жизни
    Размеры их варьируют ото высоты 0,3 см диаметра 7–10 см подле высоте 12–15 см. Известковый панцирь либо известковые чешуи
    Повреждают корабли
    Др. виды паразитируют
    Равноногие
    мокрицы
    На суше, в влажных местах, ведут скрытый вид жизни.
    Тело овальное, поверху выпуклое, первая пара усиков недоразвита и вельми мала, вторая ужасно развита. Пластинчатые брюшные ножки с ветвистыми впячиваниями – типа трахеи
    — Звено в цепи питания, некоторые паразиты
    Десятиногие
    речной рак
    креветки,
    омары,
    крабы, лангусты
    рак-отшельник
    Пресные водоемы
    Моря, океаны, в прибрежной зоне, на дно серьезность 5 км.
    Головогрудь, брюшко (укороч. – крабы, удлин.-креветки).
    Крупных размеров омары, лангусты
    Звенья в цепи питания, симбионты, некрофаги, соцкультобъект промысла
    VI. Домашнее задание.
    На экране выписаны всепонятия темы урока. Учитель предлагает дома на основе этих понятий составить кластер и изучить стр. 148-149.
    VII. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают индивидуально, составляют синквейн (пятистрочие)
    1 документострока – 1 существительное
    2 документострока — 2 глагола
    3 документострока — 3 прилагательных
    4 документострока – план на деле (4 слова)
    5 документострока – метафора
    Например:
    Дафния
    парит обитает
    пресноводная микроскопическая питательная
    Служит хорошим кормом чтобы рыб
    Рачок
    VIII. Контроль и самопроверка знаний.
    Выберите верные утверждения:
    1. Рак – отшельник паразитирует на актинии.
    2. К наземным ракообразнымотносится мокрица, «пальмовый вор».
    3. Тело большинства ветвистоусых рачков (дафний) заключено в двухстворчатую хитиновую раковину.
    4. Циклопы относятся к высшим ракообразным.
    5. Морские желуди ведут привешенный вид жизни.
    6. Речного рака, омаров, креветок, крабов человечишка употребляет в пищу.
    7. Все ракообразные являются важным звеном в цепи питания биоценоза.
    Учащиеся проверяют безукоризненность выполнения задания и выставляют отметку в дневник.
    IX. Подведение итогов урока.
    Учащиеся формулируют эвакуация урока.
    Разнообразен и прекрасен мир ракообразных, которые в свою участок являются вторым звеном в цепи питания в реках, озерах, морях и океанах
    X. Рефлексия.
    Необходимо отметить на шкале(от -5 накануне +5) свое предикат к уроку. По оси Xот «не чему не научился накануне многому научился», по оси У ото «не полезно, не захватывающе накануне полезно, интересно). Учащиеся, работая в интерактивном режиме на доске, ставят отметки.
    Таким образом, представляется целая картина, выражающая предикат учащихся к уроку.
    — — Конспект урока биологиив 7 классе
    Тема урока «Многообразие ракообразных, их смысл в природе ив жизни человека»
    Форма урока: стандартная (традиционная)
    Тип урока: усвоения новых знаний
    Методы и приемы урока: частично-поисковый с элементами эвристической беседы, работа с дополнительной литературой, исследовательский, информационно-коммуникационный, космоаэрометод проектов, сочленение кластеров и синквейнов, работа с таблицей.
    Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
    Задачи урока:
    1. Образовательная: расширение знаний учащихся о многообразии ракообразных, доискивание их образа жизни в связи с местом обитания, выявлениеособенности строения, созревание знаний об ихпрактическом значениии значении в биоценозах.
    2. Развивающая: эволюция познавательного интереса и любознательности, эволюция умения и навыков работы с дополнительной литературой, эволюция умения выделять главное, структурировать, систематизировать исследованный материал, делать выводы, эволюция коммуникативных способностей.
    3. Воспитательная: созревание у учащихся смак товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания, привитие культуры общения и труда.
    Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
    Оборудование и материалы:ИКТ-средства: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, представление в программе РowerPointс материалами к уроку (см. приложение), табличка «Систематика ракообразных».
    План урока:
    I. Организационный минутка (1 мин.)
    II. Актуализация знаний (3 мин.)
    -Эвристическая беседа
    III. Проверка домашнего задания (5 мин.)
    -Тест
    -Работа с изучаемыми объектами.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала. (1 мин.)
    V. Усвоение новых знаний (15-20 мин.)
    -Заполнение таблицы
    -Обмен информацией посередине группами
    VI. Домашнее задача (1 мин.)
    VII. Закрепление знаний (4 мин.)
    -Синквейны.
    VIII. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.)
    -Выбор верных суждений.
    IX. Подведение итогов урока (3 мин.)
    X. Рефлексия (2 мин.)
    Ход урока:
    I. Организационный момент. Учитель настраивает учащихся на предварительный лад, приветствует.
    II. Учитель задает учащимся вопросы:
    1. Какую тему урока мы изучали на предыдущем уроке.
    Учащиеся: Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности речного рака.
    Учитель предлагает назвать общие признаки типа Членистоногие.
    Учащиеся называют признаки: членистоногие двусторонне-симметричные животные, туша сегментировано, состоит изо головогруди и брюшка (ракообразные) либо головы, груди и брюшка (пауки и насекомые) и покрыто хитинизированной кутикулой, которая распадается на больше твердые щитки.
    Выясняется ото кого произошли Членистоногие. Учитель предлагает доказать род Членистоногих.
    Учащиеся объясняют, чисто членистоногие произошли ото кольчатых червей.Это доказывается наличием многих общих чтобы этих типов животных нечистый дух строения:

  • Сегментация тела
  • Строения нервной системы в виде брюшной нервной цепочки
  • Сходство кровеносной системы с главным сосудом, лежащим на становой стороне тела.
  • Присутствием у некоторых членистоногих видоизмененных метанефридиев.
  • III. Проверка домашнего задания.Интерактивная велленборт работает в режиме презентации.
    Учитель предлагает карточки-задания чтобы работы в паре и фронтальную работу классу.
    Выберите корректный редакция ответа (учащиеся работают на интерактивной доске, отмечая правильные варианты ответа):
    1. Тело самогон состоит из:
    А) головы, брюшка, груди
    Б) головы, брюшка,
    В) головогруди и брюшка.
    2. Количество ходильных ног рака:
    А) 5 пар,Б) 3 пары,В) 4 пары.
    2. Клешни самогон – это:
    А) вторая пара ходильных ног,
    Б) первая пара ходильных ног,
    В) ногочелюсти,
    Г) видоизмененные усики.
    3. Органы зрения ракообразных:
    А)простые,
    Б) сложные,
    В) простые и сложные.
    4. К выделительной системе самогон относятся:
    А) зеленые железы,
    Б) метанефридии,
    В) половые железы
    Учащиеся работают устно, аргументируя домашний ответ.
    Проверяется безукоризненность выполнения заданий, выполненных в паре. Необходимо подписать части объекта. Работа на интерактивной доске.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала (задаётся 3 и 4 вопросы, связанные с систематикой). Учитель предлагает закончить предложения. Учащиеся подписывают недостающие понятия на интерактивной доске.
    1. Длинные и короткие усики речного самогон называются антенны и антеннулы.
    2. В основании антеннул находится немощный везикула – статоцист.
    3. Ракообразных насчитывают 30-35 тысяч видов.
    4. Представителей класса объединяют в двум крупные группы: низшие и высшие ракообразные.
    V. Усвоение новых знаний. Учитель формулирует тему и мета урока.
    Затем танцмейстер предлагает выступить учащейся класса по ранее полученному заданию, которая проводила мини-исследование по проблеме «Систематика ракообразных» (слайд презентации и табличка с классификацией). Учитель купно с учащимися делают эвакуация о сложной, разветвленной классификации ракообразных и следовательно объектами изучения будут являться: десятиногие раки, равноногие, ветвистоусые, усоногие, веслоногие. Учитель и учащиеся делают эвакуация о том, нежели высшие раки отличаются ото низших раков: у высших раков имеется панцирь.
    Учитель, работая в интерактивномрежиме, в голос с учащимися обозначают вопросы, на которые требуется дать ответ. Строится кластер (карта мысли).
    1.Отряд
    2. Представители.
    3. Место обитания и вид жизни.
    4. Особенности строения.
    5. Значение.
    По данному плану учащиеся работают в группах, причем каждая киногруппа (всего 5) описывают бог либо какой-нибудь пикет ракообразных. Ребята получают карточку-задание-ориентир, где-либо прописан алгорифм действия, и дополнительные источники информации (статьи, энциклопедии).
    В поток 5-7 минут учащиеся класса выполняют следующее:
    1. Внимательно читают задание.
    2. Изучают дух статей и выделяют главное.
    3. Чертят и заполняют таблицу.
    4. Представляют структурированный материал в виде таблиц (проговаривают вслух).
    5. Обмениваются информацией. На экране проецируются представители отрядов ракообразных.
    6. Ребята противоположных групп дополняют дух таблицы.
    На экране: проецируется примерное заполнениетаблицы «Многообразие и смысл ракообразных»

    Систематическая

    группа
    Представители
    Место обитания и вид жизни
    Особенности строения
    Значение
    Ветвистоусые
    дафнии
    Пресный водоем,
    зоопланктон
    Перемещаются в потолще воды скачками
    Тело (1-3 мм) дафний заключено в полупрозрачную двустворчатую раковину. Двуветвистые усики с щетинками.
    Корм взрослой рыбыи молоди
    Веслоногие
    циклопы
    Пресный водоем
    и моря, хищники и паразиты
    Длина 1-8 мм. Имеют непарный фронтальный глазок.Движение за телесчет первой пары неразветвленных усиков.
    Корм рыбам, переходный домострой широкого лентеца.
    Усоногие
    морской желудь
    морская уточка
    Моря, океаны
    Сидячий вид жизни
    Размеры их варьируют ото высоты 0,3 см диаметра 7–10 см подле высоте 12–15 см. Известковый панцирь либо известковые чешуи
    Повреждают корабли
    Др. виды паразитируют
    Равноногие
    мокрицы
    На суше, в влажных местах, ведут скрытый вид жизни.
    Тело овальное, поверху выпуклое, первая пара усиков недоразвита и вельми мала, вторая ужасно развита. Пластинчатые брюшные ножки с ветвистыми впячиваниями – типа трахеи
    — Звено в цепи питания, некоторые паразиты
    Десятиногие
    речной рак
    креветки,
    омары,
    крабы, лангусты
    рак-отшельник
    Пресные водоемы
    Моря, океаны, в прибрежной зоне, на дно серьезность 5 км.
    Головогрудь, брюшко (укороч. – крабы, удлин.-креветки).
    Крупных размеров омары, лангусты
    Звенья в цепи питания, симбионты, некрофаги, соцкультобъект промысла
    VI. Домашнее задание.
    На экране выписаны всепонятия темы урока. Учитель предлагает дома на основе этих понятий составить кластер и изучить стр. 148-149.
    VII. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают индивидуально, составляют синквейн (пятистрочие)
    1 документострока – 1 существительное
    2 документострока — 2 глагола
    3 документострока — 3 прилагательных
    4 документострока – план на деле (4 слова)
    5 документострока – метафора
    Например:
    Дафния
    парит обитает
    пресноводная микроскопическая питательная
    Служит хорошим кормом чтобы рыб
    Рачок
    VIII. Контроль и самопроверка знаний.
    Выберите верные утверждения:
    1. Рак – отшельник паразитирует на актинии.
    2. К наземным ракообразнымотносится мокрица, «пальмовый вор».
    3. Тело большинства ветвистоусых рачков (дафний) заключено в двухстворчатую хитиновую раковину.
    4. Циклопы относятся к высшим ракообразным.
    5. Морские желуди ведут привешенный вид жизни.
    6. Речного рака, омаров, креветок, крабов человечишка употребляет в пищу.
    7. Все ракообразные являются важным звеном в цепи питания биоценоза.
    Учащиеся проверяют безукоризненность выполнения задания и выставляют отметку в дневник.
    IX. Подведение итогов урока.
    Учащиеся формулируют эвакуация урока.
    Разнообразен и прекрасен мир ракообразных, которые в свою участок являются вторым звеном в цепи питания в реках, озерах, морях и океанах
    X. Рефлексия.
    Необходимо отметить на шкале(от -5 накануне +5) свое предикат к уроку. По оси Xот «не чему не научился накануне многому научился», по оси У ото «не полезно, не захватывающе накануне полезно, интересно). Учащиеся, работая в интерактивном режиме на доске, ставят отметки.
    Таким образом, представляется целая картина, выражающая предикат учащихся к уроку.
    — — Конспект урока биологиив 7 классе
    Тема урока «Многообразие ракообразных, их смысл в природе ив жизни человека»
    Форма урока: стандартная (традиционная)
    Тип урока: усвоения новых знаний
    Методы и приемы урока: частично-поисковый с элементами эвристической беседы, работа с дополнительной литературой, исследовательский, информационно-коммуникационный, космоаэрометод проектов, сочленение кластеров и синквейнов, работа с таблицей.
    Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
    Задачи урока:
    1. Образовательная: расширение знаний учащихся о многообразии ракообразных, доискивание их образа жизни в связи с местом обитания, выявлениеособенности строения, созревание знаний об ихпрактическом значениии значении в биоценозах.
    2. Развивающая: эволюция познавательного интереса и любознательности, эволюция умения и навыков работы с дополнительной литературой, эволюция умения выделять главное, структурировать, систематизировать исследованный материал, делать выводы, эволюция коммуникативных способностей.
    3. Воспитательная: созревание у учащихся смак товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания, привитие культуры общения и труда.
    Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.
    Оборудование и материалы:ИКТ-средства: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, представление в программе РowerPointс материалами к уроку (см. приложение), табличка «Систематика ракообразных».
    План урока:
    I. Организационный минутка (1 мин.)
    II. Актуализация знаний (3 мин.)
    -Эвристическая беседа
    III. Проверка домашнего задания (5 мин.)
    -Тест
    -Работа с изучаемыми объектами.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала. (1 мин.)
    V. Усвоение новых знаний (15-20 мин.)
    -Заполнение таблицы
    -Обмен информацией посередине группами
    VI. Домашнее задача (1 мин.)
    VII. Закрепление знаний (4 мин.)
    -Синквейны.
    VIII. Контроль и самопроверка знаний (5 мин.)
    -Выбор верных суждений.
    IX. Подведение итогов урока (3 мин.)
    X. Рефлексия (2 мин.)
    Ход урока:
    I. Организационный момент. Учитель настраивает учащихся на предварительный лад, приветствует.
    II. Учитель задает учащимся вопросы:
    1. Какую тему урока мы изучали на предыдущем уроке.
    Учащиеся: Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности речного рака.
    Учитель предлагает назвать общие признаки типа Членистоногие.
    Учащиеся называют признаки: членистоногие двусторонне-симметричные животные, туша сегментировано, состоит изо головогруди и брюшка (ракообразные) либо головы, груди и брюшка (пауки и насекомые) и покрыто хитинизированной кутикулой, которая распадается на больше твердые щитки.
    Выясняется ото кого произошли Членистоногие. Учитель предлагает доказать род Членистоногих.
    Учащиеся объясняют, чисто членистоногие произошли ото кольчатых червей.Это доказывается наличием многих общих чтобы этих типов животных нечистый дух строения:

  • Сегментация тела
  • Строения нервной системы в виде брюшной нервной цепочки
  • Сходство кровеносной системы с главным сосудом, лежащим на становой стороне тела.
  • Присутствием у некоторых членистоногих видоизмененных метанефридиев.
  • III. Проверка домашнего задания.Интерактивная велленборт работает в режиме презентации.
    Учитель предлагает карточки-задания чтобы работы в паре и фронтальную работу классу.
    Выберите корректный редакция ответа (учащиеся работают на интерактивной доске, отмечая правильные варианты ответа):
    1. Тело самогон состоит из:
    А) головы, брюшка, груди
    Б) головы, брюшка,
    В) головогруди и брюшка.
    2. Количество ходильных ног рака:
    А) 5 пар,Б) 3 пары,В) 4 пары.
    2. Клешни самогон – это:
    А) вторая пара ходильных ног,
    Б) первая пара ходильных ног,
    В) ногочелюсти,
    Г) видоизмененные усики.
    3. Органы зрения ракообразных:
    А)простые,
    Б) сложные,
    В) простые и сложные.
    4. К выделительной системе самогон относятся:
    А) зеленые железы,
    Б) метанефридии,
    В) половые железы
    Учащиеся работают устно, аргументируя домашний ответ.
    Проверяется безукоризненность выполнения заданий, выполненных в паре. Необходимо подписать части объекта. Работа на интерактивной доске.
    IV. Подготовка к первичному восприятию нового учебного материала (задаётся 3 и 4 вопросы, связанные с систематикой). Учитель предлагает закончить предложения. Учащиеся подписывают недостающие понятия на интерактивной доске.
    1. Длинные и короткие усики речного самогон называются антенны и антеннулы.
    2. В основании антеннул находится немощный везикула – статоцист.
    3. Ракообразных насчитывают 30-35 тысяч видов.
    4. Представителей класса объединяют в двум крупные группы: низшие и высшие ракообразные.
    V. Усвоение новых знаний. Учитель формулирует тему и мета урока.
    Затем танцмейстер предлагает выступить учащейся класса по ранее полученному заданию, которая проводила мини-исследование по проблеме «Систематика ракообразных» (слайд презентации и табличка с классификацией). Учитель купно с учащимися делают эвакуация о сложной, разветвленной классификации ракообразных и следовательно объектами изучения будут являться: десятиногие раки, равноногие, ветвистоусые, усоногие, веслоногие. Учитель и учащиеся делают эвакуация о том, нежели высшие раки отличаются ото низших раков: у высших раков имеется панцирь.
    Учитель, работая в интерактивномрежиме, в голос с учащимися обозначают вопросы, на которые требуется дать ответ. Строится кластер (карта мысли).
    1.Отряд
    2. Представители.
    3. Место обитания и вид жизни.
    4. Особенности строения.
    5. Значение.
    По данному плану учащиеся работают в группах, причем каждая киногруппа (всего 5) описывают бог либо какой-нибудь пикет ракообразных. Ребята получают карточку-задание-ориентир, где-либо прописан алгорифм действия, и дополнительные источники информации (статьи, энциклопедии).
    В поток 5-7 минут учащиеся класса выполняют следующее:
    1. Внимательно читают задание.
    2. Изучают дух статей и выделяют главное.
    3. Чертят и заполняют таблицу.
    4. Представляют структурированный материал в виде таблиц (проговаривают вслух).
    5. Обмениваются информацией. На экране проецируются представители отрядов ракообразных.
    6. Ребята противоположных групп дополняют дух таблицы.
    На экране: проецируется примерное заполнениетаблицы «Многообразие и смысл ракообразных»

    Систематическая

    группа
    Представители
    Место обитания и вид жизни
    Особенности строения
    Значение
    Ветвистоусые
    дафнии
    Пресный водоем,
    зоопланктон
    Перемещаются в потолще воды скачками
    Тело (1-3 мм) дафний заключено в полупрозрачную двустворчатую раковину. Двуветвистые усики с щетинками.
    Корм взрослой рыбыи молоди
    Веслоногие
    циклопы
    Пресный водоем
    и моря, хищники и паразиты
    Длина 1-8 мм. Имеют непарный фронтальный глазок.Движение за телесчет первой пары неразветвленных усиков.
    Корм рыбам, переходный домострой широкого лентеца.
    Усоногие
    морской желудь
    морская уточка
    Моря, океаны
    Сидячий вид жизни
    Размеры их варьируют ото высоты 0,3 см диаметра 7–10 см подле высоте 12–15 см. Известковый панцирь либо известковые чешуи
    Повреждают корабли
    Др. виды паразитируют
    Равноногие
    мокрицы
    На суше, в влажных местах, ведут скрытый вид жизни.
    Тело овальное, поверху выпуклое, первая пара усиков недоразвита и вельми мала, вторая ужасно развита. Пластинчатые брюшные ножки с ветвистыми впячиваниями – типа трахеи
    — Звено в цепи питания, некоторые паразиты
    Десятиногие
    речной рак
    креветки,
    омары,
    крабы, лангусты
    рак-отшельник
    Пресные водоемы
    Моря, океаны, в прибрежной зоне, на дно серьезность 5 км.
    Головогрудь, брюшко (укороч. – крабы, удлин.-креветки).
    Крупных размеров омары, лангусты
    Звенья в цепи питания, симбионты, некрофаги, соцкультобъект промысла
    VI. Домашнее задание.
    На экране выписаны всепонятия темы урока. Учитель предлагает дома на основе этих понятий составить кластер и изучить стр. 148-149.
    VII. Закрепление изученного материала. Учащиеся работают индивидуально, составляют синквейн (пятистрочие)
    1 документострока – 1 существительное
    2 документострока — 2 глагола
    3 документострока — 3 прилагательных
    4 документострока – план на деле (4 слова)
    5 документострока – метафора
    Например:
    Дафния
    парит обитает
    пресноводная микроскопическая питательная
    Служит хорошим кормом чтобы рыб
    Рачок
    VIII. Контроль и самопроверка знаний.
    Выберите верные утверждения:
    1. Рак – отшельник паразитирует на актинии.
    2. К наземным ракообразнымотносится мокрица, «пальмовый вор».
    3. Тело большинства ветвистоусых рачков (дафний) заключено в двухстворчатую хитиновую раковину.
    4. Циклопы относятся к высшим ракообразным.
    5. Морские желуди ведут привешенный вид жизни.
    6. Речного рака, омаров, креветок, крабов человечишка употребляет в пищу.
    7. Все ракообразные являются важным звеном в цепи питания биоценоза.
    Учащиеся проверяют безукоризненность выполнения задания и выставляют отметку в дневник.
    IX. Подведение итогов урока.
    Учащиеся формулируют эвакуация урока.
    Разнообразен и прекрасен мир ракообразных, которые в свою участок являются вторым звеном в цепи питания в реках, озерах, морях и океанах
    X. Рефлексия.
    Необходимо отметить на шкале(от -5 накануне +5) свое предикат к уроку. По оси Xот «не чему не научился накануне многому научился», по оси У ото «не полезно, не захватывающе накануне полезно, интересно). Учащиеся, работая в интерактивном режиме на доске, ставят отметки.
    Таким образом, представляется целая картина, выражающая предикат учащихся к уроку.
    — — —

    Используемая методическая литература: — null

    Используемые ЦОР: — null

    Краткое описание: — Урок изучения нового материала по биологии, по программе Сонина. Урок проводится с использованием ИКТ, гальваноформа организации познавательной деятельности учащихся — групповая.

    Файлы: Паразиты и хозяева.ppt
    Размер файла: 1563648 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология