Автор конспекта:
Автор(ы): — Мальсагова Ольга Аркадьевна

Место работы, должность: — дидаскал музыки МОУ — СОШ №19 г. Армавир

Регион: — Краснодарский межа

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 автокласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Тема урока:Динамические оттенки.

Цель урока:

получение новых знаний с опорой на знания и умения, полученные прежде возле изучении других предметов (литературное чтение, облегающий мир) неужели из жизненного опыта учащихся.

  • Восприятие средств музыкальной выразительности чрез систему творческих заданий;
  • Выполнение триединой дидактической цели: композитор, исполнитель, слушатель.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Фортепиано, мультимедийная установка.

Краткое описание: — План урока. 1. Музыкальное приветствие. 2. Знакомство с темой урока. — Задание №1. Плакат. — Задание №2. Кроссворд. 3. Слушание «Утро», Э.Григ. 4. Исполнение песни. 5. Домашнее задание. 6. Итог урока.

Задачи:

Обучающая– познакомить учащихся с понятием «динамика», «динамические оттенки»;

научить различать динамику голоса человека; музыкальных инструментов; окружающих нас предметов.

Развивающая –развивать творческое дух и воображение; развивать кругозор к классической музыке; развивать познавательный кругозор к окружающей жизни.

Воспитательная– уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь учащихся в активную деятельность.

Применяемые методы:

  • Метод импровизации;
  • Репродуктивный метод;
  • Игровые методы;
  • Пластическое интонирование;
  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Метод общения

План урока.

1. Музыкальное приветствие.

2. Знакомство с темой урока.

— Задание №1. Плакат.

— Задание №2. Кроссворд.

3. Слушание «Утро», Э.Григ.

4. Исполнение песни.

5. Домашнее задание.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Музыкальное приветствие.

Учитель:Друзья мои, точно славно мы парили в облаках над морем музыки, а сухота и приземлиться. И вот то-то и оно мы еще в бухте Музыкальной грамоты. Но точно будто тута происходит? Кажется, бог весть кто с кем-то ссорится и совсем не может статься решить кто же главнее?

2.О чем спорят свойства звуков? (читает стихотворение)

Свойства звуковвместе

Однажды собрались.

Спорили, решали, немножко не подрались.

Что же в музыке важнее?

Кто с тем чтобы музыки нужнее?

Длительностисразу встали

И бесстрашно сказали:

-Всем вас заявит должны,

Что мы больше всех нужны!..

Высота же им в ответ:

-Нет!

Уверяю вас, друзья,

В музыке превыше .

Сила звукатут же подскочила,

Тихо зашептала, неистово завопила:

Что тута спорить, это я!..

Без меня совсем нельзя!

Тембр также не смолчал

И смело сказал:

Бесконечный разговор,

Ни на какой-либо черт целиком данный спор!

Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит.

Тут такое началось!..

Кто главнее, кто сильнее,

Кто быстрее, кто длиннее…

Что же делать?

Как тута быть?

Нужно нам их помирить!

Мы Мелодию позвали,

Попросили рассудить:

-Ты ответь нам поскорее,

Кто с тем чтобы музыки важнее?

А Мелодия сказала:

-Начинайте все сначала.

О себе нам расскажите,

Себя в деле покажите…

Ту обратилась к нам трение звучания:

-Прошу внимания,

Уважаемое собрание…

Изучение новой темы:

Учитель: Ребята, все знают. Что звуки по своей природе бывают тихими и громкими, и их отродясь ничто не перепутает.

Задание №1: (На доске агитплакат с нарисованными коробками).

Угадайте, какие звуки прячутся в сих коробках? Нужно вписать недостающие буквы в клетки по горизонтали. Затем обозначить в рамочках, какие это звуки: громкие неужели тихие.

Учитель: Правильно! И однако понятия «громко» и «тихо» необычайно относительное.

Например, как-нибудь у вас хорошее настроение, вас включаете электромагнитофон на всю громкость, однако у соседа в данный денечек плохое настроение. Поэтому он возмущается. Для него данный шип точно будто свыше меры громким. Значит, какой-либо апагога можно сделать?

Ученики: Один и оный же шип воспринимается нами по-разному.

Учитель: Но и звучать он также может статься неодинаково. Например: звуки, тихие с тем чтобы трубы, оказываются свыше меры громкими с тем чтобы гитары.

Проведем эксперимент: Постучит по столу. Тихо… немножко громче… громко… необычайно громко!

Обратите внимание: чем громче мы стучим, тем больше силы нам приходится прикладывать. Так же и в музыке. Музыка может статься быть тихой неужели громкой, может статься порывисто неужели затяжно переходить из одной громкости в другую. Изменение громкости звуков в музыке называется… Это вас узнаете, благо разгадаете наш кроссворд.

Задание №2: (На доске агитплакат с кроссвордом). Впишите по вертикали названия аппаратов неужели инструментов, воспроизводящих шип и в клеточках по горизонтали прочтете точно называется важное признак мелодических звуков.

Устройство с тем чтобы приема звуковых вещательных передач (радио).

  • Ударный сладкоголосый инструмент в виде ряда деревянных брусочков (ксилофон).
  • Аппарат с тем чтобы восприятия магнитной записи (магнитофон).
  • Портативный электрограммофон с рупором внутри коробки, обрисовывающий шип с пластинок (патефон).
  • Механический бодо с тем чтобы воспроизводства звука с большим рупором (граммофон).
  • Прибор, отслуживающий с тем чтобы усиления звука (микрофон).
  • Модный духовой сладкоголосый инструмент, необычайно растрезвоненный в джазе (саксофон).
  • Музыкальный инструмент из металла (металлофон).
  • Почему? Почти все слова кроссворда заканчиваются слогом «фон»?

    Ученики:Фон означает «громкость».

    Учитель:А какое ксенологизм получилось у вас по горизонтали?

    Ученики:ДИНАМИКА.

    Учитель:Запомните! Динамика (греч. ксенологизм – трение звука) и мотив нашего занятия – ДИНАМИКА. (добавляю сейсмограмма на доске в теме урока, после того Музыкальной грамоты)

    Музыка, точно и человеческая выговор наполнена множеством звуковых оттенков.Чем больше таких оттенков, тем она выразительнее. Эти звуковые оттенки называются ДИНАМИЧЕСКИМИ – это своеобразные краски, которые раскрашивают выговор неужели музыку в разные цвета.

    (На доске в теме урока дописываю:Динамические оттенки).

    Ребята, вас ведь отродясь не говорите немножко неистово неужели немножко тихо. Сила звучания зависит оттого, точно будто и точно вас хотите сказать. Говорить, петь неужели играть с силой, стало быть с чувством. Если невыносимо ударить по клавишам, получится громко, однако благо легко – тихо.

    Итальянские слова forte (форте) и piano (пиано) обозначают неистово и тихо.

    Я играю форте… пиано… форте… пиано. Так называется что?

    Ученики: Музыкальный инструмент.

    Учитель:Правильно. Но это на итальянском языке. Значит по-российски надобно говорить так: «Я играю на «громко-тихо»? Но это неправильно. В музыке все знать называться своими собственными именами, инда благо они иностранные.

    3. Слушаем пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Утро».

    Как мы понимаем. Что наступил рассвет? Ученики: Мелодия расцветает, расширяется, приближается. Словно всходит солнце.

    Учитель:Какой сладкоголосый замашки тута используется?

    Ученики:Музыка чем ближе, тем громче.

    Учитель:Давайте поиграем. Разгадайте шараду: к две нотам известным прибавим предлог, получится крикливый и долгий сирена (СИРЕНА). Изобразите голосом сирену. Начинайте тихо, помалу увеличивая шумность – звук приближается. Проезжает мимо. И удаляется – уменьшайте громкость. Какой динамический замашки мы использовали?

    Ученики:Чем поближе – тем громче, чем там – тем тише.

    Учитель:Внимание! К нам приближается динамический поезд. Запишите и запомните динамические оттенки:

    Pp (пианиссимо) – необычайно тихо

    P (пиано) – тихо

    mp (меццопиано) – не необычайно тихо, немножко громче, чем пиано

    mf (меццофорте) – не необычайно громко

    f (форте) – громко

    ff (фортиссимо) – необычайно громко

    А нынче наступил пункт познакомиться с динамическими вилочками.

    Чем поближе – тем громче (усиление звука) крещендо.

    Чем там – тем спокойнее (ослабление звука) диминуэндо

    4.Учитель: А нынче , предвидя динамические оттенки, продолжим разучивать песню В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». Как можно изменить звук песни, с тем чтобы сделать ее больше выразительной? Куплеты исполняем на p, однако припев на f.

    При разучивании песни дидаскал уделяет оглядка на звуковедение, дыхание, динамические оттенки.

    5. Домашнее задание. Составить кроссворд, используя новые термины

    6. Итог урока. Что нового вас сегодняшний день узнали? Что такое «динамика», «динамические оттенки».

    Файлы: Детские Песни — Точка, Точка, Запятая (1).mp3
    Размер файла: 3359600 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология