Автор конспекта:
Автор(ы): — Колосова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151″ г. Саратова

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыкальному фольклору.

Используемые учебники и учебные пособия: —


Краткое описание: — Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов. Призван с помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность сопереживания, обеспечить эмоционально-психическое благополучие, развивать у детей чувство патриотизма, обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.), формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению (взаимодействие звукообразования, дыхания, дикции, помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, инсценировках, развивать чувство ритма, осваивая навыки игры на ударно-шумовых инструментах (металлофон, бубен и др.),учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

Конспект

Тематического занятия

«Музыкальная игротека»

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратов

Музыкальный руководитель: Колосова Н.Н.

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием ударно-шумовых инструментов.

Цель: Формирование у детей интереса к музыкальному фольклору.

Программное содержание:

С помощью народного музыкального искусства воспитывать у детей эмоциональную чуткость, способность сопереживания.

Обеспечить эмоционально-психическое благополучие.

Развивать у детей чувство патриотизма.

Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами и новыми словами («народная музыка», «опера», «оркестр», «а капелла» и др.).

Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению (взаимодействие звукообразования, дыхания, дикции).

Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, инсценировках.

Развивать чувство ритма, осваивая навыки игры на ударно-шумовых инструментах (металлофон, бубен и др.).

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

Методические приемы:

Построение занятия в форме игры «Музыкальная игротека».

Метод умственного поиска: вслушайся, вдумайся, выскажись, подбери иллюстрацию к прослушанному произведению, укрась пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов.

Привлечение внимания детей выразительными речевыми интонациями.

Систематический показ правильного исполнения фольклорных музыкальных произведений.

Закрепление пройденного репертуара в разных видах деятельности.

Вовлечение в совместное творчество при помощи ансамбля.

Оценка деятельности детей на протяжении занятия и в конце его.

Предшествующая работа:

Музыкальные занятия с включением народных песен, хороводов, танцевальных движений, игр.

Участие детей в фольклорном кружке «Журавушка».

Планомерная, индивидуальная работа с детьми.

Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, развлечениях («Назови инструмент», «Что делают дети?», «Бубенчики», «Что играет?» и др.)

Проведение вечеров-развлечений («Осенние посиделки», «На чем играю?» и др.)

Проведение концерта на родительском собрании и для детей младшей группы.

Оборудование и атрибуты: ширма, пиктограммы, иллюстрация, ударно-шумовые инструменты, шапочки персонажей.

Музыкальный руководитель выходит к детям.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами посетим музыкальную игротеку, и поможет нам хорошее настроение.

Хоть сегодня хмурый день,

Мы не хмуримся совсем.

Все мы улыбаемся,

Друг другу очень нравимся.

Поэтому у всех у нас

Настроенье – просто класс!

Я приглашаю вас на танцевальную дорожку. Спины выпрямили, плечи расправили! Двигаемся легко, изящно.

С ножки на ножку

По танцевальной дорожке!

Дети под фонограмму русской народной музыки «Полянка» поскоками образуют круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами придумали движения на припев русского народного хоровода «На горе-то калина».

Дети вместе с воспитателем выполняют «Скользящие хлопки с притопами». Музыкальный руководитель уточняет, как правильно выполнять упражнение: руки прямые, притопы на пружинящих ногах, сохраняя осанку.

Музыкальный руководитель: Смело направляйтесь по танцевальной дорожке, она приведет вас в музыкальную игротеку!

Дети под «Марш» С. Бодренкова проходят к фортепьяно, где устроена музыкальная игротека.

Музыкальный руководитель: В музыкальной игротеке находятся ударно-шумовые инструменты, с помощью которых мы с вами будем исполнять народные песни и попевки.

Инструмент кто угадает,

Тот его и получает!

Воспитатель за ширмой выстукивает на металлофоне ритмический рисунок мелодии русской народной песни «Андрей-воробей». Музыкальный руководитель вызывает ребенка, который первым назвал прозвучавший инструмент.

Музыкальный руководитель: На металлофоне очень хорошо видно, как молоточек опускается на одну пластинку. Песня «Андрей–воробей» построена на одном звуке, и споем мы ее в сопровождении металлофона четко, ритмично, чтобы наше пение совпало со звучанием металлофона.

Дети исполняют песню «Андрей-воробей», один из них сопровождает пение игрой на металлофоне.

Музыкальный руководитель: Вы может рукой отобразить положение звука и повторить песню, прислушиваясь к пению друг друга. Такое хоровое пение, без сопровождения, называется «а капелла».

Дети исполняют песню «Андрей-воробей» «а капелла».

Музыкальный руководитель: Слушаем внимательно, что нам предложит музыкальная игротека на этот раз.

Воспитатель за ширмой играет на треугольнике, дети называют инструмент. Музыкальный руководитель берет в руки треугольник и обращает внимание детей на иллюстрацию «Что как звучит?» Дети рассматривают иллюстрацию.

Музыкальный руководитель: Звук треугольника похож на раскатистый звук наковальни. Треугольник поможет нам спеть какую песню?

Дети: «Во кузнице».

Воспитатель раздает треугольники группе мальчиков, бубны – группе девочек.

Музыкальный руководитель: Мальчики-кузнецы должны петь каким голосом?

Дети: Мужественным, сильным.

Музыкальный руководитель: А девочки?

Дети: Веселым, озорным.

Музыкальный руководитель: В песни как будто перекликаются мужество с весельем.

Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице» обр. А. Жарова.

Музыкальный руководитель оценивает исполнение песни: весело, задорно, ритмично.

Музыкальный руководитель: Ребята, самый уникальный музыкальный инструмент – это человеческий голос. Его нигде не приобретешь. Голос нужно беречь и развивать, чтобы красиво говорить и петь, как настоящие певцы. Мы тоже сейчас с вами будем певцами и создадим маленькую оперу «Как у наших у ворот». Что такое «опера»?

Дети: Опера – это представление, где артисты поют.

Музыкальный руководитель: В опере есть хор и солисты.

Воспитатель надевает солистам шапочки комара, мухи, стрекозы, муравья.

Ото всех дверей, ото всех ворот!

Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота –

Выходи кому охота!

А кому не охота, тоже выходи!

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» обр. Н. Метлова. Музыкальный руководитель оценивает пение, привлекая к оценке детей. При повторном исполнении песен выбираются другие солисты.

Музыкальный руководитель: Самый главный и мелодичный инструмент в нашей игротеке, какой?

Дети: Фортепьяно.

Музыкальный руководитель: Сейчас я исполню на фортепьяно русскую народную музыку «Светит месяц». Прослушайте и определите характер музыки.

Звучит русская народная музыка «Светит месяц»

Дети: Музыка веселая, жизнерадостная, игривая.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

Музыкальный руководитель: Пир помощи каких музыкальных инструментов мы можем оркестровать это произведение?

Дети: Металлофон, колокольчики, ложки, бубны, кастаньеты и др.

Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в оркестре. Воспитатель помогает детям удобно расположиться и проверяет правильно ли дети держат инструменты.

Музыкальный руководитель: В оркестре все музыканты начинают и заканчивают игру одновременно, играют в характер музыки, но не громко, прислушиваясь друг к другу.

Оркестр исполняет русскую народную музыку «Светит месяц».

Музыкальный руководитель оценивает совместную игру детей на инструментах: слаженно, ритмично, выразительно.

Музыкальный руководитель: Пора людей посмотреть, да себя показать.

Выходите, красны девицы, да добры молодцы!

Будем хоровод водить!

Издавна на Руси хороводы водили, друг перед другом красовались. Девицы – лебедушки, молодцы – статные, подтянутые!

Исполняется русский народный хоровод «На горе-то калина».

Музыкальный руководитель уточняет движение последнего куплета («На дорогу бросали») и предлагает детям повторить его.

Музыкальный руководитель: В нашей игротеке много русских народных игр.

Какие вы знаете?

Дети: «Колечко», «Лень», «Кострома», «Редечка» и др.

Музыкальный руководитель: А какая игра начинается ходьбой «змейка»?

Дети: «Редечка».

Музыкальный руководитель: Кто будет водить?

А кто дольше молчит, тот и будет водить!

Дети играют в русскую народную игру «Редечка».

Музыкальный руководитель: Хватит редечку таскать!

Выходите все плясать!

Игра заканчивается импровизированной пляской.

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша музыкальная игротека. Вы сегодня были настоящими артистами: сами пели, играли на инструментах, танцевали. Какие песни вы запомнили?

Дети перечисляют запомнившиеся песни.

Музыкальный руководитель: Все это вы можете самостоятельно повторить в группе и дома, устраивая настоящие концерты друг для друга и для своих родных. Давайте попрощаемся!

Дети (пропевают): До свидания!

Дети выходят из зала.

Файлы: Музыка-главный герой басни.docx
Размер файла: 21030 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология