Автор конспекта:
Автор(ы): — Салахов И.Х

Место работы, должность: — МБОУ » Сатламышевская СОШ» Апастовского муниципального района РТ, учитель физкультуры

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующихцелей:

· усвоение знаний:

— об опасных и чрезвычайных ситуациях;

— о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

— о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций;

— об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

— о здоровом образе жизни;

— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

· развитиеличных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

· формированиепотребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитаниеответственного отношения к сохранению окружаю-

щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и

общественной ценности;

· развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

— принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник ОБЖ 7 класс .Смирнов

Краткое описание: — Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Регионального базисного учебного плана (2006г.), компонента образовательного учреждения. Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы: • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ; • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год; • Конституция Российской Федерации • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» • Закон Российской Федерации «О безопасности» • Федеральный закон «О гражданской обороне» Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. Направленность рабочей программы — обеспечение безопасного пребывания в чрезвычайных ситуациях природного характера. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, на природе и др.). Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы тре¬бования федеральных законов перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз¬ни, о чрез-вычайных ситуациях природного и техногенного харак¬тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го¬сударством по защите населения. Большое значение прида¬ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Регионального базисного учебного плана (2006г.), компонента образовательного учреждения.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Закон Российской Федерации «О безопасности»
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Направленность рабочей программы - обеспечение безопасного пребывания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, на природе и др.).

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре­бования федеральных законов перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующихцелей:

· усвоение знаний:

— об опасных и чрезвычайных ситуациях;

— о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

— о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций;

— об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

— о здоровом образе жизни;

— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

· развитиеличных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

· формированиепотребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитаниеответственного отношения к сохранению окружаю-

щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и

общественной ценности;

· развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

— принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетамидля учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

_ соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 7 классе за счет часов компонента ОУ из расчета 1 час в неделю. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (1 час — резервный). Используется классно-урочная система.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

-государственную политику противодей­ствия наркотикам;

— основные меры по профилактике наркомании.

Учащийся должен уметь:

-предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Основное содержание программы

Название раздела

Cодержание

Кол-во

часов

I.Безопасность и защита человека в среде обитания –

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях –

Опасные и чрезвычайные ситуации

Землетрясение. Правила безопасного поведения. Извержение вулкана

Оползни, сели, обвалы. Правила безопасного поведения. Ураганы, бури, смерчи. Правила безопасного поведения

Наводнение. Происхождение и причины

Меры по снижению потерь от наводнений.

Правила безопасного поведения

Цунами. Происхождение и причины

Правила безопасного поведения. Природные пожары. Происхождение и причины. Предупреждение. Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения

22 часа

22 часа

Социально криминальные ситуации и безопасность человека

Основные закономерности поведения толпы. Терроризм и безопасность человека Правила поведения во время террористического акта.

II.Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях –

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Повязки и перевязки.Наложение повязок на конечности .Наложение повязок на голову.

Наложение повязок на грудь.

Наложение повязок на область живота.

Переломы .Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

Наложение шин. Транспортировка пострадавших .

9 ч

9 ч

III.Основы здорового образа жизни

Факторы, укрепляющие здоровье человека

Режим труда и отдыха

Утомление и переутомление Составляющие режима дня

Элементы режима труда и отдыха

Отдых школьника в летнее время Правила поведения в летних лагерях .

4 ч

4 ч


Календарно -тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование раздела,

количество часов

Тема

Д/з

План

факт

  • 1.09

    Безопасность и защита человека в среде обитания – 22 часа

    Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях – 22 часа

    Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

  • 8.09

    Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 20 ч.

    1.Опасные и чрезвычайные ситуации

    П.1

  • 15.09

    2.Землетрясение

    П.2

  • 22.09

    3.Правила безопасного поведения

    П.

    2.5

  • 29.09

    4.Извержение вулкана

    П.2.6

  • 6.10

    5.Оползни, сели, обвалы

    П.3.1

  • 13.10

    6.Правила безопасного поведения

    П.3.3,3.6

  • 20.10

    7.Ураганы, бури, смерчи

    П.4

  • 27.10

    8.Правила безопасного поведения

  • 10.11

    10.Наводнение

    П.5

  • 17.11

    11.Происхождение и причины

    П.5.1

  • 24.11

    12.Меры по снижению по­терь от наводнений.

    П..5.2

  • 1.12

    13.Правила безопасного поведения

    П.5.3

  • 8.12

    14.Цунами

    П.2.6

  • 15.12

    15.Происхождение и причины

    П.2.6

  • 22.12

    16.Правила безопасного поведения

    П.2.7

  • 29.12

    17.Природные пожары.

    П.6.1

  • 12.01

    18.Происхождение и причины

    П.6.2

  • 19.01

    19.Предупреждение.Противопожарная безопасность.

    П.6.3

  • 26.01

    20.Правила безопасного поведения

    П.6.4

  • 2.02

    Социально криминальные ситуации и безопасность человека (2ч)

    1.Основные закономерности поведения толпы

    конспект

  • 9.02

    2.Терроризм и безопасность человека.Правила поведения во время террористического акта.

    конспект

  • 16.02

    Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях – 9 ч

    Основы медицинских знаний иправила оказания первой медицинской помощи (9 ч)

    1.Повязки и перевязки

    П.1

  • 23.02

    2.Наложение повязок на конечности

    П.р.

    П.1

  • 2.03

    3.Наложение повязок на голову. П.р.

    П.1

  • 9.03

    4.Наложение повязок на грудь. П.р.

    П.1.2

  • 16.03

    5.Наложение повязок на область живота. П.р.

    П1.п2

  • 23.03

    6.Переломы .П.р.

    П.3

  • 6.04

    7.Правила оказания первой медицинской помощи при переломах.

    П.р.

    П.3

  • 13.04

    8.Наложение шин. П.р.

    П.3

  • 20.04

    9.Транспортировка пострадавших П.р.

    П.4

  • 27.04

    Основы здорового образа жизни (4 ч)

    1.Режим труда и отдыха

    конспект

  • 4.05

    Факторы, укрепляющие здоровье человека (4 ч)

    2.Утомление и переутомление Составляющие режима дня

    конспект

  • 11.05

    3.Эле­менты режима труда и отдыха

    конспект

  • 18.05

    4.Отдых школьника в летнее время Правила поведения в летних лагерях .

    Файлы: 7 кл обж.docx
    Размер файла: 37305 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология