Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Н.И.

Место работы, должность: — МКОУ «Преображенская СОШ», учитель информатики

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1. Иметь представление об алгоритмизации; о дискретности, детерминированности, конечности, массовости и результативности алгоритма; уметь приводить примеры из повседневной жизни. 2. Развить умение составлять алгоритм и использовать его в повседневной жизни; развитие коммуникативных навыков, культуры общения, умения работать в парах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарова

Используемое оборудование: — 10 компьютеров, электронный учебник, магнитные палочки, спички, карточки для алгоритма, видеофрагмент из мультфильма «Простоквашино», толковые словари, инструкционные карты, файл физминутки, слайдовая презентация, демонстрационный экран, проектор, карта самоанализа.

Используемые ЦОР: —

презентация, электронный учебник

Краткое описание: — Урок информатики в 7 классе



Ход урока.

- Добрый день, прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Я предлагаю вам сегодня поиграть. Я пришла с работы к вам в гости, очень голодная. Накормите меня, а у вас в холодильнике только колбаса, масло, хлеб и сыр. Приготовьте мне бутерброд. Перед вами карточки, запишите, как вы будете его готовить. Через минутку сдайте.
(Выбираю не правильный) Давайте посмотрим что получилось:
1. Взять в одну руку колбасу.
2. В другую руку сыр.
3. Есть.
На экране появляется видеофрагмент из мультфильма "Простоквашина" (про бутерброд) .
- Ой, ребята, а что не правильно? (не по порядку, не по плану – все ответы детей записывать на доску), т.е. я правильно поняла вас, должно быть все по порядку?
- А почему бутерброд вкусный получился (писали по рецепту, по плану, по инструкции, по порядку).
- Я хочу еще с вами поиграть. Перед вами спички, из 15. За один раз можно взять 1,2 или 3. Кто возьмет последнюю — проиграл. (играют)
- А я всегда в эту игру выигрываю. Вы мне верите? Давайте попробуем? (Играем со мной у доски при помощи магнитных палочек)
- Ребята, а почему я всегда выигрываю? (Секрет знаю, решение задачи)
Посмотрите на доску: мы решили обе задачи, а как мы их решали:


- по плану
— по рецепту а я знаю слово, которым можно заменить

- по инструкции все эти слова
- по порядку
— — - Хотите знать что это за слово? (Появляется надпись АЛГОРИТМ).
- Ребята, перед вами словарики, давайте уточним, что такое АЛГОРИТМ? (работа со словарем) Запишите в тетрадь понятие алгоритма. Мы были с вами правы? (вернуться к надписи на доске).

- Если я вас правильно поняла, значит алгоритм должен быть таким, например приготовление яичницы:
1. Посолить;
2. Разбить 2 яйца;
3. Налить масло;
4. Кушать.
- Правильно?
- А что не так? (Нарушена последовательность)
- Т.е. должны быть правила составления алгоритма. Давайте посмотрим, эти правила в электронном учебнике (см.прикрепленный файл).
У вас есть алгоритм выполнения работы. (работа по алгоритму). У каждого будет свое индивидуальное задание. (см. прикрепленный файл)


Запустите файл физкультминутка. (см. прикрепленный файл)

А теперь поморгали, посмотрели за окно, закрыли глазки, продолжаем работу.

- Сейчас каждый расскажет чем он занимался. (обсуждаем возникновение термина АЛГОРИТМ, его свойства)
- Так что же такое алгоритм?
- Какими свойствами он должен обладать?

Теперь возьмите карту самоанализа и заполните ее.
(2-3 человека зачитывают свои карты)

- А теперь посмотрите на меня. Закройте глазки те ученики, которые всё сегодня на уроке поняли и во всем разобрались (пронаблюдать, сделать выводы).

- Спасибо всем, урок окончен.

Файлы: Открытый урок 7 класс.rar
Размер файла: 874022 байт.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология