Автор конспекта:
Автор(ы): — Плешкова Анна Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ Комская СОШ№4 , учитель русского языка и литературы
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Цель классного часа: При помощи ИКТ показать и познакомить учащихся с нашей великой страной.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор,
Краткое описание: — 1. Вступительное слово учителя 2. Отгадывание учащимися темы классного часа 3. Постановка цели и задачи 4. Определяем что такое Родина 5. Раскрываем понятие государство, патриот, гражданин России 6. Знакомимся со столицей России и президентом. 7. Подводим итоги 8. Проверочный тест
Россия – родина моя!!!
Цель: Познакомить учащихся с нашей великой родиной – Россией.
Задачи:
1. Формировать представления, что наша страна — Россия
2. Систематизировать знания детей о символике государства.
3. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, он очень важный для каждого из нас. А чтобы узнать тему нашего классного часа, мы отгадаем загадки.
Обратите внимание у вас на столах лежат карточки с буквами, сейчас мы будем отгадывать загадки, первая буква отгаданного слова, будет буквой из названия классного часа, отгадывая мы, выстроим буквы одну за одной и получим тему классного часа.
1. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба) – Р.
2.Это предмет, находящийся в доме, не на полу, не на полке, а на стене, оно глядит и в дом, и на улицу. (Окно) – О
3. На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул) — С
4. Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет
И загар всем дарит детям, (солнце) — С
5.Домашняя птица, но не курица, не гусь,
Эту птицу я боюсь… (индюк) – И
6. Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) – Я
7. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь… (рысь) – Р
8. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (олень) — О
9. Собака живет в конуре, белка в дупле,
А как называется помещение , где живете вы( дом) — Д
10. Они обычно для шитья и у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на ёлке, а называются … (иголки) – И
11 Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко –голубой. (небо) – Н
12. Круглый, круглый,
Сладкий , сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный, красный
Он внутри. ( арбуз) – А
.
13. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь) — М
14. Если мы их надеваем,
Глаза от солнца защищаем (Очки) — О
15. Кислые и сладкие, круглые и гладкие,
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк,
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
О чём данные загадки? (О ягодах) – Я .
Итак, тема классного часа: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (высказывания детей)
Посмотрите, что у меня на столе? (глобус)
Это, ребята, маленький макет нашей с вами планеты, которая как называется? (Земля)
Обратите внимание как много островков на фоне голубого цвета, голубого цвета – это вода ,а на этих островках расположены страны, давайте найдём нашу страну.(находим)
Россия – наша родина.
Родина. Как вы понимаете значение этого слова ? ……..
А теперь представьте: знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окном школы,шмель,колдующий над бутоном цветка. Это ли не Родина?
1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это русская земля!
2. Вижу горы-исполины
Вижу реки и моря:
Это русские картины,
Это Родина моя!
3. Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это русская сторонка,
Это – родина моя!
2 Раскрытие понятия: государство
Посмотрите, что у меня в руках? (свидетельство о рождении)
Что в нем записано, кто знает?
Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны!
Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?(России, Российская федерация)
А теперь попробуем заменить слово страна похожим словом. У вас на столах лежат карточки с буквами попробуйте составить из букв слово, обозначающее тоже самое что и страна (государство)
А теперь предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова , используя только буквы слова государство
(город – меньшая часть страны, руда –полезное ископаемое, дорога – по ней передвигаются по стране, суд – гос. Учреждение, которое решает споры, вода – народное достояние, Рост – движение, развитие, рота –защитники государства, товар – торговля с другими странами, род, родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались дети – будущее России.
3. Понятия о символах государства
У каждой страны есть свои символы государства.
Давайте внимательно посмотрим фильм о символах нашей страны .
Вы внимательно смотрели фильм?
Назовите основные символы нашего государства (герб, гимн, флаг).
Игра нарисуй флаг своей страны.
Молодцы, а кто управляет нашей страной? (президент)
Кто знает как зовут президента нашей страны? (Медведев Дмитрий Анатольевич)
В каком городе живет презедент? (Москва)
Правильно ! Москва в тоже время столица, главный город нашей огромной страны.
Которая называется как? ( Россия)
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Было ли вам сегодня интересно?
В завершении сегодняшнего классного часа. Я предлагаю вам проверить самих себя. Я предлагаю разбиться на 2 команды: 1) мальчики; 2) девочки, сесть за компьютеры и решить тест. Его результат и покажет, кто знает о нашей Родине.
Тест. Подводим итоги.
Файлы: Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья.docx
Размер файла: 202311 байт.