Автор конспекта:
Автор(ы): — Злобина Галина Александровна
Место работы, должность: — Новосибирская область, г. Искитим, школа№2, учитель нач. классоа, руководитель ГМО 1 классов.
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Иная категория
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, живопись, выразительное чтение и умение формулировать произведения.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Романовская. Литературное чтение.
Пословицы.
Краткое описание: — — Сегодня у нас урок- мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, разгадывать
Жизнь дана на добрые дела Тема. « Жизнь дана на добрые дела.» Цели. Развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, живопись, выразительное чтение и умение формулировать произведения. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Тема урока. - Сегодня у нас урок- мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, разгадывать. Тема нашего урока выражена в таких словах, давайте с вами прочитаем. Жизнь дана на добрые дела - Какие слова здесь вы считаете главными? ( жизнь, добрые ) - Прочитаем выразительно, выделяя главные слова голосом. - Какой частью речи выражено слово «добрые»? _ Образуйте от него существительные. ( добро, доброта ) - Произнесём вместе: «добро», «доброта». - Какие звуковые ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова? ( дом, день, дело, душа, дарить, дар ) - Подберите смысловые ассоциации к словам «добро», «доброта». (добро – это красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья. душевность ) Учитель записывает слова на доске. - Перед вами смысловая цепочка слов, связанных с нашим главным словом «доброта». Посмотрите внимательно и выберите слово, которое притягивает ваше внимание. - Какие слова выбрали? - Возьмите кисти и краски, с их помощью оживите выбранное слово. Дети рисуют. Выставка работ. - Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? - Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. — Ребята, назовите произведения, изученные нами, в которых мы встречались с добрыми людьми, добрыми бескорыстными поступками. - Дома вы должны были найти фрагменты, отрывки из произведений, говорящих о доброте .Нужно не только прочитать, но и доказать, почему вы выбрали именно этот отрывок. Отвечают дети. Ключевые слова записаны на доске. привлёк меня тем показался интересным взволновал заставил задуматься вызвал на размышление - Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца. Наверно , и вы, ребята, в своей жизни встречали людей, которые охотно давали. дарили не обязательно вещи, но хорошее настроение, улыбку. -Русский народ создал огромную изустную литературу: пословицы. Соберите пословицы. Делай добро и жди добра. Доброе дело два века живёт. Добра желаешь – добро и делай. .Доброе дело без награды не остаётся. Добрые дела дороже богатства. А вот сейчас слово вам. Пусть каждый из вас напишет своё слово о доброте. Это могут быть рассказы, сказки. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что- то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Перед каждым из вас волшебный лист. Дети пишут о доброте .По желанию детей можно зачитать их работы. Итог: Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого человека. - Ребята. настало время и мы сейчас откроем нашу копилку «Добрых дел». _Результат теста «Добрый ли я?» Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Урок в 3классе. Школа №2. Город Искитим. Учитель I категории. Злобина Г.А.
Файлы: КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ.doc
Размер файла: 68608 байт.