Автор конспекта:
Автор(ы): — Воропаева Маргарита Ивановна
Место работы, должность: — МОУ Ржаксинская сош №2, учитель информатики и математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — • повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютерных сетей на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; • связать информатику с другими предметами; • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Д. Угринович "Информатика и информационные технологии" 9 класс. БИНОМ, 2008
Используемая методическая литература: —
1. Пособие для учителя Н.Д. Угринович "Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся". БИНОМ. 2008
2. Компьютерный практикум на CD-ROM Н.Д. Угринович (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу "Информатика и информационные технологии")
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, соединение с Интернет, программное обеспечение MS Excel, PowerPoint, баян, костюмы Снегурочки и Деда Мороза
Используемые ЦОР: —
Презентации: слайды к уроку, презентации учащихся "Добро пожаловать в сеть всех сетей Интернет", "Современные возможности сети Интернет".
Файл для подсчета балов в MS Excel
Краткое описание: — Заканчивая первое полугодие, не за горами новогодние праздники. Обычный урок в этом случае выглядит скучновато. В полной мере проявить не только артистические способности всех учащихся, но и показать знание предмета позволяет урок-игра. Данный урок построен с применением игровых технологий на примере популярной игры КВН. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся повторяют принципы работы и возможности компьютерных сетей, проявляют свои многогранные таланты (пение, игра на баяне, презентация творческой работы), излагают свои мысли, моделируют ситуации по заданной теме, учатся работать в группе. Урок рассчитан на 40 минут. Если есть возможность провести спаренный урок, то на протяжении всей игры в паузах можно проводить игры с болельщиками. Например, по очереди команды болельщиков называют по алфавиту термины информатики. Проиграет та команда, которая первой остановится. Болельщики на время разгадывают кроссворды и ребусы, представленные на плакатах команды-соперницы. Побеждают и приносят дополнительное очко своей команде болельщики, отгадавшие большее количество слов. Проводя урок в канун Нового года, ведущих для вступительного слова можно нарядить в Снегурочку и Дела Мороза.
Урок-повторение "Коммуникационные технологии" см. в прикрепленном файле
Фото с урока:
Файлы: дополнительно к уроку.rar
Размер файла: 3119121 байт.