Автор конспекта:
Автор(ы): — Каштанова Вера Васильевна
Место работы, должность: — филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Иловай-Рождественское
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ю.Б.Алиев"Настольная книга школьного учителя-музыканта
В.В.Алеев.Музыка в школе 5-7 кл.М.Просвещение 2012г.
В.В.Алеев.Рабочая тетрадь
Песенные сборники
Используемая методическая литература: —
Челышева Т.С."Спутник учителя музыки,М.,Просвещение 1993г.
Журнал"Музыка в школе"2007г.
Смолина Е.А."Современный урок музыки",Ярославль, Академия развития,2006г.
Используемое оборудование: —
Портреты композиторов
магнитофон. диски
Схемы музыкальных форм
Рисунки музыкальных инструментов
цветные карточки
тексты песен
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная программа "Энциклопедия классической музыки"."Коминфо"
Мультимедийная программа"История музыкальных инструментов"
Краткое описание: — Королева Музыка прислала нам сюрприз. Я думаю, что мы справимся со сложными заданиями, за каждое выполненное задание получим волшебную нотку. В этом помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса!
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок! Волшебная музыка зазвучит у нас на уроке.
1 задание:"Музыкальная угадай-ка"
-определи автора и название произведения, в какой музыкальной форме оно написано? Цветными карточками показать настроение каждой части-Л.ван Бетховен."К Элизе", Э.Григ"Шествие гномов"
Учитель:Молодцы, мы заработали 2 волшебные нотки-до,ре
2 задание:Определение симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов"
-какое произведение исполнено симфоническим оркестром?
-как по составу различают оркестры?
-выберите инструменты из предложенных рисунков, в какой состав они входят?
Мы заработали нотку-ми!
3 задание:"Играем в симфонический оркестр"
Я-дирижер, а вы исполнители.(симфония В.А.Моцарта"40)
Мы на настоящем концерте заработали аплодисменты и конечно нотку-фа!
4 задание"Музыкальные ребусы"
5 задание "Музыкальные примеры"
Пение"Пробуждальная песенка"
6 задание:Ответьте на вопросы"
-Что означает слово симфония?
-Как звучит минор?
-Что такое лад?
-Какие бывают темпы?
-Назовите динамические оттенки.
Молодцы, ребята получите остальные нотки!
Учитель:Надеюсь вы с нетерпением будете ждать встречи с Волшебницей-Музыкой!!!
Файлы: Сценарий Угадай мелодию.doc
Размер файла: 31232 байт.