Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдулина Елена Леонидовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №104 г.Челябинск учитель географии и краеведения
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1. Образовательные – познакомиться со строением вулканы и размещением их по планете 2. Воспитательные – воспитание любви и патриотизма к Родине, гордости за красоты природы России 3. Развивающие – развитие коммуникативной компетенции – монолог, общение в группах.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник А.А.Лобжанидзе «Планета Земля» География 6 класс серии «Сферы»- М.: Просвещение, 2011
Атлас по географии 6 класс серия «Сферы» Савельева Ф.Е. — М.: Просвещение, 2011
Используемая методическая литература: —
Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В.: География: планета Земля. 6 класс: Методические рекомендации- М.: Просвещение, 2008
Используемое оборудование: —
компьютер
проектор
экран
физическая карта полушарий
групповые карточки
Используемые ЦОР: —
презентация Вулканы
видеоролик «Извержение вулкана»
Краткое описание: — урок-путешествие "Вулканы" изучение нового материала,работа групповая
Полное описание урока находиться по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/18-o9LaTPsx0t7c6mV5sbH4MtDG7O-IJwqwrYWO6t8EY/edit?hl=en#
презентация к уроку находиться по ссылке:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8xMmdzbjN…
Технология урока:
I Мотивация.
Сегодня на урок я принесла Вам горную породу. Вы знаете, как она называется? Обсидиан или вулканическое стекло, её используют для получения тёмного стекла и в качестве термоизоляции. Обсидиан сыграл большую роль в историичеловечества : из него изготовлялиорудия труда , оружие и украшения. Как вы думаете где он мог образоваться? Вспомним на какие группы делятся горные породы? Приведите примеры магматических пород, осадочных, метаморфических?
Подумайте к какой группе относится обсидиан? Где в России можно его встретить?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Правильно – вулканы.
Слайд 1
Что вы уже знаете о них? Что вы хотите узнать о них?
II Постановка проблемы:
Сегодня на уроке вы узнаете (Цель урока): строение и виды вулканов мира, познакомитесь с профессиями (связанные с вулканом), будем развить навыки речи. Для того чтобы лучше запомнить материал, мы будем использовать рисунок и схему.
Составим план урока:
1. Понятие вулкан?
2. Виду вулканов?
3. Строение вулкана?
4. География вулканов?
Мы отправляемся в трудное путешествие, по раскаленным лавовым полям, в густом облаке пепла мы попытаемся достичь загадочного вулкана.
Слайд 2
ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ФОТОГРАФИЮ.
И только если вы успешно пройдете по опасным горным тропам, вы достигните успеха в вашей работе. Помогать в нашем путешествие будет схема маршрута и рисунок конической горы.
Кто изучает вулканы? (вулканологи)
Кто на картах обозначает вулканы? (картографы)
Кто рассказывает о картинах с вулканами? (искусствоведы)
Кто анализирует данные о вулканах? (аналитики)
Кто спасают людей в зоне извержения вулканов? (спасатели)
Слайд 3
На нашем маршруте 5 остановок:
1. Долина Огнедышащих драконов, там работают вулканологи.
Слайд 4-15
2. Парк мировых шедевров, встретимся с искусствоведами.
Слайд 16
3. Сейсмическая станция «Везувий», предоставит материалы аналитиков
4. Центр медицины и катастроф «Спешим на помощь», познакомит нас со спасателями
5. Вершина «Глобус», будем искать совместно с картографами.
Каждая группа получит маршрутное задание, которое надо выполнить за 3 минуты.
III Решение проблемы:
Работа в группах 3 минуты.
После каждого выступления, зарисовывается ЛОС. Молодцы вы прошли успешно по опасной дороге к вулкану, но необходимо сделать последний рывок.
Подведем итог. Сделаем вывод.
Мы прошли сложный маршрут и теперь минутка отдыха.
Валеологическая разминка:
Посмотрели на право – нет вулкана.
Посмотрели на лево – нет вулкана.
Посмотрели прямо нет вулкана.
Можно успокоиться и сесть.
Географическая разминка: показать у карты вулкан (1 человек от группы) правило первого хода.
Атлас карта полушарий (стр. 12-13)
Везувий, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Орисаба, Котопахи, Килауза, Гекла, Кракатау, Эребус.
Вы успешно прошли маршрут и испытания. Пришло время узнать имя таинственного вулкана. (Схема) Попробуйте прочитать его.
Слайд 17-18
IV Рефлексия
Повторим, что мы сегодня узнали.
Слайд 19
Как образуются вулканы?
В каких районах мира они распространены?
Как вулканы влияют на жизнь людей?
Подведем итоги:
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Чему новому научились?
3. Что мне понравилось на уроке?
4. Что мне мешало на уроке?
5. Что дал мне этот урок?
Файлы: Рельеф.ppt
Размер файла: 1435648 байт.