Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочарова Ирина Владимировна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 18 г. Белгорода
Регион: — Белгородская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.
2. Рассмотреть классификацию, мехсостав и номенклатуру оснований.
3. Научить учащихся составлять формулы оснований.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
твёрдые щелочи и их растворы; ПСХЭ Д.И. Менделеева; реестр растворимости веществ.
Краткое описание: —
Ознакомление учащихся с новым классом неорганических соединений основаниями. Изучение свойств оснований.
ТЕМА УРОКА:Основания. Классификация. Номенклатура.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.
2. Рассмотреть классификацию, мехсостав и номенклатуру оснований.
3. Научить учащихся составлять формулы оснований.
ОБОРУДОВАНИЕ:твёрдые щелочи и их растворы; ПСХЭ Д.И. Менделеева; реестр растворимости веществ.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Метод проверки домашнего задания – индивидуальная подряд учащихся вдоль карточкам.
III.Изучение нового материала:
1) У:объявляет тему и цели урока.
Ш:оформляют записи на тетрадях: число, тематика урока.
2) У:сообщает классу, подобно тому ровно помимо оксидов, существуют ещё крохотку классов сложных веществ, состоящие изо 3-х элементов. С одна изо которых мы познакомимся на сегодняшнем уроке.
3) У:записывает на доске, но ребятишки на тетради, формулу известного уже школьникам вещества NaOH, Ca(OH)2 и просит школьников вспомнить названия этих соединений.
Ш:отвечают подобно тому ровно это гидроксид натрия и гидроксид кальция.
4) У:даёт определение основаниям.
Основания – это сложные вещества, состоящие изо атомов металлов, соединённых с одной разве несколькими группами атомов ОН.
Ш:записывают определение на тетрадь.
У: объясняет особенности группы ОН–, делая соответствующие записи на доске: 1. эта фпг является остатком молекулы воды Н – ОН, раз мысленно отнять от неё на одиночестве частица водорода, мера останется фпг – ОН–. Которая носит звание гидроксогруппа. 2. Гидроксогруппа представляет собою термоион с зарядом « – 1». Считаем вместе с классом фугас иона: (О–2Н+)–. 3. Группа ОН – является сложным ионом, т.е. имеет паушальный электрический фугас и состоит изо двух элементов: кислорода и водорода. Они изначала пишутся вместе, т.е. элементы на ионе не разъединяются! (Привести случай простого иона – К+, Са+2, Cl– ).
Ш: вдогон за учителем делают записи на тетради.
У: просит детей прочитать определение «Оснований».
Ш: вдоль тетради читают определение, которое они записали.
У: вместе С школьниками выводит общую формулу для оснований: Ме+n(ОН)n, где-либо n– это атомность (степень окисления) металла. Учитель обращает уход учеников на принятое урезание слова «металлы» — Ме.
5) У:представляет номенклатуру основания на виде следующей схемы:
Название «Гидроксид» + Название металла + (с.о. римскими цифрами)
оксида на родительном падеже
Ш: записывают на тетради вместе с учителем.
6) У:разбирает крохотку примеров на доске, вместе с учениками: Cu(OH)2 — гидроксид меди (II); CuOH– гидроксид меди (I); Zn(OH)2 – гидроксид цинка; Ba(OH)2. – гидроксид бария.
У:обращает уход на правильность записи названия: элементы, имеющие постоянную атомность (степенью окисления), на названии не указывают.
7) У:дать школьникам крохотку заданий вдоль составлению формул гидроксидов и названий гидроксидов вдоль формулам веществ: а) гидроксид калия, гидроскид простата (III), гидроксид олова (IV); б) Fe(OH)2 LiOHPb(OH)2.
Ш:индивидуально на тетрадях выполняют задания; первые два учащихся выполнившие задания пишут ответы на доске. Класс проверяет правильность выполнения заданий.
8) У:рассматривает классификацию оснований на виде схемы:
Основания
Растворимые Нерастворимые
(щёлочи)
Щёлочи– гидроксиды Ме главной подгруппы Iгруппы (щелочные Ме – назвать их) и главной подгруппы IIгруппы (щелочно-земельные).
Нерастворимыеоснования – это гидроксиды всех остальных металлов.
9) У:знакомство школьников с таблицей растворимости веществ. Обучение пользованием данной таблицей. Вопрос классу: ровно называются ни крошечки заряженные ионы и нелестно заряженные ионы?
Ш:отвечают, подобно тому ровно ни крошечки заряженные ионы – это катионы, но нелестно заряженные – анионы.
У:объясняет подобно тому ровно на верхнем ряду вдоль горизонтали расположены катионы металлов, имеющие на соединениях изначала удачный заряд. А вдоль вертикали расположены анионы, т.е. ионы имеющие критический заряд, которые бывают ровно простыми (Cl–, F–, I–), например и сложными (OH–, SO4–2). Нужное соединение находят на пересечении двух прямых от катиона и аниона, и определяем растворимое фенилон разве нет. Объяснить, сокращения, принятые на таблице: Р – растворимое соединение на воде; М – малорастворимое; Н – нерастворимо на воде.
10)У:дать школьникам крохотку заданий вдоль определению растворимости оснований – Mg(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Co(OH)2
IV. Закрепление изученного материала.
Предложить классу ответить на вопросы:
1) С каким новым классом неорганических веществ мы нонче познакомились?
2) Что такое основания?
3) Какие основания бывают?
V. Домашнее задание.
Заранее фиксировано на доске – § 31, прежде стр. 95, упр. 2, упражнение 3 стр. 99
VI. Подведение итогов урока.
Выставление оценок учащимся за работу на уроке
Литература для учителя:
1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. Учебник. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.
2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная упадишад учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002
3. А.М. Радецкий. Химический тренажёр. Задания для организации самостоятельной работы учащихся 8-9 и 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2007.
КАРТОЧКА – 1
1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.
MgO, ZnO, CO2, N203.
2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.
оксид железа(II); соединение лития; соединение марганца(IV); соединение бария.
КАРТОЧКА – 2
1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.
CuO, Аl203, Р205, SO3
2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.
оксид бериллия; соединение олова(II); соединение алюминия; соединение марганца(IV).
КАРТОЧКА – 3
1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.
Fe2O3, MnO2, BeO, Li2O
2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.
оксид кальция; соединение серы(II); соединение водорода; соединение серебра.
КАРТОЧКА – 4
1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.
Al2O3, Na2O, FeO, SO2
2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.
оксид олова(IV); соединение цинка(II); соединение калия; соединение хрома(III).
Файлы: Таблица Типы хим р-ций 11 кл.docx
Размер файла: 25254 байт.