Автор конспекта:
Автор(ы): — Файзрахманова Земфира Габдуловна
Место работы, должность: — МБОУ «Параньгинская СОШ», учитель математики
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Краткое описание: — Цель разработки: примеры постановки целей урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и по таксономии Блума
Тема урока. Сложение чисел с разными знаками.
Класс. 6
Цели и задачи урока.
1) По системно-деятельностному подходу.
Цель: познакомить учащихся с правилом «Суммы двух чисел с разными знаками» и научить применять данное правило при выполнении практических заданий.
Задачи:
· Личностные:
¨ Формировать интерес к изучению математики.
¨ Осознать значимость умения суммировать числа с разными знаками.
¨ Формировать позитивную самооценку на основе успешности учебной деятельности..
· Метапредметные:
¨ Познавательные УУД:
Ø Осознанно анализировать текст задач на нахождение суммы нескольких слагаемых.
Ø осуществлять синтез числового выражения (восстановление равенств).
¨ Регулятивные УУД:
Ø Определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
Ø Составлять план решения задачи совместно с учителем;
Ø Осуществлять поэтапный контроль действий.
¨ Коммуникативные УУД:
Ø Формировать умения работать самостоятельно.
Ø Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
• Предметные:
v Знать правило сложения двух чисел с разными знаками.
v Уметь применять изученное правило при решении упражнений.
v Осознанно применять алгоритм сложения двух чисел с разными знаками.
2) По компетентностному подходу :
Цель: создать условия для развития у учащихся компетенций:
-информационной:
-получить правило нахождения суммы двух чисел с разными знаками;
-учебно-познавательной:
-применять полученное правило при сложении двух и нескольких чисел с разными знаками
-выбирать наиболее эффективные способы сложения нескольких чисел;
-применять правило при решении текстовых задач.
-коммуникативной:
-учиться осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Задачи:
Обучающие:
-научиться находитьсумму двух чисел с разными знаками.
Развивающие:
-применять правило при сложении нескольких чисел с разными знаками.
Воспитывающие:
-формировать потребность в приобретении новых знании;
-пробудить интерес к умению применять полученное правило при решении задач.
3) По таксономии Блума:
Цель: . Ученики после изучения темы знают правило сложения двух чисел с разными знаками и смогут применять его при выполнении различных заданий.
Знать
-правило сложения двух чисел с разными знаками;
-расположение рациональных чисел на координатной прямой.
Понимать как
-изображать сумму двух чисел с разными знаками на координатной прямой;
-складывать два числа с разными знаками, используя правило.
Применять
-знания при сложении целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Анализировать
-составлять шаги алгоритма при решении заданий на сложение чисел с разными знаками.
Оценивать
— оценивать свои результаты и результаты одноклассников;
-оценивать оптимальность решения практических задач.
Творчество
-составлять задания практического характера на применение правила сложения чисел с разными знаками.
Приемы постановки цели на уроке:
В ходе устной работы предлагается задание (создается проблемная ситуация):
1)Найдите сумму чисел : 5 + (-5)
2)Найдите сумму чисел: -2,5 + 3,7
3)Найдите сумму чисел: 6,45 + (-1,24)
4)Найдите сумму чисел: -18,1 + 12,9
Приёмы включения учащихся в процесс целеполагания:
В ходе устной работы учитель задает учащимся вопросы:
-Что нужно делать при сложении чисел с разными знаками (складывать или вычитать)?
-Отчего зависит знак в ответе ?
-Как сформулировать правило при помощи понятия « модуль» ?
-Какая цель стоит перед нами на уроке ?
Файлы: Разработка целей урока.doc
Размер файла: 41984 байт.