Автор конспекта:
Автор(ы): — Горева Юлия Викторовна
Место работы, должность: — МБОУ Анашенская СОШ №1
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Цель: создать условия для сопоставления двух точек зрения на город на примере песен «Город» Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя.
Задачи:
1) Создать условия для выдвижения гипотезы.
2) Обобщить знания по теме «Образ города в русской литературе» на примере творчества Гоголя, Достоевского, Есенина.
3) Проанализировать стихотворения Цоя и Гребенщикова.
4) Изучив тексты песен, составить психологические портреты исполнителей.
5) Сопоставить образ города в лирике XIX и XX веков.
6) Проверить успешность усвоения материала.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, проекционный экран, компьютеры с выходом в Интернет.
Краткое описание: — Главным в занятии является не столько сопоставление и анализ произведений, сколько развитие умения отбора и анализа новой информации, построения собственных гипотез. Занятие помогает увидеть 2 точки зрения на современный город, а также сформировать собственное мнение.
Учебное занятие разработано с применением технологии "Развитие критического мышления через текст".
— Предполагаются следующие формы работы учащихся: выступление с заранее подготовленным докладом, анализ литературных текстов, изучение антропотекста, подготовка видеоряда к песне.
— Этапы учебного занятия: в соответствии с технологией РКМЧТ, организовано 3 этапа учебного занятия: вызов, осмысление содержания, рефлексия.
— Планируемые результаты:
1) Учащиеся на протяжении всего занятия включены в деятельность.
2) Учащиеся выдвинули гипотезу, привели аргументы для ее подтверждения.
3) Учащиеся сопоставили образ города в лирике поэтов XIXи XXвеков.
4) Учащиеся самостоятельно подготовили видеоряды к песням.
Результат учебного занятия достигнут при выполненири следующих условий: уч-ся включены в активное обсуждение, высказывают свои предположения, аргументируют.Выдвигают гипотезу.Даны аргументированные ответы на вопросы учителя. Созданы словесные портреты исполнителей. Произведен анализ лирических произведений. Учащиеся подготовили видеоряды, предъявили результат работы, аргументировали ответ.
Файлы: учебное занятие тема города в рок поэзии 20 века.docx
Размер файла: 26394 байт.