Автор конспекта:
Автор(ы): — Павликова Э.И.

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №13 воспитатель музыки

Регион: — Тамбовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 сословие

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Закрепить и обобщить знания о группах и инструментах симфонического оркестра, однако также познакомить учащихся с ихтембровыми характеристиками.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Музыка» про 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. –М.: изд.»Просвещение», 2011

Используемая методическая литература: —

Газарян С. В мире музыкальных инструментов — –М, 1989

Чулаки М Инструменты симфонического оркестра -М, 2000г

"Интересный книга о симфоническом оркестре" — подбор изо двух дисковCD

"Петя и Волк" мультфильм

презентация

Используемое оборудование: —

Фортепиано

Компьютер

Мультимедийный проектор

Инструменты: скрипка, кларнет, флейта, туба, тромбон, труба.

Используемые ЦОР: —

Симфонический оркестр. Медные духовые, ударные и отдельные инструменты

Симфонический оркестр. Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты

Краткое описание: — Урок проводится на 2 классе III четверти, дележка "В концертном зале". Урок посвящен обобщению знаний о группах симфонического оркестра и выявлению понятия «тембровая окраска» звука. Учащиеся должны понять, точно электроинструментальный круг музыки богат и разнообразен, у каждого инструмента личный неповторяемый голос, благодетельствующий вносить яркие краски на музыкальную палитру.

Цель: Закрепить и обобщить знания о группах и инструментах симфонического оркестра и познакомить учащихся с особенностями их тембровых характеристик.

Задачи:

личностные: — развивать выгода к искусству, уметь найти свою позицию на искусстве;

— обогащать эмоционально-волевую сферу учащегося.

образовательные: — расширить знания о симфоническом оркестре;

— конкретизировать слуховые представления учащихся о тембровой окраске музыкального инструмента;

— формировать навык анализировать , сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра.

развивающие: — развивать тембровый слух;

— совершенствовать вокально-хоровые, ансамблевые навыки.

воспитательные: — формировать эмоционально-ценностное благорасположение к музыке, звучащей на уроке;

— создавать атмосферу про творческой деятельности детей.

коммуникативные: — находить продуктивное синергизм С сверстниками подле решении музыкально-творческих задач.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: оркестр, тембр, симфоническая сказка, С.С.Прокофьев.

План урока:

1. Орг. момент. Активизация внимания.

2. Актуализация опорных знаний учащихся вдоль теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5. Вокальная работа.

6.Закрепление знаний и умений учащихся вдоль изучаемому материалу.

7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Орг. момент. Активизация внимания.

Звонок голосистой птицей,

Опять пролетит вдоль утру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру!

Сегодня на уроке мы водка о тембровом развитии, однако также о инструментах симфонического оркестра. Вы готовы? Тогда начнём!

2. Актуализация опорных знаний учащихся вдоль теме урока.

= красиво музыка: Пётр Ильич Чайковский — Танец маленьких лебедей(из балета ''Лебединое озеро'')

Представим, точно мы стоим с вами передо огромным зданием С сверкающими буквами “МУЗЫКА”. Множество дверей распахнуто открыто подина разными вывесками: “Симфоническая музыка”, “Народная музыка”, “Эстрадная музыка”. У каждого входа народишко толпится, – где-нибудь больше, где-нибудь меньше.

Как вам думаете, изо какой-либо двери доносится эта музыка? («Симфоническая музыка»)

Мы должны неизменно попасть туда. А войти на эту бронедверь сложно – нам желательно заполнить волшебную корзину, которую непосредственно преобладавший зложелатель Музыки Шум опустошил!

Прием «Корзина идей, понятий, имён». (Идет актуализация имеющегося у детей опыта и знаний. На доске нарисован пометка корзины, на которой относительно хватает собрано все то, точно все ученики синхронно знают о симфонической музыке).

Что же мы предположим на эту корзину? (оркестр, дирижер, скрипка, альт, виолончель, контрабас; флейта, кларнет, гобой, фагот; труба, тромбон, валторна, туба; литавры, барабан, треугольник, тарелки, бич, металлофон и т.д.)

Но передо дверью целесообразно неприступный контролёр Скрипичный Ключ, тот либо иной проверяет ваши знания.

Приём «Шаг после шагом» (блиц-опрос)

Что такое оркестр?

Что такое симфонический оркестр?

Самый преобладавший неандерталец на оркестре?

Перечислите группы симфонического оркестра.

Какие инструменты звучат подле вдувании на них воздуха?

Назови самые большие инструменты симфонического оркестра?

Ура! Вы закономерно ответили на все вопросы. Для того, чтобы открылась заветная дверь, осталось никак немного. Нужно разобрать все инструменты вдоль группам.Несмотря на то, точно на симфоническом оркестре огромное численность музыкальных инструментов, все они разделены на четверка большие группы.

Дидактическая игра «Кто, где-нибудь живёт?» Давайте вспомним эти группы и распределим вдоль ним все инструменты. Нам на этом поможет игра «Кто, где-нибудь живёт?» Правила игры таковы: вам должны выстроить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) цепочку необходимых инструментов (4 подучивающийся выполняют запрос у доски, у каждого своя альянс инструментов).

Молодцы! Вы замечательно справились С всеми трудностями, стоящими передо нами. А в настоящее время внимание! Слышите?….

= красиво музыка: Людвиг правитель Бетховен — Фрагмент изо ''Пасторальной симфонии''

Из открывающейся передо нами двери звучат волшебные звуки музыки симфонического оркестра. Мы заходим на страну симфонической музыки….

Каких всего лишь инструментов тогда нет! Все они распределены на строгом порядке. Теперь мы видим, точно выглядит симфонический оркестр, какой-либо тогда способ – у каждой группы инструментов своё место. Но ещё есть не разгаданная мистерия на этом оркестре!…

3. Открытие новых знаний.

Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, бит-музыка пробуждает наши чувства: радость либо печаль, тревогу либо покой… Не задумывались единица вам над тем, точно музыкальные инструменты своим характером, поведением удивительно похожи на людей?!

Каждый изо них – важная персона! Они могут быть общительны либо замкнуты, говорливы и молчаливы; наружно блестящие, громогласные либо невзрачные, с тихими голосами. Одни изо них превыше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

= красиво бит-музыка Жорж Бизе — Увертюра к опере ''Кармен''

Что же помогает инструментам быть такими разнообразными? (их голоса, размер, материал изготовления)

Что такое тембр инструмента? (Это «голос» инструмента.)

Тембр – это синь звука, он используется точно важное орудие музыкальной выразительности. Сегодня на уроке мы будем слушать голоса инструментов симфонического оркестра и попытаемся определить их окраска звучания. Не секрет, точно у каждого инструмента, у каждой группы симфонического оркестра есть личный тембр.

= красиво музыка: Антонио Вивальди — Весна(из цикла ''Времена года'')

Струнная альянс - фундамент, ленчик оркестра. Эти инструменты обладают в самом деле бесценными качествами: мягкостью, напевностью, теплотой и ровностью тембра.

Скрипка— гудок ее нежный, безболезненный и певучий, обладает на то же сеанс удивительной сочностью и компактностью. Скрипке поручаются развернутые сольные партии.

Альт — тон у него матовый, грудной. Солирует виола на оркестре хватает редко.

Виолончель — тембр ее — теплый, сочный, выразительный; «грудное» звучание инструмента частенько сравнивают с человеческим голосом.

Контрабас — тембр у контрабаса — густой, «вязкий».

Деревянная духовая альянс – она обладает специфическими качествами — поневоле и компактностью звучания, яркими

красочными оттенками.Голоса их изрядно схожи с человеческими.

Флейта-пикколо — тембр ее пронзительный, резкий.

Флейта – звук безболезненный и звонкий, однако на верхнем регистре — свистящий, холодный.

Гобой — звучит по-разному. Верхние звуки его пронзительны, крикливы, нижние — резки и грубоваты, однако общесредний список — сочный, изрядно кованый (правда, отчасти гнусавого оттенка). На гобое несравненно звучат протяжные лирические мелодии.

Кларнет — звучание теплое, ясное, однако на самом верхнем регистре — пронзительное

Фагот — непосредственно плохой вдоль звучанию и непосредственно мощный вдоль величине инструмент на группе деревянных духовых. Тембр фагота мрачный, резкий, чуть только хрипливый Инструмент красиво то гнусаво, то насмешливо, то отчасти «ворчливо», то печально.

Медная духовая группа- она вносит на банда новые яркие краски, придаёт звучанию внушительность и блеск.

Валторна- тембр её мягкий, певучий, царский красками.

Труба-окраска тембра яркая, праздничная, звонкая. Трубе частенько поручаются четкие военных сигналы.

Тромбон- инструмент низкого регистра и грозного, «массивного» тембра. Звучит монументально и увесисто

Туба— непосредственно плохой вдоль звучанию духовой духовой инструмент. Тембр ее изрядно густой, содержательный и глубокий.

Итак, остросовременный симфонический банда — это неохватный звуковой организм, на котором переплетено масса различных голосов.

= красиво музыка: Н. Римский-Корсаков «Испанское каприччио»

4. Проверка усвоения нового материала

Приём «Услышать-обсудить-ответить»

«Третий лишний» (учащиеся обсуждают услышанные инструменты, выявляют лишний)

  • Скрипка, контрабас, баян
  • Гобой, труба, кларнет
  • Барабан, альт, виолончель
  • Тромбон, фагот, инструмент

Ребята, вам изрядно чудно справились с этим заданием, однако вдоль тембру вам сможете узнать инструменты симфонического оркестра? Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

Пластическое интонирование

В этом нам поможет ваше воображение: вам должны жестами, движениями рук показать оный инструмент, звучание которого вам услышите. (звучат музыкальные примеры, учащиеся имитируют игру на них)

1. П. Чайковский Третья партита про оркестра (скрипка)

2. П. Чайковский Симфония №5.(валторна)

3. К. Сен-Санс «Слон» изо сюиты «Карнавал животных» (контрабас)

4. И. С. Бах партита №2 (флейта)

5. Д. Шостакович созвучие №1 IIIч (виолончель)

6. Д.Шостакович созвучие №7 Iч (фагот)

7. Л. Бетховен вступление «Леонора» № 3 (труба)

8. П. Чайковский симфоническая вычура «Франческа несомненно Римини» (кларнет)

9. М.П. Мусоргский — М.Равель «Быдло» изо «Картинок с выставки» (туба)

Молодцы! Теперь я уверена, точно на стране симфонической музыки вам не заблудетесь.

5. Вокальная работа.

А тотчас пришло сеанс подкрепить наш материал песней эстонского народа «У каждого личный музыкальный инструмент»

О каких музыкальных инструментах на ней поётся? (волынка, дудка, рожок)

Могут единица они жить на симфоническом оркестре? (Нет)

Почему? (Это народные инструменты)

На точно желательно обратить внимательность подле исполнении данной песни?

( на балетный характер)

Выразительное концерт песни на неудовлетворительно голоса.

6.Закрепление знаний и умений учащихся вдоль изучаемому материалу.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с работой над песней, однако тотчас про того, чтобы закрепить навык слушать и отличать инструменты симфонического оркестра, мы с вами познакомимся с симфонической сказкой Сергея Прокофьева «Петя и Волк». Это повествование о мальчике Пете, тот либо иной проявляет мужество и смекалку, спасает своих друзей и захватывает волка

Нам эта пьеса поможет определить различные инструменты, т.к. кажинный федра на ней представлен определённым инструментом и отдельным мотивом: например, Петя — струнные инструменты , Птичка — флейта на высоком регистре, Утка – гобой, Дедушка – фагот, Кошка – кларнет, Волк – валторна. После ознакомления с представленными инструментами, постарайтесь запомнить, точно красиво кажинный инструмент.

6. Подведение итогов.

Приём технологии критического мышления.

Подведём итог:

Заполните:

1.Мне понравилось на уроке…

2. Я сегодняшнее узнал…

3.Я хочу ещё послушать…

4.Я хотел бы научится играть на…

Сегодня мы с вами узнали девать некуда нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё получше понимать ньянджа музыки.

Домашнее задание: сравнить личный окраска голоса, своих родственников с тембрами музыкальных инструментов и записать их на тетрадь.

1.Голос мамы похож на звучание …

2.Голос папы похож на звучание…

3. Голос мой похож на звучание …

4. Голос бабушки похож на звучание …

5. Голос дедушки похож на звучание …

6. Голос брата похож на звучание …

7. Голос сестры похож на звучание …

Выход изо класса подина музыку

Файлы: Инструменты симфонического оркестра.ppt
Размер файла: 7192576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология