Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Цели: 1.Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы». Задачи: 1.Обучить различным приемам работы с программой PowerPoint. 2.Создать презентацию о приборах, изучаемых в курсе физике 7 класса. 3.Обучить различным приемам работы с графической информацией. 4.Формировать умение творческого решения учебных и практических задач. 5.Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 1. Проект охватывает тему курса «Информатика» 7 класс программы Н.Угриновича «Технология обработки графической информации»
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 2. Основной учебник "Физика — 7" А.В. Перышкина,
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Для поиска информации и фотографий в сети Интернет предлагаются:
- поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru, http://www.google.ru
- сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
1. УМК Н.Д Угринович
2. По материалам Модуля 3, «Intel®– обучение для будущего» при поддержке Microsoft
Используемое оборудование: —
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
1. ПК (программы PowerPoint, Word, Paint, Adobe Photoshop).
2. Цифровые фотоаппараты (по желанию для фотографирования приборов, имеющихся дома и в школе).
3. Сканер (для сканирования фотографий и картинок, найденных в печатных изданиях).
Используемые ЦОР: —
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
В рамках проекта с целью изучения нового материала в классе с применением интерактивной доски использую, частично, ЦОР:
http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/ для наглядной демонстрации возможностей программы PowerPoint.
Кроме того на каждом компьютере учащегося установлен электронный учебник «Создание презентаций» Виртуальной школы (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.
Организация работы с данными ЦОР позволяет школьнику применять на практике полученную информацию. Позволяет сравнивать результаты своей работы, тем самым побуждает стремление стать творческой личностью, умение анализировать, синтезировать и оценивать полученный результат, контролировать себя.
Краткое описание: — Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы».
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
План работы с учащимися,
выполняющих проект «Физические приборы».
1. Коллективное обсуждение проекта:
- сформулировать цель проекта;
- сформулировать задачи (предварительно объяснив учащимся, чем цель отличается от задач);
- продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;
- составить подробный план работы.
2. Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.
3. Формулирование компетентностно-ориентированных заданий.
4. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.
5. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.
6. Создание презентации «Физические приборы».
7. Корректировка презентации.
8. Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.
Использование ЦОР в рамках проекта «Создание презентации по теме курса физики 7 класса «Физические приборы»
Перед изучением всей темы, учащиеся получают задание от учителя физики подобрать теоретический материал для создания презентаций о физических приборах.
Для этого используются информационные источники:
Основной учебник "Физика — 7" А.В. Перышкина
Поиск информации и фотографий в сети Интернет. Предлагаются:
· поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru
· сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru , http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru
Вся информация накапливается учащимися в цифровом виде (картинки, текст, видео). При выполнении работы не запрещается общение друг с другом и преподавателем, что подразумевает развитие коммуникативной компетентности.
Цели, достигаемые при использовании ЦОР на подготовительном этапе:
1. развитие мировоззренческой культуры ученика;
2. формированиеинформационной компетентности посредством поиска и работы с информацией.
Серия уроков предполагает применение знаний, полученных учащимися после рассмотрения вопросов, связанных с теоретическими и практическими навыками в области создания презентаций.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Для успешного выполнения проекта учащимися я предполагаю использовать следующие формы, средства и методы работы.
Формы:
индивидуальная, групповая и коллективная.
Коллективная — обсуждение с учащимися содержания презентации, определение количества слайдов, выполняемых схем, таблиц, инструкций. Результатом коллективной формы работы является памятка по содержанию презентации, содержащая только рекомендации, но не обязательные требования.
Индивидуальная — форма работы предполагает самостоятельный поиск информации, фотографий, описания приборов, их устройства, применения. Создание таблиц, схемы, инструкций, презентации и корректировка индивидуальны.
Групповая — форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе над проектом.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Методы:
1. Словесные: объяснение, беседа, самостоятельная работа с электронным учебником.
2. Практические: составление схемы презентации «Физические приборы», таблицы «Приборы для измерения давления», инструкций по использованию приборов, презентации.
3. Исследовательские: анализ теоретического материала, обработка информации.
4. Частично-поисковый: самостоятельный поиск информации в энциклопедиях, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами по поиску информации.
РЕЗУЛЬТАТ:
Презентации «Физические приборы», материал которых полностью соответствует поставленным целям.
Файлы: урок-игра Колебания Волны.ppt
Размер файла: 257024 байт.