Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюкова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБДОУ «Детский сад №14″

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Физическая культура

Краткое описание: — В данной разработке представлен подробный конспект спортивного развлечения в ходе которого детям подгот. гр. будет предложено принять участие в интересных конкурсах, эстафетах.

Зов джунглей

Ход мероприятия.

В мероприятии принимают участие 2 команды. Под музыку команды строятся в спортивном зале. У каждого на груди эмблема.

Музыка звучит тихо (марш).

Ведущий.Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале, на спортивных состязаниях, которые мы назвали «Джунгли – все вместе хором.

Дети (хором).Зовут.

Ведущий.Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем джунгли нас( все вместе хором)…зовут!

Сегодня отправляются в джунгли 2 команды: «травоядные» и «хищники». (Показываю рукой).

Представление команд.

Ведущий.Команды представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Начнем мы с команды «травоядные».

Капитан команды «травоядные»……

Капитан. Команда, наше имя.

Команда. «Травоядные».

Капитан. Команда, наш девиз.

Команда.Травоядные вперед,

Вас в конце победа ждет.

Ведущий.Команда, «хищники», представьтесь, пожалуйста.

Капитан команды «хищники» ……

Капитан.Команда, наше имя.

Команда.«Хищники».

Капитан. Команда, наш девиз.

Команда. Хищники лучше всех,

Победят всегда и всех.

Поприветствуем участников команд «Травоядные» и «Хищники» громкими аплодисментами.

Ведущий.Так как команды «Травоядные» и «Хищники» будут соревноваться друг с другом, то нам необходимо справедливое, но строгое жюри. И я с радостью хочу вам его представить. (Представление жюри).

Если команда «Травоядные» справится с заданием того или иного испытания первой, то она получает вот такой банан. Они ведь травоядные. А если с испытанием справится первой команда «Хищников», то она получает – кость. Они ведь хищники. Т.о. в конце наших испытаний мы подсчитаем заработанные вами кости и бананы и выявим команду-победительницу и команду, которая займет второе место в наших ох нелегких испытаниях.

Обратите, пожалуйста, на дисциплину в своих командах. За нарушение дисциплины вы можете лишиться победы в том или ином испытании.

И напоследок хотелось пожелать участникам командам «Травоядные» и «Хищники» удачи и успехов. Участники команд помогайте, поддерживайте друг друга во время состязаний. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность. Успехов вам ребята.

Итак, команды созданы, роли распределены.

Начинаем наши состязания (музыка громче) все вместе громко «Джунги …зовут».

Конкурсная программа.

Звучит музыка быстрая.

конкурс. «Быстрые ноги».

Оборудование:10 или 12 кеглей, кость, банан.

Дичь, конечно, убегает,
Ёе охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!

И первая эстафета – это эстафета разминка, которую мы назвали «Быстрые ноги». Ведь животным порой приходится преодолевать очень большие расстояния и в поисках пищи, и спасаясь от врагов, и даже когда они сами охотятся. Вот мы сейчас и посмотрим, какая из команд «Травоядные» или «Хищники» окажутся самыми быстрыми и проворными.

Послушайте, пожалуйста, условия эстафеты«Быстрые ноги». В руках у капитана команды «Хищники» в руках кость. В руках у капитана команды «Травоядные» — банан. Сейчас вы по очереди, начиная с капитана команды, пробегаете между кеглями до последней. Там вы поворачиваетесь лицом к своей команде и бегом по прямой линии возвращаетесь в свою команду, передаете кость или банан, стоящему за вами товарищу, а сами встаете в конец колонны. Выигрывает та команд, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «Быстрые ноги».

Итак, в конкурсе победила команда…… Она получает ……

Ведущий. А мы продолжаем наши состязания «Джунгли…. зовут».

Конкурс «Строительство жилища».

Оборудование: кубики по числу игроков, 2 коробки,2 стульчика.

Животные, живущие в джунглях, настоящие строители. Каких только жилищ они себе не понастроили. Вот сейчас участникам командам «Травоядные» и «Хищники» представится возможность принять участие в строительстве шуточных жилищ для своих команд. Строить вы их будете вот из таких кубиков из детского конструктора. Кубики лежат в коробках около каждой команды. По моему сигналу вы по очереди, начиная с капитана команды, берете кубик и бежите с ним до стульчика, ставите там кубик и бегом возвращаетесь в свою команду. Стоящий за вами ваш товарищ берет кубик, бежит с ним до стула и ставит кубик на кубик. Возвращается в свою команду. И так далее. Пока у каждой команды не построена будет жилище из кубиков. Если вдруг кубики распадутся у кого то из вас, то вы должны будете их поправить.

Условия конкурса понятны?

На старт, внимание, марш.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса.

Итак, в конкурсе победила команда…… Она получает ……

Ведущий. А мы продолжаем наши состязания «Джунгли…. зовут».

3.Конкурс « Преодолей болото».

Оборудование: 12 или 14 обручей.

Звучит музыка. Звуки джунглей.

Ведущий.Ребята, а теперь представьте, что в джунглях нас окружает много много деревьев, по которым скачут обезьяны, висят лианы, слышны голоса неизвестных птиц, рев животных.И вот мы с вами после долгих странствий по джунглям вышли к болоту. Болото — это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. А его ведь надо во что бы то ни стало преодолеть.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто же — хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. Преодолевать это опасное место мы будем, прыгая по кочкам. Роль кочек у нас будут выполнять обручи. Только вот кочки на болоте уж очень маленькие. И поэтому прыгать с кочки на кочку вы должны будете не на двух ногах, а на одной ноге вперед до последнего обруча там вы поворачиваетесь и уже обратно возвращаетесь на другой ноге. Передаете эстафету касанием руки стоящему за вами товарищу, а сами встаете в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Команды, готовы. На старт, внимание, марш.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «Преодолей болото».

Итак, в конкурсе победила команда…… Она получает ……

4.Конкурс загадок.

Ведущий. Сейчас команды присядьте, пожалуйста, на палас. У вас представится возможность вашим быстрым ножкам немного отдохнуть. Но не расслабляться. Много конкурсов у вас позади, но много еще и впереди.

А сейчас вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Условия конкурса очень и очень просты. Сейчас по очереди каждой команде будут загаданы загадки. Та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок, та и окажется победительницей. Итак, внимание начинаем мы с команды……

Отвечать дружно, громко, весело.

Загадки для команды «травоядные».

В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)

Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

Загадки для команды «хищники».

Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!

Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.

Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса загадок. Итак, в конкурсе загадок победила команда…… Она получает ……

5. Конкурс «Пора подкрепиться».

Оборудование: 2 коробки, 2 корзинки(ведра), шарики разноцветные по числу игроков.

Ведущий. Подоспела новая игра

Нелегкое задание

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Но и не только старание, но и ловкость и быстроту. А мы посмотрим с нашими болельщиками, какая из команд «Травоядные» или «Хищники» быстрее справятся с заданием следующего испытания.

Много конкурсов у нас позади. Пришло время и подкрепиться.

Все звери, ребята, очень большие сладкоежки, они любят полакомиться фруктами, несмотря на то, что некоторые из них относятся к хищникам. Вот мы сейчас с вами и займемся сбором фруктов. Роль фруктов у нас будут выполнять вот эти разноцветные шарики. Они лежат в обручах. Собирать мы их будем вот в такие корзины(ведра). Ведра я даю вашим капитанам.

Сейчас вы по моей команде по очереди быстро добегаете до обруча с шариками, берете только один шарик, кладете его в корзинку. Возвращаетесь в свою команду, кладете его в коробку и передаете корзину, стоящему за вами товарищу. Он уже бежит за вторым шариком и так же кладет его в коробку. Будьте, пожалуйста, внимательны, если вдруг шарик выкатится за пределы коробки, его нужно будет туда положить обратно. И так далее, пока все шарики не окажутся у вас в коробке.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Команды, готовы. На старт, внимание, марш.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «пора подкрепиться».

Итак, в конкурсе победила команда…… Она получает ……

6.Конкурс капитанов.

Оборудование: 2 ракетки, 2 воздушных шарика,1 2 кеглей.

Ведущий. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава не дождется храбрецов

Вызываем капитанов-молодцов.

И следующий конкурс, ребята, –это конкурс капитанов.

Капитан команды «Травоядные»…..

Капитан команды «Хищники»……

Капитаны команд стоят у нас первыми в колоннах.

Вот мы сейчас и посмотрим капитан какой же команды окажется самым быстрым и ловким и принесет своей команде победу в конкурсе.

А задания будут следующие.

Показываю, если нужно.

1 задание.Я даю каждому капитану ракетку и воздушный шарик. Ваша задача пронести воздушный шарик на ракетке между кеглей до последней финишной кегли. Там вы поворачиваетесь, и обратно вы возвращаетесь точно так же, неся шарик на ракетке. Ракетку с шариком к себе не прижимать. Будьте осторожны. Шарик легкий может улететь. Если это случится, то вы его должны будете поднять, положить обратно на ракетку и продолжить свой путь. Выиграет тот капитан, который справится с заданием первым. А вы, члены команд, болейте за своих капитанов.

Ведущий.На этом испытания наших капитанов не закончились.

Оборудование: 10 или 12 кеглей, 2 фитбола.

Следующее испытание: допрыгать между кеглями на мяче и точно также вернуться обратно.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий.Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «капитанов». Итак, в конкурсе победил капитан…… Он получает ……

7.Конкурс «Полоса препятствий».

Оборудование:2 обруча, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кеглей(?).

Ведущий.А сейчас наступило время последнего решающего конкурса. Конкурса после, которого мы узнаем, какая же из команд окажется победительницей, а какая из команд займет второе место.

Послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Джунгли, как вы знаете, я вам говорила перед состязанием, это густые, труднопроходимые лесные заросли. Мы с вами уже преодолевали болото по кочкам. И вот перед нами еще более труднопроходимый участок джунглей, который нам надо во что бы то не стало преодолеть. Да тут еще прошла эта злосчастная гроза и повалила множество деревьев. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть последнее испытание, которое встретилось на нашем нелегком пути — это “Полоса препятствий, после, которой мы и узнаем какая же команда станет победительницей в наших сегодняшних состязаний.

Посмотрите, ребята, что вы должны будете сейчас сделать. Вы по очереди подбегаете к обручу, встаете в него. Продеваете его через себя, кладете его на место. Дальше перед вами длинный туннель. Через него надо обязательно проползти на четвереньках, дальше перед вами стоит дуга нужно проползти сквозь нее, дальше перед вами3 кегли. Их надо обежать до последней. Там вы как обычно поворачиваетесь лицом к своей команде и бегом по прямой линии возвращаетесь обратно в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Выполнение задания.

Подведение итога конкурса.

Ведущий. Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итог конкурса «Полоса препятствий» и общий счет наших состязаний.

Завершение состязаний.

Звучит музыка. (Жюри подводит итог конкурса и общий итог состязаний).

Ведущий.Итак, наши состязания подошли к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

Наше уважаемое жюри подвело итог наших состязаний и выявила команду-победительницу и команду, которая заняла второе место.

Тишина, пожалуйста.

Звучит музыка.

Ведущий.Слово жюри, пожалуйста.

Жюри или сама. Итак, первое место присуждается команде….

Всем членам этой команды вручаются медали.

Поопладируем нашим победителям. (Идет награждение).

Ведущий.Второе место у нас присуждается команде.

Вручение медалей.

Ведущий.Я хотела поблагодарить всех участников команд за активное участие. Вы сегодня отлично посоревновались, честно соблюдали все правила, проявили ловкость, выносливость, быстроту. Молодцы, ребята. Так держать.

Перед тем, как с вами попрощаться.

Мы хотим вам пожелать: Здоровья крепкого, Почаще улыбаться, И никогда не унывать!

Состязания наши кончать пора.

Крикнем состязаниям все вместе дружно: Физкульт – Ура!

А сейчас все участники команд одевайте свои красивые тапочки, стройтесь и можно идти в группы.

Состязания закончены.

Файлы: Эмблема.doc
Размер файла: 684544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология