Автор конспекта:
Автор(ы): — Вербицкая Вера Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района

Регион: — Новосибирская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее кумулит

Класс(ы): — 8 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое абрис ресурса: — УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой, Дрофа, 2005 Учебник: 8 экономкласс Человек Н.И.Сонин, М.П. Сапин. Дрофа, 2005 Так как, основная цель, которую я передо собой ставлю, это научить ребят учиться, благодаря чего формирование и вырабатывание общеучебных навыков прослеживается на протяжении всего урока.

ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ».

ЗАДАЧИ:

Обучающие: продолжить начатое в курсе биологии 6, 7 классов формирование понятийкровеносной системы, кругов кровообращения.

Развивающие: продолжить формировать умения выделять суть и сравнивать, работаятекстом и рисунками учебника, а таким образом же с дополнительной литературой.

Форма организации учебной деятельности – канализационный урок

План урока.

  • Связь с предыдущим материалом.
  • 2. Проверка знаний с использованием мультимедийного приложения к учебнику

    Н.И.Сонина, М.П. Сапина. Биология. 8 класс.Человек

    3.. Изучение нового.

    - Строение кровеносных сосудов.

    - Круги кровообращения.

  • Закрепление.
  • 5. Домашнее задание.

    ХОД УРОКА.

  • Мы с вами знаем, точно к органам кровообращения относятся сердчишко и сосуды. Со строением сердца мы познакомились на прошлом уроке.
  • 2. Поверка знаний

    ЦЕЛЬ: давай узнаем, на сколько благополучно вы усвоили прошлый урок.

    К доске удовлетворительно человека и одинец к компьютеру.

    1 высота – у доски — на прототип сердца наклеить обозначения,

    - за компьютером — выбрать нужное символ на слайде «Строение

    сердца человека» в уроке 32-33 «Органы кровообращения» на

    мультимедийном приложении к учебнику Н.И.Сонина, М.П. Сапина.

    Биология. 8 класс.Человек

    2 высота – назвать и показать вдоль таблице отделы сердца и прилегающие к нему

    сосуды.

    3 уровень – рассказать об особенностях строения предсердий и желудочков, в

    связи с выполняемой функцией, рассказать о роли клапанов.

  • Изучение нового
  • Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -Кровеносные сосуды

    На прошлом уроке мы выяснили, точно сердчишко это кардинальный орган, какой воспаление юшка вдоль сосудам.

    ? А точно же такое сосуды.

    Сосуды – это полые трубки различного диаметра, вдоль которым движется кровь.

    Между кровью и стенками других тканей завсегда находится сторона кровеносного сосуда.

    Суммарная длина сосудов – 100 тысяч километров – дозволено опоясать телесный экватор 2,5 раза

    ? Вспомните материал курса 6 класса и скажите, какие типы сосудов вы знаете

    ? Вспомните неужто найдите в учебнике, на стр.126 подсчитывание артерий, вен и капилляров

    ЦЕЛЬ: нам потребно выяснить особенности строения артерий, вен и капилляров, связанных с выполняемой функцией.

    Давайте послушаем мятеж товарища (дополнительный материал)

    Для того, с тем чтобы более тщательно представить себе строение сосудов, давайте проведём сравнение.

    ? Что выходит сравнить

    ? Предложите параметры, вдоль каким будем сравнивать сосуды

    Используя текст и текстура учебника на стр.126 и доклад товарища заполните таблицу:

    «Сравнение артерий, вен и капилляров».

    Чертим таблицу изо 4 хищник и не забываем про вывод.

    ? Вспомните, с каких слов начинается вывод.

    Проверяем таблицу

    Артерии, вены, капилляры.

    Артерии — сосуды, вдоль которым течет юшка ото сердца

    Вены – сосуды, вдоль которым течет юшка к сердцу

    Капилляры –мельчайшие сосуды, осуществляющие замена веществ.

    Зверев И. Д. Книга про чтения вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М. Просвещение, 1989, стр.58

    Найти общее и различие.

    Строение сосудов, образ крови, струя крови, быстрота движения крови, существование клапанов, просинь кровеносного сосуда.

    Признаки

    сравнения

    Артерии

    Капилляры

    Вены

    Итак, таким образом, изо сей следует.

    Смотри аппозиция 1.

    - Круги кровообращения

    До 17 века все полагали, точно юшка образуется изо пищи в печени и всасывается всеми органами. В 1628 году аглицкий учёный Вильям Гарвей доказал круговое профдвижение крови), он подсчитал численность крови, проходящее путем сердчишко и убедился в том, точно столь регулы не вероятно образоваться изо пищи, итак сердчишко перекачивает кровь, заставляя нее двигаться вдоль кругу. После таких выводов Гарвей подвергся гонениям. Его труды и препараты уничтожили, хоромина разгромили, самостоятельно не пострадал, т.к. находился в отъезде.

    ЦЕЛЬ: давайте проследим хождение регулы вдоль сосудистой системе и составим схему движения регулы вдоль большому и малому кругам кровообращения.

    Для сей прочитаем материал на странице 127. Круги кровообращения и запишем схематично профдвижение регулы вдоль большому и малому кругу кровообращения и покажите разноцветный пастой смену артериальной регулы на венозную и наоборот.

    Читают руководство на стр.127, записывают в тетрадь, двоечка ученика показывают на плакате

    Большой круг

    Лев. желудок – аорта- артерии- артериолы- капилляры в органах и тканях — нижняя и верхняя полые вены- прав. предсердие

    Малый круг

    Прав. желудочек- легочные артерии-капилляры легких- легочные вены

    Закрепление письменно

    ЦЕЛЬ: давай проверим, на какую оценку вы усвоили непривычный материал.

    Я читаю общие вопросы, вы записываете номера вопросов и скоротечный ответ, только

    Для 1 варианта – масштабный круг, а для 2 варианта – малый.

    1.Где начинается диск кровообращения?

    2.По каким сосудам начинается профдвижение регулы ото сердца?

    3.Каков образ регулы в этих сосудах?

    4.Где происходит эволюция состава крови?

    5.По каким сосудам юшка возвращается в сердце?

    6.Где заканчивается диск кровообращения?

    Отвечают

    Домашнее задание.

    1.Подготовиться к поверочной вдоль строению сердца, и кругам кровообращения.

    2.Составить кроссворд, используя термины на стр. 126-127, (не менее 10 слов) на стандартном листе.

    3.Составить синквейн «Сосуды» неужто «Кровообращение»- вдоль желанию, за дополнительную отметку

    Приложение 1.

    Таблица «Сравнение структуры и функций артерий, вен и капилляров»

    Признаки

    сравнения

    Артерии

    Капилляры

    Вены

    Строение

    Средний экзина стенки толстый,

    состоит изо эластических и

    мышечных волокон

    Средний экзина отсутствует

    Средний экзина тонкий, заключает котенька наплакал мышечных волокон

    Наличие клапанов

    Полулунные клапаны отсутствуют

    Полулунные клапаны отсутствуют

    Полулунные клапаны имеются вдоль всей длине

    Характер давления

    Давление высокое и пульсирующее

    Давление регулы понижающееся,

    непульсирующее

    Давление низкое, непульсирующее

    Характер крови

    Кровь насыщена кислородом, за исключением легочных артерий

    Кровь смешанная

    Кровь насыщена углекислым газом, за исключением легочных вен

    Скорость крови

    Течет быстро

    Течение регулы замедляется

    Течет медленно

    Функции

    Несут юшка ото сердца

    Соединяют артерии с венами, осуществляют замена веществ посредь кровью и тканями

    Несут юшка к сердцу

    Вывод: строение сосудов зависит ото выполняемой ими функций.

    Файлы: юный эколог и юный биолог2.doc
    Размер файла: 153088 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология