Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычковская Надежда Алексеевна

Место работы, должность: — равви биологии МБОУ «Средняя авиашкола № 5″ г. Когалыма

Регион: — Ханты-Мансийский пароавтономный кантон — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Познакомить учащихся С строением и функциями кожи и ее производных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Драгомилов А.Г., Маш Р. Д. Биология: Учебник для того чтоб учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана -Граф, 2009.

Используемая методическая литература: —

Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек: 8 класс: Методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2006.

Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам "Биология.Человек", 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева и др. — М.: ВАКО, 2005.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, рельефная пасхалия "Строение кожи".

Используемые ЦОР: —

Презентация "Кожа, ее строеньице и функции"

Краткое описание: — Урок биологии по теме "Кожа, ее строеньице и функции"

Тема урока: «Кожа, ее строеньице и функции»

Цель урока:познакомить учащихсясо строением и функциями кожи и ее производных.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания о строении и функциях кожи, волос, ногтей.

Воспитательные:формировать бережное соотношение к своему здоровью, развивать воззрение о необходимости гигиенических процедур.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, устанавливать связи посредь строением и функциями органов.

Оборудование:Таблица рельефная «Кожа», проектор, экран, компьютер, презентация.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: щебетанье с использованием иллюстраций (презентация, таблицы) самостоятельная работка с учебником, рассказ, практическая работка в парах, контрафакция ИКТ.

Ход урока:
I. Организационный момент: досматривание готовности учащихся к уроку.1 мин.

II Актуализация знаний:3 мин.

1. Назовите системы органов человека, которые вам поуже изучили.

2. Расположите понятия в определенной последовательности: клетка, пневмосистема органов, организм, ткань, орган. (Клетка → ткань → совет → пневмосистема органов → организм) Слайд № 1.

III.Объяснение нового материала.

1. Сообщение темы урока: 2 мин.

Сегодня мы познакомимся ещё с одно органом тела человека, его значением и строением. Сначала попробуйте отгадать, что это за капризный совет С многими функциями.

-Это наиболее тягостный совет человеческого организма, его масса у взрослого человека достигает 2,7 кг

— Этот совет круглогодично отмирает и круглогодично рождается вновь.

-Его называют «зеркалом здоровья и болезни»

-Этот совет коллегиально с нервной системой развиваетсяиз одного наружного листка.

-Этот совет формирует роговые образования – Ногти и волосы.

Верно, это кожа.И тема нашего урока «Кожа, ее строеньице и функции». Слайд №2. Целью нашего урока хватит исследование строения и функций кожи, но также ее производных – ногтей и волос.

2. Определение понятия «кожа» и основные функции кожи. (Беседа)4 мин.

— Что же такое кожа?

— Кожа – это верхний одежда тела, работающий границей посредь организмом и окружающей средой и неуязвимо заслоняющий все находящиеся по-под ней органы.

— От чесо защищает кожа?

— Кожа защищает редуцент от механических повреждений, препятствует потере воды организмом, проникновению в него различных веществ, бактерий.

— Какие сначала функции кожи вам можете назвать?

-Кожа участвует в регуляции температуры тела, в обменных и выделительных процессах. В коже располагается большое количество чувствительных нервных окончаний-рецепторов, которые воспринимают боль, холод, тепло, что позволяет организму человека избегать возможных повреждений.

— Рассмотрим диапозитив и сначала крата перечислим функции кожи. Слайд № 3

Функции кожи:

· Защитная роль (от механических повреждений; проникновения твердых частиц, микроорганизмов; несветлый меланин кожи меланин защищает редуцент от солнечных ультрафиолетовых лучей).

· Рецепторная или чувствительная роль (воспринимает различные раздражения, т. к. богата нервными окончаниями).

· Выделительная роль (состоит в участии в обмене веществ, рядом 0,5 л воды и солей выделяется черезо кожу в сутки, но также пот).

· Секреторная роль (осуществляемая железами потовыми, сальными).

· Терморегулирующая роль (в капиллярах кожи содержится 1 л крови, за день выделяет от 900 мм ступень 12 л пота).

· Запасающая роль (в подкожной клетчатке откладываются в виде жира запасные питательные вещества).

· В коже образуется аксерофтол «Д», стесняющий развитию рахита у детей.

· Дыхательная (через кожу осуществляется газообмен).

3. Строение кожи в связи с выполняемыми функциями.11 мин

— Существует единица взаимосвязанность посредь строением и функциями органов?

— Да, существует.

— Рассмотрим строеньице кожи в связи с выполняемыми функциями. Для этого мы заполним таблицу «Строение и функции кожи». Слайд № 4

— Кожа состоит из трёх слоёв. Наружный налет кожи – эпидермис. Под ним располагается мутон или именно кожа. Самый приглубый налет – подкожная жировая клетчатка или гиподерма. Далее самосильно заполните таблицу, используя конферанс учебника на стр. 163, 164 и рис. «Строение кожи». Слайд № 5

«Строение и функции кожи»

Слой кожи

Строение

Функции

Верхний Эпидермис

Средний Дерма

ВнутреннийГиподерма

IV. Физкультминутка.2минСлайд № 6. Давайте снимем натуга мышц кисти. 1. Выполним жим «Краб». Руки вытянуть вперед, пальцы растопырить, подобно разрешается посильнее напрячь, но после расслабить. Повторить 5 раз.

2. «Березка».Поднять руки вверх, потянуться подобно разрешается выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в и.п.Повторить 3 раза.

V. Закрепление и самокоррекция знаний.

1. Проверка и зооанализ работ. 2 мин

1. С помощью таблицы объяснить строеньице эпидермиса, его особенности в связи с выполняемыми функциями.Слайды № 7, 8.

Ответы учащихся:

Клетки наружного слоя эпидермиса мертвые, выполняют функцию защиты от физических и химических воздействий. Клетки внутреннего слоя эпидермиса делятся, образуя новые клетки эпидермиса, и содержат меланин меланин, который-нибудь придает цветение коже и задерживает ультрафиолетовые лучи солнца.

Дополнения учителя:

Эпидермис образован многослойным плоским ороговевающим эпителием, дородность которого 0,03-1,5 мм и зависит от области тела. Клетки эпителиальной ткани кучно прилегают дружок к другу. Поверхность наружного слоя состоит из мёртвых клеток(роговой слой), они защищают кожу. Мёртвые клетки круглогодично слущиваются и заменяются новыми. Обновление происходит за кредит деления клеток росткового слоя эпидермиса (самого глубокого). Клетки выталкиваются вверх и помалу приобретают твёрдость. Живут они 20 дней. Иногда отмершие пластинки не слущиваются, но обратно слипаются в пикнический панцирь, образуя мозоль.

2. Расскажите о следующем слое — дерме.Что входит в её состав? Какие функции выполняет? Слайд № 9, 10. 4 мин.

Ответы учащихся:

Дерма образована соединительной тканью.Этот налет толще наружного, и придаёт коже обеспеченность и эластичность. В дерме находятся потовые и сальные железы. Испарение пота спасает редуцент от перегрева, кожное лярд придаёт коже покладистость и эластичность. Нервные окончания способствуют чувствительности кожи. Кровеносные сосуды питают кожу.

Дополнения учителя (рассказ и беседа):

Дерма — (от греч.Derma– кожа). Толщина дермы достигает 2,5 мм. За кредит эластических и коллагеновых волокон соединительной ткани разрешается растянуть участок кожи в 5 – 6 раз, разве нужно, например, закрыть ожоговую рану. Дерма состоит из двух слоев – сосочкового и сетчатого. Сосочковый налет образован рыхлой соединительной тканью. Там располагаются кровеносные и лимфатические сосуды, но также нервные окончания — рецепторы. Расположение сосочков создают дактилоскопический рисунок. Сетчатый слойпредставлен плотной соединительной тканью (коллагеновые и эластические волокна). Там находятся волосяные луковицы и основания ногтей, кровеносные сосуды, сальные и потовые железы. Сальных желез вероятно быть по 15 шт. на 1 кв. см. За день телантроп выделяет рядом 20 грамм сала, амортизируя рядом этом кожу и защищая её от проникновения бактерий.Потовые оковы – представляют собой клубочки с выводным протоком на поверхность кожи.

— Где более будьте здоровы открывается протоков потовых желез?

— Чаще будьте здоровы у нас потеют ладони, лоб, подмышечные впадины.

— Знаете единица вы, что у человека гадательно дано ступень 3 млн. потовых желез, т.е. на 1 кв. см потовых желез вероятно быть ступень 100 шт. В холодную погоду телантроп выделяет ступень 0,5 л пота в сутки, но жаркую ступень 10-15 л. Иногда ступень 4 л в час. Для чесо наш редуцент выделяет пот – жидкость, состоящую из воды, минеральных солей, мочевины?

-Для охлаждения и удаления продуктов обмена.

— Таким образом, функции потовых желез: выделительная и терморегуляционная

— Каким образом напиток поступает к потовым железам?

— Из крови.

— Что знать “рецепторная роль кожи”

— Чувствительная. Рецепторы воспринимают различные раздражения.

— Верно, выделяют рецепторы- нервные окончания, реагирующие на на боль, холод, тепло, сжимание (холодовые и тепловые, тактильные, болевые). У человека на 1 кв. см рядом 400 чувствительных окончаний, на поверхности тела ступень 8 млн., из них 1 млн. болевых рецепторов и 1,5 млн. осязания.

3. Практическая работа.2 мин.Давайте проверим, подобно работают ваши рецепторы. Работаем в паре. Один вытверживающийся закрывает глаза, следующий подает ему реалия (ручка, рашкуль и др.). Сначала прокатывайте реалия посредь ладонями, попытайтесь определить предметы; после посредь кончиками пальцев. В каком случае легче узнать реалия и почему? Мы с вами видим, что мутон пальцев рук разительно чувствительна, таково подобно засим находится большое количество рецепторов осязания. Посмотрите на кончики пальцев черезо лупу, что вам видите? Правильно, засим папиллярныеузоры – они индивидуальны для того чтоб каждого человека и их используют для того чтоб идентификации личности человека. О дерматоглифике мы послушаем автосообщение учащегося на следующем уроке.

4. Расскажите о строении гиподермы и ее функциях. 1 минСлайд 11.

Гиподерма– подкожная жировая клетчатка – это наиболее приглубый налет кожи, представляет собой рыхлую соединительную и жировую ткань. Гиподерма предохраняет внутренние органы от ушибов, переохлаждения. В ней откладываются запасные питательные вещества – жиры.

5. О строении волосинка и ногтей нам расскажут учащиеся. 6 мин. Слайд 12.

Выступают ребятки с сообщениями.

Слайды 13, 14.“Ногти”
Ногти– это роговые пластинки, лежащие в ногтевом ложе. Кожа ногтевого бенуар снабжена кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Ноготь имеет плохо предназначения: он действует, подобно защитная пластина и усиливает отзывчивость кончика пальца. За неделю ногтище вырастает так на 0, 83 мм. Под ногтями быстро размножаются бактерии, которые припеваючи могут попасть в редуцент человека. Вот благодаря тому таково претенциозно соблюдать гигиену и поддерживать чистоту ногтей.

Слайды 15- 17. “ Волосы”

— Волос – роговое дериват кожи, состоит из корня и стержня. Корень погружен в волосяную луковицу, хоть отбавляй подходят раздраженность и сосуды. Снаружи завиток покрыты кутикулой. На голове у человека в среднем от 80 ступень 200 тысяч волос. Количество зависит от цвета волос: у рыжих их поменьше будьте здоровы (около 80 тыс.); у черноволосых – 100 тыс. Больше будьте здоровы волосинка у блондинов – рядом 140 тыс., но они тоньше. Волосы растут с разной скоростью, так 1 см в месяц. Несколько лет ступенчато волосинка растет, дальше чесо фолликула «отдыхает» 2-3 месяца. После «отдыха» ношенный волосинка выпадает, и начинается свежеиспеченный цикл. Каждый нониди у нас выпадает 50-100 волосков, это количество считается нормой. Важно безукоризненно определить тип, к которому относятся ваши завиток и мутон головы, и применять соответствующие средства для того чтоб ухода за волосами, для того чтоб сохранить их здоровыми. Существует специальная наука, изучающая завиток – трихология.

VI. Домашнее задание. Слайд 18. 1 мин

Изучить § 41, ответить на вопросы, определить артикул своей кожи. Подготовить автосообщение по уходу за кожей, о первой помощи рядом поражении кожи, о дерматоглифике.

VII. Итог урока. Выставление оценок.Слайд 19. 1-2 мин

Кожа — верхний одежда тела, осуществляющий различные функции: защитную, рецепторную, терморегуляторную, выделительную, состоит из эпидермиса, дермы, гиподермы. Производными кожи являются роговые образования – завиток и ногти.

VII. Рефлексия. Слайд 20. 1 мин

Как вам поработали сегодняшний день на уроке, допишите фразу.

я познакомился с …
было непросто …
у меня получилось …
хотелось бы …
мне запомнилось …
я попробую …

Использованные источники:

1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс, M.: Вентана — Граф, 2009 г.

2. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.,Н., Биология Человек 9 , М.: «Дрофа» 1997.

3. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек: 8 класс: Методическое пособие.-М.: Вентана — Граф, 2006 г.

4. Пугал Н. А., Козлова Т. А. Лабораторные и практические занятия по биологии: Человек и его здоровье: 8 кл. – М.: Владос, 2003.

5. Энциклопедия для того чтоб детей. Т.2. Биология 3-е изд., перераб. и доп. — Аванта+, 1996.

http://900igr.net/prezentatsii/biologija

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru/shkola/biologiy

http://www.liveinternet.ru

http://www.svenson.ru

Файлы: Кожа, ее строеньице и функции .ppt
Размер файла: 1105408 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология