Автор конспекта:
Автор(ы): — Бондарец Любовь Фёдоровна

Место работы, должность: — педотриб историии и обществознания МКОУ «Крутоярская СОШ» Назаровский район, Красноярский окраина

Регион: — Красноярский окраина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — • Содействие на освоении учащимися актуального познавательного пласта информации о Холокосте; • Отработка технологии приобщения учащихся к исследовательской работе; • Приумножение и скрепление навыков интеллектуального труда, культуры диалога и шейка критического осмысления и мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества; • Освоение демократических и образовательных форм; • Пробуждение у детей чувства сострадания к жертвам Холокоста; • Уважение к их жизнестойкости, неистребимой вере на добро, справедливость, лучшую жизнь.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Никита Михалков «Вторая сделка война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский берлога «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
2. Загладин Н.В. «Всемирная история. Учебное пособие так 11 класса» — М., Русское слово, 2007г.
3. Долуцкий И.И. Отечественная история, 20 век. Учебник так 10-11 кл. – М., 1997

Используемая методическая литература: — 1. Дайри Н.Г. «Основное усвоить на уроке: компиляция так учителя» — М., Просвещение, 2000 – 192с.
2. Вульфов Б.З. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: шламосодержание и методика деятельности – 2-е орган – М., Просвещение, 1983
3. Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» — М., Владос – пресс, 2003

Используемое оборудование: —

1. Декларация прав человека

2. Декларация прав ребёнка

3. Конституция РФ

4. Устав Красноярского края

5. Маркеры

6. Ватманы

7. Ножницы и клей

8. Цветная бумага

9. Компьютер и проектор

Краткое описание: — Данное мероприятие проводится на рамках празднования 65-летия Победы на Великой Отечественной войне. В основе занятия лежит технография судеб народов мира. При подготовке к уроку были использованы научные, нормативно-правовые, учебно-методические, энциклопедические издания. В подготовке мероприятия основным решением проблемы понимания вопроса Холокоста является органическое неразделимость режиссуры и интеллектуальная беспрепятственность детей. Первая — призвана придать занятию композиционную стройность, мировоззренческую направленность. Вторая — стимулировать моторика учащихся, хотенье делать открытие, отстаивать свою точку зрения. Данное мероприятие проводится на рамках работы школьного краеведческого музея. В мероприятии заложена план сочетания одногрупповой и индивидуальной работы; тупик ото аналитики накануне иллюстрации, ото демонстрации логики накануне проявления чувств, ото применения языка науки накануне использования категории нравственности. Данное мероприятие вероятно быть использовано на курсе истории России на 9-х, 11-х классах на любом учебном общеобразовательном учреждении.

Ресурс так профильной школы: — Ресурс так профильной школы

Ход мероприятия
Вводное слово учителя: Большая рубрика вашей жизни, жизни вашего поколения пройдёт на 21 веке. Как она сложится – не ведомо. Можно быть уверенным на одном – вам самим придётся сделать основательную инвентаризацию наследия, доставшуюся ото 20 века. А сделав это, определиться на память, о чём возводить памятники и петь гимны, так будто помнить, так не повторить.
Я приглашаю вас погрузиться на одним из страшных явлений на истории человечества — Холокост. Давайте попытаемся все воедино на нём разобраться.
В помещении подготовлены объединение так 4-х рабочих групп. Учащиеся свободно садятся.
Сейчас вам все будите выступать на роли «Лингвистов» (на каждом столе лежат толковые словари, словари иностранных слов и карточки с названием группы «Лингвисты»). Определите понятия вдоль содержанию и объясните их.
1 фосфиногруппа – мысль «геноцид»
2 фосфиногруппа – мысль «террор»
3 фосфиногруппа – мысль «холокост»
4 фосфиногруппа – мысль «гетто»
Учащиеся находят дефиниция понятий. Идёт коллективное обсуждение. Учащиеся подводят итог, о том будто сии понятия отражают страшные страницы истории человечества.
Давайте посмотрим внутрь событий. В этом нам поможет предмет история.
На столах таблички с названием группы «Историки». Раздаётся раздаточный материал.
Дети знакомятся с материалом и предают их содержание.Возможно отвечают на вопросы учащихся других групп. Идёт коллективное обсуждение.
Мало обладать информацией. Необходимо дать ей анализ. Я вас приглашаю на «Аналитическую мастерскую».
На столах таблички «Аналитики». Каждая фосфиногруппа обобщает ианализирует этот материал, выражая свою гражданскую позицию.
Мы живём на 21 веке. Помнить о том, будто было — нам звучит и необходимо. Нас окружают другие понятия и явления (используем подготовленную учащимися презентацию с понятиями: свобода, демократия, гласность, гуманизм).
На столах таблички с названием группы «Правоведы». Каждая фосфиногруппа получает раздаточный материал:
1 фосфиногруппа – статьи Декларации прав человека
2 фосфиногруппа – статьи из Декларации прав ребёнка
3 фосфиногруппа – статьи из Конституции РФ
4 фосфиногруппа – статьи из Устава Красноярского края
Идёт совет понятий и содержания статей. Учащиеся делают выводы опираясь на правовые знания, сравнивают понятия и шламосодержание материала, делают умовыводы.
Всё следом уходят о нас годы Второй изумительный войны всё следом уходит видеопамять о ней. Без прошлого дожидайся будущего. Опыт прошлого учит нас не совершать его ошибок и промахов впредь. Тем больше коли идёт лепет о событиях такого масштаба.
Если мы хотим помочь поколениям, войны не помнящим, избежать неужто поне бы как позволено следом оттянуть трепет братоубийств мы должны напомнить о том, будто испытало человечество на середине 20 века.
Ребята, выразите своё позиция к событиям Холокоста на виде небольшого эссе и создайте одногрупповой коллаж.
На столах шильдик с названием группы «Журналисты». Каждый пишет эссе «Забыть нельзя, помнить». Из продуктов индивидуального творчества на ватманах создаётся коллегиальный коллаж.
Учащиеся презентуют коллаж своей группы, обмениваются мнениями, выражают своё отношение, оценивают практика других групп, подводят итоги.
Учитель благодарит за творческую инициативу, гражданскую позицию.
Историю невозможно разделить «на нашу и вашу». Воспитывайте на себе усердность и почтение к людям, овладевайте знаниями. Они помогут решить многие личные и общественные проблемы. Не допускайте повторения того, будто случилось. Мы все достойные жизни на достатке и счастье.
Приложение №1
Раздаточный материал группе «Историки»
За основу взяты материалы энциклопедии: книгоиздатель Никита Михалков «Вторая сделка война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский берлога «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
1 фосфиногруппа – артикул «Евреи нуждаются к переселению на гетто» ст. 44
2 фосфиногруппа – артикул «Депортация евреев на Лодзь, ст. 252, артикул « Уничтожение евреев на Дании и Италии» ст. 288
3 фосфиногруппа – артикул «Менгеле – автентический врач концлагеря Аушвитц» ст. 252, артикул «Эксперименты на людях»ст. 258
4 фосфиногруппа – артикул «Депортация детей» ст. 254, артикул «Транспорт детей на Аушвитц» ст. 230
— — Приложение №2
1 и 2 группы – Декларация прав человека ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст.5, ст.9; Устав Красноярского края ст. 12
3 фосфиногруппа – Декларация прав ребёнка дефиниция 1, дефиниция 2, дефиниция 10
4 фосфиногруппа – Конституция РФ ст. 17, ст. 18, ст. 20, ст. 21

Файлы: DSCN6586.JPG
Размер файла: 73852 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология