Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ » Корнилоская СОШ» томского района Учительначальных классов

Регион: — Томская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Формировать УУД:
— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. Л. Чекин. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 22

Используемое оборудование: —

интерактивная доска

Краткое описание: — Урок по ФГОС

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Примерные ответы:
Что бы всё успеть на уроке, не мешать друг другу. — Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Татьяна Ивановна.. Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течении урока.
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю.
— Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила?
А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу , что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.

Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

2. Определение настроения детей. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний
(5мин)
Цель: Проверить знания детей ддя усвоения новых знаний, фиксация учащимися затруднений выполнения учебного действия — На однозначные и двузначные.

Для записи двузначного числа требуется 2 цифры, а для записи трехзначного числа 3.

Сравнивать.
Слайд 1.
К нам в гости пришли числа. На какие две группы можно их разделить?

Почему их так называют?

Какие действия с ними вы научились выполнять на прошлом уроке?

Внимательно рассматривают числа. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Фиксация затруднений. (5 мин)
Цель: В пробном действии выявить место и причины затруднения
Дети устно отвечают с доказательством


Какие действия мы умеем с ними выполнять?
Самостоятельно запишите три верных неравенства.

Коллективная проверка (если верное хлопаем, неверное –топаем)

Будьте внимательны!

Уметь сравнивать трёхзначные числа с двухзначными. КоммуникативныеУУД Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД. Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Формулировка темы, постановка цели урока
(3мин)
Цели:
— организовать формулировку темы и постановку цели урока через побуждающей проблемной ситуации диалог — В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двухзначном или однозначном.

Да.

Он не умеет.

Ответы детей.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: научиться сравнивать трёхзначные числа.

Сравнивать страницы в книге и т.д..

По какому правилу мы сравнивали трёхзначные числа с двухзначными?

Миша тоже умеет сравнивать числа и он просит вас проверить его домашнее задание :Слайд 1.
145 78
29 245
99 101
567 543 ( в последнем выражении знак не стоит)
Почему Миша не выполнил сравнение?

А вы умеете сравнивать трёхзначные числа?

Давайте определим тему урока.

А где нам эти знания могут пригодиться?

Слайд 1. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Познавательные УУД. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5.Открытие новых знаний (8 мин)
Цели: апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.
По разрядам.

В учебнике.

Ответы детей.
Ребята, а как можно сравнить трёхзначные числа?
А где мы можем проверить свои предположения?
У нас есть замечательная помощница Маша. Давайте прочитаем, что она сказала. Откройте учебник на странице 22. Почитайте.
На доске появляется слайд1
.
453 531(числа на карточке)
Сравните числа

А как сравните эти числа, ведь у них одинаковое число сотен?
547 537 Слайд появляется на доске
Сравните числа
947 949 появляется слайд
3.Если число сотен и число десятков одинаковое, сравните их по единицам.

У нас получился алгоритм сравнения трёхзначных чисел

Работа по учебнику стр. 22

Слайд 2.
1. Сначала нужно сравнить сотни. Где сотен больше, то и число будет больше.

2. Если число сотен одинаковое, сравни их по разряду десятков.

3.Если число сотен и число десятков одинаковое, сравните их по единицам

.

Уметь сравнивать трёхзначные числа с двухзначными

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД.
6. Первичное закрепление. (5 минут)
Цели:
Организовать первичное закрепление знаний в группах Выполнение в группах.
Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Работать вы будете в группах по рядам. Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят листочки на доске. Правила работы в группе: «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Коллективная проверка

Работа с текстом.

Уметь сравнивать трёхзначные числа Регулятивные УУД
Работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе

Рефлексия:
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию собственной учебной деятельности Научились сравнивать трёхзначные числа.

Дети показывают смайлики. Какое новое знание открыли?

Оцените свою работу смайликом.

Большое спасибо за активную работу на уроке
. Молодцы!

Фиксирование нового содержания урока.

.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Файлы: Урок на конкурс Лучший урок с применением ИКТ.rar
Размер файла: 8457178 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология