Автор конспекта:
Автор(ы): — Кирьянова Марина Викторовна
Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Енисейска, директор, учитель информатики
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Цель урока "Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления" — обобщить и проверить знания учащихся 10 классов по данной теме. К конспекту урока прилагается презентация.
Перевод чисел и арифметические операции
в позиционных системах счисления
— Кирьянова М.В., учитель информатики
высшей квалификационной категории,
МОУ СОШ №5
—
Класс
10
Тема урока
Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления
Место темы в разделе программы
Информация. Двоичное кодирование информации
Цель урока
Обобщить и проверить знания учащихся по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления».
Задачи урока
Обучающая:
- Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления».
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.
- Формирование информационной компетентности.
- Создание условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся.
- Развитие умения планировать свою деятельность.
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся интереса к предмету.
- Воспитание информационной культуры учащихся через работу с ЭОР.
Тип урока
Комбинированный
Формы работ обучающихся
1. Фронтальная
2. Индивидуальная
Оборудование
1. Интерактивнаядоска
2. Персональные компьютеры с доступом в Интернет
Дидактическая структура урока
1. Организационный этап
2. Этап актуализации и систематизации знаний
3. Этап информирования учащихся о задании и инструктаж его выполнения
4. Этап контроля знаний
5. Итог урока
Ход урока
Этап
Учитель
Ученик
На доске
1. Организационный момент:
– приветствие, организация рабочего места
– сообщение темы урока
– сообщение поставленной цели:
обобщить и проверить знания по теме «Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления»
— Слайд 1
2. Актуализация знаний, повторение
— Вопросы:
- Что называется системой счисления?
- На какие группы делятся системы счисления?
- Чем отличаются позиционные и непозиционные системы счисления?
- Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы? Примеры.
- Какое количество цифр используется в q-ичной системе счисления?
— Отвечают на вопросы
— Слайд 2 — 6 (проверка ответов учеников)
- Определите, вкаких системах счисления выполнены следующие действия? Укажитеоснования каждой системы — Определяют, доказывают
— Ответы:
16, 10, 3
Слайд 7
- Как выполнить перевод чисел из позиционных систем счисления с произвольным основанием в десятичную систему счисления?
— Чтобы повторить эту операцию, перейдем по ссылкам
(1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf )
Эти ссылки вы можете найтив документе Системы счисления ссылки.doc
- Для этого надо записать число в развернутой форме и вычислить его значение.
— — Слайд 8
Задание: переведите 125,3510 в 2-ичную систему счисления
Нужно отдельно перевести целую и дробные части (2 ученика работают на доске)
Слайд 9
Сделайте вывод
Говорят правило перевода
Слайд 10,11
3. Инструктаж о задании
Проверим наши знания с помощью теста.
У нас есть возможность проверить себя, проверить, как каждый из нас усвоил тему «Перевод чиселиз одной системы счисления в другую». Для этого перейдите по ссылкам 3 и 4 в документе Системы счисления ссылки.doc
3. Системы счисления тест, тренировка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf :
После тренировки переходим к контролю по ссылке
4. Контроль по теме: "Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf
В данном тесте 15 вопросов:
правильных ответов оценка14-15 5
12-13 4
8-11 3
(Коротко ТБ).
Учащиеся пересаживаются за ПК.
— Переходят по ссылкам на ЭОР.
— — Слайд 12
4. Контроль знаний
Дифференцированно оказывает помощь ученикам.
Фиксирует результаты.
Работают индивидуально.
Слайд 13
5. Итог
После изучения темы «Системы счисления» учащиеся должны: (комментирует слайд 14, следит за реакцией учеников).
Высказывают своё мнение о результатах
Слайд 14
Д/з
Подготовить сообщения (с презентацией) по одной из тем:
Кодирование информации
1. числовой
2. текстовой
3. графической
4. звуковой.
— Слайд 15
— Используемые ресурсы.
http://www.ict.edu.ru/eor2008/
— — — — — — — —
Файлы: Системы счисления ссылки.doc
Размер файла: 28672 байт.