Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Цели: 1.Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы». Задачи: 1.Обучить различным приемам работы с программой PowerPoint. 2.Создать презентацию о приборах, изучаемых в курсе физике 7 класса. 3.Обучить различным приемам работы с графической информацией. 4.Формировать умение творческого решения учебных и практических задач. 5.Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 1. Проект охватывает тему курса «Информатика» 7 класс программы Н.Угриновича «Технология обработки графической информации»

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 2. Основной учебник "Физика — 7" А.В. Перышкина,

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Для поиска информации и фотографий в сети Интернет предлагаются:

- поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru, http://www.google.ru

- сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

1. УМК Н.Д Угринович

2. По материалам Модуля 3, «Intel®– обучение для будущего» при поддержке Microsoft

Используемое оборудование: —

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

1. ПК (программы PowerPoint, Word, Paint, Adobe Photoshop).

2. Цифровые фотоаппараты (по желанию для фотографирования приборов, имеющихся дома и в школе).

3. Сканер (для сканирования фотографий и картинок, найденных в печатных изданиях).

Используемые ЦОР: —

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

В рамках проекта с целью изучения нового материала в классе с применением интерактивной доски использую, частично, ЦОР:

http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/ для наглядной демонстрации возможностей программы PowerPoint.

Кроме того на каждом компьютере учащегося установлен электронный учебник «Создание презентаций» Виртуальной школы (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.

Организация работы с данными ЦОР позволяет школьнику применять на практике полученную информацию. Позволяет сравнивать результаты своей работы, тем самым побуждает стремление стать творческой личностью, умение анализировать, синтезировать и оценивать полученный результат, контролировать себя.

Краткое описание: — Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы».

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

План работы с учащимися,

выполняющих проект «Физические приборы».

1. Коллективное обсуждение проекта:

- сформулировать цель проекта;

- сформулировать задачи (предварительно объяснив учащимся, чем цель отличается от задач);

- продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;

- составить подробный план работы.

2. Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.

3. Формулирование компетентностно-ориентированных заданий.

4. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.

5. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.

6. Создание презентации «Физические приборы».

7. Корректировка презентации.

8. Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.

Использование ЦОР в рамках проекта «Создание презентации по теме курса физики 7 класса «Физические приборы»

Перед изучением всей темы, учащиеся получают задание от учителя физики подобрать теоретический материал для создания презентаций о физических приборах.

Для этого используются информационные источники:

Основной учебник "Физика — 7" А.В. Перышкина

Поиск информации и фотографий в сети Интернет. Предлагаются:

· поисковые системы http://www.yandex.ru,  http://www.rambler.ru

· сайты http://www.physics.ru,  http://www.fizika.ru , http://www.experiment.ru,  http://fiz.1September.ru

Вся информация накапливается учащимися в цифровом виде (картинки, текст, видео). При выполнении работы не запрещается общение друг с другом и преподавателем, что подразумевает развитие коммуникативной компетентности.

Цели, достигаемые при использовании ЦОР на подготовительном этапе:

1. развитие мировоззренческой культуры ученика;

2. формированиеинформационной компетентности посредством поиска и работы с информацией.

Серия уроков предполагает применение знаний, полученных учащимися после рассмотрения вопросов, связанных с теоретическими и практическими навыками в области создания презентаций.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Для успешного выполнения проекта учащимися я предполагаю использовать следующие формы, средства и методы работы.

Формы:

индивидуальная, групповая и коллективная.

Коллективная — обсуждение с учащимися содержания презентации, определение количества слайдов, выполняемых схем, таблиц, инструкций. Результатом коллективной формы работы является памятка по содержанию презентации, содержащая только рекомендации, но не обязательные требования.

Индивидуальная — форма работы предполагает самостоятельный поиск информации, фотографий, описания приборов, их устройства, применения. Создание таблиц, схемы, инструкций, презентации и корректировка индивидуальны.

Групповая — форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе над проектом.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Методы:

1. Словесные: объяснение, беседа, самостоятельная работа с электронным учебником.

2. Практические: составление схемы презентации «Физические приборы», таблицы «Приборы для измерения давления», инструкций по использованию приборов, презентации.

3. Исследовательские: анализ теоретического материала, обработка информации.

4. Частично-поисковый: самостоятельный поиск информации в энциклопедиях, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами по поиску информации.

РЕЗУЛЬТАТ:

Презентации «Физические приборы», материал которых полностью соответствует поставленным целям.

Файлы: урок-игра Колебания Волны.ppt
Размер файла: 257024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология