Автор конспекта:
Автор(ы): — Межина Ирина

Место работы, должность: — МОУ «Черлакская СОШ»Учитель биологии,экологии и химии

Регион: — Омская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее появление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — — образовательная: познакомить учащихся с составом вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, разъяснить механизмы вдоха и выдоха; — развивающая: способствовать развитию следующих умений и навыков: наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, умения составлять связанное сутра вдоль теме, творческих способностей; — воспитательная: прививать потребность на правильной гигиене дыхания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник под редакцией Драгомилова А.Г. и Маша Р.Д.,

программа Пономарёвой И.Н. и Кучменко В.С. для общеобразовательных классов

Используемая методическая литература: —

Дополнительная публицистика к уроку:

1. Батуев А.С. Биология. Человек. М. «Дрофа» 2002

2. Бруновт Е.П. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. М. «Просвещение» 1984

3. Зверев И.Д. Книга для чтения вдоль анатомии, физиологии и гигиене человека. М. «Просвещение» 1983

4. Пепеляева О.А. Поурочные разработки вдоль биологии человека.

М. «Вако» 2005

5. Учебное электронное пособие. Биология человека.

2010г.

Используемое оборудование: —

- компьютер, мультимедиа «Дыхательные движения, органы дыхания»,

- матрица «Органы дыхания»,

- стан человека,

- микролаборатории, трубочки, известковая вода,

- микроскоп, микропрепараты клетки крови человека,

- мощи человека,

- карточки – задания.

Краткое описание: — Разработка урока вдоль теме «Органы Дыхания», на основе применения здоровьесберегающих технологий, 8 класс.

Рекомендации к проведению урока: врученный поучение проводится вторым вдоль счёту на теме, вслед после тем того подобно учащиеся познакомились С строением органов дыхательной системы. На уроке предусматривается:

- проведение лабораторной (опыт) и практической работ,

- использование ИКТ,

- работа учащихся на парах и группах,

- дифференцированное домашнее задание, учитывающее разные типы мышления учащихся,

- право выбора у учащихся домашнего задания.

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Тема урока:

состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Дыхательные движения.

Цели урока:

- образовательная: познакомить учащихся с составом вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, разъяснить механизмы вдоха и выдоха;

- развивающая: способствовать развитию следующих умений и навыков: наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, умения составлять связанное сутра вдоль теме, творческих способностей;

- воспитательная: прививать потребность на правильной гигиене дыхания.

Оборудование:

- компьютер, мультимедиа «Дыхательные движения, органы дыхания»,

- матрица «Органы дыхания»,

- стан человека,

- микролаборатории, трубочки, известковая вода,

- микроскоп, микропрепараты клетки крови человека,

- мощи человека,

- карточки – задания.

Оформление доски:

- эпиграф урока: «Дышать – таким образом жить!»

- на ватмане написан на две колонки эшелон воздуха вдыхаемого и выдыхаемого (в начале урока видеозапись закрыта).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивационный срок урока

Здравствуйте, ребята!

В народе существует навалом поговорок. Какие вы знаете?

(учащиеся говорят разные поговорки)

Среди них есть ещё и такая: «Это нам желательно подобно воздух».

- О чём данная поговорка, и с какой целью подобает подобно воздух?

(ребята отмечают особую потребность организма человека на воздухе. Всем тканям и клеткам необходим кислород, поступающий черезо органы дыхания).

Действительно, человек безо воздуха может находиться ото 2 нота 10 минут и не более.

Эпиграфом нашего урока станут слова: «Дышать – таким образом жить!», яко подобно перспирация – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», ото которой зависит наше земное существование.

Тема урока: «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Дыхательные движения».

- Задайте захватывающий вам назначение вдоль теме урока, о чём – бы вы хотелось настоящее узнать.

(ребята задают вопросы вдоль теме, которые фиксирует гувернер на доске).

Далее схожие вдоль смыслу вопросы объединяются, и выделяются наиболее существенные вопросы, отражающие острие темы.

На уроке таких вопросов оказалось три:

-чем отличается глотаемый и исторгаемый воздух,

- как, после счёт чего на аэроб человека поступает воздух,

- вредно – ли для здоровья дышать черезо ротовую полость.

(Вопросы у детей могут быть самые разные на рамках темы, но наторелый дошкольник сумеет их корректно объединить и отобрать необходимые для конкретного урока. Окажется, что каждый ребёнок получит согласие на ходе урока именно на характерный вопрос).

3.Актуализация опорных знаний

Учащиеся делятся на группы, каждая изо которых получает индивидуальное нормозадание неужели задачу. На реализация задания группам отводится конкретное времечко (2 минуты).

Задание 1. Без пищи и безо воды смертный вероятно прожить одну каплю дней, а безо воздуха червь не вероятно жить больше 10 минут. Объясните, с какой целью безо воздуха смертный не вероятно жить и на чём заключается секанс органов дыхания.

Задание 2. Из перечня органов тела выберите органы дыхания: сердце, носовая полость, желудок, артерии, носоглотка, глотка, гортань, пищевод, трахея, бронхи, аорта, лёгкие.

Задание 3. Расположите выдержано органы дыхания, включая с носовой полости:

Трахея, носовая полость, гортань, носоглотка, бронхи, альвеолы.

Задание 4. Попишите на рисунке органы дыхания, обозначенные цифрами.

(учащиеся выполняют задания, а вслед после тем каждая класс предъявляет свои ответы)

- После ответов ребят изо группы 3 и 4, гувернер предлагает проверить корректно – ли выполнены задания, на кой ляд просит всех учащихся обратиться к компьютеру, где-либо они могут увидеть правильные ответы.

4.Изучение новой темы

Действительно, с органами дыхания крепко навалом связано на жизни человека – и кровь, и движения, и ум!

- Рассмотрите лещадь микроскопом выпущенный вы микропрепарат клеток крови человека. Что вы видите?

(красные клетки- эритроциты – ответы учащихся)

- Как связаны эритроциты с органами дыхания?

(именно они разносят органоген с кровью к всем органам)

- Для дыхания необходим безукоризненный органоген неужели воздух?

(воздух).

- Из каких газов состоит воздушный воздух?

(кислорода, азота, углекислого газа).

- Как вы думаете, отличается ли эшелон вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

( да, содержанием кислорода и углекислого газа).

Давайте проверим это экспериментально.

Далее проводится лабораторная нагрузка №6 «Состав вдыхаемого и вдыхаемого воздуха» ( учебник «Биология, человек» А.Г.Драгомилова и Р.Д. Маша, стр.105)

После работы детвора делают вывод, что известковая жавель мутнеет, потому-что на неё поступил углекислый радон близ выдохе воздуха, сравнивают эшелон вдыхаемого и выдыхаемого воздуха ( гувернер открывает видеозапись состава воздуха на доске).

- Воздух поступает на последний блок-пункт дыхательной системы – легкие- Где онирасположены?

(в грудной полости)

- Какие кости скелета их защищают?

(рёбра, шакирд показывает кости на скелете человека)

- Какой легислатура делит внутреннюю целом человека на грудную и брюшную?

(диафрагма, ребёнок показывает её на таблице)

Итак, перспирация просто ассоциируется с вдохом и выдохом.

- Но с какой целью эфир мера входит на лёгкие, мера таким образом изо них? – назначение на группы.

(дети не могут дать ответ, они хотят получить согласие на врученный вопрос)

- Хотите узнать?

Идет выверка фрагмента «Дыхательные движения» на компьютере.

- Почему же эфир мера входит на лёгкие, мера таким образом изо них?

Вместе с учителем учащиеся выясняют, что причина такого явления кроется на движении диафрагмы, поднятии и опускании грудной клетки.

Если межрёберные мышцы сокращаются, мера грудная сперматозоид поднимается, автодиафрагма задвигается, места на грудной полости становится больше, и лёгкие расширяются - происходит вдох.

При расслаблении межрёберных мышц грудная сперматозоид опускается, автодиафрагма выдвигается, места на грудной полости становится меньше, и легкие сжимаются – происходит выдох.

- Положите руку себе на арктогея грудной клетки и сделайте одну каплю вдохов и выдохов. Что вы чувствуете?

(грудная сперматозоид мера поднимается, мера опускается)

Одно дыхательное настия состоит изо вдоха и выдоха.

Записывают формулу: дыхательное движение = вдох + выдох.

- Сколько же дыхательных движений происходит у человека на состоянии покоя?

Давайте подсчитаем, сколько дыхательных движений совершает ваш аэроб после 1 минуту.

Далее проводится практическая работа – учащиеся считают дыхательные движения на электроток минуты и записывают показания на таблицу у себе на тетради.

Вывод: на состоянии покоя на норме дыхательных движений – 16-20.

Затем учащимся предлагается встать с мест, выйти из-за стола и сделать всем вдоль 15 приседаний, вслед после тем чего подсчитать квадриллион дыхательных движений и внести квадриллион на таблицу.

- Составьте отчёт о работе

Влияние физических упражнений на частоту дыхательных движений

Количество дыхательных движений близ нормальном состоянии

Количество дыхательных движений вслед после тем физической нагрузки

?

?

Вывод: ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

(учащиеся приходят к выводу, что физическая наполнение влияет на частоту дыхательных движений)

При дыхании черезо лёгкие проходит какое –то квадриллион воздуха.

Вентиляция лёгких – это объём воздуха, который проходит черезо лёгкие на 1 минуту.

- Далее группам учащихся для решения предлагается задача:

Сколько литров воздуха расходует на перспирация танцкласс изо 16 смертный на электроток урока (40 минут), коли раз ученик делает 16 вдохов на минуту и поглощает 300 мл. воздуха?

После сверяются ответы групп, и даётся мотивирование решению задачи.

При нормальном дыхании смертный дышит черезо нос. А зачем человеку нос?

«Без носа смертный – чёрт знает что – птица не птица, квирит не гражданин, — просто возьми, безусловно и вышвырни после окошко!…» — яко написал о носе Н.В. Гоголь.

А коли серьёзно?

- Для чего нужен шнобель человеку?

Чтобы узнать об этом , я предлагаю вы совершить необычное кругосветка гуртом с воздухом, который попадает на наш нос.

Итак, внимание! Мы отправляемся! Будьте внимательны близ путешествии, нас ждёт навалом необычного.

Мы влетаем на нос! Глядите– ка, кто- мера лежит невдалеке с нами! Кто же это?

(микробы, — согласие учащихся)

Осторожно, не запутайтесь на волосках ноздрей! Полетели дальше. Осторожно, стенки свыше донизу вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?

( затем чтобы очищать и обеззараживать воздух)

Наш шнобель – это немедленно розовая пещера, все пронизана кровеносными сосудами. Для чего на ней навалом мельчайших капилляров?

(чтобы эфир согревался)

- Ответьте теперь, на вопрос: «Важно ли постоянно дышать правильно, наиболее на ордовиций эпидемии гриппа, и подобно это желательно делать?»

(дышать полезно черезо носовую полость, оттого что что эфир на ней очищается ото пыли, согревается и обеззараживается)

Итак, получили ли вы ответы на свои вопросы, поставленные первоначально урока?

(да)

4.Итак, общие выводы урока:

- Воздух, глотаемый и исторгаемый отличается вдоль количеству содержащихся на нём кислорода и углекислого газа.

- Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха на легких.

- Воздух поступает на легкие вследствие расширению грудной полости и таким образом близ её сжатии.

- В дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы и диафрагма.

- Дыхательные движения происходят автоматом вследствие нервным импульсам, возникающим каждые 4 секунды на дыхательном центре продолговатого мозга. Вдох невольно вызывает выдох, а выдох вызывает вдох.

- Физическая наполнение влияет на частоту дыхательных движений.

- Дышать постоянно желательно правильно, — черезо носовую полость.

5. Закрепление изученного материала

Подводим исход урока

………..

Домашнее задание:

Общее: п. 25, №2 на стр. 228. (письменно),

составить синквейн с заданными словами: вдох, выдох, диафрагма, межрёберные мышцы (алгоритм работы по составлению синквейна у детей имеется).

Индивидуальное: карточки-задания по выбору учащегося

Карточка 1.

Вставьте пропущенные слова:

При вдохе межрёберные мышцы……………….

Рёбра ………….., а автодиафрагма ………………..

Это приводит к ……………объёма грудной полости.

Лёгкие близ этом …………… и на них поступает ………….

Затем автодиафрагма и межрёберные мышцы ……………., грудная сперматозоид ………, её объём …………. И эфир таким образом из ……….Происходит ……

Карточка2.

Заполните схему:

Механизм вдоха – убавление дыхательных мышц — ………………-засасывание воздуха на легкие.

Механизм выдоха: ………………….. - уменьшение объёма грудной полости - ……………….. .

Карточка 3.

Решите задачу:

Зная, что исторгаемый эфир включает 4% углекислого газа, определите, насколько ученик выделяет углекислого газа на 1 минуту, на 1час, насколько – все учащиеся класса на 1 час.

Карточка 4.

Подготовить сообщение: «Дыхание на горах».

Карточка5.

Изготовьте лекало дыхательных движений (можно использовать пластмассовый баллон, отрезав ото него дно).

Предоставляется либерум запрет учащемуся вдоль своему выбору, ладком развитому типу мышления, выполнить домашнее нормозадание и быть успешным.


Файлы: Конспект урока 7 мая 2004 года.doc
Размер файла: 82944 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология