Автор конспекта:
Автор(ы): — Свириденко Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — 1. Создать условия ради осознания и осмысления понятий «Температура» и «Тепловое равновесие» 2.Создать условия ради первичного закрепления учебного материала по теме.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: — «Физика 10 класс» книга ради общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
Москва «Просвещение» 2010

Используемая методическая литература: — 1.Анофрикова С.В. Методика преподавания физики на средней школе. М.: Просвещение 1987 г.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.
3.Прояненкова Л.А. Поурочное намечание по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2006 г.
4.Еженедельная стенгазета издательского дома «Первое сентября» Физика № 35/03.
5. Еженедельная стенгазета издательского дома «Первое сентября» Физика № 11/04.
6. Научно-методический журналец «Физика на школе» № 1/08

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, ПК

Используемые ЦОР: — ОМС ЭОР Температура Тест содержит 12 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки ради аттестации по теме "Температура" ради старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул. Первомайская Физикон Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Краткое описание: — Урок составлен на соответствие с требованиями ФГОС второго поколения. Сценарий представляет собой проплазма урока, на котором выделены дидактическая предмет занятия, порода учебного занятия, личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности обучающихся, приведены рассуждения немногословного учителя и возможные рассуждения ученика. В разработанном уроке физики применяется методика деятельностного подхода на обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, на которых у учеников возникает желательность на создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, на результате которой они самодостаточно формулируют новина знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специальнокарусельно составленные упражнения, подле выполнении которых академист вынужден использовать новина знание. На различных этапах урока используются электронно-образовательные ресурсы федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page В разработке каждого урока имеется: 1) подробный телесценарий урока; 2) рабочая валет ученика; 3) презентация к уроку по теме; 4) самоанализ занятия.

Раздел программы: Молекулярная физика. Термодинамика.
Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул.
Урок № 29/1
Тема урока: Температура и тепловое равновесие

Тип учебного занятия
Изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Температура и тепловое равновесие»
Дидактическая цель
1. Создать условия ради осознания и осмысления понятий «Температура»и«Тепловое равновесие»
2. Создать условия дляпервичного закрепления учебного материала по теме.
Структура занятия

  • Организационный момент.
  • Целеполагание и мотивация.
  • Актуализация.
  • Первичное проникновение материала.
  • Осознание и разумение учебной информации.
  • Первичное фундирование учебного материала.
  • Информация о домашнем задании.
  • Рефлексия (подведение итогов урока)
  • Личностные результаты
    •развитие навыков коллективной работы
    •развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
    •самостоятельность на приобретении новых знаний и практических умений;
    •формирование правильного представления о том, словно пора задавать вопросы, на какой-нибудь последовательности, что, по сути, является развитием мышления учащегося.
    •формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию на словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию на соответствии с поставленными задачами, выделять основное сюжет прочитанного текста, находить на немой ответы на поставленные вопросы и излагать его.
    Метапредметные результаты
    Регулятивные:
    ·развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей сквозь проектно-исследовательскую деятельность;
    ·развитие ценностных ориентаций – постижение практической ценности знаний, их значимости на современной жизни;
    ·развитие умения планировать и регулировать свои действия созвучно с поставленной задачей.
    Коммуникативные:
    ·развитие диалогической речи;
    ·развитие навыков сотрудничества;
    Познавательные:
    ·формирование правильного представления о том, словно пора задавать вопросы, на какой-нибудь последовательности, что, по сути, является развитием мышления учащегося.
    ·развитие умения ориентироваться на своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя свои знания, злободневный умение и информацию, полученную на предыдущих уроках.
    Предметные результаты
    Обучающиеся должны знать:
    температура – физическая величина, характеризующая вулкан отклонения от состояния теплового равновесия двух разве больше тел, приведенных на соприкосновение. Если части системы находятся на состоянии теплового равновесия, мера палеотемпература имеет одним и мера же значение. При одинаковых температурах двух тел посерединке ними не происходит теплообмена. Тела находятся на состоянии теплового равновесия.

    Тепловым разве термодинамическим равновесием называют такое состояние, подле котором все макроскопические параметры сколько нужно долготно остаются неизменными. Это означает, ась на системе не меняются листаж и давление, не происходит теплообмена, отсутствуют взаимные превращения газов, жидкостей и твердых тел и т. д. В частности, не меняется листаж столбика ртути на термометре . Это означает, ась палеотемпература системы "тело — термометр" остается постоянной.Но микроскопические процессы среди тела не прекращаются и подле тепловом равновесии. Меняются положения молекул, их скорости подле столкновениях

    различные температурные шкалы – Ремера, Фаренгейта, Цельсия.

    Все разреженные газы расширяются подле нагревании единообразно и единообразно меняют свое расплющивание подле изменении температуры. Идеальная газовая микрошкала температур – рациональная температурная шкала, основанная на свойстве изменения давления определенного количества разреженного газа подле постоянном объеме разве трансформация объема газа подле постоянном давлении.

    При тепловом равновесии средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы.

    В состоянии теплового равновесиявеличина PV/N = Θ одинакова ради всех разреженных газов.

    Величина PV/N = Θ – естественная мера температуры, определяемая сквозь макроскопические параметры газа, выражаемая на энергетических единицах.

    Обучающиеся должны уметь:

    Распознавать системы, находящиеся на состоянии теплового равновесия;

    Определять температуру газов на энергетических единицах по макроскопическим параметрам.
    — Ключевые понятия темы

    Макроскопические параметры

    Температура

    Термодинамическое равновесие

    Единицы измерения температуры, на том числе энергетические единицы.

    Термометры

    Внутренняя гидроэнергия
    Ресурсы:
    -основные
    — — — -дополнительные
    «Физика 10 класс» книга ради общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение» 2010; ПК; предъявление учителя;
    ОМС Температура Тест содержит 12 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки ради аттестации по теме "Температура" ради старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул. Первомайская Физикон
    Рабочий шпон самоконтроля
    Организация пространства
    Коллективная работа, групповая работа, индивидуальная работа.


    Уровень учебной цели

    Планируемые результаты обучения
    (знания, которые должны быть усвоены обучающимися)

    Виды деятельности, адекватные знанию
    Задания ради учащихся, свершение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Знание

    •температура – физическая величина, характеризующая вулкан отклонения от состояния теплового равновесия двух разве больше тел, приведенных на соприкосновение. Если части системы находятся на состоянии теплового равновесия, мера палеотемпература имеет одним и мера же значение. При одинаковых температурах двух тел посерединке ними не происходит теплообмена. Тела находятся на состоянии теплового равновесия.
    •Тепловым разве термодинамическим равновесием называют такое состояние, подле котором все макроскопические параметры сколько нужно долготно остаются неизменными. Это означает, ась на системе не меняются листаж и давление, не происходит теплообмена, отсутствуют взаимные превращения газов, жидкостей и твердых тел и т. д. В частности, не меняется листаж столбика ртути на термометре . Это означает, ась палеотемпература системы "тело — термометр" остается постоянной.Но микроскопические процессы среди тела не прекращаются и подле тепловом равновесии. Меняются положения молекул, их скорости подле столкновениях
    •различные температурные шкалы – Ремера, Фаренгейта, Цельсия.
    •Все разреженные газы расширяются подле нагревании единообразно и единообразно меняют свое расплющивание подле изменении температуры. Идеальная газовая микрошкала температур – рациональная температурная шкала, основанная на свойстве изменения давления определенного количества разреженного газа подле постоянном объеме разве трансформация объема газа подле постоянном давлении.
    •При тепловом равновесии средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы.
    •В состоянии теплового равновесиявеличина PV/N = Θ одинакова ради всех разреженных газов.
    •Величина PV/N = Θ – естественная мера температуры, определяемая сквозь макроскопические параметры газа, выражаемая на энергетических единицах
    1. «Обратный диалог»
    Основная теорема — узнать у учителя оперсвязь посерединке ключевыми понятиями и терминами.
    2.Исследовательская работа, на которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения. (дополнительное дом. задание)
    — 1. Проблемная конъюнктура 1. Яйцо, помещенное на кипящую воду, варят на течение 3 минут, позже что достают его ложкой и перекладывают на руку. Почему на течение некоторого времени позволительно держать яйцо, не боясь получить ожога?
    — Для разрешения парадокса задавать вопросы на неукоснительно определенной последовательности:
    первая плеяда содержит на себе вопросы, которые позволяют получить начальные сведения о объекте познания. Такие вопросы могут начинаться с вопросов: "Что?" "Что такое?"
    Вопросы второй группы целесообразно задавать единственно позже того, когдауже известен семема основных терминов и ключевых понятий. Они могут начинаться с вопросов: "Как?" "Каким образом?"
    Основная теорема — узнать у учителя оперсвязь посерединке ключевыми понятиями и терминами.
    Третья плеяда вопросов должна помочь осмыслить проблему творчески. Здесь уж долженствует задавать любые вопросы, ответы на которые на конечном итоге приведут к ответу на поставленную проблему.
    2. Исследовательская работа, на которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения.
    3. Проблемная конъюнктура 2: Возьмем сосуд,разделенный пополам перегородкой, проводящей тепло.В одно половину сосуда поместимкислород, однако на другую – водород, имеющие разные температуры. Что произойдет спустя некоторое время?
    Ваши предположения.
    — — Понимание
    •развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить изо экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
    1.Распознавать системы, находящиеся на состоянии теплового равновесия;
    2.Определять температуру газов на энергетических единицах по макроскопическим параметрам
    1.Восстановить всю цепочку наших рассуждений.
    2.Самостоятельная киноработа с учебником § 64:
    1) найти на тексте § 64, с помощью интернета определения ключевых понятий темы
    Нужные ссылки:
    http://class-fizika.narod.ru/8_temperatur.htm
    http://marklv.narod.ru/mkt/str5.htm
    http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1192685&s
    — Применение
    — •умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи по теме
    Определять среднюю кинетическую энергию газов на конкретной ситуации
    1.Составить данную цепочку рассуждений ради каждой проблемной ситуации
    2.(Демо-версия ЕГЭ 2010 А-11).
    Четыре металлических бруска положили интимно друг к другу, словно показано на рисунке. Стрелки указывают

    С

    В

    струя теплопередачи от бруска к бруску.

    D

    Температуры брусков на разрешенный магнетон 100°С, 80°С, 60°С, 40°С. Температуру 60°С имеет брусок
    1) A 2) B 3) C 4) D
    3.(Демо-версия ЕГЭ 2010 А-8)
    В результате нагревания неона абсолютная палеотемпература газа увеличилась на 4 раза. Средняя кинетическая гидроэнергия теплового движения егомолекул подле этом
    1) увеличилась на 4 раза
    2) увеличилась на 2 раза
    3) уменьшилась на 4 раза
    4) не изменилась
    4.Температура Тест содержит 12 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки ради аттестации по теме "Температура" ради старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул. Первомайская Физикон

    Анализ
    — •Любое макроскопическое лополит разве плеяда макроскопических тел подле неизменных внешних условиях механически переходит на сбережение теплового равновесия.
    •Соотношение PV/N выполняется ради газов, когда-нибудь их позволительно считать идеальными.
    — 1.Исследовательская работа, на которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения
    2.Раскройте особенности измерения температуры по различным шкалам температур
    3.Составьте каталог основных свойств физических величин, характеризующих сбережение теплового равновесия тел.
    — Синтез
    — • Величина PV/N = Θ – естественная мера температуры, определяемая сквозь макроскопические параметры газа, выражаемая на энергетических единицах (Джоуль)
    Самостоятельная киноработа с учебником.
    — 1.Самостоятельно познакомиться с проведением опыта по доказательству того факта, ась кинетическая гидроэнергия ради всех газовв состоянии теплового равновесия формат одинаковая (§ 65учебника)
    2.Сформулировать выводы изо опыта.
    3.Обоснуйте величавость понимания того, ась палеотемпература – мера средней кинетической энергии молекул.
    — — Оценка
    — •Организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
    — 1.Заполнение листов самоконтроля
    2.Оцените практическую престиж вероятие измерять температур, не зависящую от свойств газов, которые подле этом используются.


    Ход урока.

    Этапы урока и их содержание
    Цели этапа
    Деятельность
    учителя
    обучающихся
    I
    Организационный этап.
    Тот, кто учится, не размышляя,
    впадет на заблуждение.
    Тот, кто размышляет, не желая учиться,
    окажется на затруднении.
    Конфуций (слайд 2)
    Сегодня на уроке нам предстоит подтвердить реальность высказывания древнего мыслителя и философа Китая.
    У каждого изо Вас на столе есть труженик лист. Прошу Вас заполнять разрешенный шпон по мере продвижения по этапам.
    ПредлагаюВас оценить Ваше склонность на начале пути, отметив смайлик, напоминающий Вашему состоянию.
    Сегодня на уроке вам предстоит узнать кое-что новина о физической величине, которую всяк воскресенье упоминают на сводках погоды, измеряют о больных людей. О какой-нибудь физической величине изволь речь?
    Ученики: Температура.
    Цели:
    -создание позитивного эмоциональногонастроя учениковна урок.
    — Организационная
    Фронтальная
    Предполагают тему урока
    — — — — — — II
    Целеполагание и мотивация.
    Педагог: Нам гуртом предстоит раскрыть логос температуры и его оперсвязь с внутренней энергией . Однако сделаем мы это с вами не положительно обычным способом. Вы будете мне задавать вопросы, дабы разрешить один-одинешенек парадокс. Для этого пора научиться ставить вопросы. Это предостаточно трудно, приблизительно словно дабы сформулировать вопрос, пора уж иметь определенные матине по данной теме. При этом будет оцениваться метраж и атрибут ваших вопросов. Смысл нашего диалога на том, ась вам будете "вытягивать" изо меня необходимые ради раскрытия темы урока знания. Я смогу узнать сферу ваших интересов по теме, особенности ваших вопросов, и, гуртом с тем, буду следить, дабы мы смогли усвоить тему урока. (слайд 3)
    Хочу обратить ваше внимание, ась вопросы потребно задавать на неукоснительно определенной последовательности. В какой? Их разделим на три группы.
    Первая плеяда содержит на себе вопросы, которые вам должны задать мне, дабы получить начальные сведения о объекте познания. Такие вопросы могут начинаться с вопросов: "Что?" "Что такое?" Это необыкновенный фундамент, на котором будет строиться мегамолл ваших дальнейших рассуждений.
    Вопросы второй группы целесообразно задавать единственно позже того, когда-нибудь вам уж узнаете семема основных терминов и ключевых понятий. Они могут начинаться с вопросов: "Как?" "Каким образом?" Ваша теорема — узнать у меня оперсвязь посерединке ключевыми понятиями и терминами.
    Третья плеяда вопросов должна помочь осмыслить проблему творчески. Здесь уж задавайте любые вопросы, ответы на которые на конечном итоге приведут к ответу на поставленную проблему.
    Нельзя начинать мигом с вопросов третьего уровня, не имея первоначальных представлений о предмете обсуждения. Если кто-либо изо вам будет нарушать вышеприведенную последовательность вопросов, я буду вынуждена отвечать вопросом на вопрос, мера есть встречным вопросом. Оценки получат те учащиеся, кто задаст большее метраж вопросов с наименьшим количеством моих встречных вопросов.
    Предлагаю записывать на доске (или просто на слайде, бесспорно на классе есть такие ученики) те вопросы, которые заданы на нужной последовательности. При этом все ученики будут иметь пред глазами зачаток алгоритма, и всяк изо вам может быть больше полезно мыслить на нужном направлении.
    При диалоге предлагаю фиксировать ключевые понятия данной темы.
    Тему урока полностью мы запишем позже обсуждения проблемы.
    Проблемная конъюнктура 1 (ситуация-проблема) Яйцо, помещенное на кипящую воду, варят на течение 3 минут, позже что достают его ложкой и перекладывают на руку. Почему на течение некоторого времени позволительно держать яйцо, не боясь получить ожога? (слайд 4)

    Цели:
    -создание условий сквозь проблемную ситуацию ради возникновения у учеников внутренней потребности включения на учебную деятельность;
    -наметить шахи учебной деятельности.
    — Знакомит обучающихся с правила ведения «обратного» диалога
    — Знакомятся с правилами ведения «обратного» диалога,
    с правилом заполнения рабочего листа
    — — — III
    Актуализация. (Предполагаемые вопросы учеников)
    Ученик: Что стоймя вызывает обжог кожи человека?
    Педагог: Высокая палеотемпература яйца.
    Ученик:Что мы понимаем подина температурой тела?
    Педагог: Из кардинальный школы нам известно, ась палеотемпература –физическая величина, характеризующая лиценциат нагретости тела.
    Теперь позволительно дать такое определение: палеотемпература – физическая величина, характеризующая вулкан отклонения от состояния теплового равновесия двух разве больше тел, приведенных на соприкосновение. Если части системы находятся на состоянии теплового равновесия, мера палеотемпература имеет одним и мера же значение. При одинаковых температурах двух тел посерединке ними не происходит теплообмена. Тела находятся на состоянии теплового равновесия.
    Ученик: Что такое сбережение теплового равновесия?
    Педагог: Тепловым разве термодинамическим равновесием называют такое состояние, подле котором все макроскопические параметры сколько нужно долготно остаются неизменными. Это означает, ась на системе не меняются листаж и давление, не происходит теплообмена, отсутствуют взаимные превращения газов, жидкостей и твердых тел и т. д. В частности, не меняется листаж столбика ртути на термометре . Это означает, ась палеотемпература системы "тело — термометр" остается постоянной.Но микроскопические процессы среди тела не прекращаются и подле тепловом равновесии. Меняются положения молекул, их скорости подле столкновениях.
    Ученик: В нежели измеряется температура?
    Педагог: Температура измеряется на градусах — Цельсия , Кельвина , Реомюра , Фаренгейта . Предлагаювам суп дополнительное домашнее запрос — выполнитьисследовательскую работу, на которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения.
    Ученики: Чем позволительно измерить температуру?
    Педагог: Непосредственно — с помощью приборов, которые называют термометрами , однако приблизительно же с помощью косвенных методов. Для измерения температуры позволительно воспользоваться изменением всяк макроскопической величины на зависимости от температуры: объема, давления, электрического сопротивления и т. д. Чаще прощай на практике используют подчиненность объема жидкости (ртути разве спирта) от изменения температуры. (Просмотр видео ).
    Было замечено, ась на заслуга от жидкостей все разреженные газы – водород, гелий, халькоген – расширяются подле нагревании единообразно и единообразно меняют свое расплющивание подле изменении температуры. По этой причине на физике ради установления рациональной температурной шкалы используют трансформация давления определенного количества разреженного газа подле постоянном объеме разве трансформация объема подле постоянном давлении. Такую шкалу наездом называют идеальной газовой шкалой температур, ась позволяет избавиться от существенного недостатка шкалы Цельсия – произвольности выбора зачаток отсчета, т.е. нолевой температуры. При градуировке термометра нормально за зачаток отсчета принимают температуру тающего лед — ; второй постоянной точкой — считают температуру кипения воды подле нормальном атмосферном давлении (шкала Цельсия). Шкалу посерединке точками 0 и 100 делят на 100 равных частей, называемых градусами. Перемещение столбика жидкости на одним расчленение соответствует изменению температуры на . В шкале Кельвина за "нуль" принимают — :
    T= t+2730 С

    Ученик: Какая поголовно существует максимальная температура, разве же предела нагреванию не существует?
    Педагог: Очень нескучный вопрос. Дело на том, ась с помощью некоторых фундаментальных постоянных, которые используются подле изучении микромира, были получены точные предельные значения ради наименьшей длины, которую позволительно измерить, ради самого короткого интервала времени, и ради температуры. Так, последняя может быть достигать значения, равного 1027 К!
    Ученик: Какова самая низкая палеотемпература на природе?
    Педагог: Единицей измерения температуры на СИ является 1 К. Значит, 0 К и есть наименьшая температура.
    Ученик: Где наблюдали ли такую температуру?
    Педагог: Оказывается, безраздельный "нуль" недостижим. Расчеты показывают, ась даже подле температуре, близкой к абсолютному нулю, резвость атомов некоторых химических элементов, например, водорода , достигает 50 м/с!
    Ученик: А где-нибудь используются низкие температуры?
    Педагог: В различных областях, например, на медицине. Криогенный топкросс разрушения ткани подле замораживании и размораживании используется медиками ради удаления миндалин, бородавок и т. д. С помощью холода, обладающего анестезирующим свойством, позволительно уничтожить на головном мозгу человека клетки ядер, ответственные за некоторые заболевания, так паркинсонизм .
    Ученик:Связаны ли колебания температуры климата с колебаниями истории человечества?
    Педагог: Изучением этого вопроса, занимаются многие ученые. Самое явное воздействие на дольний макроклимат и историю — это тепловое радиоизлучение Солнца, палеотемпература наружных слоев которого достигает 6000 К! Здесь позволительно сослаться на работы Чижевского , Гумилева — доктора исторических и географических наук, которые доказали воздействие климатических факторов на исторические процессы. У нас, к сожалению, на уроке чересчур недолго времени, дабы начать его рассмотрение, так мы непременно его рассмотрим на следующем уроке, какой-нибудь вам будете проводить сами. Об этом маленечко позже.
    Ученик: Если Солнце излучает тепло, мера есть определенное метраж теплоты , то, словно математически связана палеотемпература и энергия? Есть ли такая формула?
    Педагог: А оттого позволительно утверждать, ась эти понятия взаимосвязаны? — (встречный проблема учителя).
    Ученик: Мы уж знаем, ась метраж теплоты и гидроэнергия измеряются на Джоулях , мера есть на одних и тех же единицах. Значит, позволительно сделать вывод, ась эти понятия связаны посерединке собой.
    Педагог: Совершенно верно. Вопрос задал человек мыслящий, возможно, намеченный ученый! Действительно, нежели превыше палеотемпература тела, единица превыше его энергия. Энергия и палеотемпература связаны следующим соотношением:

    На следующем уроке мы докажем эту связь. Мы еще возвращаемся к случаю с яйцом.
    Педагог: Нагревается ли яйцо, помещенное на кипящую воду?
    Ученик: Конечно, переуступка теплоты осуществляется от больше нагретого тела — воды к менее нагретому — куриному яйцу.
    Педагог: Наблюдается ли на разрешенный магнетон термодинамическое равновесие системы «вода-яйцо»? Что характеризует вулкан отклонения этого равновесия?
    Ученики: Здесь вторично избавь термодинамического равновесия системы "вода — яйцо". Меру отклонения этого равновесия и характеризует несходность посерединке температурой кипящей воды и яйцом.
    Педагог: Как нечеловечески нагревается яйцо, помещенное на кипящую воду?
    Ученик: До температуры окружающей среды, пока не установится тепловое равновесие. То есть прежде температуры кипения воды — прежде , ась соответствует 373 К.
    Ученик: Как ретиво охлаждается яйцо, которое достали изо кипящей воды?
    Педагог: В математике такая подчиненность называется экспоненциальной. Дело на том, ась всяк процесс, мера есть трансформация чего-либо, позволительно описать с помощью, приблизительно называемых дифференциальных уравнений — их мы рассматривать не будем. Решением такого уравнения, которое бы описывало суд охлаждения тела, будет являться формула
    T=Ce-kt

    однако графиком эдакий функции е-кt будет рисовальщик вида:
    Ученик: От что зависит резвость охлаждения предмета?
    Педагог: Другими словами, ты спрашиваешь, от что зависит константа С. Отвечаю: От температуры окружающей среды, мера есть от температуры воздуха.
    Ученик: Изменится ли реторсия на кожу рук человека, если наместо куриного яйца — органического продукта, взять всяк второй предмет?
    Педагог: Если на руки взять изо кипящей воды всяк второй предмет, какой-нибудь проводит тепло, мера копирэффект будет таким же.
    Ученик: Что стоймя вызывает обжог кожи человека?
    Педагог: Высокая палеотемпература яйца.
    Ученик: На ась расходуется приветливость куриного яйца, которое достали изо кипящей воды?
    Педагог: На улетучивание с его поверхности воды. Для того дабы с поверхности какого-либо тела испарилась жидкость, потребно затратить энергию. Чем превыше палеотемпература тела, единица превыше гидроэнергия его тела, и, следовательно, единица больше напряженно будет происходить суд испарения жидкости. Итак, мы выяснили вследствие вашему вопросу, ась палеотемпература яйца связана с внутренней энергией, которую писанка получило на кипящей воде.
    Ученик: С какими физическими величинами связана температура?
    Педагог: Таких величин крайне много. Это неакадемично все физические величины, которые изучаются на физике.
    Ученик: Можно ли утверждать, ась температура, а, значит, и соответствующая внутренняя гидроэнергия предмета затрачивается на улетучивание воды с его поверхности?
    Педагог: Безусловно. Когда мы на начале урока начали говорить о энергии, мера имелась на виду, именно, внутренняя гидроэнергия тела. А именно, на подрыв ковалентных связей посерединке молекулами воды.
    Ученик: Если палеотемпература разве гидроэнергия затрачивается на подрыв ковалентных связей посерединке молекулами воды, мера позволительно ли утверждать, ась яйцо, которое мы достали изо кипящей воды, обожжет кожу рук, когда-нибудь полностью испарится влага с его поверхности?
    Педагог: Конечно. Теперь мы можем утверждать, ась противоречие, каким оно нам казалось с самого начала, раскрыто. И сделали это вам сами вследствие вашей любознательности и активности.
    Первичное проникновение материала.
    Задание обучающимся.
    1. Итак, восстановим всю цепочку наших рассуждений.

    Проблема: Яйцо, помещенное на кипящую воду, варят на течение 3 минут, позже что достают его ложкой и перекладывают на руку. Почему на течение некоторого времени позволительно держать яйцо, не боясь получить ожога?

    Теплота горячего куриного яйца на руке расходуется на улетучивание жидкости с его поверхности. Яйцо начнет обжигать руку, словно единственно швепс на его поверхности полностью испарится.

    Ключевые понятия:

    Макроскопические параметры

    Температура

    Термодинамическое равновесие

    Единицы измерения температуры

    Термометры

    Педагог: Сформулируйте тему урока, проанализировав новые ради вам ключевые понятия.
    Ученики: Температура. Термодинамическое равновесие.
    Педагог: (Подведение итогов на данном этапе урока) Как видите, вами были заданы самые разнообразные вопросы, относящиеся к теме нашего урока. Мы затронули с вами астрономию, медицину, мера есть смежные науки. В мера же время, были рассмотрены некоторые соотношения, которые расширили ваш кругозор на полость по разделу.
    2.Самостоятельная киноработа с учебником § 64:
    2) найти на тексте § 64, с помощью интернета определения ключевых понятий темы
    Нужные ссылки:
    http://class-fizika.narod.ru/8_temperatur.htm
    http://marklv.narod.ru/mkt/str5.htm
    http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1192685&s =
    Проверка правильности выполнения с помощью слайда.
    Физминутка.Думающий колпак(слайд 13)

    Это задача помогает учащимся сосредоточить участливость на собственном слухе и процессе слушания, однако вдобавок способствует развитию памяти. Оно вдобавок снимает усилие на мышцах головы. В этом упражнении большим и указательным пальцами незлобно оттягивают вспять и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вниз вдоль «свернутых» частей ушной раковины интимно прежде мочек ушей.
    Учебные инструкции:
    • Держите голову прямо, дабы подбородку было удобно.
    • Упражнение повторяют троекратно разве больше раз.

    Проблемная конъюнктура 2 (ситуация-тренинг): Возьмем сосуд,разделенный пополам перегородкой, проводящей тепло.В одно половину сосуда поместимкислород, однако на другую – водород, имеющие разные температуры. Что произойдет спустя некоторое время?
    Ваши предположения.
    Ученик: Спустя некоторое эпоха газы будут иметь одинаковую температуру, т.е. будут находиться на состоянии теплового равновесия.
    Педагог: Как вам думаете, какая физическая формат на молекулярно-кинетической теории обладает таким же свойством, т.е. на данной ситуации ради указанных газов будет одинаковой?
    Ученики: Нам известно, ась с температурой связана резвость движения молекул, единица проворней движутся молекулы, единица превыше температура.
    Педагог: Что происходит с давлением газа на замкнутом сосуде подле нагревании?
    Ученики: Давление газа возрастает, однако значит,согласно основному уравнению МКТ
    p = 2/3 n E и возрастает средняя кинетическая гидроэнергия поступательного движения молекул.
    Педагог: Значит позволительно предположить, ась подле тепловом равновесии, если давлении газа данной массы и листаж фиксированы, именно средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы. Конечно, это единственно предположение. Практически эмпирически такую проверку произвести просто невозможно. Но с помощью основного уравнения МКТ ее позволительно выразить сквозь макроскопические параметры.
    p = 2/3 n E p = 2NE/3Vили PV/N =2E/3
    n = N/V
    — Давление и листаж позволительно измерить непосредственно. Число молекул рассчитать по формуле N = m NА /M.
    Есликинетическая энергияЕ вправду одинаковая ради всех газов на состоянии теплового равновесия, мера и формат PV/N должна быть также одинаковой ради всех газов. Только умение может быть подтвердить разве опровергнуть данное предположение.
    Предлагаю вам
    1) самостоятельно познакомиться с проведением данного опыта (§ 65учебника)
    2) сформулировать выводы изо опыта.
    3) восстановить всю цепочку наших рассуждений.
    — — — —

    Проблемная конъюнктура 2: Возьмем сосуд,разделенный пополам перегородкой, проводящей тепло.В одно половину сосуда поместимкислород, однако на другую – водород, имеющие разные температуры. Что произойдет спустя некоторое время?

    — Спустя некоторое эпоха газы будут иметь одинаковую температуру, не зависящую от рода вещества, т.е. будут находиться на состоянии теплового равновесия. При этом средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы

    Ключевые понятия:

    Температура,

    Средняя кинетическаяэнергия молекул,

    Объем, расплющивание и миллиард молекул на состоянии теплового равновесия

    Энергетическая единица измерения температуры

    Выводы изо опыта:
    1. В состоянии теплового равновесия средние кинетическиеэнергии молекул всех газов одинаковы,как и температура.
    2.В состоянии теплового равновесиявеличина PV/N = Θ одинакова ради всех разреженных газов.
    3. Величина PV/N = Θ – естественная мера температуры, определяемая сквозь макроскопические параметры газа, выражаемая на энергетических единицах.

    Цели:
    -организовать актуализацию знаний учеников ради разрешения проблемной ситуации черезраскрытия связей посерединке ключевыми понятиями и терминами;
    — наметить схема действий
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель:
    Создать условия ради первичного усвоения первой порции новых знаний
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Эвристическая телебеседа с учениками на форме «обратного диалога»
    на ходе,которой софист отвечает на вопросы учеников на определенной последовательности, корректирует и определяет трехвектор диалога
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
    — — Фронтальная работа
    — Задают вопросы ради разрешенияпарадокса.
    Формулируют тему урока, познавательную задачу урока, определяют схема действий.
    — Заполнение рабочих листов
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Работа на парах: анализ заданий
    — Самопроверка по ключу. Обсуждение ответов учеников.
    Заполнение рабочих листов
    — — Осознание и разумение учебной информации
    1. Какие понятиявы теперь повторили?
    2. С какими новыми понятиями вам познакомились
    — — — (Демо-версия ЕГЭ 2010 А-11).

    Четыре металлических бруска положили интимно друг к другу, словно показано на рисунке. Стрелки указывают

    С

    В

    струя теплопередачи от бруска к бруску.

    D

    Температуры брусков на разрешенный магнетон 100°С, 80°С, 60°С, 40°С. Температуру 60°С имеет брусок
    1) A 2) B 3) C 4) D
    (Демо-версия ЕГЭ 2010 А-8)
    В результате нагревания неона абсолютная палеотемпература газа увеличилась на 4 раза. Средняя кинетическая гидроэнергия теплового движения егомолекул подле этом
    1) увеличилась на 4 раза
    2) увеличилась на 2 раза
    3) уменьшилась на 4 раза
    4) не изменилась
    — —

    Цель:
    -создать условия ради осознания и осмысления учебной информации.
    По выполнению заданий позволительно судить о степени понимания и сознания учебной информации Создание условий
    Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
    — — — — — Работа на парах: анализ заданий
    — Самопроверка по ключу. Обсуждение ответов учеников.
    Заполнение рабочих листов
    — — Первичное фундирование учебного материала.

    2. Работа сЭОР.
    Температура Тест содержит 12 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки ради аттестации по теме "Температура" ради старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул. Первомайская Физикон
    Пред проведением теста познакомить обучающихся с системой оценивания.
    Максимальное метраж очков за запрос зависит от его типа и сложности. Количество очков, которое получит обучающийся,также зависит от числа от количества числа попыток ввести ответ; так, если вам закономерно ответили единственно С второго раза, мера метраж очков уменьшится на 1,5 – 2 раза (в зависимости от типа задания).
    Оценку по пятибалльной системе позволительно выставить последующемупринципу:
    «5» ставится, если отладочный балл превышает 80 %;
    «4» ставится, если отладочный балл находится на промежутке от 60 % прежде 80 %;
    «3» ставится, если отладочный балл находится на промежутке от 40 % прежде 60 %;
    «2» ставится, если отладочный балл находится на промежутке менее 40 %.
    Самооценка по журналу успеваемости ОМС
    Цель: проверить лиценциат усвоения учебного материала.
    Учитель консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
    — Индивидуальная работа
    Заполнение листов самоконтроля.
    VII
    Информация о домашнем задании.
    1.§ 64, 65 вопросы на конце §§
    2. Исследовательская работа, на которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения
    — Учитель комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы
    Записывают домашнее запрос на дневник, задают вопросы
    — VIII
    Анализ деятельности
    1. Раскройте особенности измерения температуры по различным шкалам температур
    2. Составьте каталог основных свойств физических величин, характеризующих сбережение теплового равновесия тел.
    Оценка деятельности
    3.Обоснуйте величавость понимания того, ась стоймя характеризует температура.
    4. Оцените практическую престиж вероятие измерять температуру , не зависящую от свойств газов, которые подле этом используются.
    5. Оцените свою инициатива на уроке на целом.
    — Цель:
    Создание условий ради формирования умений анализировать лиценциат понимания изученного материала и самобытность своей деятельности
    Контролирует осведомленность рассуждений
    Работа на малых группах, матине результатов обсуждения, записывают ключевые моменты на тетрадь
    Заполнение листов самоконтроля.

    Рефлексия (подведение итогов урока)
    1. Какие понятиявы теперь повторили?
    2. С какими новыми понятиями вам познакомились?
    Возвращение к эпиграфу урока.
    Согласны ли с Вы с высказыванием Конфуция?
    Оцените Ваше склонность на начале и на конце урока с помощью смайликов
    — — Заполнение листов самоконтроля
    — —
    Файлы: Самоанализ.doc
    Размер файла: 39424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология