Автор конспекта:
Автор(ы): — Каштанова Вера Васильевна

Место работы, должность: — Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Иловай-Рождественское, учитель музыки

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

Задачи урока:

1.Учить различать на слух музыку народную и композиторскую,

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,

3.Воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 153

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.В.Алеев, Музыка в школе Издательство Просвещение, 2012 г.

Журнал "Музыка в школе", 2006 г.

Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания/Искусство в школе2001г.

Мащенко П.М.Использование музыки на уроках.-М.,1978г.

Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы./Сост. Т.Г.Браже-М.,1971г.

Используемая методическая литература: —

http://zvann.narod.ru/alM.html

http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg

Мультимедийная программа" Музыка.Ключи"

Алиев Ю.Б. "Настольная книга школьного учителя-музыканта, М.,Владос,2002г.

"Музыка в 3-7 кл.Методическое пособие под ред. Э.Б.Абдуллина.М……Просвещение 1988г.

Смолина Е.А. "Современный урок музыки", Ярославль, Академия развития,2006г.

Используемое оборудование: —

-3 портрета(П.И.Чайковский, э.Григ, Л.ван Бетховен);

-схемы музыкальных форм (двухчастная, простая трехчастная,вариация, рондо);

-рисунки музыкальных инструментов:скрипка, виолончель, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, арфа, литавры, баян, балалайка, домра, мандолина, трещотки;

-волшебные нотки /шоколадные медальки/

-цветные карточки;

-дирижерская палочка;

-Партитура В.А.Моцарт.Симфония №40, 1 часть

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная программа "Энциклопедия классической музыки" "Коминфо"

Мультимедийная программа"История музыкальных инструментов"

http://music.edu.ru/

Краткое описание: — Учитель:Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!Скоро весенний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому королева Музыка прислала нам сюрприз….7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок!!!Волшебная музыка зазвучит у нас на уроке. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса!! Итак, в путь!!!!

1 задание:"Музыкальная угадай-ка"

Определите автора и название произведения(показать на доске портрет композитора)

-в какой музыкальной форме оно написано?(показать схему, которая соответствует форме).

цветными карточками показать настроение каждой части и объяснить почему выбран именно этот цвет.

Людвиг ван Бетховен."К Элизе"(рондо-круг.Главная тема рефрена контрастирует с темами эпизодов)

Эдвард Григ"Шествие гномов"(простая 3-частная форма)

Учитель:Ребята, мы прослушали 2 произведения, какое из них было исполнено симфоническим оркестром?Конечно это "Шествие гномов"Э.Грига.

Молодцы, ребята! Мы заработали 2 волшебные нотки-до,ре(все нотки выстраиваются на нотном стане).

2 задание:"Определение симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов)

Как по составу различают оркестры?(духовой, камерный, симфонический, народных инструментов)

Необходимо из предложенных рисунков выбрать те музыкальные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Учитель:И вновь мы зарабатываем с вами волшебную нотку-ми!Еще немного и мы у цели…

3 задание: Игра"Играем в симфонический оркестр"

Учитель:Представим, что вы музыканты симфонического оркестра, а я дирижер.Для этого надо внимательно слушать свою оркестровую партию и вовремя вступать, а я буду показывать вступление каждой партии.1-парты-скрипки и виолончели, 2 парты-арфа, контрабасы и литавры и т.д. Исполняем фрагмент 1 части симфонии В.Моцарта №40.

Я думаю, что мы как на настоящем концерте заработали аплодисменты.Ну, и конечно, волшебную нотку-фа!

4 задание:Идем дальше…Волшебница-Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. И мы получаем нотку-соль!

5 задание: "Музыкальные примеры"Здесь запутаны все нотки и длительности, все примеры решены правильно? Молодцы, ребята! Нам осталось раздобыть нотку-ля.

Исполняется "Пробуждальная песенка".

Учитель: И последнее задание, ответьте на вопросы:

1.Что означает слово "симфония"?

2.Как звучит минор?

3.Что такое темп?

4.Что такое лад?

5.Какие бывают лады?

6.Какие бывают темпы?

7.Назовите динамические оттенки.Получайте свою волшебную нотку-си!

Учитель:Молодцы,ребята!Вы были очень активны, благодаря нашим знаниям, мы раздобыли 7 волшебных нот!!Надеюсь, вы с нетерпением будете ждать встречи с Волшебницей-Музыкой!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология