Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о современном транспорте.
Урок № 29. Тема:«Краткая объективка видов современного транспорта» Цель урока: связь с видами современного транспорта, их особенностями с точки зрения безопасности. Тип урока: овладение нового материала. План изложения: Виды транспорта. Специальные автомобили. Безопасность автомобиля. Материалы к уроку: 1. Виды транспорта По дорогам и улицам городов движутся автомобили и мотоциклы, троллейбусы и мопеды, трамваи и велосипеды, иначе говоря — различные виды транспорта. До конца XIX века в городах преобладал всадник транспорт, яко что для того чтобы перевозки людей и грузов не удавалось приспособить другие источники энергии. С развитием электричества началось улучшение городских видов транспорта. Линии метрополитена были построены в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900). В Москве электродвижение на линиях метрополитена открылось в мае 1935 года. Транспортные средства отличаются по назначению (одни перевозят пассажиров, другие — грузы), по габаритам, то есть по своим размерам (сравните: многотонный грузовик и велосипед), по скорости движения (сравните: вагон и автогоночный мотоцикл). Автомобили разделяются на транспортные и специальные. К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные машины, машины «скорой помощи». Транспортные автомобили предназначены для того чтобы перевозки людей и грузов и делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые автомобили предназначены для того чтобы перевозки грузов и различаются по грузоподъемности (весу груза, который-нибудь может статься перевозить та либо иная машина). Автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили называются пассажирским либо общественным транспортом. Они перевозят пассажиров по улицам населенных пунктов по определенным маршрутам и ходят по расписанию. Автобусы подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Наконец, город пневмотранспорт служит для того чтобы перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов и электровозов). Трамвай Рождение трамвая было связано с разразившимся в середине XIX столетия транспортным кризисом в крупных городах. Обычные конные экипажи уж не могли удовлетворить городских жителей. Поэтому в многих городах стали появляться первые трамваи на конной тяге — конки. Более полутора столетий тому обратно британец Джон О’Трам организовал в Лондоне транспортное предприятие. Вагоны шли по рельсовому пути, разумеется сперва их толкала вагон пара. В качестве двигателя использовали паровую машину. С тех пор бесстыдно вокабула — «трамвай» — большак Трама. В России это топоним первоначально не прижилось, «конка» и «линейка» были особо популярны. В трамвае использована мысль железной дороги — электродвижение по специальным рельсам. Это давало виртуальность увеличить прыть и приглаженность движения, разумеется главное, примерно сам-третей уменьшить трение, которое мешает качению колес, по сравнению с обычной дорогой. «Золотое время» трамвая длилось с 20-х раньше 60-х годов XX века. Интенсивность движения на городских улицах и глуповатость ширины дорог привели к тому, будто вагон стал уступать скоростным и комфортабельным автобусам и троллейбусам. Но вагон не сдается. Создаются скоростные маршруты, которые в 2 раза позволяют увеличить рабочую скорость, совершенствуется и воочию трамвай. Сегодня больше нежели в 300 городах нашей страны трамваи перевозят пассажиров и грузы. Автобус Автобус нынче промежду других видов наземного общественного транспорта занимает ведущее место. Он не требует специальных дорожных сооружений и угодно в общем транспортном потоке. Скоростные качества и подвижность делают его необычайно эффективным транспортом, тем больше будто поместительность современных автобусов может статься достигать ста и больше человек. Троллейбус Троллейбус расхожий вид общественного транспорта. Его достоинства основаны на недостатках автобуса и трамвая. В распознавание от автобуса он не нуждается в дорогостоящем топливе из нефтепродуктов, не загрязняет дух выхлопными газами, больше бесшумен. В распознавание от трамвая ему не угодно обособленное дорожное полотно, разумеется на проезжей части он имеет достаточную свободу маневра. 2. Специальные автомобили К специальным автомобилям относятся: пожарные, милицейские, горноспасательные, «Скорая медицинская помощь» и некоторые другие. На крыше кузовов этих машин устанавливают исчерна-синий мелькающий фонарь-маячок. При выполнении заданий (они называются оперативными) специальные машины могут нарушать Правила дорожного движения: ехать с повышенной скоростью, не подчиняться дорожным знакам, указаниям светофора возле условии, будто это не создает аварийных ситуаций. Правила дорожного движения требуют от водителей и пешеходов возле приближении транспортных средств С специальной окраской, с включенным маячком либо звуковым сигналом уступать дорогу, разумеется в некоторых случаях инда останавливаться, для того чтобы дать виртуальность проехать без препятствий. И приостанавливаются пешеходы, притормаживают и прижимаются направо либо замирают у перекрестков автомобили. Когда тирада к лицу о жизни и смерти человека, большак каждая минута. Без особых прав специальным машинам возле сегодняшней интенсивности движения полноте горестно раньше успеть к больному, на пожар, уместно аварии. 3. Безопасность автомобиля Для того для того чтобы автомобиль был безопасным, конструкторы работают в многих направлениях. Назовем особо важные. Первое — поставка наилучшей совместимости, либо «взаимопонимания», человека и машины, т.е. сколачивание водителю таких условий для того чтобы работы, которые бы наилучшим образом отвечали физическим и психическим возможностям человека, для того чтобы автомобилем было шутя и ловко управлять, для того чтобы человечина за рулем дешевле уставал — здесь и ошибок в пути он полноте делать меньше. Для этого разработаны автоматические устройства для того чтобы поддержания оптимальной температуры и влажности в салоне. Самочувствие и душа человека зависят опять же от удобств рабочего кресла, от усилий, затрачиваемых на разворот руля, перекидывание рычагов, инда от интерьера кабины. Второе — методразработка устройств, которые тесно обеспечивают взрывобезопасность водителя и пассажиров. Это, например, бамперы, поглощающие энергию сильного лобового удара, переламывающаяся возле наезде на заграждение рулевая колонка, которая не травмирует возле этом грудную клетку водителя. Разработаны автоматические ремни и надувные подушки безопасности. Разработаны приборы, стимулирующие призор и снижающие показатель усталости водителя, сигнализирующие о появлении льда на поверхности дороги, о угрозе наезда и других опасностях. Конструкторы создают все новые и новые устройства и приборы, повышающие взрывобезопасность автомобиля. Время от времени появляются сообщения о создании в ближайшем будущем полностью безопасного автомобиля. Значит, дорожно-транспортных пришествий не будет? Вопросы для того чтобы закрепления: 1. Какие виды общественного транспорта вас знаете? 2. Какие виды общественного транспорта существуют в фолиант населенном пункте, в котором вас живете? 3. Каким общественным транспортом вас пользуетесь чаще всего, и какие происшествия могут случиться возле его использовании? Задание на дом: 1. Составить таблицу из трех колонок: вид транспорта, его изображение, особенности. 2. Повторить материал, усвоенный на уроке. Литература: 1. Фролов А.М., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: Тульский полиграфист, 2000. 2. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: ИД «МИМ», 1998
Файлы: Сборник программ по подготовке к юнармейским играм (1).doc
Размер файла: 7683584 байт.