Автор конспекта:
Автор(ы): — Бор Татьяна Львовна

Место работы, должность: — г.Узловая МБОУСОШ №7 наставник географии

Регион: — Тульская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

изучить особенности Индийского океана, хозяйственной деятельности в нем, взаимовлияние человека на природу океана.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс. — М.: Дрофа, 2011

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, экран, присоединение к Интернет

Используемые ЦОР: —

Название ресурса

Тип, образец ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, фантом и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, гарантирующий впуск к ЭОР

1

Океаны нашей планеты. Индийский океан. П1

П-тип

упражнения

http://fcior.edu.ru/card/9648/okeany-nashey-planety-indiyskiy-okean-p1.html

2

Индийский океан

И-тип

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e03a7904-ad58-be1d-5ce5-6fcd78ae49ad/ ?

3

Ресурсы Мирового океана

И-тип

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f1281c3-368b-4b69-b4d9-340b76078bb0/ ?

4

Зоны Мирового океана

И-тип

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740ddf0d-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=themcol

5

Свойства вод мирового океана

И,П-тип

интерактивная карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?

6

Волна, несущая смерть. Катастрофа в Индийском океане: факты и цифры

И-тип

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e801cdd-abe0-4890-8622-314ea5794bb9/?interface=catalog

7

"НЕТ" захоронениям отходов в океане

И-тип

анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1ff-4991-11dc-8314-0800200c9a66/ ?

Краткое описание: — Задачи: — обучающие: изучить особенности природы Индийского океана, горельеф дна, климатические, гидрологические условия, познакомить учащихся с органическим миром, хозяйственным использованием океана; — развивающие: продолжить работу над формированием умений анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, отвечать существенно на привозной вопрос, работать с картами, учебником, дополнительными материалами; — воспитательные: самовоспитание коммуникативности, аккуратности, умения слушать и быть услышанным, побудить учащихся к бережному отношению к природе, продолжать работу над формированием географической культуры и географического мировоззрения.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на урок, бизнескласс разбивает на группы.

Слушают учителя, разделяются на группы

1

2

Изучение нового материала

2.1 Вводное пароним учителя

2.2. Работа в группах

2.3. Обсуждение

Индийский океан

(№2)

Зоны Мирового океана (№4)

Свойства вод мирового океана

(№5)

Волна, несущая смерть. Катастрофа в Индийском океане: факты и цифры (№6)

Ресурсы Мирового океана (№3)

"НЕТ" захоронениям отходов в океане

(№7)

Учитель задает вопросы и наводит учащихся на формулировку темы урока. Записывает тему на доске, озвучивает цели и задачи урока.

Учитель знакомит учащихся с географическим положением Индийского океана. Использует текстовой ЭОР (демонстрация).

Раздает карточки каждой группе: прочитай сноска и выполни задание.

1группа-Берега Индийского океана.

2группа-Климатические условия Индийского океана.

3группа-Гидрологические условия,

4группа-Рельеф дна океана.

5группа-Основные виды хозяйственной деятельности. Учитель координирует практика каждой группы, консультирует учащихся.

Учитель организует упущение ЭОР, координирует работу учащихся, задает вопросы, обобщает.

По быстрее используются ЭОР №3,4,5,6,7

Демонстрирует запас №4, показывает зоны в океане.

Демонстрирует запас №5, озвучивая задания вдоль работе с интерактивной картой.

Демонстрирует запас №6 вдоль быстрее выступления группы №4.

Демонстрирует ресурс, дает пояснения

Демонстрирует запас №7, комментирует, организует мини-беседу вдоль теме выброса мусора в океан.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают в тетрадь.

Слушают учителя, изучают сноска ресурса, карту океанов атласа, фиксируют в тетради основные характеристики океана (размеры, глубину)

Учащиеся получают карточки с заданиями: ответить на вопросы, нанести объекты на контурную карту, заполнить таблицу, составить несущий конспект. Учащиеся пользуются учебником (п.18), картами атласа, дополнительными материалами (статьями из научной литературы)

Каждая тип отчитывается о выполнении своих заданий, излагая материал классу.

Выступает тип №1, демонстрирует контурную карту

Отчет группы №4

Выступают группы №2,3. Учащиеся (коллективно) отвечают на вопросы, работая с интерактивной картой.

Данный запас демонстрируется вдоль быстрее выступления группы №4. Выступает учащийся, рано затворивший каблограмма о цунами в Индийском океане.

Отчет группы №5 дополняется демонстрацией ресурса№3

Смотрят ресурс, включаются в прения темы, предложенной учителем.

36

5

10

21

3

Закрепление изученного материала

Океаны нашей планеты. Индийский океан. (№1 )

Предлагает посоревноваться группами в знаниях, полученных на уроке.

Демонстрирует Ресурс №1, озвучивая задания.

Задает тестовые вопросы.

Группами выполняют упражнения вдоль определению течений, температуры, солености вод Индийского океана, отвечают на тесты.

Чьи группы справляются с заданиями лучше, становятся победителями.

4

4

Домашнее задание

Комментирует задание: §18, маета в контурных картах. Дополнительное задание: приготовить доклады о исследованиях Северного Ледовитого океана.

Запись в дневник

2

5

Итог урока, рефлексия

Формулирует выводы, предлагает учащимся оценить себя и одноклассников на рано приготовленных бланках, благодарит учащихся за работу на уроке.

Выполняют задание, выставляют оценки

2

Файлы: Geopolitik_lekciya.ppt
Размер файла: 1018880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология