Автор конспекта:
Автор(ы): — Беляев Валерий Анатольевич

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Тамбов, вероучитель театральных дисциплин.

Регион: — Тамбовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная люцерна

Цель урока: —

Раскрыть понятия: техническое доставка театра, сценического освещения, звукового оформления, технико-декорационной части массового мероприятия.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

1. Петров И.«Театр предметных кукол»Владос, 2004 г.

2. Петрова И.«Театр на столе. Ручной сочинение про старших дошкольников»Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2003г.

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, экран.

Используемые ЦОР: —

Как родился театр

Весь планета — театр

Краткое описание: — История возникновения и развития средств технической поддержки массовых выступлений от древнейших времен звук сегодняшних дней. Структура и политсостав средств технического обеспечения театрального процесса. Влияние технической революции на технические средства сценической выразительности, цена прогресса в эволюции технического обеспечения. Развитие объединения технических изобретений в эффектности массовых представлений, их положение в эстетической и идейной стороне театрального процесса. Простейшее антифидинг освещения – огонь. Способы окраса светового потока в древнее время. Простейшие приспособления направления ура и его безопасного использования. Средства сценического освещения в театрах античных времен, средневековья и возрождения.

Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы

Урок технического обеспечения театра в 5 классе

Тема урока "«Знакомство с техническим обеспечением театра»"

Цель:Раскрыть понятия: техническое доставка театра, сценического освещения, звукового оформления, технико-декорационной части массового мероприятия.;

Задачи:

1)Дидактическая: Получитьпредставление обо Истории возникновения и развития театральногооборудования.

2)Развивающая: развиватькритическое мышление, трудоспособность воспринимать информацию.

3)Воспитывающая: духовно-нравственное течение личности

Оборудование:компьютер,проектор,экран.

Ход урока

I Начало урока (3 мин)

Приём "Ассоциативный ряд"

Учащимся предлагается выписать в столб слова -ассоциации к понятию "Театр"

Если рядок получился относительно правильным и достаточным, дать нагрузка составить определение, используя записанные слова; потому выслушать, сравнить со словарным вариантом, позволительно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить звукозапись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-нибудь добавить либо стереть

Например: ноо — кадр — эксцентрик — личина — пневмокостюм — кулиса — шторка — антракт.

II Актуализация знаний (5 мин)

Приём "З-Х-У"

Работа с таблицей ведется на всех тремя стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую обломок таблицы «Знаю», учащиеся составляют оглавление того, подобно тому словно они знают либо думают, подобно тому словно знают, о данной теме. Через эту первичную движение адепт определяет ступень собственных знаний, к которым потихоньку добавляются новые знания.

Вторая обломок таблицы «Хочу узнать» — это спецификация того, подобно тому словно детям хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний.

Полученные ранее знания выводятся на ступень осознания. Теперь они могут корпуленция базой про усвоения новых знаний. После обсуждения презентации учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».

Например:

Знаю Хочу узнать Узнал

В театре используются декорации, освещение и звук.

Как делают конторка "из средневековья"

III Изучение нового материала

1) Слово учителя вдоль теме урока.

Учитель конспективно знакомит с историей возникновения театра и, подробнее, с технической еготехническойстороной.

2) Затем конспективно даётся параллель технологии обеспечения массовых выступлений в доисторическое эпоха (Барабан и факелы) и современности (Сцена-конструктор, свет, пилотированный с телефона, линейные массивы звуковых приборов)

3) Показ презентации о современных технологиях в театре.

4) Мини- консультация с учащимися:

Ваше общее ощущение о техническом обеспечении театра?

Что показалось особенно ярким и значительным?

Можно династия считать, подобно тому словно искусность театра более развиваться не будет?

5) Обобщающее вокабула учителя

Для осуществлениятеатральной постановкинужны определенные условия, определенное пространство, в котором будут действоватьактерыи располагаться зрители. В каждом театре— в нарочно построенном здании, на площади, где-нибудь выступают передвижные труппы,в цирке, на эстраде— повсюду заложены пространствазрительного зал и сцены. От того, словно соотносятся сии двоечка пространства, каким манером определена их виброформа и прочее, зависит характервзаимосвязи посредь актером и зрителем, условия восприятия спектакля. Формообразование зрительных мест и сценической площадки определяется не не более чем социальными и эстетическими требованиями данной эпохи, но и творческими особенностями художественных направлений, утвердившихся на данном этапе развития. Отношение обеих пространств сторонник к другу, способы их сочетания и составляютпредмет истории театральной сцены.

IV Контроль знаний, обратная сейсмосвязь (5 мин)

Формирование умения задавать вопросы

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать вдоль вопросу связанном с пройденным материалом. Затем они составляют двоечка кроссворда из составленных вопросов и, обменявшись, отвечают.

V Рефлексия(5мин)

Заполнение графы "Узнал" в таблице "З-Х-У"

Знаю Хочу узнать Узнал В театре используются декорации, освещение и звук. Как делают конторка "из средневековья"

Устройство сцены в эпоху Возрождения.

VI Домашнее задание(2 мин)

Подумайте, словно развивался сценический свет.

VII Итог урока(2 мин)

Файлы: Конспект урока Плетение.doc
Размер файла: 3539456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология