Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесникова Н.И.
Место работы, должность: — МКОУ «Преображенская СОШ», учитель информатики
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. Иметь представление об алгоритмизации; о дискретности, детерминированности, конечности, массовости и результативности алгоритма; уметь приводить примеры из повседневной жизни. 2. Развить умение составлять алгоритм и использовать его в повседневной жизни; развитие коммуникативных навыков, культуры общения, умения работать в парах.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарова
Используемое оборудование: — 10 компьютеров, электронный учебник, магнитные палочки, спички, карточки для алгоритма, видеофрагмент из мультфильма «Простоквашино», толковые словари, инструкционные карты, файл физминутки, слайдовая презентация, демонстрационный экран, проектор, карта самоанализа.
Используемые ЦОР: —
презентация, электронный учебник
Краткое описание: — Урок информатики в 7 классе
—
Ход урока.
- Добрый день, прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Я предлагаю вам сегодня поиграть. Я пришла с работы к вам в гости, очень голодная. Накормите меня, а у вас в холодильнике только колбаса, масло, хлеб и сыр. Приготовьте мне бутерброд. Перед вами карточки, запишите, как вы будете его готовить. Через минутку сдайте.
(Выбираю не правильный) Давайте посмотрим что получилось:
1. Взять в одну руку колбасу.
2. В другую руку сыр.
3. Есть.
На экране появляется видеофрагмент из мультфильма "Простоквашина" (про бутерброд) .
- Ой, ребята, а что не правильно? (не по порядку, не по плану – все ответы детей записывать на доску), т.е. я правильно поняла вас, должно быть все по порядку?
- А почему бутерброд вкусный получился (писали по рецепту, по плану, по инструкции, по порядку).
- Я хочу еще с вами поиграть. Перед вами спички, из 15. За один раз можно взять 1,2 или 3. Кто возьмет последнюю — проиграл. (играют)
- А я всегда в эту игру выигрываю. Вы мне верите? Давайте попробуем? (Играем со мной у доски при помощи магнитных палочек)
- Ребята, а почему я всегда выигрываю? (Секрет знаю, решение задачи)
Посмотрите на доску: мы решили обе задачи, а как мы их решали:
- по плану
— по рецепту а я знаю слово, которым можно заменить
- по инструкции все эти слова
- по порядку
— — - Хотите знать что это за слово? (Появляется надпись АЛГОРИТМ).
- Ребята, перед вами словарики, давайте уточним, что такое АЛГОРИТМ? (работа со словарем) Запишите в тетрадь понятие алгоритма. Мы были с вами правы? (вернуться к надписи на доске).
- Если я вас правильно поняла, значит алгоритм должен быть таким, например приготовление яичницы:
1. Посолить;
2. Разбить 2 яйца;
3. Налить масло;
4. Кушать.
- Правильно?
- А что не так? (Нарушена последовательность)
- Т.е. должны быть правила составления алгоритма. Давайте посмотрим, эти правила в электронном учебнике (см.прикрепленный файл).
У вас есть алгоритм выполнения работы. (работа по алгоритму). У каждого будет свое индивидуальное задание. (см. прикрепленный файл)
Запустите файл физкультминутка. (см. прикрепленный файл)
А теперь поморгали, посмотрели за окно, закрыли глазки, продолжаем работу.
- Сейчас каждый расскажет чем он занимался. (обсуждаем возникновение термина АЛГОРИТМ, его свойства)
- Так что же такое алгоритм?
- Какими свойствами он должен обладать?
Теперь возьмите карту самоанализа и заполните ее.
(2-3 человека зачитывают свои карты)
- А теперь посмотрите на меня. Закройте глазки те ученики, которые всё сегодня на уроке поняли и во всем разобрались (пронаблюдать, сделать выводы).
- Спасибо всем, урок окончен.
Файлы: Открытый урок 7 класс.rar
Размер файла: 874022 байт.