Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкина Людмила Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель музыки

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Донести до ребят силу воздействия любой, даже простой музыки, формировать интерес к симфонической музыке, на примере музыки П.И. Чайковского.Воспитывать любовь к русскому национальному искусству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Музыка" 5 класс аторы Е. Критская, Сергеева, Шмагина

учебное пособие Фонохрестоматия, 5 класс Д.Б. Кабалевский

Используемая методическая литература: —

Энциклопедический словарь юного музыканта, Книга о музыке, автор В. П. Бобровский

Используемое оборудование: —

синтезатор, музыкальный центр

Используемые ЦОР: —

портреты композиторов, диски с учебным пособием

Краткое описание: — знакомство с симфоническим творчеством П.И. Чайковского на примере симфонии № 6. Разучивание Русской народной песни "Зеленая Рощица", анализ этой песни. Знакомство с новыми понятиями шансонье, симфония.

План урока:

  • Вход «Девчонки и мальчишки».
  • Организационный момент.
  • Опрос.
  • «Девчонки и мальчишки» — разучивание.
  • Беседа (6 симфония Чайковского).
  • «Зеленая рощица» — слушание.
  • Объяснение домашнего задания.
  • Выход «Мальчишки и девчонки».
  • Наглядные пособия:

  • Диски.
  • Портрет П.И. Чайковского.
  • Плакат.
  • Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Опрос.
  • Назовите тему прошлого урока.
  • Какое произведение услышанное на прошлом уроке заставило вас задуматься? (Матушка. Матушка, что во поле пыльно?»)
  • Кто его исполнил?
  • С чем вы сравнивали эту песню?
  • Кто такой шансонье?
  • С каким произведением мы сравнивали вальс Жака Бреля?
  • Разучивание песни.
  • Сначала выучить мелодию, а затем петь её с аккомпанементом.

  • На уроке мы поговорим о том, как музыка помогает человеку в трудные моменты жизни.
  • Так знаменитый хирург С.Юдин по его собственным словам перед особо трудными операциями привык у себя в кабинете перелистывать страницы 6 симфонию Чайковского.

    Представьте себе, что такое для хирурга трудная, да еще особо трудная операция! Вот хирург в халате и резиновых перчатках, на лице марлевая повязка.

    Слушая 6 симфонию, подумайте о том, как вам самим сможет помочь эта музыка в трудную минуту жизни, когда нужно будет стать особенно сильным, сосредоточенным и спокойным. (слушание отрывка из симфонии № 6 П.И Чайковского)

  • Сегодня мы разучили с вами жизнерадостную песню. Она вызвала у вас хорошее настроение.
  • Сравните эту песню с песней «Зеленая рощица».

    («Зеленая рощица» — русская народная – лирическая, нежная, ласковая).

    Какое воздействие на вас оказывает эта песня?

    На одном из следующих уроков обнаружится сила воздействия на человека этой скромной песни.

  • Разучивание песни «Зеленая Рощица»
  • Итог урока:Какие произведения звучали?

    Помогает ли музыка человеку в трудные минуты жизни?

    Файлы: Пушкин открытый урок 2 класс.doc
    Размер файла: 45568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология