Автор конспекта:
Автор(ы): — Беляев Валерий Анатольевич

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Тамбов, учитель театральных дисциплин.

Регион: — Тамбовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сортообразование
Уровень образования: — начальное профессиональное сортообразование

Целевая аудитория: — Классный господин
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная эспарцет

Цель урока: —

Раскрыть понятия: техническое обеспечивание театра, сценического освещения, звукового оформления, технико-декорационной части массового мероприятия.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

1. Петров И.

«Театр предметных кукол»

Владос, 2004 г.

2. Петрова И.

«Театр на столе. Ручной надсада чтобы старших дошкольников»

Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2003г.

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, экран.

Используемые ЦОР: —

Как родился театр

Весь вселенная — театр

Краткое описание: — История возникновения и развития средств технической поддержки массовых выступлений ото древнейших времен пред сегодняшних дней. Структура и персонал средств технического обеспечения театрального процесса. Влияние технической революции на технические средства сценической выразительности, цена прогресса на эволюции технического обеспечения. Развитие объединения технических изобретений на эффектности массовых представлений, их ипостась на эстетической и идейной стороне театрального процесса. Простейшее кредит освещения – огонь. Способы окраса светового потока на древнее время. Простейшие приспособления направления ура и его безопасного использования. Средства сценического освещения на театрах античных времен, средневековья и возрождения.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Урок технического обеспечения театра на 5-6 классе

Тема урока "«Знакомство с техническим обеспечением театра»"

Цель:Раскрыть понятия: техническое обеспечивание театра, сценического освещения, звукового оформления, технико-декорационной части массового мероприятия.;

Задачи:

1)Дидактическая: Получитьпредставление о Истории возникновения и развития театральногооборудования.

2)Развивающая: развиватькритическое мышление, струнка воспринимать информацию.

3)Воспитывающая: духовно-нравственное воспитание личности

Оборудование:компьютер,проектор,экран.

Ход урока

I Начало урока (3 мин)

Приём "Ассоциативный ряд"

Учащимся предлагается выписать на термостолбик слова -ассоциации к понятию "Театр"

Если семейство получился относительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; оттого выслушать, сравнить со словарным вариантом, позволяется добавить новые слова на ассоциативный ряд; •оставить поновление на доске, объяснить новую тему, на конце урока вернуться, что-либо добавить либо стереть

Например: вертеп — педжент — премьер — личина — купальник — кулиса — обвес — антракт.

Определение "символизм"

II Актуализация знаний (5 мин)

Приём "З-Х-У"

Работа с таблицей ведется на всех тремя стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую адмчасть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, чисто они знают либо думают, чисто знают, о данной теме. Через эту первичную занятие приготовишка определяет эшелон собственных знаний, к которым понемножку добавляются новые знания.

Вторая адмчасть таблицы «Хочу узнать» — это диагностирование того, чисто ребята хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний.

Полученные дотоле знания выводятся на эшелон осознания. Теперь они могут норов базой чтобы усвоения новых знаний. После обсуждения презентации учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».

Например:

Знаю Хочу узнать Узнал

В театре используются декорации, мерцание и звук.

Как делают трельяж "из средневековья"

III Изучение нового материала

1) Слово учителя по теме урока.

Учитель односложно знакомит с историей возникновения театра и, подробнее, с технической еготехническойстороной.

2) Затем односложно даётся сравнение технологии обеспечения массовых выступлений на доисторическое пора (Барабан и факелы) и современности (Сцена-конструктор, свет, радиотелеуправляемый с телефона, линейные массивы звуковых приборов)

3) Показ презентации о современных технологиях на театре.

4) Мини- радиобеседа с учащимися:

Ваше общее чувство о техническом обеспечении театра?

Что показалось исключительно ярким и значительным?

Можно династия считать, чисто медтехника театра более развиваться не будет?

5) Обобщающее речь учителя

Для осуществлениятеатральной постановкинужны определенные условия, определенное пространство, на котором будут действоватьактерыи располагаться зрители. В каждом театре— на преднамеренно построенном здании, на площади, где-либо выступают передвижные труппы,в цирке, на эстраде— повсюду заложены пространствазрительного зала и сцены. От того, будто соотносятся сии два пространства, каким манером определена их термоформа и прочее, зависит характервзаимосвязи посредь актером и зрителем, условия восприятия спектакля. Формообразование зрительных мест и сценической площадки определяется не едва только социальными и эстетическими требованиями данной эпохи, но и творческими особенностями художественных направлений, утвердившихся на данном этапе развития. Отношение обеих пространств братан к другу, способы их сочетания и составляютпредмет истории театральной сцены.

IV Контроль знаний, обратная радиосвязь (5 мин)

Формирование умения задавать вопросы

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по вопросу связанном с пройденным материалом. Затем они составляют два кроссворда изо составленных вопросов и, обменявшись, отвечают.

V Рефлексия(5мин)

Заполнение графы "Узнал" на таблице "З-Х-У"

Знаю Хочу узнать Узнал В театре используются декорации, мерцание и звук. Как делают трельяж "из средневековья"

Устройство сцены на эпоху Возрождения.

VI Домашнее задание(2 мин)

Подумайте, будто развивался сценический свет.

VII Итог урока(2 мин)

Файлы: Конспект насчет Аленушку.doc
Размер файла: 65024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология