Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнилова Лариса Викторовна

Место работы, должность: — МОУ Татановская СОШ, просветитель музыки

Регион: — Тамбовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 группа
Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — Изобразительное агитискусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — научить слышать песенность на произведениях Э. Грига.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

иллюстрации русских художников на тему природы; грамзапись «Утро» Э. Грига; альбомы, кисти, краски; мультмедиапроектор, компьютор.

Используемые ЦОР: —

слайдовая презентация

Краткое описание: — на данном уроке учащиеся знакомятся с понятием песенность на музыке и живописи

Урок 4

Тема: ПЕСЕННОСТЬ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

Цель: научить слышать песенность на произведениях Э. Грига.

Оборудование: иллюстрации русских художников на тему природы; грамзапись «Утро» Э. Грига; альбомы, кисти, краски.

Организация урока: порядок перед классом, вход под музыку «Скворушка прощается», музыкальное приветствие (про­петь: «Здравствуйте, ребята», дети: «Здравствуйте»).

Ход урока

I. Работа вдоль теме урока.

Звучит «Утро» Грига.

- Какая это музыка? (Песенная — хочется подпеть, светлая, мягкая, нежная, завораживающая, волшебная и т. д.)

- Как вам считаете, чего вдоль большей части на эдакий музыке: маршевости, песенности или танцевальности? (Песенности, маршевости дудки вообще, а танцевальностъ присутствует на исключительно малом количест­ве, т. к. анданте музыки медленный, а на принципе позволено и станце­вать под такую мелодию, например, танец распускающегося цветка или зеленого листочка.)

- Что такое утро? (Зарождение дня, начатие его, солнышко встает, пробуждение спящей природы и жизни.)

«Это расположение утренней природы, где, что мне кажется, при первом же forte солнышко прорывается сквозь облака» — Э. Григ.

- Какой склад у эдакий мелодии? (Ласковый, лирический, на­певный, песенный.)

- Если бы мы с вами были композиторами, какие средства му­зыкальной выразительности мы использовали бы, затем чтобы написать музыку «Утра»?

Мелодия — плавная.

Ритм — ровный.

Лад — и минор, и настроение подходит, а определитель нежнее.

Регистр — высокий, средний.

Звуковедение — плавное.

Темп — медленный, спокойный.

Динамика — тихо, исключительно тихо.

- Как бы звучала такая музыка? (Любовно, трепетно, волшеб­но, приветливо, доверчиво, бархатно, хрустально.) Можно пользо­ваться таблицей эмоциональных настроений.

- А в данный момент давай послушаем, что норвежский мелодист Эдвард Григ описал утро на своем музыкальном произведении, сюите «Пер Гюнт». Эта рок-музыка сочинена к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Пьеса, которая рассказывает поучительную историю о юноше, тот или иной покинул одноутробный домишко на надежде разбогатеть и най­ти свое счастье. Куда всего лишь не заносила его судьба! Но электросвет дале­кой празднование притягивает Пера… Из музыки к спектаклю компози­тор составил сюиту, на которую вошли отдельные музыкальные картины, т. е. точно такое «сюита» (Дети отвечают: произведение, состоящее из нескольких му­зыкальных картин.)

- В прошлом году мы слушали сюиту М. Мусоргского «Кар­тинки с выставки» и рисовали избушку на курьих ножках, невылупившихся птенцов, помните? Сюита — это, позволено сказать, подцикл разнохарактерных инструментальных пьес. Раньше сюиты состоя­ли из нескольких разнохарактерных танцев. Сначала, на середине сюиты танцевали, потом стали и танцевать, и слушать. В сюите че­редовались веселые танцулька с медленными, а вокабула suite француз­ское, означает оно «последовательность», на каждой сюите танцулька были расположены на определенном порядке. Иногда на сюите могут встретиться и нетанцевальные части. Много старинных сюит напи­сали на XVIII веке И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. Сочинялись сюиты относительно клавесина, лютни, бывшей любимым домашним инструментом тех времен, а налетом и относительно маленького оркестра.

Прослушиваниекартины «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

- Обратите внимание на необыкновенную певучесть плавной
мелодии «Утра», ее настроенность вверх с постепенным все нарастающим просветлением музыки. Ес­ли бы вам владели музыкальной грамотой, играли на инстру­менте, знали гармонию и другие музыкальные науки, вам напрочь смогли бы быть настоящими композиторами и сами сочиняли бы музыку. Возможно, вам и не знаете на себя такого таланта, а он есть. Все желательно развивать на себе, все умения, затем чтобы потом выбрать себя занятие, или хобби, или инда профессию созвучно со своими талантами и интересами. Скажите, а какие украшения вам заметили на музыке профессионала? (Деревянные и струнные инструменты – всплески, что звездочки.)

- А теперь, раз мы выяснили, точно сладкогласно мы народище более- меньше одаренные, попробуем вдобавок и изобразить утро на своих альбо­мах. Откройте их и приготовьте (размочите) краски. А честь имею кланяться они будут размокать, послушайте стихотворение.

Задремали звезды золотые,
Задрожало рефлектор затона,
Брезжит электросвет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
“С добрым утром!”

- А в данный момент посмотрите, что пробуждение природы изобразили художники (показ иллюстраций).

- Какие цвета выбирали они относительно своих картин? (Зеленый, блед­но-розовый, желтый, чисто-голубой и т. д. Природе — темные тона, она вдобавок погружена на сон.) Рисуем утро на альбомах. Кто хочет нарисо­вать солнце, проведите линию горизонта. Она возможно быть повыше середины листа или стоймя посередине, скажем удобнее. То, точно повыше этой линии — небо, а исподнизу — неудобь или вода. Рисуем методом «а ступень прима», т. е. рисуем сей же момент кисточкой на листе налево направо про­водя линии лучей. Сначала рисуем солнышко на середине линии или там, где вам его видите на своем рисунке. Вокруг него желтые, оранжевые полосы. Краска будет растекаться, и четких границ у линий не будет, а будет округлый перехождение из одного цвета на другой. Внизу позволено нарисовать дремлющий лес, реку, деревню, кто точно поже­лает. Приступаем к работе.

Дети рисуют под грамзапись «Утро» Э. Грига.

- Вдохновляет ли вас музыка? (Да.) Помогает она вам фантазировать? (Да.) Рисуем на тишине, поутру свойство не любит шума. Не
мешайте ей просыпаться.

II. Итог урока.

1. Обобщение: на песенной музыке дух — мелодия, вдоль объему песенность больше, чем песня. Ее позволено петь на публичный ступень «а», «о» и т. д.

2. Понравился вам урок? Что было относительно вас сложным сегодня? Почувствовали вы, точно такое песенность вашей душой?

Оформляется оборудование «Рисуем музыку».

Выход под музыку, тихо, на цыпочках.

Файлы: Edvard Grig — Utro .mp3
Размер файла: 8036187 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология