Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдулина Елена Леонидовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г.Челябинск учитель географии и краеведения

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1. Образовательные – познакомиться со строением вулканы и размещением их по планете 2. Воспитательные – воспитание любви и патриотизма к Родине, гордости за красоты природы России 3. Развивающие – развитие коммуникативной компетенции – монолог, общение в группах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник А.А.Лобжанидзе «Планета Земля» География 6 класс серии «Сферы»- М.: Просвещение, 2011

Атлас по географии 6 класс серия «Сферы» Савельева Ф.Е. — М.: Просвещение, 2011

Используемая методическая литература: —

Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В.: География: планета Земля. 6 класс: Методические рекомендации- М.: Просвещение, 2008

Используемое оборудование: —

компьютер

проектор

экран

физическая карта полушарий

групповые карточки

Используемые ЦОР: —

презентация Вулканы

видеоролик «Извержение вулкана»

Краткое описание: — урок-путешествие "Вулканы" изучение нового материала,работа групповая

Полное описание урока находиться по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/18-o9LaTPsx0t7c6mV5sbH4MtDG7O-IJwqwrYWO6t8EY/edit?hl=en#

презентация к уроку находиться по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8xMmdzbjN…

Технология урока:

I Мотивация.

Сегодня на урок я принесла Вам горную породу. Вы знаете, как она называется? Обсидиан или вулканическое стекло, её используют для получения тёмного стекла и в качестве термоизоляции. Обсидиан сыграл большую роль в историичеловечества : из него изготовлялиорудия труда , оружие и украшения. Как вы думаете где он мог образоваться? Вспомним на какие группы делятся горные породы? Приведите примеры магматических пород, осадочных, метаморфических?

Подумайте к какой группе относится обсидиан? Где в России можно его встретить?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Правильно – вулканы.

Слайд 1

Что вы уже знаете о них? Что вы хотите узнать о них?

II Постановка проблемы:

Сегодня на уроке вы узнаете (Цель урока): строение и виды вулканов мира, познакомитесь с профессиями (связанные с вулканом), будем развить навыки речи. Для того чтобы лучше запомнить материал, мы будем использовать рисунок и схему.

Составим план урока:

1. Понятие вулкан?

2. Виду вулканов?

3. Строение вулкана?

4. География вулканов?

Мы отправляемся в трудное путешествие, по раскаленным лавовым полям, в густом облаке пепла мы попытаемся достичь загадочного вулкана.

Слайд 2

ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ФОТОГРАФИЮ.

И только если вы успешно пройдете по опасным горным тропам, вы достигните успеха в вашей работе. Помогать в нашем путешествие будет схема маршрута и рисунок конической горы.

Кто изучает вулканы? (вулканологи)

Кто на картах обозначает вулканы? (картографы)

Кто рассказывает о картинах с вулканами? (искусствоведы)

Кто анализирует данные о вулканах? (аналитики)

Кто спасают людей в зоне извержения вулканов? (спасатели)

Слайд 3

На нашем маршруте 5 остановок:

1. Долина Огнедышащих драконов, там работают вулканологи.

Слайд 4-15

2. Парк мировых шедевров, встретимся с искусствоведами.

Слайд 16

3. Сейсмическая станция «Везувий», предоставит материалы аналитиков

4. Центр медицины и катастроф «Спешим на помощь», познакомит нас со спасателями

5. Вершина «Глобус», будем искать совместно с картографами.

Каждая группа получит маршрутное задание, которое надо выполнить за 3 минуты.

III Решение проблемы:

Работа в группах 3 минуты.

После каждого выступления, зарисовывается ЛОС. Молодцы вы прошли успешно по опасной дороге к вулкану, но необходимо сделать последний рывок.

Подведем итог. Сделаем вывод.

Мы прошли сложный маршрут и теперь минутка отдыха.

Валеологическая разминка:

Посмотрели на право – нет вулкана.

Посмотрели на лево – нет вулкана.

Посмотрели прямо нет вулкана.

Можно успокоиться и сесть.

Географическая разминка: показать у карты вулкан (1 человек от группы) правило первого хода.

Атлас карта полушарий (стр. 12-13)

Везувий, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Орисаба, Котопахи, Килауза, Гекла, Кракатау, Эребус.

Вы успешно прошли маршрут и испытания. Пришло время узнать имя таинственного вулкана. (Схема) Попробуйте прочитать его.

Слайд 17-18

IV Рефлексия

Повторим, что мы сегодня узнали.

Слайд 19

Как образуются вулканы?

В каких районах мира они распространены?

Как вулканы влияют на жизнь людей?

Подведем итоги:

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Чему новому научились?

3. Что мне понравилось на уроке?

4. Что мне мешало на уроке?

5. Что дал мне этот урок?

Файлы: Рельеф.ppt
Размер файла: 1435648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология