Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о современном транспорте.

Урок № 29. Тема:«Краткая объективка видов современного транспорта» Цель урока: связь с видами современного транспорта, их особенностями с точки зрения безопасности. Тип урока: овладение нового материала. План изложения: Виды транспорта. Специальные автомобили. Безопасность автомобиля. Материалы к уроку: 1. Виды транспорта По дорогам и улицам городов движутся автомобили и мотоциклы, троллейбусы и мопеды, трамваи и велосипеды, иначе говоря — различные виды транспорта. До конца XIX века в городах преобладал всадник транспорт, яко что для того чтобы перевозки людей и грузов не удавалось приспособить другие источники энергии. С развитием электричества началось улучшение городских видов транспорта. Линии метрополитена были построены в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900). В Москве электродвижение на линиях метрополитена открылось в мае 1935 года. Транспортные средства отличаются по назначению (одни перевозят пассажиров, другие — грузы), по габаритам, то есть по своим размерам (сравните: многотонный грузовик и велосипед), по скорости движения (сравните: вагон и автогоночный мотоцикл). Автомобили разделяются на транспортные и специальные. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные машины, машины «скорой помощи». Транспортные автомобили предназначены для того чтобы перевозки людей и грузов и делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые автомобили предназначены для того чтобы перевозки грузов и различаются по грузоподъемности (весу груза, который-нибудь может статься перевозить та либо иная машина). Автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили называются пассажирским либо общественным транспортом. Они перевозят пассажиров по улицам населенных пунктов по определенным маршрутам и ходят по расписанию. Автобусы подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Наконец, город пневмотранспорт служит для того чтобы перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов и электровозов). Трамвай Рождение трамвая было связано с разразившимся в середине XIX столетия транспортным кризисом в крупных городах. Обычные конные экипажи уж не могли удовлетворить городских жителей. Поэтому в многих городах стали появляться первые трамваи на конной тяге — конки. Более полутора столетий тому обратно британец Джон О’Трам организовал в Лондоне транспортное предприятие. Вагоны шли по рельсовому пути, разумеется сперва их толкала вагон пара. В качестве двигателя использовали паровую машину. С тех пор бесстыдно вокабула — «трамвай» — большак Трама. В России это топоним первоначально не прижилось, «конка» и «линейка» были особо популярны. В трамвае использована мысль железной дороги — электродвижение по специальным рельсам. Это давало виртуальность увеличить прыть и приглаженность движения, разумеется главное, примерно сам-третей уменьшить трение, которое мешает качению колес, по сравнению с обычной дорогой. «Золотое время» трамвая длилось с 20-х раньше 60-х годов XX века. Интенсивность движения на городских улицах и глуповатость ширины дорог привели к тому, будто вагон стал уступать скоростным и комфортабельным автобусам и троллейбусам. Но вагон не сдается. Создаются скоростные маршруты, которые в 2 раза позволяют увеличить рабочую скорость, совершенствуется и воочию трамвай. Сегодня больше нежели в 300 городах нашей страны трамваи перевозят пассажиров и грузы. Автобус Автобус нынче промежду других видов наземного общественного транспорта занимает ведущее место. Он не требует специальных дорожных сооружений и угодно в общем транспортном потоке. Скоростные качества и подвижность делают его необычайно эффективным транспортом, тем больше будто поместительность современных автобусов может статься достигать ста и больше человек. Троллейбус Троллейбус расхожий вид общественного транспорта. Его достоинства основаны на недостатках автобуса и трамвая. В распознавание от автобуса он не нуждается в дорогостоящем топливе из нефтепродуктов, не загрязняет дух выхлопными газами, больше бесшумен. В распознавание от трамвая ему не угодно обособленное дорожное полотно, разумеется на проезжей части он имеет достаточную свободу маневра. 2. Специальные автомобили К специальным автомобилям относятся: пожарные, милицейские, горноспасательные, «Скорая медицинская помощь» и некоторые другие. На крыше кузовов этих машин устанавливают исчерна-синий мелькающий фонарь-маячок. При выполнении заданий (они называются оперативными) специальные машины могут нарушать Правила дорожного движения: ехать с повышенной скоростью, не подчиняться дорожным знакам, указаниям светофора возле условии, будто это не создает аварийных ситуаций. Правила дорожного движения требуют от водителей и пешеходов возле приближении транспортных средств С специальной окраской, с включенным маячком либо звуковым сигналом уступать дорогу, разумеется в некоторых случаях инда останавливаться, для того чтобы дать виртуальность проехать без препятствий. И приостанавливаются пешеходы, притормаживают и прижимаются направо либо замирают у перекрестков автомобили. Когда тирада к лицу о жизни и смерти человека, большак каждая минута. Без особых прав специальным машинам возле сегодняшней интенсивности движения полноте горестно раньше успеть к больному, на пожар, уместно аварии. 3. Безопасность автомобиля Для того для того чтобы автомобиль был безопасным, конструкторы работают в многих направлениях. Назовем особо важные. Первое — поставка наилучшей совместимости, либо «взаимопонимания», человека и машины, т.е. сколачивание водителю таких условий для того чтобы работы, которые бы наилучшим образом отвечали физическим и психическим возможностям человека, для того чтобы автомобилем было шутя и ловко управлять, для того чтобы человечина за рулем дешевле уставал — здесь и ошибок в пути он полноте делать меньше. Для этого разработаны автоматические устройства для того чтобы поддержания оптимальной температуры и влажности в салоне. Самочувствие и душа человека зависят опять же от удобств рабочего кресла, от усилий, затрачиваемых на разворот руля, перекидывание рычагов, инда от интерьера кабины. Второе — методразработка устройств, которые тесно обеспечивают взрывобезопасность водителя и пассажиров. Это, например, бамперы, поглощающие энергию сильного лобового удара, переламывающаяся возле наезде на заграждение рулевая колонка, которая не травмирует возле этом грудную клетку водителя. Разработаны автоматические ремни и надувные подушки безопасности. Разработаны приборы, стимулирующие призор и снижающие показатель усталости водителя, сигнализирующие о появлении льда на поверхности дороги, о угрозе наезда и других опасностях. Конструкторы создают все новые и новые устройства и приборы, повышающие взрывобезопасность автомобиля. Время от времени появляются сообщения о создании в ближайшем будущем полностью безопасного автомобиля. Значит, дорожно-транспортных пришествий не будет? Вопросы для того чтобы закрепления: 1. Какие виды общественного транспорта вас знаете? 2. Какие виды общественного транспорта существуют в фолиант населенном пункте, в котором вас живете? 3. Каким общественным транспортом вас пользуетесь чаще всего, и какие происшествия могут случиться возле его использовании? Задание на дом: 1. Составить таблицу из трех колонок: вид транспорта, его изображение, особенности. 2. Повторить материал, усвоенный на уроке. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
Файлы: Сборник программ по подготовке к юнармейским играм (1).doc
Размер файла: 7683584 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология