Автор конспекта:
Автор(ы): — Заболотсих И.А.

Место работы, должность: — МОУ «Сернурская средняя кано №1″, репетитор биологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагмит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Цель мероприятия: пестование осознанного понимания ценности жизни и здоровья человека, течение интереса к собственному здоровью и изучению биологических дисциплин на школе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

ПК, проектор

Краткое описание: — матч посредь двумя командами

План-конспект
Внеклассного мероприятия по биологии «Ступеньки здоровья»

Цель мероприятия: пестование осознанного понимания ценности жизни и здоровья человека, течение интереса к собственному здоровью и изучению биологических дисциплин на школе.
Задачи мероприятия:
- течение познавательных и творческих способностей учащихся;
- течение интереса к жизни и бережного отношения к своему здоровью;
- течение коммуникативных способностей учащихся4
- пестование коллективизма. Взаимопомощи взаимоподдержки;
Проблемное задание: заполнить ступеньки здоровья содержанием.
Правила викторины: участвуют двум команды (например 2 восьмых класса) по 8-10 человек. После конкурсов команды заполняют гурьбой ступеньки.
Высказывание на доске:Здоровье – это не все,
Но все без здоровья это ничто.
Спаси себя, и окрест тебя спасутся тысячи.
Человек, познай себя и сотвори себя.
Сократ.
1 фотоконкурс «Приветствие».
Командам было дадено домашнее задание: придумать название и обязательство своей команды.
2 фотоконкурс «Термины».
Каждая приказ попеременно дает правильное определениетерминов, которые читает учитель.
- непосредственно обширный сосуд (аорта);
- красные кровяные клетки (эритроциты);
- белые кровяные клетки (лейкоциты);
- кровь, насыщенная кислородом (артериальная);
- кровь, насыщенная углекислым газом (венозная);
- хемостерилянт из убитых и ослабленных микробов ( вакцина);
- хемостерилянт из готовых антител (сыворотка);
- сосуды, по которым экстравазат течет от сердца (артерии);
- сосуды, по которым экстравазат течет к сердцу (вены);
- правомочность организма защищаться от инфекций (иммунитет);
- вещество, входящее на химсостав эритроцитов (гемоглобин);
-жидкая формирование регулы (плазма);
-человек, предоставляющий свою экстравазат (донор);
- человек, допускающий экстравазат (реципиент);
- доступ регулы от правого желудочка накануне левого предсердия (малый, легочный);
- доступ регулы от левого желудочка накануне правого предсердия (большой);
- самые мелкие кровеносные сосуды (капилляры);
- подобно тому словно образуется рядом свертывании регулы (тромб);
- кровотечения, рядом котором вытекает ярко-алая экстравазат пульсирующей струей (артериальное);
- кровотечение, рядом котором вытекает вишневая экстравазат сильной струей (венозная).













Познай себя


3 фотоконкурс «Найди ошибку».
Команды получают тексты (по жеребьевке), на котором допущены ошибки. В прохождение 1-2 минут команды выявляют ошибки и зачитывают текст, комментируя ошибки.
Текст №1 «Эритроциты».
Эритроциты – красные кровяные клетки. Они крайне малы. В 1 кубическом миллиметре их 10 миллионов (5 миллионов). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Они шаровидной (двояковогнутой) формы. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белочка и меди (железа). Эритроциты образуются на селезенке (красном костном мозге), точно разрушаются на красном костном мозге ( селезенке). Они способны к самостоятельному передвижению ( не способны). Заболевание , связанное с уменьшением эритроцитов на регулы называют тромбофлебитом (малокровием).
Текст №2 «Лейкоциты».
Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче (крупнее) эритроцитов, имеют нитевидное (амебоидное) прах и не имеют ядер ( ни бельмеса выраженное ядро). В одном кубическом миллиметре регулы их9-15 тысяч (6-9 тысяч). Они не способны индивидуально передвигаться ( способны). Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие на организм, этакий способ питания называется пиноцитозом (фагоцитозом).Они способны нейтрализовать любую (специфическую) инфекцию. Изучением защитных свойств регулы занимался И.П.Павлов (И.И.Мечников).
4 фотоконкурс «Помоги другу».
Команды должны оказать скорая «пострадавшему» (задания выбирают по жеребьевке).
1. У пострадавшего сильное геморрагия из раны, экстравазат хорошо толчками, сомон регулы – ярко-алый. ( Это артериальное кровотечение, необходимо наложить ровница на одежду, с тем чтобы не повредить кожу, превыше раны накануне остановки кровотечения. Жгут разрешается держать не более 1,5-2 часа. На рану наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего на медпункт.)
2.У пострадавшего пресечение сердца ради электрошока. (Необходимо обесточить пострадавшего, выполнить неявный микромассаж сердца и искусственное дыхание).
3. Оказание первой помощи рядом вывихе правого локтевого сустава.(Наложить шину и доставить пострадавшего на больницу).
4.Оказание первой помощи человеку рядом переломе левого бедра. (Наложить шину по вытянутой ноги и доставить пострадавшего на больницу).










Развитие организма


Познай себя


5 фотоконкурс «Зеленая аптека».
Команды попеременно отвечают на вопросы.
1 .Какую траву любят кошки, какие болезни человека лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2. У каких растений на качестве лекарственного сырья используют цветы неужели соцветия? (Липа, календула, ромашка, пижма и др.)
3. У каких растений на качестве лекарственного сырья используют плоды? (Шиповник, боярышник, ягода и др.)
4 .Какие ядовитые растения единовременно являются лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш и др.)
5. Почему на бане парятся березовыми вениками? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).
6. Назовите растение, убивающее микробов, им лечат от цинги, используют про успокаивающих ванн, близехонько с ним строят санатории. (Сосна).
7. Как спастись на лесу от комаров? (Дымовая завеса, ветки ромашки, черемухи).
8. Какое растение называется «петров батог» и применяется рядом кожных сыпях, угрях и фурункулезе. (Цикорий)
9. Сок сего растения используют взамен йода, про выведения бородавок. (Чистотел).
10. Листья сего растения используют от боли рядом ушибе. (Подорожник, лопух).
6 фотоконкурс «Не болей».
Команды попеременно отвечают на вопросы.
— — 1. Какие меры профилактики гриппа вас знаете? (Закаливание, употребление витаминов, употребление на пищу лук, шарлот и др.)
2. Назовите болезни «грязных рук»? (дизентерия, гепатит, желудочно-кишечные и др.)
3. Почему невозможно за один присест дальше занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое холодность на фоне общего разогревания может вызвать ангину, заболевание верхних дыхательных путей).
4. Какие болезни таит на себя глоток воды из реки неужели озера? ( Холера, дизентерия, гепатит и др.)
5. Как избежать заболевания педикулезом? ( Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами).
6. Почему невозможно гладить незнакомых собаки кошек? (Можно заразиться яйцами глистов, блохами, лишаем).
7. Признаками какого заболевания может быть зуд, покраснение, влечение одинаково почесываться? (Чесотка).
8. Как избежать солнечного удара? (Носить передний убор, невозможно длительно находиться на солнце на жару).
7 фотоконкурс «Вредные привычки».
Команды попеременно отвечают на вопросы.
1. Почему невозможно грызть мочка карандаша, ручки? (Зубы будут неровными).
2. .Почему невозможно курить? (Желтые зубы, вонь из рта, кашель).
3. Почему невозможно грызть ногти?(Под ногтями могут находиться возбудители болезней, яйца гельминтов).
4. Как избавиться от привычки неужели желания ковыряться на носу? (Смазывать среди маслом неужели вазелином и чистить 1-2 раза на ультимо ватным жгутиком).
5. К чему может привести зан брать на уста несъедобные предметы?(Можно проглотить предмет, проколоть небо, заразиться болезнями).
6. Почему невозможно меняться одеждой и обувью?
(Можно заразиться кожными, инфекционными , грибковыми заболеваниями, чесоткой).







Отказ от вредных привычек


Развитие организма


Познай себя


8 фотоконкурс «Сообщения»
Каждая приказ наперед готовит известие и выступает на прохождение 3 минут.
Темы сообщений:
1.Влияние алкоголя на бионт подростка
2.Влияние табакокурения на бионт подростка.




Здоровый портрет жизни


Отказ от вредных привычек


Развитие организма


Познай себя


В конце викторины учащиеся должны заполнить ступеньки здоровья:
1 фазис – познай себя
2 фазис – течение организма (спорт, физкультура)
3 фазис — дефолт от вредных привычек
4 фазис – неизвращенный портрет жизни( долголетие, здоровье, семейное счастье, хорошая работа).

Вывод: ни бельмеса не достигается без здоровья!

Файлы: Ступени здоровья.ppt
Размер файла: 1018368 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология