Автор конспекта:
Автор(ы): — Орлов Борис Сергеевич , учитель математики и физики
Место работы, должность: — МБОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
- Повторить наизусть формулы сокращенного умножения.
- Уметь применять эти формулы.
- Развивать логическое мышление.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Алгебра: учеб. для 7кл. общеобразоват.учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов); под редакцией С.А.Теляковского. Москва. Просвещение.2008год.
- Карточки с заданиями.
Краткое описание: — урок повторения.
План.
Сегодня проведем урок повторения по теме "Формулы сокращенного умножения" в форме соревнования между командами. Командами будут команды первого и второго рядов.Они придумывают названия своим командам. Команда первого ряда- 1команда , а команда второго ряда — 2 команда.
Разминка. На доске записаны формулы сокращенного умножения сформулировать правило.
Команда 1
- (a + b)^2 =
- a^2 — b ^ 2=
- a^3 — b^3 =
Команда 2
- (a — b)^2 =
- (a — b)(a + b) =
- a^3 + b^3 =
Конкурс капитанов. Решить уравнения на карточках.
1 команда (x – 5)^2 = 5x^2 – (2x – 1)(2x + 1)
2 команда (x – 3)^2 = 10x^2– (3x – 4)(3x + 4)
Пока капитаны команд решают уравнения, члены команд по очереди отвечают на вопросы учителя.
1 команда 2 команда 3mn^2 *
2m^2 n
1,5m^3n^4
2/3mn^5
(2m + 3)
. –7a^2b*
3ab^2
1,5a^3b^4
. – 3/14ab
(3a – b)
( — 7 + 2ab)
Проверка заданий, выполнямых капитанами и выставление баллов.
Теперь вызываются к доске по 1 ученику из каждой команды для решения примера на формулы сокращенного умножения.
1 команда : (1 1/2a^5 + 8a^2)^2
2 команда : (12b^4 + 1 1/2b^3)^2
Остальные участники команд выполняют устные упражнения:
1 команда 2 команда
(3x^2y)^2
(2 1/3xy^3)^2
(5x^3/y^2)^2
(2m + 3)^2
(4x^2 — 3y)^2
(4x^3)^2
(2 1/5x^2y^5)^2
(6x^3/y^5)^2
(3a — 2)^2
(5a^2 — 4b)^2
К доске вызваются третьи участники команд. Вначале прочитать заданные выражения , а после записать на разных досках названные выражения.
1 команда : (3a)^2 + (5b)^2 ; (3a — 5b)^2
2 команда : (3a + 5b)^2 ; (3a)^2 — (5b)^2
Запишите выражения:
Четвертые участники команд выполняют на доске упрощение выражений.
1 команда (x – 5)^2 = 5x^2 – (2x – 1)(2x + 1)
2 команда (x – 3)^2 = 10x^2– (3x – 4)(3x + 4)
Остальные выполняют устные упражнения.
1 команда 2 команда
Разложите на множители:
16 — k^2
4a^2 — 81
— 4m^2 + 16
Вычислите:
101*99
41^2 — 31^2
Разложите на множители:
25 — m^2
16b^2 — b^2
— 9m^2 + 49
Вычислите:
201*199
76^2 — 24^2
Приглашаются наиболее сильные ученики из команд для решения задач.
1 команда : Если от квадрата со стороной х см отрезать полосу шириной 2 см , то площадь получившегося прямоугольника будет на 14 кв.см меньше площади квадрата. Найдите сторону квадрата.
2 команда : Если к квадрату со стороной х см добавить полосу шириной 3 см , то площадь получившегося прямоугольника будет на 39 кв.см больше площади квадрата. Найдите сторону квадрата.
Остальныые члены команд решают уравнения.
1 команда 2 команда
5 — 2(3x — 4) = 4x + 3
(2x — 3)/4 — (5x + 2)/6 = 3
(x — 6)^2 — x(x + 8) = 2
(3y + 1)^2 — 4y^2 = 5
x — (x + 3)(x — 3) = 3x
1 — 4(2x — 5) = 23 — 6x
(3x — 1)/6 — (2x + 3)/8 = 2
(x — 5)^2 — x^2 = 3
(4x — 1)^2 — 16x^2 = 3
x^2 — (x — 4)(x + 4) = 2x
Подведение итогов урока.Подсчет количества набранных баллов и выставление оценок учащимся.
Дополнительные примеры для участников команд на различные способы разложения на множители.
1 команда 2 команда
2y^2 — 18
2x^2 — 12x + 18
27x^3 — y^3
3a + ab^2 — a^2 — 3b
3y^2 — 27
3x^2 + 12x + 12
8x^3 + y^3
a^2b — 2b + ab^2 — 2a
Файлы: Кроссворд.xls
Размер файла: 3022848 байт.