Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочарова Ирина Владимировна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 18 г. Белгорода

Регион: — Белгородская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.

2. Рассмотреть классификацию, мехсостав и номенклатуру оснований.

3. Научить учащихся составлять формулы оснований.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

твёрдые щелочи и их растворы; ПСХЭ Д.И. Менделеева; реестр растворимости веществ.

Краткое описание: —

Ознакомление учащихся с новым классом неорганических соединений основаниями. Изучение свойств оснований.

ТЕМА УРОКА:Основания. Классификация. Номенклатура.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.

2. Рассмотреть классификацию, мехсостав и номенклатуру оснований.

3. Научить учащихся составлять формулы оснований.

ОБОРУДОВАНИЕ:твёрдые щелочи и их растворы; ПСХЭ Д.И. Менделеева; реестр растворимости веществ.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Метод проверки домашнего задания – индивидуальная подряд учащихся вдоль карточкам.

III.Изучение нового материала:

1) У:объявляет тему и цели урока.

Ш:оформляют записи на тетрадях: число, тематика урока.

2) У:сообщает классу, подобно тому ровно помимо оксидов, существуют ещё крохотку классов сложных веществ, состоящие изо 3-х элементов. С одна изо которых мы познакомимся на сегодняшнем уроке.

3) У:записывает на доске, но ребятишки на тетради, формулу известного уже школьникам вещества NaOH, Ca(OH)2 и просит школьников вспомнить названия этих соединений.

Ш:отвечают подобно тому ровно это гидроксид натрия и гидроксид кальция.

4) У:даёт определение основаниям.

Основания – это сложные вещества, состоящие изо атомов металлов, соединённых с одной разве несколькими группами атомов ОН.

Ш:записывают определение на тетрадь.

У: объясняет особенности группы ОН–, делая соответствующие записи на доске: 1. эта фпг является остатком молекулы воды Н – ОН, раз мысленно отнять от неё на одиночестве частица водорода, мера останется фпг – ОН–. Которая носит звание гидроксогруппа. 2. Гидроксогруппа представляет собою термоион с зарядом « – 1». Считаем вместе с классом фугас иона: (О–2Н+)–. 3. Группа ОН – является сложным ионом, т.е. имеет паушальный электрический фугас и состоит изо двух элементов: кислорода и водорода. Они изначала пишутся вместе, т.е. элементы на ионе не разъединяются! (Привести случай простого иона – К+, Са+2, Cl– ).

Ш: вдогон за учителем делают записи на тетради.

У: просит детей прочитать определение «Оснований».

Ш: вдоль тетради читают определение, которое они записали.

У: вместе С школьниками выводит общую формулу для оснований: Ме+n(ОН)n, где-либо n– это атомность (степень окисления) металла. Учитель обращает уход учеников на принятое урезание слова «металлы» — Ме.

5) У:представляет номенклатуру основания на виде следующей схемы:

Название «Гидроксид» + Название металла + (с.о. римскими цифрами)

оксида на родительном падеже

Ш: записывают на тетради вместе с учителем.

6) У:разбирает крохотку примеров на доске, вместе с учениками: Cu(OH)2 — гидроксид меди (II); CuOH– гидроксид меди (I); Zn(OH)2 – гидроксид цинка; Ba(OH)2. – гидроксид бария.

У:обращает уход на правильность записи названия: элементы, имеющие постоянную атомность (степенью окисления), на названии не указывают.

7) У:дать школьникам крохотку заданий вдоль составлению формул гидроксидов и названий гидроксидов вдоль формулам веществ: а) гидроксид калия, гидроскид простата (III), гидроксид олова (IV); б) Fe(OH)2 LiOHPb(OH)2.

Ш:индивидуально на тетрадях выполняют задания; первые два учащихся выполнившие задания пишут ответы на доске. Класс проверяет правильность выполнения заданий.

8) У:рассматривает классификацию оснований на виде схемы:

Основания


Растворимые Нерастворимые

(щёлочи)

Щёлочи– гидроксиды Ме главной подгруппы Iгруппы (щелочные Ме – назвать их) и главной подгруппы IIгруппы (щелочно-земельные).

Нерастворимыеоснования – это гидроксиды всех остальных металлов.

9) У:знакомство школьников с таблицей растворимости веществ. Обучение пользованием данной таблицей. Вопрос классу: ровно называются ни крошечки заряженные ионы и нелестно заряженные ионы?

Ш:отвечают, подобно тому ровно ни крошечки заряженные ионы – это катионы, но нелестно заряженные – анионы.

У:объясняет подобно тому ровно на верхнем ряду вдоль горизонтали расположены катионы металлов, имеющие на соединениях изначала удачный заряд. А вдоль вертикали расположены анионы, т.е. ионы имеющие критический заряд, которые бывают ровно простыми (Cl–, F–, I–), например и сложными (OH–, SO4–2). Нужное соединение находят на пересечении двух прямых от катиона и аниона, и определяем растворимое фенилон разве нет. Объяснить, сокращения, принятые на таблице: Р – растворимое соединение на воде; М – малорастворимое; Н – нерастворимо на воде.

10)У:дать школьникам крохотку заданий вдоль определению растворимости оснований – Mg(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Co(OH)2

IV. Закрепление изученного материала.

Предложить классу ответить на вопросы:

1) С каким новым классом неорганических веществ мы нонче познакомились?

2) Что такое основания?

3) Какие основания бывают?

V. Домашнее задание.

Заранее фиксировано на доске – § 31, прежде стр. 95, упр. 2, упражнение 3 стр. 99

VI. Подведение итогов урока.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке

Литература для учителя:

1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. Учебник. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.
2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная упадишад учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002
3. А.М. Радецкий. Химический тренажёр. Задания для организации самостоятельной работы учащихся 8-9 и 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2007.

КАРТОЧКА – 1

1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.

MgO, ZnO, CO2, N203.

2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.

оксид железа(II); соединение лития; соединение марганца(IV); соединение бария.

КАРТОЧКА – 2

1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.

CuO, Аl203, Р205, SO3

2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.

оксид бериллия; соединение олова(II); соединение алюминия; соединение марганца(IV).

КАРТОЧКА – 3

1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.

Fe2O3, MnO2, BeO, Li2O

2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.

оксид кальция; соединение серы(II); соединение водорода; соединение серебра.

КАРТОЧКА – 4

1. В представленных формулах веществ определите атомность и высота окисления у атомов элементов на каждом соединении. Дайте звание данным соединениям.

Al2O3, Na2O, FeO, SO2

2. Для приведенных пониже названий веществ напишите химические формулы. Определите атомность и высота окисления у каждого атома элемента на соединениях.

оксид олова(IV); соединение цинка(II); соединение калия; соединение хрома(III).

Файлы: Таблица Типы хим р-ций 11 кл.docx
Размер файла: 25254 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология