Автор конспекта:
Автор(ы): — Каштанова Вера Васильевна
Место работы, должность: — Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Иловай-Рождественское, учитель музыки
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей
Задачи урока:
1.Учить различать на слух музыку народную и композиторскую,
2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,
3.Воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 153
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.В.Алеев, Музыка в школе Издательство Просвещение, 2012 г.
Журнал "Музыка в школе", 2006 г.
Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания/Искусство в школе2001г.
Мащенко П.М.Использование музыки на уроках.-М.,1978г.
Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы./Сост. Т.Г.Браже-М.,1971г.
Используемая методическая литература: —
http://zvann.narod.ru/alM.html
http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg
Мультимедийная программа" Музыка.Ключи"
Алиев Ю.Б. "Настольная книга школьного учителя-музыканта, М.,Владос,2002г.
"Музыка в 3-7 кл.Методическое пособие под ред. Э.Б.Абдуллина.М……Просвещение 1988г.
Смолина Е.А. "Современный урок музыки", Ярославль, Академия развития,2006г.
Используемое оборудование: —
-3 портрета(П.И.Чайковский, э.Григ, Л.ван Бетховен);
-схемы музыкальных форм (двухчастная, простая трехчастная,вариация, рондо);
-рисунки музыкальных инструментов:скрипка, виолончель, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, арфа, литавры, баян, балалайка, домра, мандолина, трещотки;
-волшебные нотки /шоколадные медальки/
-цветные карточки;
-дирижерская палочка;
-Партитура В.А.Моцарт.Симфония №40, 1 часть
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная программа "Энциклопедия классической музыки" "Коминфо"
Мультимедийная программа"История музыкальных инструментов"
http://music.edu.ru/
Краткое описание: — Учитель:Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!Скоро весенний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому королева Музыка прислала нам сюрприз….7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок!!!Волшебная музыка зазвучит у нас на уроке. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса!! Итак, в путь!!!!
1 задание:"Музыкальная угадай-ка"
Определите автора и название произведения(показать на доске портрет композитора)
-в какой музыкальной форме оно написано?(показать схему, которая соответствует форме).
цветными карточками показать настроение каждой части и объяснить почему выбран именно этот цвет.
Людвиг ван Бетховен."К Элизе"(рондо-круг.Главная тема рефрена контрастирует с темами эпизодов)
Эдвард Григ"Шествие гномов"(простая 3-частная форма)
Учитель:Ребята, мы прослушали 2 произведения, какое из них было исполнено симфоническим оркестром?Конечно это "Шествие гномов"Э.Грига.
Молодцы, ребята! Мы заработали 2 волшебные нотки-до,ре(все нотки выстраиваются на нотном стане).
2 задание:"Определение симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов)
Как по составу различают оркестры?(духовой, камерный, симфонический, народных инструментов)
Необходимо из предложенных рисунков выбрать те музыкальные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
Учитель:И вновь мы зарабатываем с вами волшебную нотку-ми!Еще немного и мы у цели…
3 задание: Игра"Играем в симфонический оркестр"
Учитель:Представим, что вы музыканты симфонического оркестра, а я дирижер.Для этого надо внимательно слушать свою оркестровую партию и вовремя вступать, а я буду показывать вступление каждой партии.1-парты-скрипки и виолончели, 2 парты-арфа, контрабасы и литавры и т.д. Исполняем фрагмент 1 части симфонии В.Моцарта №40.
Я думаю, что мы как на настоящем концерте заработали аплодисменты.Ну, и конечно, волшебную нотку-фа!
4 задание:Идем дальше…Волшебница-Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. И мы получаем нотку-соль!
5 задание: "Музыкальные примеры"Здесь запутаны все нотки и длительности, все примеры решены правильно? Молодцы, ребята! Нам осталось раздобыть нотку-ля.
Исполняется "Пробуждальная песенка".
Учитель: И последнее задание, ответьте на вопросы:
1.Что означает слово "симфония"?
2.Как звучит минор?
3.Что такое темп?
4.Что такое лад?
5.Какие бывают лады?
6.Какие бывают темпы?
7.Назовите динамические оттенки.Получайте свою волшебную нотку-си!
Учитель:Молодцы,ребята!Вы были очень активны, благодаря нашим знаниям, мы раздобыли 7 волшебных нот!!Надеюсь, вы с нетерпением будете ждать встречи с Волшебницей-Музыкой!