Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва татьяна Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ » Корнилоская СОШ» томского района Учительначальных классов
Регион: — Томская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Формировать УУД:
— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
А. Л. Чекин. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 22
Используемое оборудование: —
интерактивная доска
Краткое описание: — Урок по ФГОС
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Примерные ответы:
Что бы всё успеть на уроке, не мешать друг другу. — Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Татьяна Ивановна.. Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течении урока.
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю.
— Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила?
А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу , что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.
Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
2. Определение настроения детей. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
(5мин)
Цель: Проверить знания детей ддя усвоения новых знаний, фиксация учащимися затруднений выполнения учебного действия — На однозначные и двузначные.
Для записи двузначного числа требуется 2 цифры, а для записи трехзначного числа 3.
Сравнивать.
Слайд 1.
К нам в гости пришли числа. На какие две группы можно их разделить?
Почему их так называют?
Какие действия с ними вы научились выполнять на прошлом уроке?
Внимательно рассматривают числа. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Фиксация затруднений. (5 мин)
Цель: В пробном действии выявить место и причины затруднения
Дети устно отвечают с доказательством
—
Какие действия мы умеем с ними выполнять?
Самостоятельно запишите три верных неравенства.
Коллективная проверка (если верное хлопаем, неверное –топаем)
Будьте внимательны!
≥
Уметь сравнивать трёхзначные числа с двухзначными. КоммуникативныеУУД Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД. Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Формулировка темы, постановка цели урока
(3мин)
Цели:
— организовать формулировку темы и постановку цели урока через побуждающей проблемной ситуации диалог — В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двухзначном или однозначном.
Да.
Он не умеет.
Ответы детей.
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: научиться сравнивать трёхзначные числа.
Сравнивать страницы в книге и т.д..
По какому правилу мы сравнивали трёхзначные числа с двухзначными?
Миша тоже умеет сравнивать числа и он просит вас проверить его домашнее задание :Слайд 1.
145 78
29 245
99 101
567 543 ( в последнем выражении знак не стоит)
Почему Миша не выполнил сравнение?
А вы умеете сравнивать трёхзначные числа?
Давайте определим тему урока.
А где нам эти знания могут пригодиться?
Слайд 1. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Познавательные УУД. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
5.Открытие новых знаний (8 мин)
Цели: апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.
По разрядам.
В учебнике.
Ответы детей.
Ребята, а как можно сравнить трёхзначные числа?
А где мы можем проверить свои предположения?
У нас есть замечательная помощница Маша. Давайте прочитаем, что она сказала. Откройте учебник на странице 22. Почитайте.
На доске появляется слайд1
.
453 531(числа на карточке)
Сравните числа
А как сравните эти числа, ведь у них одинаковое число сотен?
547 537 Слайд появляется на доске
Сравните числа
947 949 появляется слайд
3.Если число сотен и число десятков одинаковое, сравните их по единицам.
У нас получился алгоритм сравнения трёхзначных чисел
Работа по учебнику стр. 22
Слайд 2.
1. Сначала нужно сравнить сотни. Где сотен больше, то и число будет больше.
2. Если число сотен одинаковое, сравни их по разряду десятков.
3.Если число сотен и число десятков одинаковое, сравните их по единицам
.
Уметь сравнивать трёхзначные числа с двухзначными
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД.
6. Первичное закрепление. (5 минут)
Цели:
Организовать первичное закрепление знаний в группах Выполнение в группах.
Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Работать вы будете в группах по рядам. Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят листочки на доске. Правила работы в группе: «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Коллективная проверка
Работа с текстом.
Уметь сравнивать трёхзначные числа Регулятивные УУД
Работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе
Рефлексия:
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию собственной учебной деятельности Научились сравнивать трёхзначные числа.
Дети показывают смайлики. Какое новое знание открыли?
Оцените свою работу смайликом.
Большое спасибо за активную работу на уроке
. Молодцы!
Фиксирование нового содержания урока.
.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Файлы: Урок на конкурс Лучший урок с применением ИКТ.rar
Размер файла: 8457178 байт.