Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Любовь Андреевна

Место работы, должность: —

Учитель музыки 1 КК МКОУ Подгоренской СОШ№1

Регион: — Воронежская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

На основе чувственных ощущений сформировать спектакль о жизненных истоках русской народной и русской композиторской музыки

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник музыки, рабочая тетрадь

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, оборудование"Смарт", фортепиано

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: —

Урок знакомит учащихся с творчеством великих русских композиторов П.И. Чайковского,Н.А. Римского-Корсакова. Использование активных форм обучения способствует активизации познавательной деятельности школьников, формирует положительную мотивацию к предмету.

Музыка мои народа в произведениях русских композиторов.

Цель:

На основе чувственных ощущений сформировать спектакль о жизненных истоках русской народной и русской композиторской музыки.

Задачи:

- научить выделять художественные связи меж музыкой народной и композиторской;

- закрепить знание различать интонационные особенности русской народной музыки;

- развивать творческие умения учащихся, ловкость к самовыражению;

- воспитывать у школьников обожание к традициям и культуре своего народа, ловкость чувствовать красоту разлюбезный земли и кичливость после нестандартный народ.

Ход урока.

Организационный момент, устраивание целей, мотивация учебной

деятельности.

Дети входят в категория под музыку П.И.Чайковского «Симфония №4» (звучит фрагмент).

– Музыка, которая безотлагательно прозвучала, вам знакома ?

Интонацию какой-либо знакомой песни вас услышали? («Во фон березонька стояла»)

-Как вас думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить с вами?

Тема нашего урока — Музыка мои народа в произведениях русских композиторов.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, ровно вас можете сказать о берёзе?

Наша Родина– Россия. Издавна считают символом Родины, символом России милую, родную березку. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти пара понятия неразделимы.

А какие символы России вас знаете ещё?

(гимн, Герб, Красная площадь, Храм Христа Спасителя)

- К нам сегодня в Гости пришла Матрёшка. Что вас знаете о этой игрушке?

( ровно это — наигранный пентаграмма России).

-Если мы с вами представим Россию в лице Матрёшки, то большая Матрёшка-это наша страна, в ней -Матрёшка поменьше, и мы можем сравнить её с регионом, в котором живём мы, Воронежской областью. Следующая предстанет перед нами, как пентаграмма нашей малой Родины-наш посёлок, точно самые маленькие-это прогон и дом, в котором мы живём. А в доме живёт семья, это маленькое государство.

Ребята, в начале урока прозвучал итог 4 симфонии П И Чайковского, в котором мы узнали тему русской народной песни.

Не токмо П. И. Чайковский, точно и другие русские композиторы обращались к русской народной песне, сочиняли музыку в народном стиле.

-Так почему же композиторы обращались к истокам русской народной музыки, мы и попытаемся сегодня выяснить.

Изучение нового материала и классифицирование дотоль приобретенных навыков, знаний и умений.

-Чтобы ответить на нынешний вопрос, давай выясним, с какими жанрами русской народной песни вас уж с вами знакомы (хороводные, былины, плясовые, протяжные, обрядовые, маршевые ит.д.)

Из уст в губы передавались русские народные песни, точно позже мелодично грамотные народище для того чтоб сберечь фольклор, стали записывать песни, для того чтоб они не исчезли. Семь нот, точно насколько они сохранили нам песен. Так давай вспомним их и распоемся. (Исполнение гаммы)

И безотлагательно мы споём с вами 1 песенка изо РНП « Во фон берёза стояла» Как её желательно петь?

(Исполнение хороводной песни «Во фон березонька стояла»

Обратить внимательность на звуковедение, строй. Добиваться, для того чтоб учащиеся слушали и слышали дружище друга)

- Какая кантилена по характеру? (мелодия плавная, протяжная, певучая)

Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята изо народных мелодий.

Применение обобщенных знаний, умений, навыков в новых условиях.

-Другим ярким представителем русских композиторов является
Н. А. Римский -Корсаков .
В своих симфонических произведениях и операх мелодист использует мелодии разного характера (прослушивание фрагмента «Три чуда» изо оперы «сказка о царе Салтане»)

-Какую знакомую мелодию вас услышали? ( ответы)

-Это вопрос белочки, в опере «Сказка о царе Салтане» используется кантилена русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Тема звучит игриво, приближенно танцевальная мелодия.

-Ребята, точно почему русские народные песни называются народными?(ответы)

Русские народные песни сочиняли талантливые самородки, умеющие петь и играть на инструментах. Эти народище ходили изо одного села к другому и исполняли свои песни. Обычно музыку и текстовка песен сочинял одна и бог же человек. Поскольку народище в селе были малограмотными, они не умели ни читать, ни писать, сии песни передавались изустно изо поколения в поколение. Со временем народище забывали о авторе. Поэтому в историю сии песни вошли как русские народные песни.

Физминутка ради глаз.

Ребята, встаньте, отвлекитесь ото экрана и подожди на окно. Найдите засим нотки… Сколько их? А отныне подожди на дорогу, которая ведёт к пруду. Ещё крата подожди на нотки и сначала на дорогу. Вот, наши глазки и отдохнули. Можете присесть.

Продолжение работы по-над новым материалом.

Ребята, произведения таких композиторов, как Бородин, Глинка и другие , тоже созвучны с народной музыкой, не токмо русской, точно и музыкой разных народов. Напевы её узнаваемы, вас ещё будете знакомиться на уроках с этими произведениями.

- А как вас думаете, почему они использовали народные мелодии?

-Да, затем ровно что они любили и старались сохранить традиции разных народов в своих произведениях, для того чтоб показать душа и душу разных народов.

-Сейчас мы попробуем сочинить с вами музыку к четверостишью, стараясь передать душа русской песни.

Композиторская деятельность.

Но поляне, на пригорке

Под окном, посреди полей

Белокрылые берёзки –

СимволРодины моей.

-Какая должна быть музычка по характеру? Подумайте и попробуйте сочинить и напеть мелодию (прослушивание детей). Выбор лучшего варианта, сольмизация хором.

-Давайте встанем, не забудем о интонации, с которой желательно спеть эту песню.

Ребята, мы безотлагательно пели песню с инструментом либо без? Пение безо музыкального сопровождения называется точно капеллла.

-Молодцы, вас справились с заданием и побывали в роли композиторов.

Исполнительская деятельность

Мы любой имеем свою малую Родину –это дуван , где-нибудь ты родился и вырос. И оттого появляются песни о разных городах, о разных прекрасных местах, такими лучшими местами являются моря , озёра , реки , о которых народишко слагает безо числа песен — Песни о Волге , песни о Москве и т .д. Сегодня мы с вами споём песню о России. Она называется «Моя Россия». Композитор Струве.

Закрепление и наблюдение знаний, умений, навыков.

Работа в СМАРТЕ-Молодцы, ребята, больно справно спели. А безотлагательно мы с вами проведём малый тест. Возьмите в руки пульты и наберите нестандартный код. В тесте до свидания 3 вопроса, постарайтесь во всю прыть справиться с заданием. По итогам сей теста я засим выставлю вам оценки.

А после работу на уроке я хочу поставить оценки….

Подведение итогов урока, рефлексия:

-Произведения каких композиторов прозвучали сегодня на уроке ?

-Что объединяет сии произведения?

( то, ровно в них узнаются напевы изо народных песен)

-Композиторская музычка в народном стиле тоже разнообразна, как и танец народная песня. Это- глубокий средоточие ради композиторов.

Ребята, точно ровно мы можем с вами сделать ради того, для того чтоб традиции нашего народа сохранялись?

- Конечно, желательно беречь и любить свою семью, дом, свою улицу, нестандартный посёлок, нестандартный город и, конечно, свою Россию. Вот, и сложилась сначала наша Матрёшка.

Ребята, с каким настроением вас уйдёте с урока? Выберите карточку С смайликом.

Урок окончен, благодарю после сотрудничество.

Файлы: Праздник СРЕТЕНИЕ.docx
Размер файла: 30565 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

https://vorotasv.ru моторы для откатных ворот.