Автор конспекта:
Автор(ы): — Бор Татьяна Львовна
Место работы, должность: — г.Узловая МБОУСОШ №7 наставник географии
Регион: — Тульская нива
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
изучить особенности Индийского океана, хозяйственной деятельности в нем, взаимовлияние человека на природу океана.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс. — М.: Дрофа, 2011
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, экран, присоединение к Интернет
Используемые ЦОР: —
№
Название ресурса
Тип, образец ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, фантом и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, гарантирующий впуск к ЭОР
1
Океаны нашей планеты. Индийский океан. П1
П-тип
упражнения
http://fcior.edu.ru/card/9648/okeany-nashey-planety-indiyskiy-okean-p1.html
2
Индийский океан
И-тип
текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e03a7904-ad58-be1d-5ce5-6fcd78ae49ad/ ?
3
Ресурсы Мирового океана
И-тип
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f1281c3-368b-4b69-b4d9-340b76078bb0/ ?
4
Зоны Мирового океана
И-тип
иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740ddf0d-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=themcol
5
Свойства вод мирового океана
И,П-тип
интерактивная карта
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?
6
Волна, несущая смерть. Катастрофа в Индийском океане: факты и цифры
И-тип
Текст с иллюстрациями
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e801cdd-abe0-4890-8622-314ea5794bb9/?interface=catalog
7
"НЕТ" захоронениям отходов в океане
И-тип
анимация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1ff-4991-11dc-8314-0800200c9a66/ ?
Краткое описание: — Задачи: — обучающие: изучить особенности природы Индийского океана, горельеф дна, климатические, гидрологические условия, познакомить учащихся с органическим миром, хозяйственным использованием океана; — развивающие: продолжить работу над формированием умений анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, отвечать существенно на привозной вопрос, работать с картами, учебником, дополнительными материалами; — воспитательные: самовоспитание коммуникативности, аккуратности, умения слушать и быть услышанным, побудить учащихся к бережному отношению к природе, продолжать работу над формированием географической культуры и географического мировоззрения.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, настраивает на урок, бизнескласс разбивает на группы.
Слушают учителя, разделяются на группы
1
2
Изучение нового материала
2.1 Вводное пароним учителя
2.2. Работа в группах
2.3. Обсуждение
Индийский океан
(№2)
Зоны Мирового океана (№4)
Свойства вод мирового океана
(№5)
Волна, несущая смерть. Катастрофа в Индийском океане: факты и цифры (№6)
Ресурсы Мирового океана (№3)
"НЕТ" захоронениям отходов в океане
(№7)
Учитель задает вопросы и наводит учащихся на формулировку темы урока. Записывает тему на доске, озвучивает цели и задачи урока.
Учитель знакомит учащихся с географическим положением Индийского океана. Использует текстовой ЭОР (демонстрация).
Раздает карточки каждой группе: прочитай сноска и выполни задание.
1группа-Берега Индийского океана.
2группа-Климатические условия Индийского океана.
3группа-Гидрологические условия,
4группа-Рельеф дна океана.
5группа-Основные виды хозяйственной деятельности. Учитель координирует практика каждой группы, консультирует учащихся.
Учитель организует упущение ЭОР, координирует работу учащихся, задает вопросы, обобщает.
По быстрее используются ЭОР №3,4,5,6,7
Демонстрирует запас №4, показывает зоны в океане.
Демонстрирует запас №5, озвучивая задания вдоль работе с интерактивной картой.
Демонстрирует запас №6 вдоль быстрее выступления группы №4.
Демонстрирует ресурс, дает пояснения
Демонстрирует запас №7, комментирует, организует мини-беседу вдоль теме выброса мусора в океан.
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают в тетрадь.
Слушают учителя, изучают сноска ресурса, карту океанов атласа, фиксируют в тетради основные характеристики океана (размеры, глубину)
Учащиеся получают карточки с заданиями: ответить на вопросы, нанести объекты на контурную карту, заполнить таблицу, составить несущий конспект. Учащиеся пользуются учебником (п.18), картами атласа, дополнительными материалами (статьями из научной литературы)
Каждая тип отчитывается о выполнении своих заданий, излагая материал классу.
Выступает тип №1, демонстрирует контурную карту
Отчет группы №4
Выступают группы №2,3. Учащиеся (коллективно) отвечают на вопросы, работая с интерактивной картой.
Данный запас демонстрируется вдоль быстрее выступления группы №4. Выступает учащийся, рано затворивший каблограмма о цунами в Индийском океане.
Отчет группы №5 дополняется демонстрацией ресурса№3
Смотрят ресурс, включаются в прения темы, предложенной учителем.
36
5
10
21
3
Закрепление изученного материала
Океаны нашей планеты. Индийский океан. (№1 )
Предлагает посоревноваться группами в знаниях, полученных на уроке.
Демонстрирует Ресурс №1, озвучивая задания.
Задает тестовые вопросы.
Группами выполняют упражнения вдоль определению течений, температуры, солености вод Индийского океана, отвечают на тесты.
Чьи группы справляются с заданиями лучше, становятся победителями.
4
4
Домашнее задание
Комментирует задание: §18, маета в контурных картах. Дополнительное задание: приготовить доклады о исследованиях Северного Ледовитого океана.
Запись в дневник
2
5
Итог урока, рефлексия
Формулирует выводы, предлагает учащимся оценить себя и одноклассников на рано приготовленных бланках, благодарит учащихся за работу на уроке.
Выполняют задание, выставляют оценки
2
Файлы: Geopolitik_lekciya.ppt
Размер файла: 1018880 байт.