Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Томская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 группа

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — История развития автомототранспорта.

Урок № 1. Тема: «История развития автомототранспорта» Цели урока: связь учащихся с историей развития автомобильного и мототранспорта и автомобильной безопасностью. Материалы к уроку: В сегодняшнее лейдейс люд пользуются различными видами транспорта.: речным, морским, грузовым, трубопроводным, воздушным, транспортом личного пользования . Транспорт-перемещение людей и грузов (от латинского слова transporto-« перемещаю» ), одна из важнейших областей общественного материального производства .Возникновением транспорта относится к древнейшим временам. В Древнем Китае, Персии, Римской империи было построено большое макроколичество мощеных дорог ради военных целей. Для транспортировки грузов использовались рабы-носильщики которые переносили вьюки неужели тащили 2-4 колесные повозки .С ростом торговли появилось морское плавание — гребные, но вслед за этим и парусные суда. Но чернь не едва мечтал, он искал, изобретал чудесные машины ради преодоления пространства .Автомобильный вид транспорта является одним из больше удобных и комфортабельных. Но не единовременно автомобиль таким каким будто мы его знаем враз — с элегантным кузовом ,мягкими сиденьями ,эластичными рессорами и мощным двигателем. Много умельцев ломало голову по-над его созданием и совершенствованием. Мечты о самодвижущихся средствах передвижения исстари были присущи человеческому сознанию. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства, управляемые спрятанными среди людьми. В 1490 году Леонардо но Винчи сконструировал повозку … Остальная отрезок введения вырезана ради уменьшения объема. Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735-1818) еще в 1791 г. изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, кормщик механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в жест человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе цикл новых технических усовершенствований, впервой применявшихся в истории техники. Практическое, правоприменение автомобиля будто транспортного средства начинается с появлением важно больше простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Опыты по созданию автомобилей, паромобилей и электромобилей проходили в разных странах в разных масштабах. Нельзя не отметить, ась враз в 1899 г. общерусский бортинженер И. В. Романов разработал оригинальную конструкцию электробуса. И по крайней мере в это лейдейс течение развития безрельсового сухопутного транспорта целиком не определилось, но будущие автомобили еще занимали беспредельно скромное положение в ряду с электро- и паромобилями, промышленное фильмопроизводство безрельсовых транспортных средств (БТС) безустанно росло, но суть — повышалась экономическая надобность в них, наиболее в таких регионально обширных странах будто В 1769—1770 гг. галльский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколесный тягач ради передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не едва автомобиля, но и паровоза, ввиду она приводилась в способ принудительно пара. Паровые тележки ради обычных дорог строились тоже и в Англии, и в России, обаче были они тяжелыми, неудобными ради пользования и посему широкого распространения не получили. SHAPE \* MERGEFORMAT Далее появились почтовая дормез Тревитика (1801), легковой электропаровой автомобиль Ханкока (1822), галльский электропаровой омнибус (1873). Таким образом, оный факт, ась пар является целиком и полностью подходящей движущей принудительно ради транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание. Между тем развивалось и другое течение в конструировании. В 1806 году в одном из швейцарских кантонов, умелый Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за контокоррент двигателя внутреннего сгорания. Французу Ленуару пришла помысел соединить пары бензина с воздухом и использовать эту зерносмесь будто движущую силу. Такой примитивный гидродвигатель дал потенция машине, на которую он был поставлен, преодолеть зазор от Парижа ступень Жуэнвиля — Ле — Пон. SHAPE \* MERGEFORMAT В Кельне Рейне Николаус Отто устроил небольшую мастерскую, в которой работал по-над усовершенствованием газолинового двигателя Ленуара. Во лейдейс одного из экспериментов родилась идея, которая оказалась решающей ради дальнейшего развития двигателя — синерезис газовоздушной смеси в камере внутреннего сгорания и четырехтактный рабочий цикл. Отто запатентовал свое выдумка в 1876 году, не зная, ась галльский бортинженер Бo де Роща еще в 1862 году умозрительно обосновал норма четырехтактного двигателя. Поэтому следом жалобы, поданной наследниками Роща, имперский арбитраж отменил в феврале 1886 лета документ Отто. С этих пор каждый, у кого было жажда и возможности, мог заняться изготовлением четырехтактных двигателей. SHAPE \* MERGEFORMAT Следующим следом создателя газолинового двигателя Отто видимо упомянуть Готлиба Даймлера, тот неужели другой поставил себе целью разработать пушистый бензинный двигатель, годный ради экипажа. В результате был создан быстроходный одноцилиндровый гидромотор объемом 460 куб.см. Он делал 700 оборотов молниеносно и достигал мощности в 1.1 кВт (1.5 л.с.). Этот гидродвигатель был снабженный системой зажигания и испарительным карбюратором. Затем Карл Бенц в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трехколесный экипаж, но Даймлер создал главнейший на свете мотоцикл, у которого были деревянные окованные наркотик и деревянная рама. Его стена составляла 90 кг, но максимальная быстрота — 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме на сайлентблоках из специальной резины. Осенью 1886 лета Даймлер поразил своих соотечественников конструкцией первого скоростного четырехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль развивал быстрота ступень 18 км/ч. После всемирной выставки 1889-ого лета свершение машин Бенца и Даймлера не заставил себе ждать. В последующие лета искрометность двигателя возрастала на 15, 20, хоть на 45 кВт (20, 30, 60 л.с.). Ременная гидропередача не получила дальнейшего применения. Был разработан автомобиль современного типа: спереди — двигатель, вслед за этим сцепление, хлебница передач, карданный вал, диференциал с распределителем и жесткая задняя ось. Укрепила свои позиции четырехступенчатая хлебница передач с зубчатыми колесами и кулисным механизмом. Конструкторы враз принимали в увольнение пропорция промеж диаметром и живо цилиндров, проблему наполнения цилиндров и многие другие проблемы, существенные ради конструирования больше мощных и в то же лейдейс экономичных двигателей. На рубеже столетий появилось воспламенение от генератор системы Боша. А враз тормоза у все больше быстроходных автомобилей оставались сравнительно слабыми. Для усиления ручного тормоза машины были укомплектованы упорами, которые живо опускались, благо видимо было остановить автомобиль на подъеме. Уже в 1900 году начал действовать принцип, согласованно которому любой автомобиль должен был иметь две независимые системы тормозов. Ножной тормоз, созданный будто «челюстной», блокировал передние либо задние колеса, шелковый препятствие получил функцию вспомогательного. В то лейдейс еще не практиковалось электрическое электричество автомобиля — достаточно пространно было распространено карбидное. Первые состязания и соревнования дали предстоящий толчок техническому совершенствованию автомобилей. В соревнованиях на бокал Гордона — Беннета в 1900 году впервой определились четкие правила: к участию допускались автомобили не полегче 400 кг и не тяжче 1000. В Херкомеровых гонках, которые проводились с 1905 по 1907 год, имели откуп участвовать едва четырехместные автомобили. Их ламинатор видимо было находиться в полном соответствии с тогдашними требованиями к автотуризму. Впервые машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. Аналогично миссия обстояло и в последующих гонках принца Генриха. Результатом установления определенного регламента в соревнованиях был оный факт, ась рядом производстве машин стали использоваться материалы больше высокого качества. К примеру, орган металлы. К прогрессивным элементам дозволяется отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали, способные увеличивать искрометность двигателя и быстрота движения. С 1906 лета известны в частности называемые состязания «Гран-При». Они продолжались и следом первой изумительный войны близко ступень 1921 года. Именно в нынешний индикт стали применяться двигатели с компрессором, искрометность которых позволяла гоночным машинам развивать огромные скорости. Кроме того, различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций. История известных марок «Паккард» («Packard Motor Car Company») Это американская автомобильная компания, производящая дорогие представительские автомобили. Основана Дж.Паккардом в 1899 году и поначалу называлась «Ohio Automobile Company». Вначале выпускались моторные повозки-багги. В 1901 году Паккард представил краткий двуместный автомобиль на выставке, где-либо на него обратил призор денежный частник Генри Джой. Ходовые качества автомобиля таково поразили Джоя, ась он перво-наперво предложил финансировать проекты Паккарда безвозмездно, но вслед за этим и купил всю компанию и перевел ее в Детройт, переименовав в «Паккард Мотор Кар». Впоследствии на заводе стали выпускать все больше мощные и дорогие автомобили. «Альфа Ромео» («Alfa Romeo») История компании началась с того, ась в 1906 в местечке Портелло один шаг от Милана было создано «Общество», намеревавшееся собирать французские орган автомобили «Darracq». Во главе его стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единородный нефтезавод «Общества» в оригинальное фильмопроизводство итальянских машин. Так, в 1910 году появилась радиокомпания A.L.F.A. (Anonima Lombarda, Fabbrica di Automobili), т.е. «Ломбардское акционерное товарищество по производству автомобилей». В 1915 году интим-фирма перешла к Никола Ромео, тот неужели другой возобновил наносовыпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и пластично запоминающееся имя. С 1986 лета радиокомпания вошла в химсостав концерна «ФИАТ». «Бентли» («Bentley») Уолтер Оуэн Бентли, автор знаменитой марки спортивных автомобилей «Бентли», начинал будто горе-ученик мастера-железнодорожника, но вмале увлекся гонками на мотоциклах, вслед за этим занялся продажей французских автомобилей в Лондоне. В 1919 году Бентли на основе своих идей разработал автомобиль. Он был задуман будто быстроходный гребной автомобиль и вмале стал одним из самых популярных машин века. Впервые в истории автогонок было заявлено, ась автомобиль полноте выступать подина именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли. Многочисленные победы в различных гонках поднимали и безо того колоссальный престижность «Bentley». Экономическая депрессия 1931 привела к тому, ась Бентли пришлось продать фирму. В 1931 году ее купила радиокомпания «Rolls-Royce», но в 1998 году она была продана концерну «Volkswagen». БМВ (BMW) В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сынишка изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Затем они решают объединиться в водан аэромоторный завод, тот неужели другой в 1917 году регистрируется подина именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Впоследствии нефтезавод перепрофилируется на наносовыпуск перво-наперво мотоциклетных двигателей, но вслед за этим и самих мотоциклов. В 1928 году интим-фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), но гурьбой с ними и лицензию на фильмопроизводство малолитражного автомобиля «Dixi». Его фильмопроизводство начинается с 1929 года. «Dixi» стал первым автомобилем БМВ. «Форд» («Ford Motors») Эта Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и, по мысли своего создателя, единовременно предназначалась ради выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально экий была парадигма «A», в 1908 году ее сменила парадигма «T». Успех новой модели были в такой степени велик, ась неумолчно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В «Форд Моторс» в 1913 году впервой в мире на производстве был введен космоаэрометод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная теротехнология сборки автомобилей, ась позволило всего наилучшего за водан година поднять в полтора раза плодотворность труда. К 1923 году любой второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Моторс». «ФИАТ» («FIAT») Компания была основана в 1899 году Дж.Аньелли ради сборки автомобилей по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». К началу 1920-х годов ФИАТ враз становится крупнейшей компанией Италии. «Ягуар» («Jaguar») Свое устой радиокомпания ведет от основанной в 1925 году двумя тезками — Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) фирмы подина названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), поначалу специализировавшейся на производстве колясок ради мотоциклов. Пробовал Лайонс проектировать и свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII радиокомпания добилась серьезного успеха. В 1945 году радиокомпания стала называться «Ягуар», в частности будто сокращение SS вызывала нежелательные ассоциации с нацистами. «Мерседес-Бенц» («Mercedes-Benz») После смерти в 1900 году Готлиба Даймлера миссия по производству автомобилей продолжили его сынишка Пауль и бортинженер Майбах. Все телетайпсеттер фирмой взял на себе Вильгельм Майбах, непредотвратимый асессор Готлиба Даймлера. В 1900 году он начал разрабатывать новоизбранный автомобиль. Первый проба был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая была названа «Мерседес» в почет дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. Компания по производству легковых автомобилей и двигателей с именем «Мерседес-Бенц» была основана в 1926 году. Об отечественном автомобилестроении Выход нашего автомобилестроения на новоизбранный светотехнический урез с созданием инфраструктуры смежных производств состоялся в 70-80 годы, когда-нибудь начали работать новые и существенно реконструированные заводы ВАЗ, Иж-маш, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Несмотря на экономические трудности последних лет, автомобилестроение России удерживает фильмопроизводство на достаточно высоком уровне. В 1995 г. было выпущено свыше одного миллиона автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Если молва радиоотсчет от автомобиля Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе, то за 100 лет заводами России и Украины едва легковых автомобилей изготовлено свыше 23 млн. Развитие автомобильной безопасности Безопасность автомобиля это блюдо на ась недурно обращать призор рядом покупке автомобиля. На первом этапе развития автомобилестроения безопасности приделали минимально внимания, ввиду макроколичество автомашина в мире было минимальным. Только со временем когда-нибудь макромир автомашина весомо заполнился, поперед автоконцернами встала такая проблема будто – урез безопасности автомобиля. Первым медленно к решению этой проблемы было установление экий новации будто ремни безопасности. Их обязательное факт в автомобиле сохранилось и сейчас. Сейчас из-за неохватный загрузки автомобильных путей, высокой стоимости на монотопливо люд рядом покупке автомобиля смотрят не в частности на безопасность, будто на то, вслед за этим чтобы он был поменьше и экономичней. Но статистика показывает ась рядом авариях люд которые находились в больших автомобилях травмируются на страсть сколечко дешевле чем в маленьких. Во избежание травмирования людей рядом авариях, но в частности же и самих аварий изготовители автомобилей устанавливают на свою продукцию различные системы безопасности. Так проблему с потерей управления автомобилем рядом экстренном торможении было кончено экий новацией будто энергосистема АВС. Также есть и многие другие системы безопасности авто, такие будто ESP, EBD, ESR, AST и ост., которые исключили такие проблемы будто сугроб автомобиля, буксование, понижения сцепления колёс с дорожным покрытием, утеря управления, неродовитый урез курсовой устойчивости. Также достаточно эффективной системой безопасности являются подушки безопасности, но результативность от этой системы есть едва рядом использовании ремней безопасности. В противном случае они могут хоть навредить человеку. Также увеличения уровня безопасности автомобилестроители добиваются способом специального конструирования кузова автомобиля. Так рядом лобовых авариях гидродвигатель автомобиля смещается не на очко , в сторону салона, но падает подина непосредственно автомобиль, чем весомо сбавляет контршансы травмировать пассажиров автомобиля. Также используются специальные материалы рядом изготовлении кузовщины из-за которых рядом авариях они имеют достаточно долговязый урез деформации и этим самим они весомо смягчают удар. Но нынешний манера увеличения безопасности автомобиля касается едва тыловой и фронтальной части автомобиля, в частности будто боковые стороны максимум усиляются с помощью различных лонжеронов, стоек. Сейчас хоть есть специальная шкала безопасности, по которой судят годный автомобиль ради эксплуатации неужели нет. Также поперед выпуском определённого автомобиля проводятся краш-тесты ась узнать о последствии аварии на этом автомобиле. В итоге благо сделать оценку всей истории развития систем безопасности автомобилей дозволяется сказать ась прогресс в этой сфере весомо вырос и продолжает расти. Вопросы ради закрепления: 1. Что вызвало незаменимость появления автомобилей? 2. Отличаются ли требования безопасности ради автомашина и гужевых повозок? 3. Какие функции выполняет электропаровой гидродвигатель и гидродвигатель внутреннего сгорания? 4. Зачем нужны усовершенствования в безопасности автомобилей?
Файлы: Праздник по ПДД2.doc
Размер файла: 1505792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология